Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ПалСаныч

точность на круглых куполах

Recommended Posts

Но первые модели купола были мало пригодны для точности поэтому в последствии после доработок был создан другой купол Silver Cloud. На котором в 1972 году впервые выступила сборная США. Но и тут все было не так гладко, техника построения захода и работа на точность крыла отличалась от работы на круглом куполе

а как управляли круглым куполом при работе на точность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как управляли круглым куполом при работе на точность?

50% успеха - грамотный расчёт точки отделения с учетом ветра по высотам. Ну а потом:

- Если круглый купол управляемый - то ходим змейкой в створе, и не забываем проверяться по высотам в контрольных точках.

- Если неуправляемый - то комбинацией мелкого и глубокого скольжения в нужную сторону и проверка по высотам в контрольных точках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50% успеха - грамотный расчёт точки отделения с учетом ветра по высотам. Ну а потом:

- Если круглый купол управляемый - то ходим змейкой в створе, и не забываем проверяться по высотам в контрольных точках.

- Если неуправляемый - то комбинацией мелкого и глубокого скольжения в нужную сторону и проверка по высотам в контрольных точках.

Саня Лепезин с первых прыжков на Д-1-8 приходил близко к кругу. На Д-1-5у чаще всего в круг. Врожденный талант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в любых старых книжках досаафа досконально описана работа на точность на круглых куполах... все оень просто и понятно. Сам приходил в круг на дубах и пару раз в маты.. единственно что скажу - проверяться надо не в контрольных точках, а непрерывно и постянно... Высотник не обязательно. Главное - визирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверяться визированием нужно постоянно, а контрольные точки сам назначаешь - там высотник нужен.

Делишь расстояние до круга на несколько равных частей и на столько же частей делишь высоту на которой раскрылся.

Соответственно к следующей контрольной точке ты должен иметь ту высоту, которая получается если от общей высоты отнять одну часть. Т.е. пока ты перемещаешься на расстояние до следующей контрольной точки ты должен потерять определённую высоту.

Если расстояние до круга разделил на 4 части, то и высоту тоже делим на 4 части. Протелел четверть расстояния - должен потерять четверть высоты! Всё просто.

Если не угадал, то ещё есть время подкорректировать вставая на малый или большой снос (если купол управляемый) или применяя скольжение если купол нейтральный.

Для таких прыжков нужно знать заранее свою скорость снижения, ветер по высотам (направление и силу), скорость ЛА и иметь секундомер, чтобы засечь время пролёта ЛА над кругом и до точки отделения.

Правильно сказали, в любой книжке по парашютному спорту подробно описывается этот расчёт и подробности работы на точность.

ЗЫ В принципе на крыле на точность тоже самое, только в створе находится не обязательно, т.к. конус возможности купола позволяет исправлять ошибки (не всегда ;)) и из-за захода на цель на малом сносе делают "коробочку"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего ты опять про него вспомнил?

Уже была про него тема. Если не ошибаюсь, доказать, что это лучшая запаска, не удалось.

А насчет схожести управления я бы сильно поспорил. Да и не нужна запаске "схожесть". Достаточно того, что она обеспечивает попадание на площадку, сравнимое с УТ-15 (КВК).

Поспрошайте Ф. Школу. Он расскажет как отцеплялся над городом. Ну в крайнем случае я попозже вкратце расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросили ответить... Про точность и приземление на Т-4...Когда буржуи изобрели точность, наши стали сразу выигрывать( судьи не успевали добежать к приземлявшимся на ПД-47.. Наши приземлившись нелкими шажочками двигались к центру( военная хитрость,из расказов участников чемпионатов)... техника не стояла на месте-появился управляемый Т-2, а за ним Т-4 Фаи приняло решение прыгать в мягкий круг(песок, паралон, опилки, керамзит) с центром в 0.5 метра( затем убрали до 15см).. В 1965г. прошла очередная смена спортсменов в сборной СССР, пришла разносторонне развитая молодежь с высоким уровнем акробатической подготовки... Так как были разработаны новые методики обработки цели на спортивных парашютах, потребовались новые методики наземных тренеровок... Тут же появился индивидуальный акробатический комплекс...Потребовались спортсмены с быстрой реацей, хорошей координацией движений, физически сильные( Гурный, Ячменев,Жариков, Шарабанов, Мащенко, и д.р. У женщин тоже самое: Еремина, Закорецкая и т.д.)На земле в Сборной, в Аэроклубах стало уделяться много времени наземной подготовке( различные кувырки, кульбиты,перекаты, работа в подвесной системе на точность и комплекс..А также на батудах,прыжки, сальто,спирали) Задача одна- спортсмен приприземлении должен думать о результате, все остальное получается автоматом, т. к. на всех соревнованиях( и до сих пор) результат берется по первой точке касания любой частью тела.Измеряется от края центра( сейчас диаметр ноля-2см...) до первой точки касания.За этим следила бригада из 8 судей( щас меньше)... Соревновательный ветер на Т-4 был до 6м/с , плюс 4м/с купола- такое приземление требовало умения безопасного гашения горизонтальной скорости( кульбиты, перекаты, сальто)..Если спортсмены не овладевали данной техникой- они отчислялись- травмы никому не нужны, а готовить человека который может подвести команду травмой...Был ряд статей, методичек где расписывалось, что надо сделать, чтобы достать ноль приземлившись в радиусе 1,5метра от цели и не получить травму..На соревнованиях если спортсмен травмируется он и команда получают максимальный штраф.. Поэтому - хочешь прыгать долго учи кувырки...В Югославии в 1968г. наши на показухе показали воздушный номер-на специальном Т-4 большой площадью( пошиты были для прыжка на Памир), в троем спускались под одним куполом в круг( один управлял, другой на перекладине крутил гимнастические упражнения, а третий играл на трубе...Без запасок и основных).. Если говорить о приземлении на ноги, это надо было делать на соревнованиях приблезительно в 1956г, да в славном ВДВ считаеся круто... Возможно это надо в раздел истории, но меня попросили написать сюды..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если смотреть на развитие парашютного спорта в нашей стране( только отголоски западного развития доходили иногда), возникает интересный период (Инкубации-деградации(шутка)), когда очень развитый классический парашютизм во всем мире, не давал вырасти на нынешний уровень групповой акробатике.. В отличие от той же купольной...Эстафеты( передача эстафетной палочки в воздухе) на ЧМ и СССР были включены в соревнования еще в конце пятидесятых,в середине шестидесятых появились элементы работы в четверках- десятках... на первенствах СССР, вооруженных сил- в середине семидесятых,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попал мне в руки справочник инструктора за 1986 год-в конце таблицы результатов ЧМ за 20(примерно)лет,по классике,естественно.Похоже,в мире было две команды-сборная СССР(мужская),и сборная СССР(женская).На весь остальной мир в сумме наград меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...