Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Tuvim

Прыги с Вилги 35А

Recommended Posts

Местный аэроклуб, за неимением другой техники, предлагает летом попрыгать с сабжа. 2000-2200 обещают дать. Поиск по форуму навел на размышления о безопасности данного ЛА для прыгов. Промелькнули выражения типа "только с категорией D", "убился", "уе$ан", "прыжки запретили". Хотя в РЛЭ предусмотрено использование данного ЛА для выброски.

Интересует мнение народа, знакомого с этим аппаратом - насколько адекватна идея попрыгать с него, с опытом около 100 прыгов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал, так фан 1 раз чтоб в книжку новый борт записать.

По ощущениям, толкаться от него низя а то перевернётся :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересует мнение народа, знакомого с этим аппаратом - насколько адекватна идея попрыгать с него, с опытом около 100 прыгов?

Нормальный аппарат для прыжков (за неимением других).

Выясни какой двигатель стоит - если Аи-14 - то на 2200 вы либо не подниметесь вообще, либо долетите туда за полжизни.

Если М-14 еще куда ни шло.

Основной минус Вилги - холодно как пи., т.к. сидишь ты почти в потоке от винта, и как бы так помягче - ох..

Откуда пошла плохая слава - потому что в дикие времена начала 90-х, когда очень хотелось зарабатывать, оттуда начали бросать перворазников. Но т.к. чехол от дуба замотает в хвост, а крепить стабилку там некуда - бросали либо на расчековку, либо с Д-5 с выкидыванием стабилки за парашютистом, откуда штуки 4-5 перворазных мяса и испорченная репутация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Периодически прыгаем с Вильги, нормальный самолет если не ставить целью лазить выше 1500, выше дороговато получается. Ну и согласен с Лехой- очччень холодно, в холодное время пока залезет даже на 1300, успеваешь задубеть основательно, а летом отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал 3 раза с такого аппарата.Набирает высоту очень медленно,да и холодина блин...,всю дорогу в морду дует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгала с Вильги с дубом тоже на аэродроме, где других ЛА не было, правда летом, потому замёрзнуть не получилось :) но очень понравилось, с крылом обязательно сигану, только когда потеплеет. Вот ток на сколько я помню он выше чем 1700не поднимался а то и 1500максимум. Ребята знакомые частенько прыгают просто так для фана, хотя другие ЛА на аэродроме есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал неоднократно. Ползёт медленно, холодно потому как дверь снимается. Летом то что надо. Полюбоваться пейзажем и прокатиться с ветерком. Помещается 3 джампера + пилот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрыгал с Вильги более 100 прыжков. За неимением лучшего - нормальный самолётик. На 2200 приблизительно минут 30. На счёт холода - тут Лёха полностью прав. К стате, с В-35А делал свой первый прыжок с парашюткой Д-5. К стабилизации крепили верёвку, которую цепляли за ручку, что находится на потолке. Нравился этот самолётик своей обзорностью. Сидишь, как в аквариуме и любуешься пейзажами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал раз - на мой взгляд для фана отличный самолет (в Крыму - особенно :) ). Обзор как в мотодельте и сидеть рядом с огромной дверью - кайф. Прыгать с крылом удобно вполне.

Но "на каждый раз" - не очень. Если три джампера, да еще высоких, то пока все выпрыгнут - можно улететь в Турцию.

Прыгал на Новый Год с 1200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгаю с Вильги вечерком ради развлечения)на высоту лезть правда холодно,но это можно пережить,

прыгать с нее со 100 прыжками можно,а так при качественной подготовке с нее и по второй программе обучают.

Для прыжков до 2000м. нормально,сваливать с нее можно по разному(опрыгано!),я прыгаю на мотор,в слегка поджатом положении,с ростом 1.91 нужно по аккуратнее.

для начала рекомендую прыгать именно в жестком.

Все во многом будет зависить от пилота и его опыта!с одним я прыгал при 120км без разгрузки винта!вылазить тяжело на порожек

и отделятся,с другим при 100 с разгрузкой винта и заносом хвоста при отделении,по ощущениям как из лифта)

Порожек лучше заранее протереть от масла,убедится в отсутствии различных зацепов,при выносе своего тела на порожек,

особое внимание обратить на ранец парашюта,получше пригнутся чтобы не терется об обрез,сначала взятся за ручку

в верхней части обреза, левую ногу на порожек потом правую,пригнувшись вынести свое тело и отделится,только вверх подпрыгивать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша идея разумна и адекватна.

Имею примерно 200 пр с данного ЛА, большая часть в качестве выпускающего.

Про прыжки в холодное время года сказанно верно, т.к. при выполнении пара прыжков дверь снимают.

Кстати это был конец 90х.

И бросать приходилось как спортсменов так и перворазников,как на ручку так и на расчековку и на принудительное открытие ранца парашюта.(на стабилизацию не бросали)

Но т.к. чехол от дуба замотает в хвост...
-учите аэродинамику, ни куда чехол там не заматывает.

Хочу заметить что за период эксплуатации данного ЛА в моей практике не было ни одного ЧП и ни одной предпосылки связанных с этим самолетом.

KOS правильно сказал

Кстати есть специальный заводской кронштейн - место зацепления для карабинов для прыжков статик лайна, заводская табличка "место зацепления карабинов" и более что важно, по РЛЭ можно законно с Вильги прыгать.

Штатное место крепления карабина находится за мягкой сидушкой задних пассажиров по центру.

Для удобства выхода на подножку мы или снимали правое переднее сиденье или чаще разворачивали его на 180(конструкция его крепления позволяет), но при этом необходимо частично снимать правую РУС(все равно в данном случае его наличие безсмысленно).

И про разгрузку винта правильно сказано. На мой взгляд не важно какую скорость держит летчик важно чтобы винт был частично разгружен чтобы поток был, но с подножки вас не сдувал.При этом летчик переводит самолет на снижение с маленькой верт. скоростью и не парится о потере скорости пока вы там ковыряетесь.

А теперь ложка дегтя.Едиственный косяк этого самолета это малая скороподемность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу заметить что за период эксплуатации данного ЛА в моей практике не было ни одного ЧП и ни одной предпосылки связанных с этим самолетом.

Извините что беспокою - но вы случаем не из Брянска?

Я такого не видел, значит такого не может быть никогда (с)

Кстати есть специальный заводской кронштейн - место зацепления для карабинов для прыжков статик лайна, заводская табличка "место зацепления карабинов" и более что важно, по РЛЭ можно законно с Вильги прыгать.

Далеко не на всех Вилгах он есть.

И это... ну, я, как бы, чуток знаю аэродинамику.. Немного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со спортивными прыгами все понятно. А как насчет тандема? Возможно ли в принципе? Был ли такой опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически возможно.

Практически: крайне неудобный ЛА для отделения тандема\обычно не очень опытный ТМ\ бросок дрога чтобы стабилизироваться, т.к. низко=разного рода жопа, см. отчеты по происшествиям за прошлый год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда сидушки сняты, сидиш на полу, а пол там с высокими ребрами, получается сидиш в одной секции пола, а пассажир в другой, не удобно притянуть боковые, пришлось сделать для этого дела лавочку чуть выше бортика. ТМ распологается спиной вперед на лавочке рядом с пилотом (естественно правая ручка отсутствует) пассажир тоже на лавочке, спиной к ТМ. На отделении, оператор вылазит первый и стоит спиной по ходу на подножке, упершись в подножку ногами и держится руками за ручку. Тандем пара сначала ноги за борт, ТМ левой ногой на подножку и поворачивает корпус по ходу полета, отделяешся корпусом на поток, левой толчковой, ни каких проблем.

Для такого опытного ТМ как ты - не проблема..

А теперь подумай о молодых неопытных ребятах в глубинке. Учились они из нормального ЛА, прыгать надо из чего есть, спросить на месте неукого. Было такого достаточно, заканчивается иногда херовато.

А так конечно...

Я видел как одна известная екстрим-команда из мотодельтоплана прыгала тандем на показуху на стадион :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это было в Таганрогском АСК.

Там 5 самолетов и на всех был данный кронштейн.

Я такого не видел, значит такого не может быть никогда

я не говорил что такого не может быть.Вы же сами процетировали мое высказывание и там ясно указано

в моей практике

я говорил только о личном опыте эксплуотации.

А на счет тандема.Личного опыта нет, но соглашусь с ранее сказанным

крайне неудобный ЛА для отделения тандема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне сказали: мы прыжков с вильги не проводим. Без комментариев. Покатушки проводят, планеры таскают, а прыгать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А замена двигателя Аи-14 на более мощный М-14 позволит Вилге с тремя парашютистами забраться на высоту 3500 за 20-25 мин.??? И возможно ли поставить вместо двери ролету, чтобы не задувало? И последний вопрос, есть ли в Вилге печка примерно как в Ан-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А замена двигателя Аи-14 на более мощный М-14 позволит Вилге с тремя парашютистами забраться на высоту 3500 за 20-25 мин.???

Нет. Она позволит за это-же время подняться на 2200 :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про установку М-14 360л.с, нам не советовали его устанавливать, из за слабой рамы и места где крепится рама к планеру. На Вильгу рекомендовали ставить М-14В-26 325 л.с. от вертолета Ка-26

М-14П является форсированным вариантом и дальнейшим развитием М-14В, отличается в основном конструкцией редуктора, отсутствием сцепления и присутствием привода ВИШа, чего нет у вертолетного двигателя.

Модификации двигателя:

* АИ-14 - базовый мощностью 240 л.с.

* АИ-14В - двигатель для вертолёта Ка-15.

* АИ-14ВФ - форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.

* АИ-14Р - двигатель для самолёта Як-12Р

* АИ-14Р2 - форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов "АЕ", А-6, первого варианта Ан-14.

* АИ-14РА - двигатель для самолёта "Вильга-35".

* АИ-14РФ (М-14) - форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.

* М-14В26 - вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.

* М-14В26В - двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.

* М-14П - двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.

* М-14ПТ - двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.

* М-14ПФ - форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.

* М-14Х - двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.

Откуда пошло "Вилга трещит при установке М-14" (при том что двигатели практически идентичны) - из-за основного предназначения Вилги, а именно - буксировка планеров.

Специфика работы подразумевает регулярные посадки "в ебеня" для забирание недолетевшего до аэродрома планера, обычно пытаясь иметь поменьше пробег (=сильный хуяк при посадке+говно вместо взлетки). И при активной эксплуатации - она вся через некоторое время начинает "трещать"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда пошло "Вилга трещит при установке М-14" (при том что двигатели практически идентичны) - из-за основного предназначения Вилги, а именно - буксировка планеров.

Специфика работы подразумевает регулярные посадки "в ебеня" для забирание недолетевшего до аэродрома планера, обычно пытаясь иметь поменьше пробег (=сильный хуяк при посадке+говно вместо взлетки). И при активной эксплуатации - она вся через некоторое время начинает "трещать"...

При таком раскладе она трещала бы независимо от типа установленного двигателя.

Но reaa.ru целая баталия была между технарями на тему "почему М-14 ломает мотораму". Так и не пришли к общему знаменателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При таком раскладе она трещала бы независимо от типа установленного двигателя.

Она и трещит. Поэтому бюллетень о регламенте планера на 2000 часах, усиливание 9-го шпангоута и прочие ништяки...

Но reaa.ru целая баталия была между технарями на тему "почему М-14 ломает мотораму". Так и не пришли к общему знаменателю.

Если reaa читаешь - kurch - это мой "самолетный" инструктор..

Он на Вилгах летал, и их обслуживал во всех вариантах, поэтому ему я доверяю как первоисточнику...

А по бумагам канешна низззя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем то понятно, что дюже опасно, но в РЛЭ написано, что возможно.

... Прыгали со спортивнами системами - нет проблем (с чего только не прыгали).

А вот мож кто имеет опыт сабжа?

Мож есть у кого наработки в документальном виде?

Или кто знает где почитать?

Именно - предполагаемые парашюты "Юниор".

Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 мин 40 сек

знаю этих людей.это наши ребята..таганрогский АТСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...