Володя21

Угол атаки купола

186 posts in this topic

При оценке полётных качеств куполов Safire и Sabre возник спор, что означает меньший или больший угол атаки куполов.

При этом, мы сошлись во мнении, что у Safire траектория полета более горизонтальная, чем у Sabre, при полностью отпущенных стропах управления.

Так вот вопрос к знатокам - у кого из этих куполов больше угол атаки? И если возможно, вкратце опишите суть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком) - переменная величина. Он постоянно меняется в зависимости от режимов полета. Вы наверное спрашиваете про установочный угол куполов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком) - переменная величина. Он постоянно меняется в зависимости от режимов полета. Вы наверное спрашиваете про установочный угол куполов?

Суть в чем, у нас вознил спор, что у Safire (имея более горизонтальный установочный угол) имеет больше или меньше угол атаки набегающего потока, чем у Sabre, при полностью отпущенных СУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкретно на вопрос не отвечу. Не знаю характеристик этих куполов. А в теории. Крыло полностью отпущенное имеет меньший угол атаки. Затягиванием строп управления угол атаки увеличиваем. Но процесс неоднозначный (не линейный).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямой, безусловной зависимости между установочным углом и углом атаки в установившемся режиме нет.

Изменение угла атаки изменяет соотношение между подъемной силой и силой сопротивления. На малых скоростях при увеличении У.А. сопротивление будет расти быстро, а подъемная сила – медленно. На больших скоростях – наоборот. Установочный угол лишь определяет это соотношение в установившемся режиме, что же конкретно произойдет – зависит от скорости. Сильно загруженные купола отреагируют на изменение трима не так же, как слабо загруженные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прямой, безусловной зависимости между установочным углом и углом атаки в установившемся режиме нет.

Изменение угла атаки изменяет соотношение между подъемной силой и силой сопротивления. На малых скоростях при увеличении У.А. сопротивление будет расти быстро, а подъемная сила – медленно. На больших скоростях – наоборот. Установочный угол лишь определяет это соотношение в установившемся режиме, что же конкретно произойдет – зависит от скорости. Сильно загруженные купола отреагируют на изменение трима не так же, как слабо загруженные.

Прости, ты сам себе не противоречишь?

Первая фраза - про установившийся режим.

Все остальное - про изменение, что установившимся режимом не является, ведь так.

И почему В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ установочный угол не определяет однозначно угол атаки? Можешь подробнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Суть в чем, у нас вознил спор, что у Safire (имея более горизонтальный установочный угол) имеет больше или меньше угол атаки набегающего потока, чем у Sabre, при полностью отпущенных СУ?

Больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
back_to_future, не факт - порношуды то разные - и положение центров давления тоже разное - в установившемся режиме ты будешь находиться под центром давления парашюта - его положение зависит от конструкции крыла и регулировок, прям вот так вот легко взять и сказать что у разных парашютов больше или меньше будет - нельзя

Share this post


Link to post
Share on other sites
back_to_future, не факт - порношуды то разные - и положение центров давления тоже разное - в установившемся режиме ты будешь находиться под центром давления парашюта - его положение зависит от конструкции крыла и регулировок, прям вот так вот легко взять и сказать что у разных парашютов больше или меньше будет - нельзя

Я думал, что если крыло одинаковое(предположим), то при более горизонтальном установочном угле угол атаки будет больше, подъемная сила больше и улетит он дальше. Так-то парашюты конечно разные, но Sabre вроде как сильнее валит в землю чем Safire именно за счет установочного угла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Больше.

Т.е. на твой взгляд у Safire угол атаки больше, при том что он имеет более горизонтальный угол планирования?

Моё мнение было что у Sаfire угол атаки меньше, т.к. его передняя кромка меньше наклонена к земле, чем у Sabre...

Возможно я заблуждаюсь, но некоторые наши отцы-командиры согласны с моим мнение, а некоторые спортсмены со мной не согласны... Вот и пытаюсь разобраться :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
back_to_future, а еще сейбр это квадрат почти, а сафайр полуэллипс, профили там разные и все такое. Так то оно вроде понятно, что для одного и того же профиля - больше угол установочный -> меньше угол атаки. Но для разных парашютов еще варьируется положение центра давления, которое не только регулировками определяется, но и самим крылом. Может и так, но тут или опытным путем устанавливать, что сильнее валит и куда, или исходных данных недостаточно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прости, ты сам себе не противоречишь?

Первая фраза - про установившийся режим.

Все остальное - про изменение, что установившимся режимом не является, ведь так.

И почему В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ установочный угол не определяет однозначно угол атаки? Можешь подробнее?

Я вот что имею ввиду:

- ты летишь в установившемся режиме. Вертикаль, горизонталь, и, как следствие угол атаки не меняются.

- неким образом меняешь установочный угол ( СУ, СК, триммер, как у параплана, или каким-нибудь другим «волшебным» образом)

- ситуация начинает меняться до тех пор пока не перейдешь в новый установившейся режим.

Вот об этих изменениях я и говорю.

Теперь о самих изменениях.

Общие соображения: Вспомним поляру купола. Затягивание СУ – это тоже своего рода изменение установочного угла. Согласен?

Смотрим на правый край поляры. Легкое затягивание СУ (увеличение установочного угла) приводит к более пологой глиссаде. Чего там происходит с углом атаки – ХЗ..

Он может увеличиваться, уменьшаться или оставаться тем же самым – по поляре об этом судить трудно.

Но, после прохождения точки best glide, все становится однозначно. Дальнейшее затягивание СУ приводит к более крутой глиссаде, т.е. увеличение установочного угла увеличивает угол атаки.

Более конкретно.

Подъемная сила и сила сопротивления, помимо прочего, зависят от угла атаки и квадрата скорости. На большой скорости угол атаки в установившемся режиме относительно мал. Если в этот момент чуть-чуть увеличить установочный угол, сила сопротивления вырастет незначительно, а подъемная – сильно. Т.е. чтобы перейти в новый устойчивый режим (когда ПС снова станет равна весу) нужно незначительно сбросить скорость и уменьшить угол атаки.

При малых же скоростях ситуация меняется на обратную. Угол атаки уже большой. Увеличение установочного угла сильно увеличит сопротивление, скорость упадет и компенсировать уменьшение ПС можно только сильным увеличением угла атаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конкретно на вопрос не отвечу. Не знаю характеристик этих куполов. А в теории. Крыло полностью отпущенное имеет меньший угол атаки. Затягиванием строп управления угол атаки увеличиваем. Но процесс неоднозначный (не линейный).

На сколько я понимаю затягиванием строп управления мы лишь поджимаем заднюю кромку, а вот на угол атаки влияет заводская установка разница передних строп (1-го и 2-го ряда), благодаря которым угол наклоны купола к земле более агресивный (Sabre) или более пологий (Safire)/

Share this post


Link to post
Share on other sites

В установившемся режиме угол атаки зависит от скорости, чем она больше, тем меньше угол атаки (подъемная сила генерируется больше за счет профиля).

А скорость увеличивается при уменьшении установочного угла. Вывод: меньше установочный угол - меньше и угол атаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорость изменяется еще и при изменении загрузки

а установочный режим зависит не просто от скорости, а соотношения сопротивления к подъемной силе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sobakin, давайте разберемся все же - что кто понимает под большим установочным углом, а то путаница какая то - я считал всегда, что большой установочный угол это большой перепад между стропами A и D - шторм, сырок и т.п.. нулевой установочный угол - все стропы одинаковой длинны

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sobakin, давайте разберемся все же - что кто понимает под большим установочным углом, а то путаница какая то - я считал всегда, что большой установочный угол это большой перепад между стропами A и D - шторм, сырок и т.п.. нулевой установочный угол - все стропы одинаковой длинны

Да, я тоже так думаю, вот только нулевой установочный угол на парашютах "крыло" наверно не существует...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, я тоже так думаю, вот только нулевой установочный угол на парашютах "крыло" наверно не существует...

там речь шла не о том, какие углы существуют, а что считать его увеличением - когда ты "нос" крыла вверх крутишь, или вниз.

лично мне кажется, что удобнее, когда установочный угол и угол атаки "в одну сторону" крутяться. Поэтому под установчным углом подразумеваю угол между хордой крыла и вертикалью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В установившемся режиме угол атаки зависит от скорости, чем она больше, тем меньше угол атаки (подъемная сила генерируется больше за счет профиля).

А скорость увеличивается при уменьшении установочного угла. Вывод: меньше установочный угол - меньше и угол атаки.

Если принять что установочный угол - это угол наклона передней части купола, благодаря разнице длины между первым и вторым рядом строп, то на твой взгляд при увеличении установочного угла, увеличивается и угол атаки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sobakin, давайте разберемся все же - что кто понимает под большим установочным углом, а то путаница какая то - я считал всегда, что большой установочный угол это большой перепад между стропами A и D - шторм, сырок и т.п.. нулевой установочный угол - все стропы одинаковой длинны

Вот мне тоже так казалось - чем больше нос наклонен вниз относительно хвоста, тем больше установочный угол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Легкое затягивание СУ (увеличение установочного угла) приводит к более пологой глиссаде. Чего там происходит с углом атаки – ХЗ..

Он может увеличиваться, уменьшаться или оставаться тем же самым – по поляре об этом судить трудно.

Но, после прохождения точки best glide, все становится однозначно. Дальнейшее затягивание СУ приводит к более крутой глиссаде, т.е. увеличение установочного угла увеличивает угол атаки.

Ну вот хз. Увеличение установочного угла в первое мгновение равно увеличению угла атаки. А дальше да, крыло начинает приходить к новому установившемуся режиму. Лобовое сопротивление вырастет, это сдвинет центр давления назад. Возникнет момент, который довернет систему крыло-пилот так, чтоб ЦТ оказался снова под ЦД. И увеличение угла атаки итоговое окажется скорее всего меньше.

Т.е. изменение установочного угла - считай геометрии ЛА, это и есть технически способ изменить угол атаки.

А раз так, то на УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме связь между ними однозначная должна быть. Хотя ЗАВИСИМОСТЬ конечно нелинейная.

Впрочем образование у меня автомобильное, так что ИМХО. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот мне тоже так казалось - чем больше нос наклонен вниз относительно хвоста, тем больше установочный угол.

Ход мысли верный, но значит ли это что и угол атаки тоже больше???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще если изначально вопрос что летит с большим качеством лучше провести серию экспериментов (корректных). Я бы при прочих равных (загрузка, размер, упрыганность купола и т.п.) поставил бы на сафайр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще если изначально вопрос что летит с большим качеством лучше провести серию экспериментов (корректных). Я бы при прочих равных (загрузка, размер, упрыганность купола и т.п.) поставил бы на сафайр

Ну это вроде не вызывает сомнений. Вопрос был за счет чего именно Safire летит дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну это вроде не вызывает сомнений. Вопрос был за счет чего именно Safire летит дальше.

Не совсем так, Safire летит дальше благодаря более пологому контуру купола, т.е. его передняя кромка под меньшим углом наклонена к земле и поэтому он более летучь.

А вот вопрос в том, значит ли это он имеет меньший угол атаки или все таки больший?

Первоначально я был уверен, что угол атаки - это угол между горизонтальной линией и уголом наклона купола к земле (отрицательный), но вот сейчас есть сомнения и я пытаюсь выяснить истину :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now