Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Асташов

Правила безопасности и построение плана прыжка

Recommended Posts

Адресовано пост АФФ и парашютистам выходного дня.

Сознательно опускаю действия при отказах,проверку снаряжения,о них уже много говорено.

Итак.

Основные постулаты:

1.Парашютист должен быть немного хулиганом,а хулиганы всегда осторожны.

Если страх вводит с ступор,найдите в себе силы признаться самому себе-не моё.

2.Проще не попасть в сложную ситуацию,чем из нее выкручиваться.

Перед каждым прыгом необходимо составить план этого прыга.

1.Оценить силу и направление ветра,облачность.

2.Предварительно самому прикинуть направление и место выброски по фото кроков аэродрома,и в реале.

Сверить свои расчеты с выброской 1 взлета,который вы должны наблюдать только с земли.

3.Наблюдая за выброской 1 взлета найти на земле ориентиры,которые должны быть под вами в падении.

С закрытыми глазами представить их сверху.Если ДЗ незнакомая то запомнить это место по фото кроков аэродрома.

4.Наблюдать на снижением куполов 1 взлета,отмечая как купола летат относительно их положения к ветру,если ветер сильный-на земле отметить ориентиры,за которые заходить нельзя.

5.Отмерить шагами(1 пара шагов=1м) 50 м отрезок,который с воздуха можно проецировать на место приземления отмеряя "базу" для расчета захода,если место приземления имеет привязку в виде рулежек,видимых с воздуха тропинок и т.д. нужно шагами промерить все расстояния,чтобы четко представлять 50 и 100 м виртуальные круги вокруг места приземления,для построения захода.

Далее принимается решение на выполнение прыжка.

Не следует идти на прыжок:

1.Если есть термики,они легко видны-это когда купола "хлюпают".

2.Если есть угроза закрытия видимости облаками в процессе набора высоты.

3.Если ветер такой силы,что есть неуверенность в попадании в площадку.

Решение принято.Снаряжение проверено.

1.На линии проверки внимательно прослушать метеоданные,круг захода.

2.При движении к ЛА еще раз определить и мысленно представить что вы должны видеть внизу.Определить место приземления.Желательно выбирать его подальше от места приземления больших скоплений парашютистов:)которые обычно ленятся ходить далеко.

При наличии свуперской зоны знать ее расположение и не подходить к ней.Если такой зоны нет-обязательно запомнить куда в 1 подъеме приземлялись скоростные купола.

3.Засечь положение солнца относительно курса захода.Это поможет ориентироваться в падении и пилотировании на высоте,если неожиданно облака закрыли землю.Больше ориентиров не останется.

В ЛА.

1.Постоянно контролировать облачность во время набора высоты.

Если нет уверенности,что земля не закроется облаками-отказывайтесь от прыжка.Это не позор,а НОРМА!!!Если это увидели на боевом,без паники нужно предупредить выпускающего и следовать его указаниям.

2.После проверки снаряжения подготовились к прыгу.

После отделения.

1.Выполнив задание определились с направлением разбежки.

При одиночно и парном прыге бежим поперек направления выброски наметив ориентиры на земле.

2.Если таки закрыло землю низкой облачностью(ниже высоты раскрытия) вспоминаем о солнце,бежим поперек курса выброски,оттормаживаемся и

-если раскрытие над облаками после раскрытия сразу ставим купол против ветра ориентируясь по солнцу

-если раскрытие таки будет в облаках,перед раскрытием таки лучше довернуться против ветра,ориентируямь по солнцу.

3.Если землю закрыло на высоте большей высоты раскрытия-прекращаем до облаков выполнения задания и бежим поперек курса выброски,перед входом в облака доворачиваем против ветра,ориентируясь по солнцу и падаем до высоты раскрытия по высотомеру.

4.КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!Ориентироваться на нижнюю кромку облачности при раскрытии,даже если в наборе высоты она была на высоте раскрытия.Она может оказаться в момент раскрытия и на 300 м.

5.После броска медузы поднять руки на СК,если купол захотел довернуться чуть напрягая руки улетаем в сторону доворота,это поможет избежать закрутки.

В процессе наполнения КОНТРОЛЬ вокруг себя,если видим летящее на нас тело в процессе наполнения купола,тянем СК для ухода в сторону.По умолчанию и четко лобовой атаке оба должны тянуть правые СК.Тянуть в данном случае долго не надо,купол очень шустро дернется в сторону и вниз.Можно словить закрутку,но это меньшее зло чем лобовое столкновение.

После раскрытия.

1.Оглядеться вокруг.

2.За ЗСК поставить купол против ветра и только ПОСЛЕ ЭТОГО коллапсировать слайдер и расчековывать СУ.

При расчековке СУ не дергать их без визуального контроля,особенно если клеванта и слабина оказалась выбитой-если клеванта прошла в слабину-затянется узел и вместо пилотирования получим проблему.

3.Делаем 1 проверку на предмет где мы находимся,куда идет купол и т.д.

4.Определяемся с безопасным нахождением в траффике,намечаем контрольные точки для последующих проверок силы ветра и построения захода.

На этом пока прервусь.

Хе-хе...Мля.Перечитал...Это же не фан а работа какая-то...И еще только половина текста.

Продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2.За ЗСК поставить купол против ветра и только ПОСЛЕ ЭТОГО коллапсировать слайдер и расчековывать СУ.

Может сначала под 90 к курсу выброски, осмотретцо на предмет выпадающих/открывающихся камрадов, затем сориентироватся по обстановке (выброске) и соответсвенно направить купол (вполне может быть не против ветра) потом слайдер и далее по тексту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

присоединяюсь к вопросу _nw_, приземление в жопенях - меньшее зло, чем столкновение на раскрытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штиль далеко не улетишь,в ветер чесанув по ветру в ебенях как раз и оказываются иной раз.

Пока речь о нормальной выброске.

На ДЗ типа Борков и Киржача,где леса вокруг это очень актуально.Чешет человек по ветру,разбираясь со слайдером и после расчековки строп встает по ветру...и уходит в лес.

Текст для начинающих-нельзя моск перегружать.И так инфы валом.

Сам осматриваюсь,проверяюсь,потом коллапсирую-расчековываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В штиль далеко не улетишь,в ветер чесанув по ветру в ебенях как раз и оказываются иной раз.

Пока речь о нормальной выброске.

На ДЗ типа Борков и Киржача,где леса вокруг это очень актуально.Чешет человек по ветру,разбираясь со слайдером и после расчековки строп встает по ветру...и уходит в лес.

Текст для начинающих-нельзя моск перегружать.И так инфы валом.

Сам осматриваюсь,проверяюсь,потом коллапсирую-расчековываю.

вопрос не против\по, а про то что после раскрытия и до окончания выброски лететь перпендикулярно выброске, чтобы уменьшить вероятность поймать подарок в купол..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен частично.Если бежать не получается,а выброска с Л-410 или Ан-28 или их аналогов с большим количеством народа.Если есть навык тречки с контролем обстановки,в том числе и сверху,или выброска с Ан-2 по 2-4 чел в заход,то в чем проблема?

От камрадов логичнее уходить в разбежке,чем пытаться увернуться под куполом.

Может на этом заострить внимание?

1.Перед раскрытием обязательно контролировать пространство вокруг себя(не только снизу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен частично.Если бежать не получается,а выброска с Л-410 или Ан-28 или их аналогов с большим количеством народа.Если есть навык тречки с контролем обстановки,в том числе и сверху,или выброска с Ан-2 по 2-4 чел в заход,то в чем проблема?

От камрадов логичнее уходить в разбежке,чем пытаться увернуться под куполом.

Может на этом заострить внимание?

1.Перед раскрытием обязательно контролировать пространство вокруг себя(не только снизу).

Выброски из Ан-2 скоро умрут, и о них забудут, но написанное останется. Это раз.

От камрадов в разбежке уйти можно. Куда предлагаешь разбегаться от уебана, который внезапно решил что самое время научиться стоять на голове и улетел от своей рассчетной точки на пару километров? Или с тем-же успехом не дал интервал. Или лег на пузо и к моменту твоего раскрытия оказался внезапно над тобой на расстоянии 100-200 метров (куй рассмотришь). И таких вариантов еще 124 штуки. Это два

Поэтому я своим студентам рекомендую раскрыться и пока выброска не закончится - тулить в сторону. Целее будешь в случае описанных ваше вариантов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не следует идти на прыжок:

1.Если есть термики,они легко видны-это когда купола "хлюпают".

2.Если есть угроза закрытия видимости облаками в процессе набора высоты.

3.Если ветер такой силы,что есть неуверенность в попадании в площадку.

4. Не нужно использовать для оценки силы ветра действия более опытных парашютистов, идущих во взлет, т.к. они прыгают с более скоростными куполами, которые позволяют лучше идти против ветра и обладают бОльшим опытом, позволяющим им приходить на площадку в ситуации, когда вы этого сделать не сможете.

На этом пока прервусь.

Хе-хе...Мля.Перечитал...Это же не фан а работа какая-то...

И еще только половина текста.

Продолжать?

А ты думаешь, мне было легко, когда ты сподвиг меня на написание опуса по ранцам? :) Так что терпи и продолжай писать дальше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты думаешь, мне было легко, когда ты сподвиг меня на написание опуса по ранцам? :) Так что терпи и продолжай писать дальше :)

Времени с утра не хватило:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5.После броска медузы поднять руки на СК,если купол захотел довернуться чуть напрягая руки улетаем в сторону доворота,это поможет избежать закрутки.

А можно об этом чуть поподробнее? Вроде-бы интуитивно/машинально я что-то такое исполнял, но хотелось бы большего осознания/понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купол ныряет в сторону,если не дать СК закрутиться,жестко удерживая их,просто доворачиваешься за куполом.

Отличная иллюстрация:

http://www.performancedesigns.com/pdzone/videos_pulse.asp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...