Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Viking

Крепление и месторасположение высотника

Recommended Posts

Летаю и в V3 и в Phantom с обычным механическим стрелочным высотником на левой руке и не испытываю никаких проблем. Петли одеваются поверх высотника и ничуть не мешают использованию прибора по классической схеме.

Сложно описать словами, но у меня получается, что высотник находится в том-же месте где идёт петля, а так-как петля крепится к рукаву винга не в одном месте, как обычно, а в двух, сверху и снизу, то получается неудобно. На остальных фантомах, что у нас на ДЗ, петля идёт из одной точки рукава. Такую как у меня конструкцию я видел на V3, но он у нас на ДЗ один и потому незнаю насколько часто это встречается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но мы похоже говорим про разных пилотов. Если человек давно и уверенно летает в винге то он уже сделал свой выбор и в мнениях не нуждается. А вот начинающему как-раз нужен дополнительный контроль высоты и летать как правило начинают вцепившись в grip всей ладонью, а если таки вспоминают про высотник то всю кромку крыла загибают вниз и пока пытаются его разглядеть летят куда попало.

Лень резать тему, хотя диалог пошёл уже явно по нескольким направлениям.

1. Прыгнули, собрали-не собрали. Приземлились - ушли на разбор. Обсудили скорость базы (вертикаль/горизонталь), учли пожелания большинства (если большинству комфортно, а паре человек или слишком тяжело держаться в уровне либо горизонте - увы и ах), в следующем прыжке кролик корректирует полёт, если всё ещё жопа - задумались о смене базы.

2. Правильная бочка делается на месте. Ярно и его видео по бочкам в помощь. (высоты теряется столько же, сколько и в обычном полёте, ну может метра два-три вниз)

3. Со скольки вы разбегаетесь?

Похоже мы действительно говорим про разных пилотов. В моём понимании - начинающий пилот это минимум спортсмен категории C (всяких Мансуров, вкусивших запретный плод ближе к паре тысяч в расчёт не берём). Зачем ему дополнительный контроль высоты? Вроде же не пост-афф?

Опять же, начинающий пилот и стайки, кагбэ на собственном опыте - херовая идея.

"Провтыкал" - это всегда плохо, но если у тебя высотник находится практически в поле зрения, то вероятность этого снижается, потому что ты за 5сек до этого уже будешь ждать сигнала.

вероятность этого гораздо лучше снижается выставлением пищалки на оговоренную высоту разбежки. Ну и не увидеть отмашки базы - достаточно сложно разве что между тобой и базой по прямой 4-5 человек, да и в этом случае - на отмашке он просядет и будет достаточно неплохо виден внизу, пока не втопит вперед и вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kluGe, покажи фотку чтоле. у тебя действительно на руке он будет мешать т.к. петля нестандартная.

что касается бочек - потеря высоты по базе определяется. если там такая потеря, что это по высотнику видно - надо что-то менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение, как смотреть на высотник на кисти перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9148

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый вариант "приборной панели"

Большое спасибо Пал Санычу и Аветису! :friends::god:

4444e3784b69.jpg

4fab42b14833.jpg

Из достоинств компоновки:

-приводы видны по бокам

-показания приборов перед глазами

-крепеж надежный,жесткость обеспечена,но все безопасно,никакого металла,никаких уголков.

-руки на месте :mosking:

Из недостатков:

-слабину грудной сложнее продевать сквозь крепеж

-пробивать тросы во время отцепки немного мешает

-?возникнет? потребность ложиться грудью на амбразуру иллюминатор для фиксации спутников GPS перед выходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но все безопасно,никакого металла,никаких уголков.

ебнешься как-нибудь на приземлении на пузо - там и почувствуешь, что высотник он тоже железный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ебнешься как-нибудь на приземлении на пузо - там и почувствуешь, что высотник он тоже железный.

Гриш - не все так страшно, ведь подушка не жесткая, а мнется. я падал на грудь - высотник враспор не встает и просто плашмя оказывается под грудью. неприятно и не более того. теоретически, конечно, возможны всякие извращения при падении, но я думаю тут все "в меру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-?возникнет? потребность ложиться грудью на амбразуру иллюминатор для фиксации спутников GPS перед выходом.

возникнет. потому проще GPS на руку вешать и не париться. тебе же не надо на него смотреть - это логгер обычный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE,

я не про "страшно" :)

я про заблуждение "все безопасно, никакого металла"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 LIHT: я не понял а куда авиагоризонт и радиокомпас цеплять? непорядок, ты продумай этот вопрос:) Я тоже мучаюсь вопросом куда мне прицепить трекер .. Есть мысль засунуть на затылок шлема, в какойто минибоксик из стеклопластика, сейчас пока временно живёт в втором кармаене для прищалки но давит на ухо сцуко(RAWA) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не совсем это трекер, ForeTrex 201 вполне себе позволяет ориентироваться при полной невидимости земли.

Просто будучи расположенным на руке он спутники гораздо лучше ловит,но вот считывать показания при этом довольно затруднительно.

Тут нужен некий компромисс в компоновке,чтобы и спутники ловились и смотреть можно было.

Буду пробовать.

Viking,

Как это куда?На плечи справа-слева,и ИЛС

на шлеме само собой :mosking:

bonehead_altimount.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ForeTrex 201 вполне себе позволяет ориентироваться при полной невидимости земли.

Хм ну попробуешь расскажешь .. честно говоря я думаю таки затруднительно. Да я прыгал в условиях когда скажем на 1500 висит слой облачности метров 300 и земли не видно .. Всегда выходил более менее в заданную точку по внутреннему жпс(жопомеру :) ) ориентруясь по облакам и солнцу . но скажем когда ужа два-три слоя и слои облачности толстые то лучше винг отложить и попивать пивко. Я один раз уже пробовал летать в таких условиях(очень уж хотелось вампир затестить) .. залетел в какето облако на 3000 и вышел из него на 1000 в сложенном состоянии х.з где от аэродрома .. больше не хочу... а в туче снег ... очки, высотник изморозью покрылись , я высотник на руке с трудом видел .. не нах такие прыжки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык пробовал,условия достаточно простые один слой на весь горизонт на 600 метров,но земли не видно и по внутреннему "жо-пэ-эс" можно улететь не туда,а так если направление на точку видишь и удаление до нее - вполне себе летится,а в сочетании с визированием самолета,с отслеживанием вышедших перед тобой парашютистов и известного направления захода вполне себе картинка складывается.

Без GPS оно правда тоже реально,но лучше видеть всех: и повисшую выброску,и самолет,и GPS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bonehead_altimount.jpg

Вот такую примерно штуку, под визу, и чтобы спереди вышивку на плечевом не закрывала - никто не видел ? ;)

а то на грудной имхо будет неудобно распускать после открытия.

З.Ы. по поводу жпс и т.п. - это всё понты как по мне, если летчик хороший (и кидает правильно, и говорит где кидает и какой ветер) и очкометр откалиброван (местность знакомая, винг тоже) - выходить можно прям над аэродромом из туч даже если несколько слоев. а в сплошняке от 300 до 3000 просто нефик прыгать. смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жипиэсы - в родной теме, плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такую примерно штуку, под визу, и чтобы спереди вышивку на плечевом не закрывала - никто не видел ? ;)

Я видел :) На бугах в июне, Costyne продавал. Сделана из мягкого пластика, но вместо липучки верхний край загнут. Пластик проходит под нашивкой. Вася вроде покупал или собирался делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так и попробуем с неоксом в ухе, а на плечевой повесим баригу для визуального так сказать контроля :rolleyes:

Немного не в тему ,а кто как вешает баригу или еще что стрелочное на грудную или на плечевой обхват киньте фотку пожалуйста .

Хотелось посмотреть и сделать пока сезон не начался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FMC, большинство прыгает с высотомером на руке и не испытывает никаких проблем. Некоторые жалуются, что на груди он врет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высотник на руке, пищалка на ухе, очк*метр сами знаете где :)

Подскладываю оба крыла симметрично для того чтобы посмотреть, если отклонение от курса не критично, то просто смотрю, подсложив одно крыло. Пищалка регулярно считает расправление крыльев открытием и не пищит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ksandr, у тебя в качестве высотника часы наручные или зрение совсем плохое? Зачем такие извращения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FMC, большинство прыгает с высотомером на руке и не испытывает никаких проблем. Некоторые жалуются, что на груди он врет.

На груди он не то что врет, а становится совершенно бесполезным. У меня отклонение от реальных цифр до 400 метров, при чем, как правило, в большую сторону (уж не знаю, как в области груди может образовываться зона рязряженного воздуха). Поэтому нагрудный девайс для его крепления считаю применительно к вингсьютам бесполезной фичей, только если кому то так удобнее смотреть уже под куполом.

Что касается вопроса как смотреть на высотник - если просмотр высоты на высотомере влечет перепады в вертикальной скорости, что аж срабатывает пищалка - это повод задуматься о правильности такой методики.

Я смотрю так: отпустил хваталку, вывернул кисть что бы посмотреть, взял хваталку обратно. По первости можно отпускать обе хваталки для симметрии. Можно хваталок не отпускать вообще, но тогда усилие для выворачивания руки значительно больше, что может быть не комфортно. Впрочем, все зависит от модели вингсьюта и комплекции пилота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время переднего сальто удобно очень на высотник глянуть :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ksandr, у тебя в качестве высотника часы наручные или зрение совсем плохое? Зачем такие извращения?

Барига обыкновенная, расположение обычное, т.е. не на ладони.

Не представляю, как посмотреть без подскладывания крыла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ksandr, какой винг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(уж не знаю, как в области груди может образовываться зона рязряженного воздуха)

А это увеличение скорости потока вдоль профиля крыла. С обоих сторон крыла создается разрежение у самой поверхности. Обычно сверху на крыле оно сильнее. Но разрежение присутствует с обеих сторон это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...