Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
skydiver627

Чем можно почистить купол из нулёвки???

Recommended Posts

Народ, подскажите чем можно почистить купол из нулёвки от загрезнения травой и крязью, и машинного масла(если это вообще реально) ??? Если такая тема была уже то кинтесь ссылкой пожалуйста)) Заранее спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, подскажите чем можно почистить купол из нулёвки от загрезнения травой и крязью, и машинного масла(если это вообще реально) ???

С твоим риггерским опытом лучше всего вообще ничем, если только ты не хочешь довести купол до непрыжкового состояния. Но, если руки очень чешутся, а дурная голова не дает покоя этим самым рукам :) , то очень кратко по поводу чистки купола написано у PD в Main Canopy User's Manual здесь http://www.performancedesigns.com/docs/MainUsersManual.pdf (см. стр. 20) Перевод на русский лежит здесь http://www.skydive.ru/shop/PDownerManualRus.pdf (см. раздел "Чистка купола"). Также кое-что есть здесь http://www.skysport.ru/modules.php?op=modl...cle&sid=204

PS Я правильно понимаю, что твоя эпопея по поиску наиболее дешевой хрени удачно завершилась покупкой старого, запредельно упрыганного, жутко грязного, но зато неипически дешевого купола? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не рекомендация , а чем чистил я и почему именно этим .

Есть специальные средства для стирки одежды из мембранных тканей и тканей с тефлоновой пропиткой . Выпускают их несколько фирм , например - NIKWAX , HOLMENKOL и т.д. Я руководствовался тем , что в этих средствах нет агрессивных добавок разрушающих полимерную мембрану или тефлоновую пропитку , а следовательно они не должны агрессивно воздействовать на ткань купола .

Отмывал пятна после прыжков на военном аэродроме ( после СУшек и МИГов вокруг взлётки вся трава в какой то гадости :( )

Но это мой собственный эксперимент !

P.S. Это был Sabre 150 с около 400 прыжками , после чистки на нём сделано 300-400 или больше прыжков , разницы в полётных характеристиках ни кто не заметил :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к тому же мелкодисперсная пыль зачастую обладает цементирующими свойствами и после контакта с водой образует кристаллы, которые вреда ткани могут нанести значительно больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только мне тут видиться противоречие? Что бы сказали спортсмены, которые по словам Шаталова моют купола из шланга на пыльных ДЗ? =)

речь идет в первую очередь об Ф-ке. чтобы уменьшить проницаемость ткани ее после изготовления прокатывают горячими валиками. это уплотняет нити, спресовывая их друг с другом.

контакт с водой имеет обратный эффект - нити снова округляются, расходятся, проницаемость увеличивается.

источник инфы - "The parachute manual, Vol.2"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к тому же мелкодисперсная пыль зачастую обладает цементирующими свойствами и после контакта с водой образует кристаллы, которые вреда ткани могут нанести значительно больше

Тоже слышал, ещё рекомендовали помыть дистилированой водой, каг бы он очищеная от всей этой херни и более мягкая:) Ну хз... Не пробываль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже слышал, ещё рекомендовали помыть дистилированой водой, каг бы он очищеная от всей этой херни и более мягкая Ну хз... Не пробываль)

Главное чтобы без хлорки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я видел очень много глупых вещей которые делают спортсмены
я тоже. и продолжаю видеть :)

Если ты будешь поливать свой вело-комп за 3200 $ из шланга каждый раз когда он в пыли, как думаешь его тебе на долго хватит ?
Если купол пыльный/грязный, то в его стирке столько же смысла сколько в анальном координировании расцветки ранца и купола с расцветкой шлема и костюма. Если же комп-купол используется по назначению (то есть для соревнований, а не для выкрутасов) то скорее всего в нем будет много пескa после пары приземлений в точностных зонах у прудa. за 2500-3200 баксов, лучше промыть его, чем иметь убитое крыло после 500 прыгов. IMO. Вымыть или по крайней мере вытрясти песок из купола - в ваших лучших интересах. "Купание" ZP купола в водe уменьшает его ресурс максимум на десятoк прыгов. A песок "разьест" ткань за сотню. Зная, что ресурс современного купола измеряется в тысячах прыгов, лучше промыть. но не по моим словам, это от PD, а точнее от самого Расти Веста. Простая грязь или пыль? мокрой тряпочкой протрите и будет вам счастье :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как раз она без хлорки и прочей херни
Я про ту, что из шланга...

замочить/несколько раз прополаскать весь купол в дНОН не всем так просто)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже слышал, ещё рекомендовали помыть дистилированой водой, каг бы он очищеная от всей этой херни и более мягкая:)

Парни , вы так дойдёте , что колёса у машины нужно зубной щёткой мыть ... чтоб лучше весь протектор почистить .

До абсурда не доходите <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стирал в холодной воде с мылом купол с уже снятыми стропами весной.Перед установкой новых.

Сушил в тени подвешенным.

Ткань ZP.Летает нормально.

теоретически да,силовой каркас должен усаживаться,хотя и тут есть вопросы.А вот на практике кто-нибудь получал промеры до и после стирки?

По моим ощущениям 120 Джедай не ухудшился никак после стирки и замены строп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после солёной воды рекомендуется не просто попрыскать водой пресной, а замочитть там и промыть от соли как следует, при высыхании соль кристализуется и рвет ткань, микроразрушения быстро убьют купол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После соленой воды система должна в распущенном состоянии несколько часов находиться в проточной воде.

Работали в своё время в Феодосии по испытаниям снаряжения,прыгали в море с различными типами спасательных систем.Без тщательной промывки страдает железо сразу,тряпка само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тоже. и продолжаю видеть :)

Если купол пыльный/грязный, то в его стирке столько же смысла сколько в анальном координировании расцветки ранца и купола с расцветкой шлема и костюма. Если же комп-купол используется по назначению (то есть для соревнований, а не для выкрутасов) то скорее всего в нем будет много пескa после пары приземлений в точностных зонах у прудa. за 2500-3200 баксов, лучше промыть его, чем иметь убитое крыло после 500 прыгов. IMO. Вымыть или по крайней мере вытрясти песок из купола - в ваших лучших интересах. "Купание" ZP купола в водe уменьшает его ресурс максимум на десятoк прыгов. A песок "разьест" ткань за сотню. Зная, что ресурс современного купола измеряется в тысячах прыгов, лучше промыть. но не по моим словам, это от PD, а точнее от самого Расти Веста. Простая грязь или пыль? мокрой тряпочкой протрите и будет вам счастье :)

Огромное спасибо!!!

Кароче решился и постирал я купол! Температура воды 25-30 градусов в очищеной воде без хлорки, купол высох ( сох в проветривающем помещение с вытяжками и при комнатной температуре, высох за ночь) только стропы были слегка влажные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...