Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Strannik

Как пересесть на переходной купол

Recommended Posts

to Emm

И второй вопрос к общественности. Я уже приобрел себе систему - основной, Фламинго 150, для меня это загрузка 1.2. Понимаю, что никто не вправе делать какие-то выводы заочно, но просто как информация к размышлению.

По мнению опытных и знающих - сколько мне предстоит отпрыгать на ПО-16, Талке, Леснике и прочих, прежде чем дойду до своего купола?

Я занимаясь по "классике" песел на крыло , на 23 прыжке . Несколько человек , с которыми я прыгаю сейчас - кто на 21 , кто на 25 ... Но можно сказать мы зубами вырывали эту возможность .

На 50+ пересел с ПО-16 на Sabre 150 ( загрузка 1,15 ) . Но прыгая на ПОшке практически ни разу не строил заход на посадку по классике - в среднем режиме , почти всегда на полном ходу .

Всё достаточно индивЫдуально , я наблюдал как люди ломались пересаживаясь с классических куполов на 9-секционники с количеством прыжков большим 200-300 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И второй вопрос к общественности. Я уже приобрел себе систему - основной, Фламинго 150, для меня это загрузка 1.2. Понимаю, что никто не вправе делать какие-то выводы заочно, но просто как информация к размышлению.

По мнению опытных и знающих - сколько мне предстоит отпрыгать на ПО-16, Талке, Леснике и прочих, прежде чем дойду до своего купола?

Заранее всем спасибо,

И удачи!

Даунсайз до 500 прыжков, куда и на скока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емм, опыта у меня не много, но я скажу ;)

На нашей ДЗ тебе бы не дали прыгать с загрузкой 1,2 при 23-х прыжках (тем более не все, наверное, на крыльях). Я сам только пересел на Фламингу-170 (у меня на ней как раз 1,2), надо сказать, что разница даже по сравнению с Сейбром-190 - принципиальная. Косяки пилотирования стали заметными и объемными, и заново приходится учить плоский разворот, и на приземелении уже успел "посмотреть вбок" - чуть кисть не выбил. В общем, почувствовал разницу.

И кстати, почему ты сажаешь "в среднем режиме"? А "делаем подушечку?" При 1,2 в среднем садиться - удар примерно как на дубе будет (проверено;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При 1,2 в среднем садиться - удар примерно как на дубе будет

Да ладно. Я Стилетку (1.5) сажал в среднем режиме - очень надо было. Жестко конечно, но не как на дубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И второй вопрос к общественности. Я уже приобрел себе систему - основной, Фламинго 150, для меня это загрузка 1.2. Понимаю, что никто не вправе делать какие-то выводы заочно, но просто как информация к размышлению.

По мнению опытных и знающих - сколько мне предстоит отпрыгать на ПО-16, Талке, Леснике и прочих, прежде чем дойду до своего купола

До безконечности :) Опыт пилотирования По-16, Лесника и Талки даст тебе 0 информации о пилотировании переходного купола.

Дальше ты будешь просто пробовать переходной купол с загрузкой 1,2. Может быть тебе повезет. Но на всякий случай я бы застраховался - хоть бабла бы отвалилось, в случае чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Опыт пилотирования По-16, Лесника и Талки даст тебе 0 информации о пилотировании переходного купола

да ладно, так и совсем 0... Разумеется, больше 50-100 прыжков смысла прыгать на ПО-16 для пересадки на переходник смысла нет, он попрыгать нужно, если другого нет. Привыкнешь определять расстояние до земли, примерно прогнозировать момент касания земли и т.п.

ИМХО, неубитый ПО-16 поинтереснее того же студенческого Теста - повертлявей и поотзывчивей будет. Хотя, и от регулировок зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем ты предпологаешь сходство 9-ти секционного студенческого купола из ф-111 с 7-ми секционным точностным куполом из болоньи? Можно подробнее, плиз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

В том, что оба - парашюты-крылья сравнимых площадей :) но летают реально по-разному. Мне, как полному чайнику на то время, ПО-16 нравился намного больше. И это впечатления "того чайника" с 50 прыжками, из них 25 на круглых Дубах и УТешках :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Емм, опыта у меня не много, но я скажу ;)

На нашей ДЗ тебе бы не дали прыгать с загрузкой 1,2 при 23-х прыжках (тем более не все, наверное, на крыльях). Я сам только пересел на Фламингу-170 (у меня на ней как раз 1,2), надо сказать, что разница даже по сравнению с Сейбром-190 - принципиальная. Косяки пилотирования стали заметными и объемными, и заново приходится учить плоский разворот, и на приземелении уже успел "посмотреть вбок" - чуть кисть не выбил. В общем, почувствовал разницу. 

И кстати, почему ты сажаешь "в среднем режиме"?  А "делаем подушечку?" При 1,2 в среднем садиться - удар примерно как на дубе будет (проверено;).

Во нарооод!

Я не прыгаю на Фламинго, и даже не пересаживаюсь еще. Я пересел на ПО-16.

Говоря про "средний" режим, я имел ввиду то, что на Фламинго можно спокойно идти на посадку на "среднем" режиме, а не на полной скорости и тем более не прибегая к разгону - причем здесь "подушка", чеж ее не делать то?!! Речь наоборот о том как безопасней посадить этот купол.

И второй вопрос к общественности. Я уже приобрел себе систему - основной, Фламинго 150, для меня это загрузка 1.2. Понимаю, что никто не вправе делать какие-то выводы заочно, но просто как информация к размышлению.

По мнению опытных и знающих - сколько мне предстоит отпрыгать на ПО-16, Талке, Леснике и прочих, прежде чем дойду до своего купола

До безконечности :) Опыт пилотирования По-16, Лесника и Талки даст тебе 0 информации о пилотировании переходного купола.

Дальше ты будешь просто пробовать переходной купол с загрузкой 1,2. Может быть тебе повезет. Но на всякий случай я бы застраховался - хоть бабла бы отвалилось, в случае чего...

Ну а в ответе уважаемого, так вообще конструктив один только - типа прыгать совсем не надо, опасно это... И действительно нах оно собственно прыгать... Ну ужо если очень хоцца, то на крайняк - Д-1-5у, или не - Д-5 со стягиванием чехла, раз, раз, раз... Все остальное только через страховку... :blink:

А ветку Даунсайз до 500 прыжков, куда и на скока я конечно читал, но речь в ней немного не о моем вопросе. :rolleyes: Хотя переход с ПО-16 на Фламинго 150, тоже по своему даунсайз, но млин, не тоже самое, что с переходных куполов на хай перформанс и большие загрузки. Я не собираюсь на нем "реально учиться свупу", я просто не хочу прыгать зимой в Сибири на ПО-16...

Мне хотелось бы узнать мнение общественности, по поводу именно этого купола, как первого переходного. Причем мнение тех - кто прыгал с таким куполом, а еще лучше советы в стиле - не делай с ним то-то или то-то, а делай так-то и так-то - и будет тебе шшшастье. ;)

Мой полный вес ~80, загрузка на этом Фламинго получается 1.2, что для него вполне нормально (он полностью ZP) - разве нет. Без проблем сажается с прямой, в среднем режиме - не так? Ну и в таком стиле дальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Emm

Да нормально все, ИМХО, если будешь осторожен, все будет ОК.

Но хотя-бы прыгов 30-50 на ПО-16 я бы сделал, чтобы попривыкнуть к крылу в принципе, хотя летать и управляться Фламинго будет сооовсем не так, как ПО-16, и не только из-за размера, а и из-за конструкции и материалов.

Парашют вроде ничего, если попался нормальный экземпляр. Сам не прыгал, но общался с прыгающими на Фламингах - все довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не прыгаю на Фламинго, и даже не пересаживаюсь еще. Я пересел на ПО-16.

Говоря про "средний" режим, я имел ввиду то, что на Фламинго можно спокойно идти на посадку на "среднем" режиме, а не на полной скорости и тем более не прибегая к разгону - причем здесь "подушка", чеж ее не делать то?!! Речь наоборот о том как безопасней посадить этот купол.

Скажу тебе крамольную вещь - абсолютно до задницы (пардонте за мой французский :)), что ты думаешь сейчас. Не имеет значения, как именно ты собираешься делать сейчас :)

Вопрос будет решаться потом, на высоте 15-10 метров, когда перед тобой вынырнет другой герой неба, или когда порывом ветра тебя довернет на приземлении, или сдует к препятствиям. И тогда тебе в очень сжатое время придется принимать очень много решений, от которых с лучшем случае будут зависеть твои ноги, иногда и позвоночник, и иногда и вся тушка...

Обычно, как уже много раз говорилось, это опять же происходит не сразу, а через 15-20-30 прыжков, когда первый ужас уже прошел, а опыта еще не появилось...

Вот. собственно...

По поводу загрузки 1,2 и переходника. За всю мою карьеру инструктора, у меня был только один студент, который сел на такую загрузку (на семисекционник) после афф, имея около 50 прыжков, проходивший АФФ. И только благодаря тому, что я пристально наблюдал за ним и в общем предпологал, чего от него ожидать. (кстати, не ошибся :), не тогда, не потом :) )

До 1,2 переходного купола тебе много и много нужно бы попрыгать... Но, опять же - это лично мой трусливый взгляд на эту проблему:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говоря про "средний" режим... Речь наоборот о том как безопасней посадить этот купол.

Так эта... поправьте, если я не прав, но 9-секционники безопаснее как раз с полного ходу сажать (подушка эффективнее). Речь в нашем случае всего лишь об отданых клевантах, не более. На крайнем прыге я че-то подушку высоковато начал делать (от хххолода помутилось), ну и получилась как раз поасдка в среднем режиме (у земли додавил, но додавливать-то было уже нечего). Ну, может и не как на дубе, но и не аккуратненький ноль по вертикали, а потом по горизонтали.

...Эх погоды третью неделю нет, не полетаю, ну хоть напишу;)

P.S. На ПО-16 не довелось прыгать, я два раза на дубе - и далее афф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говоря про "средний" режим... Речь наоборот о том как безопасней посадить этот купол.

Так эта... поправьте, если я не прав, но 9-секционники безопаснее как раз с полного ходу сажать (подушка эффективнее).

А это даже не не имело смысла обсуждать :) Человек со старта предлагает делать то, что делать изначально сложно и очень немногие умеют - подушку из среднего режима, так чтобы и скорость погасить, но и не опрокинуться. Прекрасная демонстрация не только недостатка опыта, но и недостатка теоретической базы, но то такое..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

такое...такое.

а многие послухают и примут к сведению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не народ! С ПОшки да сразу на 170-й это круто! По своему опыту знаю! Даже при пересадке на 240 Navigator (9 секций) пер. студ.купол ,и то глаза были квадратные! А загрузка всего 0,8-0,78. Пожалуй лучше такое шоу со стороны посмотреть :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имел опыт:) даунсайза на 75ом прыжке(52 с крылом) с по16 на 120-й(1:1.3) семисекционник

если коротко то повторять этого не сталбы, чюдом спасался :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емм, ну ты че, ну нельзя после ПО на 150-ый Фламинго. Надо что-то 210 (прыгов 20-30), потом 190 (прыгов 10-15), потом 170 (прыгов 50-70), а там и 150. Этому нас учат корифеи жанра. И правильно учат. И еще надо поучиться пилотированию.

Кроме того, каждое уменьшение - это буря эмоций и впечатлений. Глупо лишать себя этого. Ну и реально опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ты ничего не понимаешь. :D

Сибирские парни - они не такие как все. Они крепкие - аж жуть. И резиновые все. Если вдруг вертикаль не погасил и в землю врубился - так как мячик отскочит, а самому ничего не станет. Возьмет мешок в средний режим, ноги вместе поставит и приземлится как на дубе. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Емм, ну ты че, ну нельзя после ПО на 150-ый Фламинго. Надо что-то 210 (прыгов 20-30), потом 190 (прыгов 10-15), потом 170 (прыгов 50-70), а там и 150. Этому нас учат корифеи жанра. И правильно учат. И еще надо поучиться пилотированию.

Кроме того, каждое уменьшение - это буря эмоций и впечатлений. Глупо лишать себя этого. Ну и реально опасно.

Итого за 115 прыгов сделать дайнсайз на 4 размера? По примерно 30 прыгов на размер?

Кто-то принимает ставки? :(

IMHO, критерием дайнсайза может служить только полный контроль текущего купола. Такой как:

1. Плоский разворот

2. Умение сажать как в полном так и в среднем режиме:

a) по ветру

b) поперек ветра

c) на ограниченную (20x20 м) площадку

d) на наклонную поверхность (вверх/вниз/диагональ)

3. уверенная работа передними и задними СК.

О себе, пересел со студенческого на Spectre 190 (1.1:1) на 20-м прыге (18-й 240, 19-й 210)...

Перестал "кувыркаться" и начал вставать на ноги стал примерно после 20-30 прыгов на нем.

Тем не менее, в райне 100-го, попал в ротор и 3 недели хромал...

На Sabre2 170 пересел только на 180-м. На нем тоже поймал "ротор", но отделался только стиркой комбеза... На 230-м взял Sabre 2 150 1.3:1 (очень хотелось взять Stiletto, но разум взял верх)...

Сейчас чувствую себя готовым к "очередному" уменьшению, но пока не сделаю хотя бы сотню и пока не стану уверенно строить заходы с разворотами 270/360, уменьшаться не буду.

Рекомендации Lexa, о том, опыт ПО-16 не пригодится на переходном верны.

Каждый купол ведет себя по разному. Но если знать "теорию" и тренироваться на высоте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итого за 115 прыгов сделать дайнсайз на 4 размера? По примерно 30 прыгов на размер? Кто-то принимает ставки? :(

Ну это ж к примеру. К тому же у него на 150-м загрузка будет 1,2 - учителя говорят, что путь в 100-120 прыгов (со студенческого крыла считая), к такой загрузке вполне допустим. Хотя твое IMHO, конечно, правильнее, чем тупо считать прыги.

...нашел и почитал про твой ротор и вообще про это. То есть загрузка тут даже в плюс (при прочих равных)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

To Emm.

1) Поговори с Димой Русиным (думаю ты с ни довольно часто встречаешся).

2) Зная оснащенность Омского клуба - могу посоветовать следующее:

а) при пересадке на "крыло" обратись за консультацией к Русину и Моисееву (разумеется не Борису),

б) освой ПО-16,

в) проконсультируйся с вышеуказанными инструкторами о твоей готовности к переходу на Радар,

г) освой Радар,

д) читай пункт в) в смысле Фламинго,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

А там у них какие радары - из нулевки или из венгерки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
To Emm.

1) Поговори с Димой Русиным (думаю ты с ни довольно часто встречаешся).

2) Зная оснащенность Омского клуба - могу посоветовать следующее:

    а) при пересадке на "крыло" обратись за консультацией к Русину и Моисееву (разумеется не Борису),

    б) освой ПО-16,

    в) проконсультируйся с вышеуказанными инструкторами о твоей готовности к переходу на Радар,

    г) освой Радар,

    д) читай пункт в) в смысле Фламинго,

Да я понимаю, что мимо Радара, я никак не пройду, да и не собирался, я Талкой его просто обозвал. Русина конечно знаю, и ясно дело говорил с ним на эту тему. Вы как-то зря на меня так всех сразу палканОв спустили, я просто спросил... :unsure: Я же не утверждаю, что пересяду на него завтра.

Я только один раз на ПО-шке то и прыгнул всего, ничего так - спасся - встал на ноги. А вот слайдер долго качал – забодался, разов 6-8 наверное. Замерзла ПО-шка, хотя было всего -12 и лежала она в машине теплой. Вот, а Радаров свободных как бы нету, да и По-шки тоже все расписаны, уже по два человека на купол... А свой вроде есть, но его как бы нет - однако обидно слегка.

Зато теперь могу сказать, что дискуссия в данной ветке, перевела меня из состояния неосознанного незнания, в осознанное незнание процессов происходящих с крыльями пошустрее ПО-шки и даунсайзом, хотя до этого мне казалось, что я уже осознанно знал как там что и все такое - одно это уже хорошо! Впредь понежнее буду давить на инструкторов и больше прислушиваться к мнению старших и более опытных товарищей.

Но млин... Эээ... Я конечно понимаю, что сейчас вы меня шапками закидаете, но кхе, хке, у нас "дропзона" это такое огромное поле км примерно 2х2.5 и только в одном его уголке "цивилизация" в виде ВПП и строений нескольких, а все остальное зимой покрывается минимум метровым слоем снега - во где свупу то учиться, че там какой-то котлованчик с водой ;)

Так вот есть мнение, что переходить зимой в этих условиях на "переходной" купол - самое то - как считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот зараза... не заметил, что не залогинился.

Предыдущее сообщение - мое.

Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dron
Зато теперь могу сказать, что дискуссия в данной ветке, перевела меня из состояния неосознанного незнания, в осознанное незнание процессов происходящих с крыльями пошустрее ПО-шки и даунсайзом, хотя до этого мне казалось, что я уже осознанно знал как там что и все такое - одно это уже хорошо!

Видиш не зря тебя шапками закидали. Однако придется кинуть еще пару шапок. Целина (снег) - не такая безобидная как всем кажется, по своему опыту: падение в целину глубиной метра 3 на скорости 30-40 км/ч, перелом плеча, 2 операции (и это еще не конец) и почти полностью пропущеный сезон.

Она конечно уменьшает вероятность поломатся, но учти ты не видиш что находится под снегом и какойто небольшой камешек может сделать очень больно. К тому же снег на больших пространствах скрадывает высоту и скорость и это увеличивает вероятность ударится.

Опять таки по своему опыту 19 прыгов по класике до крыла, 2 пр. на ПО-9 и до 35 на студентах навигаторах и класик, дальше Сэйбр 150 с загрузкой 1.1, но Сэйбр всетаки пониже классом чем Фламинго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...