_nw_ 1501 Report post Posted Jun 1 33 минуты назад, achernov сказал: Не убивай тему серьёзностью, умаляю!!! Всем миром просим!!! да, и лучше вернуться к шарикам!) Share this post Link to post Share on other sites
Alexey.L 1376 Report post Posted Jun 1 5 часов назад, Pavel_M сказал: ОЙ! Хороший вопрос ты задаешь! Но он очень сложный, не в том плане, что я не могу на него ответить, а в том плане что мне придется очень много тебе писать чтоб ты понял. Павел м ушёл от ответа. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 1 (edited) В 01.06.2022 в 16:56, Alexey.L сказал: Павел м ушёл от ответа. Просто писать много. Edited Jun 3 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
jazloj 1840 Report post Posted Jun 1 41 минуту назад, _nw_ сказал: да, и лучше вернуться к шарикам!) к шарам. с грудью Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1501 Report post Posted Jun 1 1 час назад, Pavel_M сказал: Если будешь, то ответь на вопрос: Если перед тобой стоит задача пролететь как можно дальше с определенной высоты, то ты это сделаешь в каком режиме?: 1. Клеванты полностью отпущены 2. Клеванты полностью (до срыва) зажаты 3. Или это будет какой то "средний режим" подобранный экспериментально может быть с 10-20 прыжков? А у Вас есть однозначный ответ на этот вопрос? Было бы откровением достойным переписать методичку АФФ Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 1 (edited) 9 минут назад, _nw_ сказал: А у Вас есть однозначный ответ на этот вопрос? Было бы откровением достойным переписать методичку АФФ Да у меня есть. только мне не понятно причем тут АФФ? Edited Jun 1 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1980 Report post Posted Jun 1 13 минуты назад, _nw_ сказал: А у Вас есть однозначный ответ на этот вопрос? 5 минут назад, Pavel_M сказал: Да у меня есть. Поразительно! Вообще-то это зависит как минимум от скорости и направления ветра: в одном случае выгоднее дольше находиться в воздухе - в другом иметь максимум горизонтальной скорости. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 1 (edited) В 01.06.2022 в 18:18, Hanuman Kein сказал: Поразительно! Вообще-то это зависит как минимум от скорости и направления ветра: в одном случае выгоднее дольше находиться в воздухе - в другом иметь максимум горизонтальной скорости. Вообще-то дальность планирования определяется в штиль и при полном отсутствии термиков и динамиков. Edited Jun 3 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1501 Report post Posted Jun 1 11 минуту назад, Pavel_M сказал: Вообще-то дальность планирования определяется в штиль и при полном отсутствии термиков и динамиков. Т.ч. ничего поразительного нет Вообще-то вопрос был похож на заданный из практической области а не теоретической, а на практике "полный штиль" это лишь один, не самый частый вариант и даже в нем ответ зависит например от типа купола Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 1 (edited) В 01.06.2022 в 18:36, _nw_ сказал: Вообще-то вопрос был похож на заданный из практической области а не теоретической, а на практике "полный штиль" это лишь один, не самый частый вариант и даже в нем ответ зависит например от типа купола Дальность планирования ЛА заложена в конструктивных особенностях ЛА и определить ее можно только при условии, что на ЛА не действуют дополнительные внешние силы. Основными конструктивными особенностями ЛА при планировании являются: Соотношение Расчетной площади крыла к массе ЛА и угол наклона Хорды крыла к горизонту. Соотношение этих параметров и задает ЛА скорость по вертикали и по горизонту. Edited Jun 3 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1501 Report post Posted Jun 1 47 минут назад, Pavel_M сказал: Когда вы купили новый купол, то никто вам не скажет какое у него качество планирования Ответа на вопрос "в каком режиме" купол будет дальше планировать в штиль достаточно примерного представление о данном типе купола (который на момент покупки уже в большинстве случаев есть) Share this post Link to post Share on other sites
Alexey.L 1376 Report post Posted Jun 1 4 часа назад, Pavel_M сказал: Просто писать много . . . . Нет, писать мало. Два предложения. Развлекательный прыжок, маг с загрузкой 1,2—1,5, маленькая выкошенная площадка, в поле высокая трава, заход против ветра, ветер, например 4 м/с, стабильный. На 60 м высоты ты понимаешь что будет небольшой перелёт или недолёт площадки (улетишь в траву). Твои действия чтобы попасть в площадку? Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 2 (edited) 10 часов назад, Alexey.L сказал: Нет, писать мало. Два предложения. Развлекательный прыжок, маг с загрузкой 1,2—1,5, маленькая выкошенная площадка, в поле высокая трава, заход против ветра, ветер, например 4 м/с, стабильный. На 60 м высоты ты понимаешь что будет небольшой перелёт или недолёт площадки (улетишь в траву). Твои действия чтобы попасть в площадку? Четыре варианта при перелете: 1. Затяну клеванты, и перейду на более крутую глиссаду. Перед приземлением дам скорость и сделаю "подушку". 2. Пробью высоту на передних концах и визуально с недоходом сделаю "подушку" с переходом в маленький "свуп". 3. Уйду вбок, потеряю высоту, вернусь на глиссаду боковым скольжением. (сделаю зигзаг). 4. Ухожу вбок и жду правильный угол глиссады, поворачиваюсь на цель и иду на площадку под углом к ветру. Я могу сесть даже под углом 90°. Боковой ветер 4м/сек Магеллану похрен. Такое приземление боятся только неопытные, им почему то надо сесть только строго против ветра. Опытным пацанам направление ветра похрену. При недоходе: Плавно и медленно полностью отдаю клеванты. - - - - - - - Обращаю твое внимание на то, что твой вопрос к теме "максимальная дальность планирования" ни имеет никакого отношения! Edited Jun 2 by Pavel_M 1 Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 2 (edited) 13 часа назад, _nw_ сказал: Ответа на вопрос "в каком режиме" купол будет дальше планировать в штиль достаточно примерного представление о данном типе купола (который на момент покупки уже в большинстве случаев есть) Совершенно верно: "достаточно примерное представление". Тут ключевое слово "Примерное" А спор заключается вот в чем: Вы на пробных прыжках подбираете тот режим планирования (положение клевант) при котором вы с определенной высоты в штиль пролетаете как можно дальше. 1. На контрольном прыжке вы устанавливаете данный режим клевант и "недыша" летите в вашу самую дальнюю точку "А". Заметьте, что в этом режиме вам запрещено работать клевантами, т.к. любое изменение положения клевант приведет только к ХУДШЕМУ результату. 2. Теперь вы берете с собой гирю 10 кг, устанавливаете данный режим клевант и "недыша" летите в вашу самую дальнюю точку "А". Вы в нее прилетите? Ответ: НИКОГДА! Edited Jun 2 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1980 Report post Posted Jun 2 А практика говорит об обратном: в свупе при равной загрузке преимущество у более тяжелых пилотов, и догрузка ограничена правилами. То есть кто-то определенно хотел бы "взять с собой гирю" - но низя Share this post Link to post Share on other sites
Fed 210 Report post Posted Jun 2 20 часов назад, Pavel_M сказал: Пустой Ан-2 это 3750кг Полный это 5250 , разница 5250-3750=1500кг (Ан-2 это воздушный полуторатонный грузовичок) Полный взлетный вес может быть 5500кг, но с ним никто не летает, т.к. это требует усиление передних стоек, т.к. приземление как правило на грунт. Я повторяю свой вопрос: В вашей "задачке" про АН-2 точно все параметры заданы? Сразу же видно, что не все. Но вы, профессионал - теоретег, не видите своей элементарной ошибки. Я специально заскринил условия вашей "задачки" в предыдущем моём сообщении. Вам не стыдно так сильно себя расхвалив допускать такие элементарные ошибки. Похоже вы не дотягиваете до того уровня, в котором пытаетесь себя здесь преподнести. Сверните свою самоуверенность в трубочку, идите ещё перечитайте условия "задачи" и подумайте. Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 2 (edited) 28 минут назад, Hanuman Kein сказал: А практика говорит об обратном Вранье. Вы опять путаете приход в цель, которая уже находится внутри конуса возможности с планированием на самый край конуса возможности. Вы вообще понимаете, что для того чтобы остаться на той же глиссаде более тяжелому ЛА - его скорость по горизонту должна увеличиться пропорционально скорости по вертикали? Поясню: Если у самолета Коэфф. планирования 10, а его скорость снижения из-за массы выросла на 2м/сек, то его скорость по горизонту должна вырасти на 20м/сек.???? Вы это понимаете или нет? Вы об этом хоть раз думали? Т.е. у вас должно начаться ускорение по горизонту! Где сила которая начинает ускорять самолет по горизонту? или вам 2зН уже не указ? Edited Jun 2 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 6 Report post Posted Jun 2 (edited) В 02.06.2022 в 10:24, Fed сказал: В вашей "задачке" про АН-2 точно все параметры заданы? Да точно! Все задано. Но у меня не было задачи у меня было описание ПРАКТИКИ. Edited Jun 3 by Pavel_M Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 909 Report post Posted Jun 2 26 минут назад, Pavel_M сказал: описание ПРАКТИКИ Вы и практика - находитесь на совершенно разных концах вселенной. Вам нечего описывать из авиационной практики. Вы - диванный специалист. 31 минуту назад, Pavel_M сказал: Вы вообще понимаете, что для того чтобы остаться на той же глиссаде более тяжелому ЛА - его скорость по горизонту должна увеличиться пропорционально скорости по вертикали? А вы понимаете, что у более тяжёлого ЛА скорость максимальной дальности планирования больше и путевая скорость, соответственно, выше ? Сюрприз ? Или вы умственно ограничены в восприятии элементарной информации ? С практикой - вам уже показано целых 3 раза: тяжёлый спланирует совершенно точно не ближе. Фактически - дальше. Ваша контузия не позволит это понять, просто поверьте. А поверить вам нужно потому, что ваш удел - ковыряться в собственных выдумках, веселить окружающих богатой фантазией и держаться подальше от практики. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1501 Report post Posted Jun 2 2 часа назад, Pavel_M сказал: Вы на пробных прыжках... 1... 2... Если это и делать то проще, берется флайтсайт и делаются заходы в противоположных направлениях (в одном прыжке) перпендикулярно преобладающего ветра (в течение времени для установившегося режима) потом из GPS треков вычисляются установившиеся V и H истинные скорости и качество Качество на одном и том же парашюте в одних и тех же режимов в определенном (довольно широком) пределе от загрузки (веса) не зависит но в рабочем диапазоне загрузок скоростей его можно считать постоянным т.к. увеличение массы ведет к увеличению обоих v и H скоростей, соотношение их остается практически постоянным (в рабочем диапазоне) в частности гиря 10кг на парашютисте весом около 80кг качество не ухудшит Да физически зависимость качества от веса есть ввиду нелинейных эффектов: 1 рейнольдсы там и прочие коэфф зависят от скорости 2 качество обеспечивает крыло (оно обеспечивает ПС), тушка парашютиста дает только Сопротивление, оно соотвесно от скорости увеличивается и общая эффективность системы может несколько снизится но в рабочем диапазоне загрузок это будет мало заметно Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1980 Report post Posted Jun 2 57 минут назад, Pavel_M сказал: Вранье. Вы опять путаете приход в цель, которая уже находится внутри конуса возможности с планированием на самый край конуса возможности. Вы вообще понимаете, что для того чтобы остаться на той же глиссаде более тяжелому ЛА - его скорость по горизонту должна увеличиться пропорционально скорости по вертикали? Поясню: Если у самолета Коэфф. планирования 10, а его скорость снижения из-за массы выросла на 2м/сек, то его скорость по горизонту должна вырасти на 20м/сек.???? Вы это понимаете или нет? Вы об этом хоть раз думали? Т.е. у вас должно начаться ускорение по горизонту! Где сила которая начинает ускорять самолет по горизонту? или вам 2зН уже не указ? Давайте лучше про парашют, так сказать ближе к телу. К чему весь этот вздор? Есть общепризнанный и зафиксированный в правилах спорта факт: парашют "с гирей" летит быстрее и дальше. Потому что полет - это преобразование потенциальной энергии в кинетическую. А потенциальная энергия - в запасе высоты, и в массе. И забудьте про все эти "силы" и стрелочки - есть только 4 фундаментальных взаимодействия во вселенной. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1501 Report post Posted Jun 2 (edited) 1 час назад, Hanuman Kein сказал: есть только 4 фундаментальных взаимодействия во вселенной не "есть", а описаны, этот вопрос не закрыт;) ( кстати "Хиггс" это не про еще одно?) 1 час назад, Hanuman Kein сказал: Есть общепризнанный и зафиксированный в правилах спорта факт: парашют "с гирей" летит быстрее и дальше Млин, не лей воду на мельницу лже науки, официально качество от загрузки не зависит Свуп это не про отдельно взятое "качество" в установившемся режиме, а про результат нескольких факторов включая разгон;) 1 час назад, Hanuman Kein сказал: Давайте лучше про парашют Давайте лучше про шарики - там расхождение альтернативной теории с реальностью очевиднее и веселее) Edited Jun 2 by _nw_ Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1980 Report post Posted Jun 2 28 минут назад, _nw_ сказал: не "есть", а описаны, этот вопрос не закрыт;) ( кстати "Хиггс" это не про еще одно?) Наоборот. Это про то, как сократить их до двух - а еще лучше до одного. 28 минут назад, _nw_ сказал: Млин, не лей воду на мельницу лже науки, официально качество от загрузки не зависит Свуп это не про отдельно взятое "качество" в установившемся режиме, а про результат нескольких факторов включая разгон;) Я же говорю: давайте ближе к телу. Которому нужно а) накопить больше потенциальной энергии б) более интенсивно ее трансформировать в кинетическую в) постараться сохранить эту кинетическую энергию от рассеивания г) с минимальным расходом часть ее потратить на изменение направления движения д) остаток постараться сохранить от рассеивания как можно дольше. Правила соревнований на сей счет категоричны. Share this post Link to post Share on other sites
Fed 210 Report post Posted Jun 2 3 часа назад, Pavel_M сказал: Если вам лично что-то не понятно, то я вам могу рисуночек нарисовать для лучшего восприятия процесса планирования. Мне не нужно "лучшего восприятия процесса планирования", достаточно того восприятия, которое у меня имеется. А вот вам в вашем бла-бла-бла надо бы быть конкретнее, а то сами позоритесь на ровном месте, а других в чём-то ещё обвиняете. Не сочтите за труд, нарисуйте "рисуночек" по вашей задаче и я вам наглядно, прямо на вашем "рисуночке" покажу все ваши ошибки по вводным данным. Share this post Link to post Share on other sites