Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
AlexFly

Винглеты на парашютах

Recommended Posts

У ну-ка мегаперцы и монстры в области парашютной техники подумайте: в большой авиации уже пару-тройку десятков лет регулярно успешно применяются винглеты - вертикальные законцовки на крыльях. Включив логическое мышление и скромные познания в области аэродинамики, подозреваю, что действие их основано на "запирании" области пониженного давления над крылом в своеобразный туннель. Так вот, как считаете, если применить подобное техническое решение на парашютах, изменятся ли их полетные качества и в какую сторону. В смысле, стоит ли игра свеч? Технически реализовать это, я думаю, будет несложно. Хотя появится определенный гемор с укладкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве уши не ту же самую роль играют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уши, я так понимаю, играют роль стабилизатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был парашют с винглетами - Нитрон от Пресижена, и вроде не он один.

Практически - ничего не дало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexFly, вы абсолютно не правы. Про уши я писал в теме про крутку на парашютах, почитайте. Объясняю роль так называемых "стабилизаторов" на парашютах. здесь несколько аспектов, каждый из которых имеет своё значение.

хочу несколько поправить понятийную сторону вопроса. Вообще стабилизатор здесь не корректное название. Поскольку первоначальная цель этих тряпок была ограничить движение слайдера, чтобы при наполнении купола в его кольца не попадала материя от него, и тем самым избежать внештатных ситуаций при раскрытии. дополнительно ставят так называемые "таблетки"(slider stops).

парашют представляет собой крыло малого удлинения, а следовательно у него увеличена вихревая интенсивность перетекания через концы крыла (иначе более мощный вихревой жгут). Поэтому увеличивается индуктивное сопротивление, которое снижает аэродинамическое качество. следовательно, для того, чтобы уменьшить это сопротивление надо поставить типа "перегородки" потоку. поток же, обтекая это ухо, отбрасывается на большее расстояние и концевой вихрь формируется не у самых концов крыла, а немного дальше. Таким образом, суть этих ушей является то, что они несколько увеличивают эффективный размах крыла, тем самым чуть-чуть увеличивая качество. это аэродинамическая сторона вопроса.

второе. при полёте эти самые уши дают очень большое паразитное сопротивление, обусловленное так называемой "вихревой дорожкой Кармана", которая формируется на этой тряпке, поскольку она жестко не закреплена(посмотрите на свой купол в полёте - эта тряпка болтается и снеё периодически сходят эти вихри. это чувствуется и на слайдере, когда он вибрирует"та-та-та"). Поэтому, если вы посмотрите на JVX, ТО ОНИ ВООБЩЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЭТИХ УШЕЙ.

заметьте, чем больше удлинение у крыла, тем меньше площадь ушей.(какие они на пара-фойлах, и какие на велосити)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на самолётах винглеты или правильно крылышки Уиткомба работают несколько по-другому. в-кратце: они не только отбразывают жгут, но дают дополнительную ПОДСАСЫВАЮЩУЮ СИЛУ. на этих крылышках профиль установлен на угол атаки минимального сопротивления, при котором коэффициент сопротивления близок к нулю или отрицателен, а коэффициент подъёмной силы небольшой. таким образом получается, что этот самый паразитный жгут создаёт небольшое отрицательное сопротивление Результирующая сила направлена не назад, а вперёд. она ка-бы тянет.

похожая физика на виндсерфинге или буере, когда они несутся против ветра со скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при полёте эти самые уши дают очень большое паразитное сопротивление, обусловленное так называемой "вихревой дорожкой Кармана", которая формируется на этой тряпке, поскольку она жестко не закреплена(посмотрите на свой купол в полёте - эта тряпка болтается и снеё периодически сходят эти вихри. это чувствуется и на слайдере, когда он вибрирует"та-та-та"). Поэтому, если вы посмотрите на JVX, ТО ОНИ ВООБЩЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЭТИХ УШЕЙ.

заметьте, чем больше удлинение у крыла, тем меньше площадь ушей.(какие они на пара-фойлах, и какие на велосити)

На Неосе уши сделали надувными, чтоб не трепыхались - они и не трепыхаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно а как они надувные, типа две оболочки? расскажите подробнее, мне очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно а как они надувные, типа две оболочки? расскажите подробнее, мне очень интересно.

Да, две оболочки. Как еще подробнее - я не знаю. На первый взгляд от обычных не отличаются. У корня толщина между оболочками около 5 см, примерно, плюс-минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

хочу несколько поправить понятийную сторону вопроса. Вообще стабилизатор здесь не корректное название. Поскольку первоначальная цель этих тряпок была ограничить движение слайдера, чтобы при наполнении купола в его кольца не попадала материя от него, и тем самым избежать внештатных ситуаций при раскрытии. дополнительно ставят так называемые "таблетки"(slider stops).

...

"Уши" появились раньше слайдера.

По существу вопроса:

Такая приблуда есть на куполах: Nitro http://www.hiperusa.com/ и Nitron http://www.precision.aero/nitron.htm

а так же на парапланах фирмы ADVANCE http://www.advance.ch (один из топовых производителей)

По отзывам опытных пилотов, там это никак не работает, т.е. каких либо преимуществ это не дает, но зато это отличный опознавательный знак производителя, типа звезды у мерседеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я посмотрел эти картинки, и однозначно могу сказать, что так как там установлено - оно работать ваще не будет. на мягких крыльях это вообще ни к чему. как не ставь - всё равно без толку.

на Нитроне они сделали ухо и концевую нервюру из одной тряпки, целиком. и концевые стропы крепятся не к нервюре, как на многих куполах, а к "ушам". если почитаете там на их сайте статью, то они говорят, что это нововведение уменьшает деформацию от стягивания концевой нервюры и улучшает летные характеристики.

эта технология у них называется "stabilrib"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще, эти винглеты-это скорей констукторская ошибка. поскольку применять их на парашютах, которые делают довольно крутые маневры...нуууу...просто глупо.

у нас есть такой УТС Як-130. так вот на первом демонстраторе стояли эти крылышки Уиткомба. впоследствии от них отказались, поскольку они работают ТОЛЬКО в креёсерском горизонтальном полёте. но поскольку Як-130 - маневренный самолет, то на бочках или виражах, эти винглеты не только не работали, но и давали значительное добавочное сопротивление, как то уменьшение угловой скорости вращения при выполнении бочки и т.д. Просто они работают только в условиях симметричного обтекания.

поэтому, если вы заметили, они стоят только на больших пассажирских лайнерах, для которых крейсерский горизонтальный полёт является основным режимом. ВОТ ТАК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Rubik

Я думаю к ADVANCE-ам это не относится, т.к. их уши не по краям крыла, а там где находятся не по всей хорде. Выглядит прикольно, жаль толка нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...