Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
krunku

Экономика скайдайвера. Что и как выгоднее?

Recommended Posts

Тады ой... Если в клубе есть только что-нибудь 260-го размера для АФФ студентов и совсем свежих постстудентов, но при этом нет аренды в диапазоне 240 - 170 (а лучше бы 150) то придется искать аренду на стороне или покупать переходную систему. С трудом представляю ситуацию, когда в клубе есть АФФ, но нет арендной линейки для постстудентов, но чего не бывает...

Очень даже бывает. Более того, если не брать несколько крупнейших ДЗ, то только так и бывает.

Вот и приходится региональным постАФФникам

а) прыгать на матрасах, получая удовольствие и прогресс только в свободном падении,

б) знать графики прыжков всех знакомых с собственными переходными мешками на всех известных аэродромах,

в) продолжать ездить за черти-сколько км, потому как после ярко-веселой ДЗ на ближайший военно-брезентовый аэроклуб без страха смотреть не можешь,

г) копить деньгу на свою систему, которую допустят на любимой ДЗ, а не только в соседнем колхозе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В большинстве клубов в аренде находятся Мальвы и ХИТы с ППК-У. далеко не студенческие и постаффный купола (не знаю как обстоит дело в УФЕ, в данном случае обобщаю) требующие как при выполнении прыжков так и при укладке специальной подготовки. Пройдя обучение на студенческом мешке практически сразу  брать в аренду спортивный купол по крайней мере не разумно, так как нет соответствующей подготовки. Точно так же не разумно приобретать собственную систему до 150-200 прыжков, все равно в последствии придется приобретать другую.

Michael Yan, да не принимай ты все так близко к сердцу. Можно и поинтерестнее чего расказать, но форум открытый. Так что уж давай в личку или асю?

Инерестное наблюдение - ты в 50 прыжков уже свупишь? Крут - как все постаффники! :) (это была шутка)

Х-мм да нормально вобще после АФФ на хите прыгнуть если инструктор (который ХИТ дал) не *** и объяснит особенности

Сам после афф прыге на 25 решив не паритцо с очередю на студенческую систему (которая зачем то постоянно была нужна собственно студентам:) ) и к томуже сэкономить децл попрыгал пэкцл на ХИТе...(не понравилос правда ниразу:) ) и ничего жив осталсо:)...

На Мальве или ПО-шке или чем то подобном прыгать не стал бы (и сейчас не стану).

Точно так же не разумно приобретать собственную систему до 150-200 прыжков, все равно в последствии придется приобретать другую.

А это с какого перепугу???

Первую систему (речь идтет об АФФ) взял на 50+ прыге о чем ни разу не жалею...основной (тип и размер) сменил прыге на 270-м остальное устраивает до сих пор...главное повторюсь чтоб в выборе системы помог адекватный инструктор (который не даст взять стилет с загруской 1.8 но и на 200+ (чтоб выше 1.0 ни-ни!) какой-то тож сажать не будет, чтоб с запасом на всякий случай)

Share this post


Link to post
Share on other sites

первая система - ОП шкипер 190, загрузка 1.15.

отпрыгал на нем 130 прыгов, и понял, что еще далеко не выбрал всех его возможностей. оставлю и на этот сезон, ИМХО тренировать развороты на нем начинающему - милое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай

roma, тело "скушало" пиропатрон :). Папа расчитался...

_nw_ Дата 16.01.2007 - 13:58 

А это с какого перепугу???

Первую систему (речь идтет об АФФ) взял на 50+ прыге о чем ни разу не жалею...основной (тип и размер) сменил прыге на 270-м

Ну давй займемся арифметикой:

Аренда системы стоит в среднем 7$. считая, что у тебя 400 прыжков (в профиле все верно?), ты потратил на приобретение только основных куполов порядка 2200$, ранец около 1000$, запаска 900$ итого твои расходы составили примерно 4100$, округлим в меньшую до 4000$, разделим на 7 и получим примерно 570 прыжков. Т.е. такое количество прыжков ты смог бы сделать на арендных система с плавным переходом от одного размера к другому не делая единовременных, "крупных" финансовых вложений.

Через годик (статистика;) глядишь тебе захочется другую систему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аренда системы стоит в среднем 7$. считая, что у тебя 400 прыжков (в профиле все верно?), ты потратил на приобретение только основных куполов порядка 2200$, ранец около 1000$, запаска 900$ итого твои расходы составили примерно 4100$, округлим в меньшую до 4000$, разделим на 7 и получим примерно 570 прыжков. Т.е. такое количество прыжков ты смог бы сделать на арендных система с плавным переходом от одного размера к другому не делая единовременных, "крупных" финансовых вложений.

Через годик (статистика глядишь тебе захочется другую систему.

Некорректно...

Ибо пропрыгав на этом скажем 200 прыгов, и продав его по страшно демпинговым ценам за 3000 (а так сильно она не обесцениться, если в навоз не приземляться :)

стоимость его аренды для его прыга составит 5 долларов за прыг, + отсутствие описанных ув. крунку проблем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай

Аренда системы стоит в среднем 7$. считая, что у тебя 400 прыжков (в профиле все верно?), ты потратил на приобретение только основных куполов порядка 2200$, ранец около 1000$, запаска 900$ итого твои расходы составили примерно 4100$, округлим в меньшую до 4000$, разделим на 7 и получим примерно 570 прыжков.

да. но! безвозвратно профукать (вложить в опыт прыгов на разных системах) четыре тыщи баксов!!! а так он всё что купил ещё может продать :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николай:

Ну давй займемся арифметикой:

Аренда системы стоит в среднем 7$. считая, что у тебя 400 прыжков (в профиле все верно?), ты потратил на приобретение только основных куполов порядка 2200$, ранец около 1000$, запаска 900$ итого твои расходы составили примерно 4100$, округлим в меньшую до 4000$, разделим на 7 и получим примерно 570 прыжков. Т.е. такое количество прыжков ты смог бы сделать на арендных система с плавным переходом от одного размера к другому не делая единовременных, "крупных" финансовых вложений.

Через годик (статистика;) глядишь тебе захочется другую систему.

А если бы я прыгнув тандем сказал бы "Круто, но нуевонах!" то сейчас на сэкономленные 10+ килобаксов купил бы машину:)

З.Ы. с профилем верно, только потратил я на купола около 3000$ т.к. первый купол был смертельно ранен при крэшлэндинге в лес...

Играть цыфрами конечно забавно, но следуя твоей логике на каком прыге я должен был купить свою систему? и что бы мне дали эти прыги? геморр и невозможность спокойно планировать прыжковый день?

Аренда кстати стоила больше 10 баксов (если ППКу) и все 15-ть если с купоросом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай, разгоаор идет о начинающих, так?

через годик систему захочется поменять при интенсивных прыгах.

интенсивные прыги на аренде - геморрой практически везде, насколько мне по слухам известно.

1) зачастую проблемой является наличие куполов в аренду.

не знаю, может на вашей ДЗ целый склад новеньких систем ждут счастливого пост-афф-ника, обычно это не так.

2) очередь на арендные системы. случается, полагаю не редко. меня напрягало бы ехать на ДЗ и думать: достанется-недостанется. а потом ругаться за них с такими же "счастливчиками" как и я. к тому же прыгать хочется часто - см. проблему 1 и 2.

3) Качество арендных систем. редко это будут новые и неубитые системы. никто не бережет арендное, как свое, это понятно. никто не закупает ежегодно 20 новых куполов, планируя сдаватьих в аренду.

кроме того начинающий прыгающий вынужден прыгать на системах с неясным техническим состоянием. знания об отказах, напомню, у него пока весьма теоретические. кроме того ранцы не всегда правильно подогнаны под тело.

4) адекватность НАЧИНАЮЩЕГО тела арендным куполам.

приходит новичок на ДЗ, и спрашивает, что сегодня дадите? ему в ответ есть на выбор Навигатор 300 (я что, лох?), по-16 (я же не точнист), убитый сейбр 170 (клапана открываются в свободном падении, концы стучат по шлему) и допустим магеллан 150. (ага вот его и возьму! и пофиг что прыгов всего 20. а все - 96 кг, зато крута).

5) если пост-аффник прыгал в первом сезоне много, часто, талантливо, безопасно и хочет поменять размер - меняется только ОП, что составляет обычно 1000-1700 долларов, а ни как не 4000, не правда ли?

100 прыгов на аренде - уже 700 баксов.

итого мы имеем за 300-1000 долларов

отсутствие геммороя по пунктам 1-5.

свой парашют с известным состоянием, радующий глаз выбранной расцветкой, предсказуемый, адекватный.

для меня вопрос исчерпан.

ПС. можно, конечно, получив права, 3 года ездить на машинах друзей, думая, что через 3 года все равно захочется купить новую машину.

геморрой по пунктам 1-5 в переложении для авто обеспечен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
Ptitsa, а я о чем говорю? ПРИДЕТСЯ ПОКУПАТЬ СВОЮ СИСТЕМУ

Share this post


Link to post
Share on other sites

своя система нужна КАК ТОЛЬКО ТЫ ДОСТАТОЧНО АДЕКВАТЕН, ЧТОБЫ ИНСТРУКТОР ДОПУСТИЛ ТЕБЯ К ПРЫГАМ НА НЕЙ.

при условии выбора пост-аффной переходной системы (того же шкипера большого размера) это может быть и 20 прыг.

пройдя классику я сделал порядка 10 прыгов на студенте -230, потом сразу шкипер 190, которым и по сей день очень доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Играть цыфрами конечно забавно, но следуя твоей логике на каком прыге я должен был купить свою систему?
Во первых, ты ни чего не должен.:)

Пасиб:)

Что же касается "на каком прыге" - ИМХО, 100-150.

Тогда зачем ты мне насчитал экономию $$$ по прыжкам на аренде до 400-го?:)

ладно не будем заниматцо буквоедством...по существу вопрос это для тела прошедшего 2-ю программу (или ее подобие) - "классику" или АФФ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
по существу вопрос это для тела прошедшего 2-ю программу (или ее подобие) - "классику" или АФФ?
Если по существу, то наверное следует вернуться к "истокам" топика. Если серьезно, то приобретать систему для себя как "аффнику" так и "классику" стоит хотя бы после первого года прыжков (в среднем для начинающего это и будет 100-150 прыжков), когда человек, пусть в первом приближении, определится с видом дальнейшей парашютной активности.

В случае с "постафф" выезжающим после обучения, для дальнейших прыжков, домой - практически сразу после обучения, по указанным многими участниками форума причинам. Основной из которох является отсутствие достаточной линейки нормальных арендных систем на большинстве ДЗ постсоветского пространства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Если серьезно, то приобретать систему для себя как "аффнику" так и "классику" стоит хотя бы после первого  года прыжков (в среднем для начинающего это и будет 100-150 прыжков), когда человек, пусть в первом приближении, определится с видом дальнейшей парашютной активности...

Х-мм ИМХО достаточно определитца будет ли тело прыгать классику/точность или нет... и соотвесно выбор системы "классическая" или нормальная извините, обычная:)...а это (опять же ИМХО) вполне можно для себя решить до сотни прыгов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
нормальная
для чего? RW, CRW, FF, свуп, параски (То что классика для тебя - не нормально. Я понял.:)) - можешь конкретизировать?

Многим и пары месяцев хватает, чтоб забыть потом дорогу на ДЗ. Абсолютно все с кем ты начинал прыгать - еще прыгают?

Просьба не путать обсуждение темы "AFF vs Классика" с обсуждением темы "Наличие головы после АФФ vs Наличие головы после классики

Igor, а теперь мы пстепенно "скатились" к обсуждению тем: "когда приобретать собственную систему", "требования ДЗ к "залетному" скайдайверу"

Share this post


Link to post
Share on other sites
нормальная
для чего? RW, CRW, FF, свуп, параски (То что классика для тебя - не нормально. Я понял.:)) - можешь конкретизировать?

Многим и пары месяцев хватает, чтоб забыть потом дорогу на ДЗ. Абсолютно все с кем ты начинал прыгать - еще прыгают?

Просьба не путать обсуждение темы "AFF vs Классика" с обсуждением темы "Наличие головы после АФФ vs Наличие головы после классики

Igor, а тепер мы пстепенно "скатились" к обсуждению тем: "когда приобретать собственную систему", "требования ДЗ к "залетному" скайдайверу"

Ага, телу с 50-ю прыжками как раз в ближайшие 200 прыгов светит Свууп и необходимость супермешка для тренировок:) про параски...ну эт к точности отнесем

По остальному - Ты считаешь что адекватно скомплектованная система не позволит начать обучение этим дисциплинам (ну CRW еще может быть потребует сузить выбор основного)?

На примере своей Статус4/Темпо170/Спектр170/Сайпрес1 что было бы мне противопоказанно из RW/FF / начать смотреть в сторону Свупа (построение захода, работа с траффиком) или даже CRW (про CRW впрочем не уверен полагаюс на Ваше мнение здесь)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
_nw_, если "начинать смотреть в сторону свупа" - в качестве первой системы предпочтительнее будет остановить выбор на чем нибудь, так же прямоугольном, но девятисекционном. Если "смотреть в сторону" CRW предпочтительнее Triatlon гибрид. Если начинаешь RW или FF - выбор практически идеален.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тактика не слышать собеседника, Николай.

уже с цифрами показали, что совершенно незачем ждать 150 прыгов для покупки собственной системы, более того, это невыгодно и временами опасно.

однако фраза "подождать 150 прыгов" всплывает с завидной регулярностью. между прочим, вопрос когда покупать систему поднялся именно из вопроса что проходить, классику или афф.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
Ptitsa, ответь на простой вопрос, который задавался и NW - все с кем ты начинал прыгать продолжают прыгать и сейчас? Так за чем им (тем кто бросил прыгать, а их как ни странно подавляющее большинство) было бы сразу после обучения приобретать систему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, даунсайз до покупки первой постоянной системы лучше пройти на аренде.

Обычно это займет +\- 100 прыгов.

Затем купить уже свою систему - на ней уже можно спокойно напрыгать прыгов 500+, сделав 1-2 даунсайза мешка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
все с кем ты начинал прыгать продолжают прыгать и сейчас? Так за чем им (тем кто бросил прыгать, а их как ни странно подавляющее большинство) было бы сразу после обучения приобретать систему?

как зачем?

пусть дали бы возможность заработать производителям/диллерам, да и потом по дешевке продали бы систему прыгающим товарищам!

чё о них-то переживать?

свою первую систему купил на 35 прыге (190 прямоугольник) и прыгал с ней до 200 прыжков, потом продал.

все очень позитивно - полная независимость от аренды, экономия на самостоятельных укладках и планомерное изучение одного-и-того-же мешка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай, отвечу абсолютно честно. 80 % моих знакомых кто прошел полностью курс классики и был допушен на крыло и 100% знакомых прошедших АФФ прыгают и сейчас (я в аэроклубе с 1999 года).

отсеялось много ДО завершения программы.

если бы те, кто прошел классику полностью, могли бы купить свою систему сразу - осталось бы не 80 а 100%. некоторые уходят именно из-за геморроя прыгов на аренде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай
отвечу абсолютно честно. 80 % моих знакомых
Знакомых - да. Тех кто начинал с тобой прыгать однозначно нет. В противном случае даже по самым скромным подсчетам на вашей ДЗ, на постоянной основе, регулярно и относительно интенсивно должно прыгать минимум 500 человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда допрыгивал АФФ у меня фактически уже была своя система.

Тока получил допуск - сразу с ней и начал прыгать без всяких промежуточных "даунсайзов". Спектр-150, загрузка 1.2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэроклуб Боровая - не самая крупная дропзона.

спортсменов на ней порядка 30-40 человек, достаточно регулярно прыгающих "платников" порядка 50. плюс 50-60 перворазников в выходной день. работают 1-2 борта, высоты до 3000. прыжковых дней при отсутствии сборов - 3 в неделю.

появляясь там постоянно, знать будешь 95 % человек, прыгающих там регулярно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, если "начинать смотреть в сторону свупа" - в качестве первой системы предпочтительнее будет остановить выбор на чем нибудь, так же прямоугольном, но девятисекционном. Если "смотреть в сторону" CRW предпочтительнее Triatlon гибрид. Если начинаешь RW или FF - выбор практически идеален.

Согласен но не не настолько это критично до прыга скажем 200-300 (когда обычно меняетца первый мешок) чтоб из-за опасений, что вдруг сильно приспичить посвупить вместо купольной или наоборот отказыватцо от системы своей...к тому же поменять купол не так уж сложно...

Насчет кто остался прыгать:

Я проходил АФФ, всех кого видел студентов и все те, с кем начинал - прыгают

По классике какой расклад - х.з.

Но ИМХО человек получивший допуск к самостоятельным прыгам и решивший, что ему нужна система будет прыгать и дальше пока его кто-то или что-то не остановит, но и тогда систему как было замечено можно продать...а деньги потраченные на аренду уже не вернешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...