Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Выполнение прыжков в данном случае не при чем. Организовал ЗАО "Рога и копыта" и вперед.

Шар должен регистрироваться, удостоверение гособразца. Если соответствующая зона, достаточно уведомления. Указывается тип конкретного ЛА. Кто выдает удостоверения уточню, но иметь их шаропилоты обязаны.

Собственно, если пилот шара уведомил о полете и летает в возд. пространстве категории G, то он ничего не нарушает, осуществляя выброску. Во всяком случае по статье 271.1 УК РФ его привлечь нельзя.

Второе, ни ФАП ни ВК не содержат какие-либо отдельные нормы и требования к проведению парашютных прыжков. ДОСААФ, собственно, общественная организация, такая же как, например, "Парашютная лига". Что у ДОСААФ есть собственные правила, пилота шара глубоко не заботит, он обязан исполнять исключительно требования федеральных законов и правил.

Если не дай бог, кто и получит травмы или погибнет - это никаким образом на пилоте шара отразиться не должно.

По-моему, примерно так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не дай бог, кто и получит травмы или погибнет - это никаким образом на пилоте шара отразиться не должно.

По-моему, примерно так...

А если этот кто-то не тот кто прыгнул, а тот кто жил/ходил по земле?

И потом, чтоб у нас и не нашлось что нарушалось и за что взять пайлота в случае чего?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно, если пилот шара уведомил о полете и летает в возд. пространстве категории G, то он ничего не нарушает, осуществляя выброску...

По-моему, примерно так...

Если у пилота есть допуск на выброску и его шар сертифицирован как ЛА для выполнения прыжков с конкретными типами ПС (ни для одного шара и ПС пока нет ничего подобного), то пилот ничего не нарушает. В реале, он поподан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у пилота есть допуск на выброску и его шар сертифицирован как ЛА для выполнения прыжков с конкретными типами ПС (ни для одного шара и ПС пока нет ничего подобного), то пилот ничего не нарушает. В реале, он поподан.

Подскажи, где а нормативном документы, то бишь в законе, есть ссылка на то, что у пилота должен быть допуск к выброске? Я что-то не нашел... И где в правилах сертифицирования (основные принципы сертификации изложены в ФАП) есть указание на то что ЛА должен быть специально подготовлен для выброски парашютистов и тем более, определенных ПС. Я не глумлюсь, действительно интересно, есть ли где такой закон?

А если этот кто-то не тот кто прыгнул, а тот кто жил/ходил по земле?

И потом, чтоб у нас и не нашлось что нарушалось и за что взять пайлота в случае чего?)

Если кто-то ходил по земле и попал под "действие" конкретного парашютиста, то в зависимости от тяжести полученных травм отвечать будет парашютист в соответствии с нормами УК, регламентирующими ответственность за неумышленное причинение тяжких ТП или смерти.

Я искал, но не нашел. Нарушение правил пользования воздушным пространством карается по статье 271.1 УК. Но диспозиция там такова, что ответственность наступает в случае отсутствия разрешения если оно требуется. В данном случае (шар, возд. простр. категории G) разрешение не требуется, соответственно, ответственности тоже не будет.

Но крови попьют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кто-то ходил по земле и попал под "действие" конкретного парашютиста, то в зависимости от тяжести полученных травм отвечать будет парашютист в соответствии с нормами УК, регламентирующими ответственность за неумышленное причинение тяжких ТП или смерти.
Это если с парашютиста можно будет что-либо спросить, а если нет? вопросы не перадресуютцо пайлоту? С чьего Ла что-то на мирных граждан упало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажи, где а нормативном документы, то бишь в законе, есть ссылка на то, что у пилота должен быть допуск к выброске? Я что-то не нашел... И где в правилах сертифицирования (основные принципы сертификации изложены в ФАП) есть указание на то что ЛА должен быть специально подготовлен для выброски парашютистов и тем более, определенных ПС. Я не глумлюсь, действительно интересно, есть ли где такой закон?

...

Постил уже здесь.

Но если очень нужно, в течении недели постараюсь повторить в этой теме.

P.S. Посмотри РЭЛ интересующих тебя ЛА. Там указаны типы ПС с которыми можно выполнять прыги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это если с парашютиста можно будет что-либо спросить, а если нет? вопросы не перадресуютцо пайлоту? С чьего Ла что-то на мирных граждан упало?

Нет. Должна быть прямая причинно-следственная зависимость между полетом и причинением вреда. В случае с прохожим и парашютистом летательный аппарат ни при чем. Не привлекают же к ответственности автозаправочные станции за совершение ДТП участниками движения? Пилот летает в разрешенной зоне (надо отметить, что город к этой зоне не относится). А уж парашютист, как управляющий источником повышенной опасности, должен сам смотреть, куда летит, что не задеть ничего...

Постил уже здесь.

Но если очень нужно, в течении недели постараюсь повторить в этой теме.

P.S. Посмотри РЭЛ интересующих тебя ЛА. Там указаны типы ПС с которыми можно выполнять прыги.

Спасибо, посмотрю. Если постил - найду здесь, дополнительно нет смысла...Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажи, где а нормативном документы, то бишь в законе, есть ссылка на то, что у пилота должен быть допуск к выброске? Я что-то не нашел... И где в правилах сертифицирования (основные принципы сертификации изложены в ФАП) есть указание на то что ЛА должен быть специально подготовлен для выброски парашютистов и тем более, определенных ПС. Я не глумлюсь, действительно интересно, есть ли где такой закон?

Нет такого закона.

Наш дорогой тролина как обычно попытается подсунуть документы досааф :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри выше "ДОСААФ здесь не при чем".

Ты когда знатоком ФЗ РФ стал? Сколько раз ты арендовал ЛА для выборски парашютистов в РФ?

Твои аргументы, жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДОСААФ идёт лесом, вместе со своими филькиными грамотами. :-) За нарушение их несчастных указивок никакой ответственности быть не может, ибо это НЕ закон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае рассматриваются "дикие" прыги с "диким" шаропилотом. Что собственно следует из названия темы.

С какого боку здесь ДОСААФ мне непонятно. Жду от предъявлянта нормальных выводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Посмотри РЭЛ интересующих тебя ЛА.

abel_91, Николай, РЛЭ на воздушный шар увидеть, было бы здорово. ну или не передергивайте уж так явно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
abel_91, Николай, РЛЭ на воздушный шар увидеть, было бы здорово. ну или не передергивайте уж так явно

О чем и речь. Только не нужно валить с больной головы на здоровую ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Должна быть прямая причинно-следственная зависимость между полетом и причинением вреда. В случае с прохожим и парашютистом летательный аппарат ни при чем. Не привлекают же к ответственности автозаправочные станции за совершение ДТП участниками движения?

Так тело упавшее с шара и причинившее вред - не прямая связь?

Заправка ту плохая аналогия - она ничего никуда не привозит/везет заправка это как кафешка на ДЗ ответсвенность только если у небоныра или пилота отравление случитцо и это станет причиной ОС

ИМХО ближе аналогия с водителем грузовика с которого сорвался груз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так тело упавшее с шара и причинившее вред - не прямая связь?

Заправка ту плохая аналогия - она ничего никуда не привозит/везет заправка это как кафешка на ДЗ ответсвенность только если у небоныра или пилота отравление случитцо и это станет причиной ОС

ИМХО ближе аналогия с водителем грузовика с которого сорвался груз

Нет, совсем не прямая связь. Если бы из ЛА была выброшена бутылка, тогда да, связь есть. Но Бутылка сама управлять не может совим движением. Автозаправка не везет, но продает бензин, без которого не поедешь и дТП не совершишь...

Водитель грузовика, если обязан был закрепить и не закрепил - виноват. Но если закрепил и случайно сорвалось - случай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Водитель грузовика, если обязан был закрепить и не закрепил - виноват. Но если закрепил и случайно сорвалось - случай!
Вот! Пилот не обязан следить, чтоб с его Ла ничего не падало вниз? А будет там оно потом управлять не будет - это уже вопрос несколько другой)

Автозаправка не везет, но продает бензин, без которого не поедешь и дТП не совершишь...
Ты же про конкретную причинно-следственную связь) А тут даже косвенной нет, на заправу обычно приезжают сами когда еще есть бензина немного и можно и без конкретно этой заправки ехать до следующей и совершать ДТП... А тут с конкретно этого ЛАупало конкетно это тело и причинило конкретный вред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот! Пилот не обязан следить, чтоб с его Ла ничего не падало вниз? А будет там оно потом управлять не будет - это уже вопрос несколько другой)

Ты же про конкретную причинно-следственную связь) А тут даже косвенной нет, на заправу обычно приезжают сами когда еще есть бензина немного и можно и без конкретно этой заправки ехать до следующей и совершать ДТП... А тут с конкретно этого ЛАупало конкетно это тело и причинило конкретный вред

Паша, здесь другая ситуация: вопросы причинно-следственной связи изучаются долгое время на юридическом факультете и на практике - поверь, нет причинно-следственной связи между выброской парашютиста и причинением вреда на земле.

Если с ЛА упал двигатель - виноват техник, но парашютист не объект, а субъект. Короче, не будем углубляться в философские термины. Мы здесь обсуждаем ответственность пилота шара, теоретически выполнившего все мероприятия по использованию воздушного пространства. Если к тому же, у него есть пилотское свидетельство, то его не должны привлекать к ответственности, в любом случае к уголовной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поверь, нет причинно-следственной связи между выброской парашютиста и причинением вреда на земле

Ну круть тогда, я только за)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты когда знатоком ФЗ РФ стал? Сколько раз ты арендовал ЛА для выборски парашютистов в РФ?

Не надо "арендовать ЛА для выброски". Достаточно изучить ту часть законов, которая необходима для выполнения полетов в воздушном пространстве согласно поставленного полетного задания, для понимания общей логики. А в ФЗ не будут писать такие мелочи как выброска из шара :)

Напишу как это может выглядеть в Украине, для каждой конкретной страны могут отличатся ньюансы, в силу того что меняются они очень часто и очень быстро.

Итак:

1. Чтобы выбросить тушку, мы должны сначала поднятся в воздух, откуда и начнем копать.

Пользование воздушным пространством (общим, вне зарезервированных зон) сейчас регламентируется: Воздушным Кодексом, НПП ГА 85 (в некоторых частях), приказами департамента авиационного транспорта (обычно - в частях НПП, утративших актуальность). Очень часто документы конфликтуют друг с другом, эти конфликты и надо учитывать\использовать.

Согласно актуального сейчас набора документов, до 1500 метров МСЛ у нас сейчас пространство Ж (нерегулируемое), с уведомительным порядком выполнения полетов (т.е. перед полетами мы уведомляем ОВД и ПВО о том, что будем делать. В прошлой редакции ВК для выброски надо было уведомить ОВД и получить разрешение, сейчас - просто уведомить. Это к тому что смотреть надо что существует сейчас, а не то что было когда-то). Для полетов в пространстве Ж необходим ЛА, имеющий сертификат регистрации и сертификат летной годности, и пилот, имеющий соответствующую типу лицензию (раньше было с допуском на каждый конкретный тип, сейчас вводится общая страктура типа SсинглEенджинPпистон(Lленд), SET(L) и т.д.), ВЛК (:)).

Если вы хотите организовать коммерческую деятельность по этому направлению - вам жопа, т.к. авиационные работы лицензируются, сертифицируются, и бюджет этих мероприятий сделает коммерческую деятельность бессмысленной еще со старта.

Поэтому - мы будем делать некоммерческую деятельность. То есть денег брать не будем.

Сорри, приехал студент - пойду полетаю, вернусь - допишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше,по закону РФ ,отвечало лицо предоставившее ВС и площадку.Сейчас за правду биться не буду,но мой друг,Сертифицированый Пилот теплового аэростата(В.Ш)П.прыжков ~1000

,по пальцам пересчитал людей ,которых взял бы в гондолу с высоты 1200м.Для БАМСЕРОВ только гладь мирового океана,чтоб вопросов СК меньше было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо "арендовать ЛА для выброски". Достаточно изучить ту часть законов, которая необходима для выполнения полетов в воздушном пространстве согласно поставленного полетного задания, для понимания общей логики. А в ФЗ не будут писать такие мелочи как выброска из шара :)

Напишу как это может выглядеть в Украине, для каждой конкретной страны могут отличатся ньюансы, в силу того что меняются они очень часто и очень быстро.

Итак:

1. Чтобы выбросить тушку, мы должны сначала поднятся в воздух, откуда и начнем копать.

Пользование воздушным пространством (общим, вне зарезервированных зон) сейчас регламентируется: Воздушным Кодексом, НПП ГА 85 (в некоторых частях), приказами департамента авиационного транспорта (обычно - в частях НПП, утративших актуальность). Очень часто документы конфликтуют друг с другом, эти конфликты и надо учитывать\использовать.

Согласно актуального сейчас набора документов, до 1500 метров МСЛ у нас сейчас пространство Ж (нерегулируемое), с уведомительным порядком выполнения полетов (т.е. перед полетами мы уведомляем ОВД и ПВО о том, что будем делать. В прошлой редакции ВК для выброски надо было уведомить ОВД и получить разрешение, сейчас - просто уведомить. Это к тому что смотреть надо что существует сейчас, а не то что было когда-то). Для полетов в пространстве Ж необходим ЛА, имеющий сертификат регистрации и сертификат летной годности, и пилот, имеющий соответствующую типу лицензию (раньше было с допуском на каждый конкретный тип, сейчас вводится общая страктура типа SсинглEенджинPпистон(Lленд), SET(L) и т.д.), ВЛК (:)).

Если вы хотите организовать коммерческую деятельность по этому направлению - вам жопа, т.к. авиационные работы лицензируются, сертифицируются, и бюджет этих мероприятий сделает коммерческую деятельность бессмысленной еще со старта.

Поэтому - мы будем делать некоммерческую деятельность. То есть денег брать не будем.

Сорри, приехал студент - пойду полетаю, вернусь - допишу...

:) Прочитай ранее мною написанное и сравни с выводами к которым ты (спустя некоторое время) пришел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз свежая история про выброску скайдайверов с воздушного шара на ДЗ.КОМ - http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...e=unread#unread

Краткое содержание:

Шар с 5-ю скайдайверами попал в шторм, пилот успел произвести выброску , с дальнейшим разрушением шара и пропажей/гибелью? пилота шара (тоже скайдайвера) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
smile.gif Прочитай ранее мною написанное и сравни с выводами к которым ты (спустя некоторое время) пришел.

Ты написал:

Если у пилота есть допуск на выброску и его шар сертифицирован как ЛА для выполнения прыжков с конкретными типами ПС (ни для одного шара и ПС пока нет ничего подобного), то пилот ничего не нарушает. В реале, он поподан.

Что есть хуйня, как в разрезе "допуска на выброску" - нет такого термина в ФАП, есть в некоторых ведомственных документах, так и в разрезе "сертифицирован под выброску" - кем, бля, чем бля сертифицирован, под какой сертификационный базис (это чтобы ты совсем подвис :))

Ну пургу же несешь, ну успокойся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты написал:

Что есть хуйня, как в разрезе "допуска на выброску" - нет такого термина в ФАП, есть в некоторых ведомственных документах, так и в разрезе "сертифицирован под выброску" - кем, бля, чем бля сертифицирован, под какой сертификационный базис (это чтобы ты совсем подвис :))

Ну пургу же несешь, ну успокойся...

Начнем с сертифицированного шарика, пожалуй (бля кем и чем ;) ).

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

(с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля, 5 апреля, 18 июля, 22 ноября, 6 декабря 2011 г.)

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

Комментарий ГАРАНТа

Об усилении финансово-экономического контроля за лицензируемыми и сертифицируемыми видами авиационной деятельности см. приказ Федеральной авиационной службы РФ от 20 июля 2000 г. N 227

3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации

1. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается.

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.

2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.

5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Если "сертификантом" при сертификации в требованиях не указано "выполнение парашютных прыжков" прыгать с такого ЛА нельзя.

А теперь хочу услышать почему пилоту, в РФ, допуск на выброску не нужен ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начнем с сертифицированного шарика, пожалуй.

Если "сертификантом" при сертификации в требованиях не указано "выполнение парашютных прыжков" прыгать с такого ЛА нельзя.

Если не разрешено - то запрещено :)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...