Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Пчела

Чем можно писать на куполе?

Recommended Posts

на К-15 после зимнего хранения во влажном воздухе смылась инфа с лейблы. Совсем. Начисто. Вернее частично перевелась на полотнища запаски, а сама лейблочка стала совершенно нечитаема. Та же фигня на ранце. Возникла необходимосьт подписать заново. Серийный номер там, и т.. ЧЕм это лучше сделать? Чтобы это что-то не разъело ткань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тонким перманентным маркером, либо ручкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Она не сгнила от такого хранения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hansa,

подумаешь

главное - подписать заново :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сгнила она или нет теперь, наверное, узнает только хозяинпри раскрытии :) да нет. ОНа хранилась не в сарае на улице и не под крыльцом. Черт ее знает, почему запись так себя повела и чем ее подписывали

выглядит это вот так

а перманентным макером разве можно? Он не разъест?

post-15117-1275919285_thumb.jpg

post-15117-1275919302_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а перманентным макером разве можно? Он не разъест?

доместос - разъест :)

а перманентным маркером их подписывают на заводе ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на К-15 после зимнего хранения во влажном воздухе смылась инфа с лейблы.

Как ты её хранил и как долго? Уложена была, распущена? И её теперь риггер в переукладку возьмёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот не знаю чем они его таким на заводе подписывали, что просто во влажном воздухе все так уплыло. Лежала зиму в уложенном состоянии.

Светокраска? и что потом эти номера только в ночи читать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лежала зиму в уложенном состоянии.

Это правильно?

Не пошлёт ли тебя потом риггер с этим куполом: типа смыл номер и написал другой. Вот что смущает. Как потом доказывать, что это твой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помешало бы письмо производителю ЗП написать - чтобы проконтролировали используемые на производстве маркеры.

Далеко не каждый риггер возьмется укладывать ЗП с нарисованными по новой данными ;). Вернее так - разумный риггер пошлет вас в сад :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, ну я же не спрашивала, куда меня пошлет риггер :), хотя, спасибо, конечно, за бдительность и заботу (без иронии). Я спросила, чем можно обновить эти записи, чтобы не повредить ткань. Ответы были: маркером и шариковой ручкой. Есть еще мнения по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Обычной шариковой ручкой (из наблюдений, на многих лейблах), не гелевой, не чернильной, списать данные с паспорта на парашютную систему. Лейбл нашивается на ткань, т.ч. писать ты будешь не на ткани парашюта, а на ткани лейбла.

2. Отдать риггеру на тщательный осмотр ткани с озвучиванием хранения системы во влажном помещении (нужно осмтреть не только целостность ткани и нитки, но и реакцию на механическое воздействие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писать-то на лейбле, но в уложенном состоянии ткань купола будет очень плотно контактировать с лейблом, потому и и спрашиваю.

P.S. да нет тут риггеров, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую углубиться: влага творит чудеса! Она способна растворить даже ткань (правда много времени понадобиться)! Тушь от шариковой ручки (или чем там еще писали) стала жиже от длительного воздействия влаги (химическая реация) и перенеслась с лейбла на более пористую поверхость купола, т.к. плотно соприкасалась. С приходом тепла влага испарилась постепенно из тканей, и все стало прежним, кроме реакции, которая произошла.

Посему, делаем выводы: надо следовать инструкции по хранению парашютных систем (в этой теме уже писали: разпущенные ПЗ и ОП в дышащем мешке для циркуляции воздуха в сухом помещении), тогда ничего не перенесется даже от шариковой ручки, и надписи все сохранятся (для проверки, возьмите любой купол давнего производства, правильно хранящийся, и посмотрите, какие есть изменения с годами).

Пы.Сы.: Раз уж нет риггера (очень странно, где вы тогда прыгаете, что там нет элементарных риггеров хоть сколько-нибудь обученных?), самостоятельно осмотрите всю систему, кольца, ткани, нити, воздействуйте на них механически (можно взять ткань обеими руками и динамично развести в стороны, проверив сохранность прочности; если получился разрыв, представьте, что это могло произойти во время раскрытия! Неприятно - мягко сказано).

Инструкцию по типу вашей системы вы можете найти в инете. Как правило, производитель описывает, как хранить и проверять качество парашютных систем (предписания для риггера).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блииин, товарищи на моей запаске от Парависа 2008 г тоже номера еле заметны. Хранилось в домашних условиях. Лучше подправить номера или пусть остается как есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блииин, товарищи на моей запаске от Парависа 2008 г тоже номера еле заметны. Хранилось в домашних условиях. Лучше подправить номера или пусть остается как есть?

Пока даже если с трудом, но можно рассмотреть - я бы даже не заморачивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лейба на икарусе ушла в 0 после 400-500 прыжков

когда релайн сет заказывал, послал им фотку с комментарием типа "если вы тут сможете что-то разобрать, то ты лучше меня, Гунга Дин"

они поржали и прислали новую лейбу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лейба на икарусе ушла в 0 после 400-500 прыжков

На Visionе ещё раньше облезла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В годы бурной юности, при перевязке строп на ПО-9С-3 меточки ставили советской шар.ручкой.При жостком открытии, кои на данном типе были не редки,7 строп заднего ряда срезало ровно по меткам,как ножом.Ручку при перевязке использовать перестали,на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...