Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Deniq

Программное обеспечение и устройства для анализа качества полетов

Recommended Posts

Deniq, за WBT-202 по сравнению с Holux M100-C ничего не скажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь http://www.track-album.com/

Програмка изначально парапланерная, дельтапланерная.

Стоит 500 руб. для россиян и им подобным ;)

Сделана очень толково и удобно. При наличии и-нета можно наложить трек на Google.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rubik,

Я пользуюсь http://www.track-album.com/

спасибо, хорошая программка :good:

вполне устраивает, как замена плееру с ТД

и, я так понял, если не загружать в нее больше 10 треков подряд - можно пользоваться бесплатно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rubik,

спасибо, хорошая программка :good:

вполне устраивает, как замена плееру с ТД

и, я так понял, если не загружать в нее больше 10 треков подряд - можно пользоваться бесплатно :)

Возможно, не знаю. Почему не заплатить небольшие деньги за отличный продукт и поддержать разработчиков?

Это же не Windows ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniq, за WBT-202 по сравнению с Holux M1000-C ничего не скажешь?

Holux M1000-C был обнаружен мной совсем недавно и я пока не прыгал с этим прибором. imp решил сразу сделать проверку боем и судя по его посту тут прибор оправдал ожидания и нормально держит сигнал. По техническим характеристикам оба прибора примерно одинаковы. При этом Holux M1000-C значительно дешевле Wintec WBT-202.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха, спасибо, отличная прога..

Из нетривиального - метод деления трека (если надо отрезать самолет и купол): свойство трека\точки\список точек, найти там поворотную (отделение или раскрытие), разорвать трек, потом лишние части трека удалить.

Если ли какая-то фича чтобы скороподьемность показывать в км\ч а не м\с?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По техническим характеристикам оба прибора примерно одинаковы
Но совсем - используют разные чипсеты и у Holuxa нет SD card slot. Но тем не менее уверен, что M1000C для винга будет годен 100%, как и большинство современных GPS Data loggers. Сам склоняюсь к WBT-202... спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у Holuxa нет SD card slot.

Внутренней памяти, что у Wintec WBT-202, что у Holux M1000-C, хватает на 200.000 точек. Если брать частоту записи 1 точка в секунду, то лишь одной внутренней памяти хватит на 3333 минуты или 56 часов или 2,3 дня непрерывной записи. Так что SD-слот, позволяющий записывать еще сколько-то миллионов точек трека, для наших задач никогда не потребуется.

Если взять что средний прыжок, с учетом подъема, длится в среднем 30 минут, то лишь одной внутренней памяти будет достаточно для записи 111 прыгов. А если записывать лишь фазу самого прыжка, то внутренней памяти возможно хватит на все прыжки, сделанные в течение нескольких лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deniq, +1

тут больше чувствительность имеет значение, время старта и т.п., имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для наших задач никогда не потребуется.
что в принципе я и хотел сказать :)

Почитал еще specs разных чипсетов, сравнил WBT-202 и Holux M1000-C. похоже, что Holux способен на 4 или 5 Hz! Каналов больше, ловит и держит сигнал лучше. и цена (у нас) на $50 дешевле... Взял. Еще раз спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
похоже, что Holux способен на 4 или 5 Hz!

шаталов, на 4 Hz был способен и старый добрый чипсет в Wintec WBT-201, не говоря уже о новых моделях. Но вот почему-то не хотят производители, чтобы эти трекеры записывали с частотой больше чем 1 Hz в свою память. Для этих целей можно немного пошаманить и с помощью подключения GPS-приемника к наладоннику с Bluetooth-каналом решить данный вопрос.

На dz.com эта тема поднималась еще в далеком 2007м году: Wintec WBT-201 @ 4Hz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут недавно приобрел Holux M1000-C. В общем в плане чувствительности ситуация такая .. Сначала он висел у меня на шнурке на шее. Из 6 прыжков нормально записался 1. Остальное - постоянные потери сигнала и полная чушь в логах. Один раз даже было, что после посадки когда полез его отключать он показывал отсутствие сигнала. При этом в самолете он сигнал почти не ловил, только если поднести его к иллюминатору (сидел я правда постоянно под крылом).

В следующий раз я его приклеил скотчем на заднюю часть шлема. Девайс стал ловить вроде и в самолете и более-менее нормально полет писать. В этот состоянии я пока успел сделать только 3 прыжка. 2 получились полностью нормальные и 1 с потерей первых 300м. после выхода. В общем я не знаю как в этом плане винтэк, но холюкс похоже не идеален, несмотря на шикарные заявленные характеристики. Знакомый купил тоже холюкс и у него абсолютно аналогичная ситуация. Если не приделать его на самую выступающую часть себя - постоянные потери сигнала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если прыгаешь с л-ки, и сидишь у пилотов - то самое удачное место для того чтобы приборчик искал - под креслом пилотов, на приступке.

Если держишь его около себя - над тобой находиться самая толстая часть крыла, да и двигатели тоже не улучшают условия для приборчика.

По поводу размещения - он у меня живет в кармашке а-ля кармашек для цифровых пищалок. креплю его на запястье левой руки.

Пошла выброска - поднял его с приступки, надел на руку, перебежал к двери (выставил руку по необходимости) убедился что сигналы есть - нажал трек и пошел..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм.

Сегодня ещё раз детально просмотрю свой лог прыжка с Л-ки - отделялся крайним, сидел у кабины с левой стороны, прибор в "спортивном" чехле для телефонов на правом предплечье(под трексьютом) - к иллюминатору не тулил и, насколько помню, всё записалось чётко. Но ещё проверю тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку: наконец-то дошли руки - просмотрел ещё раз внимательно весь трек. Потерь связи не нашёл - в наличии все точки, секунда в секунду.

Из особенностей - на запись включаю ещё на земле, перед одеванием системы. Хз, возможно это важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В догонку: наконец-то дошли руки - просмотрел ещё раз внимательно весь трек. Потерь связи не нашёл - в наличии все точки, секунда в секунду.

Из особенностей - на запись включаю ещё на земле, перед одеванием системы. Хз, возможно это важно.

На прошлых выходных тоже сделал 5 прыжков с девайсом, приклеенным скотчем к затылку шлема. Все действительно ок. Есть несколько потерь сингала, но в процессе взлета, а не непосредственно прыжка. Подтверждаю жизнеспособность устройства, но крепить его надо соответственно. Шнурок не шее не катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шнурок не шее не катит.

Резонно.

Вот что мне ответили, на вопрос куда лучше крепить ЖПС:

Крепить надо там, где будет постоянный контакт со спутниками. Наиболее оптимальным считается крепление на затылочную часть шлема - не мешает и сигнал со спутников открыт все время, даже во время выполнения акробатических трюков. Я тупо прилепил свой GPS клейкой лентой на затылочную часть шлема. Некоторые используют карман на запястье - главное чтобы было удобно и не мешало, например при поиске бобышки или при пилотировании купола. Крепление на грудной не рекомендуется - при полете на животе тело закрывает сигнал со спутников и часто возникают проблемы с записью трека. Крепление следует осуществлять с помощью неметаллических материалов (пластик, клейкая лента и т.п.) - корпуса и пластины из металла экранируют сигналы со спутников, что приводит к проблемам с записью трека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто какими gps приемниками пользуется? У них сильные отличия? Qstarz BT-Q1300 в два раза дешевле Garmin Foretrex 201, он хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновление информации от 14.02.2012:

Software:

1) Ресурс www.paralog.net/ppc работает нормально. Используемый ранее линк www.wingsuitcompetition.com/ppc с марта 2011 больше не поддерживается и не обновляется! Для заливки треков на этот сайт требуется локальная установка Paralog. Klaus Rheinwald, автор данной программы, настоятельно рекомендует отказаться от пользования взломанной версией данной программы. Если у кого есть необходимость залить трек, то демо-версия, которую можно скачать с сайта Paralog, предоставляет такую возможность совершенно бесплатно и без нарушения каких-либо авторских прав. Данная программа поддерживает большинство GPS-стандартов и многие GPS-приборы, представленные на рынке. Начиная с версии 5.4 реализована поддержка FlySight с частотой 5 Hz.

Актуальная версия Paralog: 5.6.7 от 04.01.2012.

2) Программа Track-album - офлайн анализ характеристик ваших полетов, условно-платная.

3) Ресурс www.trackingderby.com заброшен владельцами с весны 2010. Страница в данный момент недоступна, хостинг полностью прекращен. Похоже, что ресурс умер окончательно. А ведь хорошая была идея...

Hardware:

Список GPS-приборов, протестированных в парашютных условиях (данный список не является полным и представляет лишь те приборы, которые успешно использовались парашютистами для анализа прыжков с парашютом):

- miniHomer (1 Hz, USB, защита от брызг и дождя по IPX6)

- FlySight (1-5 Hz, GPS-пискля специально для прыжков с вингсьютом, USB)

- Holux M1000-C (1 Hz, USB, Bluetooth)

- Wintec WBT-201 и Wintec WBT-202 (1 Hz, USB, Bluetooth) => Wintec WBT-201 снят с производства

- Qstarz BT-Q1300 (1 Hz, USB)

- Garmin Foretrex 101 и 201 (1 Hz, Serial RS232, может быть использован через RS232>USB переходник в USB-портах) => данные приборы сняты с производства.

Важные замечания:

1) Про крепление прибора: общее правило для всех GPS-приборов - крепить надо там, где будет постоянный контакт со спутниками. Наиболее оптимальным считается крепление на затылочную часть шлема - не мешает действиям пилота и сигнал со спутников открыт все время, даже во время выполнения акробатических трюков. Простым вариантом для "лентяев", не утруждающих себя специальным кармашком для GPS-прибора, является крепление прибора скотч-лентой на затылочной части шлема. Некоторые пилоты используют карман на запястье - главное чтобы было удобно и не мешало, например при поиске бобышки или при пилотировании купола. Крепление на грудной не рекомендуется - при полете на животе тело закрывает сигнал со спутников и часто возникают проблемы с записью трека. Крепление следует осуществлять с помощью неметаллических материалов (пластик, клейкая лента и т.п.) - корпуса и пластины из металла экранируют сигналы со спутников и создают локальные помехи, что может приводить к проблемам с записью трека.

2) Про чувствительность антенны: даже у самых современных GPS-приемников могут возникать проблемы с приемом при нахождении внутри ЛА, что может приводить к некорекктной записи треков. Также, при использовании GPS-прибора в первом прыжке за день следует иметь ввиду, что "холодный" старт прибора может занимать значительное время (несколько минут!) по сравнению с последующими прыжками, когда осуществляется "горячий" старт, требующий значительно меньшего времени. Для предотвращения данной ситуации рекомендуется входить, при первом прыжке за день, в ЛА с включенным прибором, уже имеющим стабильный сигнал со спутников.

3) Про аккумуляторы: большая часть GPS-приборов, имеющихся сегодня на рынке, продается со сменными аккумуляторами. Между тем, при покупке б/у техники стоит, помимо прочего, обращать внимание на техническое состояние аккумуляторов. Если в приборах со сменными аккумуляторами это не критично и вопрос решается покупкой нового аккумулятора, то у GPS со встроенными источниками питания со временем могут возникнуть сложности с заменой состарившегося аккумулятора. Средний срок службы аккумулятора, в зависимости от условий эксплуатации, составляет 2-3 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deniq,

поднял твой пост в шапку

по возможности актуализируй его тогда, ок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- FlySight (1-5 Hz, GPS-пискля специально для прыжков с вингсьютом, USB)

Интересная ценовая политика - в Европе прибор предлагается за 249E, за пределами - 249$. Наверное чтобы всем было удобнее в своей валюте одну цену платить :mosking:

Буду подбивать коллег скинуться на девайс, имхо должен существенно помогать в прогрессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная ценовая политика - в Европе прибор предлагается за 249E, за пределами - 249$. Наверное чтобы всем было удобнее в своей валюте одну цену платить :mosking:

Это связано со следующими причинами:

1) Цены в Канаде, как и в США, указываются без налога с продаж (VAT), который надо платить дополнительно.

2) При импорте товаров в Евросоюз (Германию) приходится платить таможенный сбор (20%) и НДС (19%). Таким образом получаем:

249 канадских долларов = 177,04 EUR цена прибора без учета VAT (курс на 05.10.2010 EUR-CAD составляет 1,4065)

Таможенный сбор 20% = 35,41 EUR

НДС 19% = 33,64 EUR

====================================

Сумма = 177,04 + 35,41 + 33,64 = 246,09 EUR.

Таким образом, цена в Евросоюзе (Германия) 249 EUR вполне оправданная. Если у кого-то есть возможность купить данный прибор напрямую в Канаде и уйти от уплаты вышеупомянутых сборов, то конечная цена выйдет более привлекательной. Но это уже почти как "серый" импорт :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы добавить , что Garmin Foretrex 101 и 201 уже сняты с производства , вместо них выпускают Garmin Foretrex 301 и 401 оба 1Hz USB /

В 401 ом еще бараметрический высотомер и электронный компас .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогресс идет вперед, и GPS-отрасль не стоит на месте. Если еще пару лет назад GPS-loggers с частотой обновления 1 Hz были стандартом, то в конце 2010 идустрия начинает радовать нас все чаще и чаще появлением приборов с частотой записи 5 Hz (5 точек в секунду).

Вот один из интересных, на мой взгляд, представителей данной группы: Qstarz BT-Q1000eX

Переключение между 1 и 5 Hz реализовано, в отличие от большинства приборов с software settings, с помощью механического переключателя.

В Германии данный GPS можно купить уже сейчас за 125 Евро.

Чтож, подождем первых впечатлений от пользователей, использующих 5 Hz технику в парашютном спорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те трави душу, trackingderby сдох, теперь вот мучаемся догадками. Paralog так никто из наших толком и не освоил (я тоже).

Есть у меня девайс "Горлачёв style". Показывает состояние дел в реальном времени. Как получу свой апач, можно будет говорить об объективности. А пока лишь слухи. Но мой пост выше типа со слов Тони.

Ясное дело что "рекордный" ветер нам поможет, и от него зависит многое, но по существу есть повод для оптимизма. Сменив V на XB, у одних и тех же людей появился очевидный прогресс. Куда раньше долетали "перцы", в матрасах долететали почти все.

Думаю что качество за 3 уж точно увидим этим летом.

Открыт вопрос V4 vs XB (apache)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...