Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
t-80

Ут-15 - управление

Recommended Posts

Перцы! Особенно "старые" :) перцы!

Подскажите особенности управления утешкой. Дело в том, что, в отличии от "крыла", я пока совсем не соображаю как работает аэродинамика этого купола.

Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? Разняться ли действия при полете по\против ветра?

- до каких пор безопасно затягивать одну СУ? Пока пробовал только до плеча(ну это так, побалдеть от вращения)

- и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает.

Да, серия 4, если от этого зависит что...

Заранее спасибо за советы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Дело в том, что, в отличии от "крыла", я пока совсем не соображаю как работает аэродинамика этого купола...

Т.е. ты всегда прыгал на крыле, а теперь решил на УТешке жечь ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. ты всегда прыгал на крыле, а теперь решил на УТешке жечь ? :)

Не, прыгал я два раза, но читал много. Примерно понимаю что как.

Если есть где про ут-15 почитать - поделитесь ссылкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает.

"Экспериментально я понял, что при приземлении на крыле повисание на ПСК даёт неожиданные результаты..." :lol:

а сколько ещё идей... (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, давайте посуществу. А то все в офф снесут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь уже один офф, 2010ый год на дворе, а вы про УТешку... :unknw:

Не прыгайте с ней, оно вам не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос не простой.

Во-первых, потому, что действительно опытные, имеющие возможность дать обстоятельный ответ, не прыгали с УТ уже... лет 30.

Во-вторых, потому, что в двух словах этого не описать.

В-третьих, если ты уже попробовал крыло, какой смысл возвращаться на круглый?

Хватание задних (ИМХО) - полная фигня, эффект от которой НАМНОГО МЕНЬШЕ ожидаемого.

Что значит - протянуть подальше? Ошибка в расчете отделения? Кроме использования термиков, другого способа подойти поближе я не знал.

Все мягкости приземления обеспечиваются малым сносом. А в штиль - ножки вместе + перекат (в любую погоду не стараться устоять на ногах). Перед землей не затягивать (подушки не бывает). На высоте ограничений по вытяжке бобышек нет.

Аэродинамика крыла - не применима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

t-80 Качай ноги и тренируй перекаты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Млин, ну что за народ! В философию не лез, задал конкретные вопросы, кто знает отпишитесь...

Ладно...

С этим парашютом хочу прыгнуть 5-10 раз, интересно. Постоянно долбить не собираюсь. Прыг на ней не считаю подвигом, отцы наши прыгали же, и много.

Да, я знаю что АФФ лучше и безопаснее, проходил 1 уровень. Были б деньги - прошел бы весь. Да, ут-15 морально устарел, не отвечает современным требованиям комфорта. Да, есть проблемные моменты по безопасности (КЗУ, нет прибора на запаске, долбит о землю). Да, в плане навыков утешка мне ничего не даст.

Но! Это интересный и необычный парашют. Это уже почти часть истории. Скоро уже негде будет на нем прыгнуть. Мне интересно попробовать! Меня никто не заставляет.

Да и падать в утешке удобнее чем в д-1-5у...

Я ответил на ваши вопросы?

А теперь, ПОЖАЛУЙСТА, по существу и без демагогии

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

t-80,

тебе staraya_perechnica просто с аццким авторитетом отписал и тебе мало??

что ты хочешь ваще -

(с) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

staraya_perechnica, спасибо за ответ!

Ну для крыла я еще не очень стабильно падаю. Как только - буду искать аренду. Пока стремно

Насчет задних - уже понял это)

Не было расчета отделения, прыгнул аж за всеми перворазами в один заход... Тут понятно.

В ветер я приземлился нормально, а в штиль - чуть не размазало. Ножки вместе рулят!

Но вот что непонятно! От нашего старого и уважаемого интруктора (Буяков Виктор Григориевич), который в свое время много на утехе напрыгал и любил этот парашют, я услышал совет: в штиль перед землей синхронно затянуть СУ. Вот это меня смущает. Во-первых синхронность тяжеловато соблюсти при его верткости. Во-вторых не свалю ли я его назад?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебе уже staraya_perechnica все написал для 5-10 прыгов ... Чего тебе еще надо то ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grisha, эээ, пока я печатал - поста staraya_perechnica еще не было) Не ругайтесь))

Share this post


Link to post
Share on other sites

t-80,

ну тогда еще разок перечитай - а то ты так ничего и не понял

опять спрашиваешь про СУ, например

Share this post


Link to post
Share on other sites
t-80,

ну тогда еще разок перечитай - а то ты так ничего и не понял

опять спрашиваешь про СУ, например

Я знаю что подушки при вытягивании СУ не будет. Совет вытягивать их был дан, как способ снизить горизонтальную скорость. Вот я и пытаюсь уточнить целесообразность

Share this post


Link to post
Share on other sites

По существу и без демагогии за 5-10 прыжков ты ничего на ней не освоишь - просто считай это переходным этапом - через 20 прыгов тебя совсем не будут интересовать тонкости данного легендарного купола, который эксплуатируется ужо 35 лет с лихом, а ты будешь радостно рассекать на По-16.

А в целом - задачи - беречь ноги и не допускать кача.

По управлению - в "спорте" работали на большим сносе, при использовании Ут-15 как переходного купола - работа на "малом сносе". Освоение втягивания вершины и т.д.- тебе не нужно. Для твоей задачи все просто - нашел точку визирования - посмотрел - что там - нет припятствий - садимся, есть - уходим.

А приемы для работы на точность - так их и отрабатывать надо.. 5 прыгами не от(б)делаешься.

И это. иногда лучше садиться с большей горизонталью... (в штиль особенно) - перекатываться легче

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ёжик, не на По-16 не буду, лучше Навигатор. Больше практических навыков даст.

Утешка заинтересовала именно из-за легендарности)

Точнить я и не думал, так, поближе к старту. То что за 5-10 не освою - понятно, даже целью не ставил.

Насчет горизонтали... Хм, значит у меня какой-то неправильный перекат - сильно коленями впечатался. Вот и подумал что лучше только вертикаль. Вот оно как...

Спасибо за совет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то странно что серия 4 а не 5 четвертой серии в живых уж не должно быть ну да ладно.

Значит так данная система имеет шели как на лбу купола так и на затылке купола так вот затылочные щели при определенном положении бабышек то есть Су

частичьно заужают сечение щелей на лбу тем самым увеличивая горизонтальную скорость ( весь воздух попавший в купол выходит через задние щели _то есть смотри на купол и выбери СУ то момента когда увидишь сокращение лобовых щелей . Дальше этого момента начнется обратная связь задние щели будут с ужаться а передние наоборот раскроются и возникнит РЕВЕРС режим то есть весь воздух попадающий в купол будет выходить через лобовые щели тем самым тормозить горизонтальную скорость_ он достаточно кратковременный но может помочь при приземлении ( сразу не пробуй при подходе на высоте 25-30 м полный ход на высоте 5 метров выход на режим реверс касание земли перекат)

Помни есть ветер заход только ПРОТИВ ВЕТРА крайний разворот ниже 80 метров не делать врубишся в землю по пояс! Обратную запятую то есть разворот на месте перед приземлением не делать ни в коем случае та же фигня переломаешся .

СУ перед землей аккуратно без больших амплитуд чтоб не довернуло на касании.

Знание построения захода на УТ15 тебе поможет .

Отпрыгал в свое время 1987-89г на нем где то 250 прыгов в Егорьевске классику и на 4 серии ОСК замки (Балонь ткань раскрытия жесткие если уши не подворачивать усердно ) и на 5 серии КЗУ замки уже капрон полегче открываетса но тоже уши лучше подкручивать и там и там открытия если уши крутить фитилястые.

Что еще на новом 5 серии отцеплялся ( не выход чехла из под фартука слева и с права -резинки тугие слишком медузы не вытащили )

Вообще ноги дороже . У меня от него где ножные проходят до сих пор ни чего не растет .

Удачи. Что вспомнил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин надо же, я думал с ними уже не прыгают ан нет.. для романтиков неба всегда найдётся древнее говнецо в наших клубах ... и молодые и толковые с ним прыгают тратя время и здоровье на эти легендарные купола. Видимо из мазохизма...

Share this post


Link to post
Share on other sites
я услышал совет: в штиль перед землей синхронно затянуть СУ.

Такие "финты" удаются при наличии опыта, фишка в точно рассчитанном своевременном каче, при отсутсвии оного лучше не импровизировать. Ножки вместе и перекат - вот и вся премудрость, которую тебе надо знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FMC, ООО! Вот это по делу. Спасибо огромное!

Попытаюсь найти реверс еще на высоте.

Ниже 300 не крутился - ну нафиг. Чуть не в оризонт ложит)

Еще вопрос. Закрутка - результат корявой укладки или позы? Или и то и то может привести?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про УТ-15, тут где-то писалось...Поищи.. С1979г. запретили участие на чемпионатах СССР с этим парашютом, т.к. обработка цели на нем должна выполняться ПО ВЕТРУ!!! В песочный круг, в ветер до 10м/с ! На сегодняшний день- на нем можно научиться падать и визированить место приземления.. Горизонтальная скорость у него 5м/с , и вертикаль 5м/с, поэтому работа против ветра( из-за большого лобового сопротивления) на этих парашютах не эффективна , опасно выполнять развороты ниже 100м, т.к. увеличивается вертикаль.. Если хочешь быть здоровым - научись делать кульбиты - особенно при приземлении спиной... РУКИ, при приземлении спиной не подставляй по задницу, ломают запястья. Немного можно увеличить горизонтальную скорость натяжением центральной стропы, но вертикаль тоже начинает меняться.. Таким образом, на этом парашюте комфортно прыгать до ветра в 5м/с и если владеешь выполнением кульбитов... Для экзотики можно попробовать вытянуть одну бобышку и сделать 4-5 оборотов, высокая скорость вращения и центробежная сила( обе руки держат свои клеванты) , при выравнивании рук плавный переход в нормальное парашютирование...Вращение не гасит купол( делать это конечно можно только на высоте до 600м) Очень быстро реагирует на клеванты, на крыле потом будет непривычно( специально добивались устойчивости и быстроты в управлении при обработки цели) Если приприземлении против ветра вытягиваешь стропы управления -уменьшается горизонтальная скорость, при той же вертикали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно мазахизм такую хрень на себе таскать . Интересно даже чем Инструктор мативирут ? А вот тоже интересно а укладывают это чудо кто? Если сам то ваще круто !!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viking, Да ладно Вам! Я ж не на конструкции Леонардо да Винчи прыгаю. Время и здоровья Дуб отберет наверное не меньше. На лучшее пока нет финансов.

Но на эту тему уже много копий сломано)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реверса на этом парашюте НЕТ. Скорость у него убирается 5-0м/с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...