Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skeptik

Знание регулировок купола на память

Recommended Posts

Гость Николай
зачем?

По крайней мере дает возможность знать почему нет подушки и т.д.

Это нужно очень малому кол-ву людей, как то: (мастер) риггерам, для проверки трима/замены строп.
Ага, у нас их под каждой развесистой клюквой толптися...

никто не помнит их наизусть
Могу назвать туеву хучу людей которые знают регулировки своего купола (даже их варианты) на зубок. Да и не сложно это, ряды + уши, всего делов... Но если хард с дырками, тоды ой - проблема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу назвать туеву хучу людей которые знают регулировки своего купола (даже их варианты) на зубок. Да и не сложно это, ряды + уши, всего делов... Но если хард с дырками, тоды ой - проблема...

Я ебал учить, для вело: 4 значения первого, 4 значения второго, 3 третьего, 3 четвертого, и ухо, плюс Су 4 шутки, всего - 19 размеров, и это для одного размера. А всего у вело 8 размеров.

Прыгал на По-16/фойле - помнил... Но с тех пор - времена изменились, если кто не заметил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай,

IMHO если сдавать где, то можно и выучить, а так лучше свериться со шпаргалкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
:) Разумеется. Но имея под рукой шпаргалку, после третьего (десятого) прочтения основные кроки уже отложатся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 . Не трогай технику и она не подведет. Это старо как мир.

А по теме: умение регулировать купол актуально пока прыгаешь ТОЧНОСТЬ на простом по конструкции куполе (По-16, например), где один утвержденный госприемкой :) типоразмер.

При переходе на приличную технику см п. 1.

При переходе на технику не для точности, и тем более на мелкоту типа 90 - 120 кв. футов - СТРОГО: руки ПРОЧь.

И во всех случаях - обрывки знаний с форума не позволяют получить права глубоко размышлять о процессе и экспериментировать. См п.1

обсуждение прыгов на точность на мелких куполах здесь: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6358&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Регулировку (трим) своего купола нужно знать на ять...

А ты знаешь наизусть регулировку своего Магеллана? Небось, уже и перевязывал не раз, улучшал летные качества, так сказать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Sobakin, пока не наизусть. Мало прыгаю в этом сезоне и в куполе все устраивает. Но если придется менять СУ или еще что по мелочи сделаю это сам. Трим "снял" сразу, еще не опрыгав. До производителя ох как далеко...

И во всех случаях - обрывки знаний с форума не позволяют получить права глубоко размышлять о процессе и экспериментировать.
Не обсуждается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знать наизусть ничего не надо. даже лучше не знать. всегда лучше свериться с бумажкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А таблицу размеров строп на BLUE TRACK (120) так пока и не удаётся найти. Такая тема тут актуальная, :-), может кто что подскажет?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
А таблицу размеров строп на BLUE TRACK (120) ... ...может кто что подскажет?...

"Сертифицированные риггеры" ебающе все учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MENt

Можно проведу анологию?!

Раньше автолюбитель знал досконально свой автомобиль, возил в багажнике к нему почти все запчасти. Все что не умещалось в багажнике лежало у него в гараже. Там же в гараже были все необходимые инструменты и даже станки. Зимой машина разбиралась на кусочки и любовно собиралась, с любовью и доработками.

Считался спецом умеющий на звук определяющий проблеммы и знающий все рецепты от всех негораздов.

Сейчас автомобиль это сложное изделие и в багажнике есть только баллонный ключ и запаска. Периодически доливать воду в омыватель и проверить масло (если его жрут) между ТО. Для обслуживания есть станции ТО и эвакуатор. Самостоятельно ты только фильтра поменяешь, и то не на всех авто.

Спецом считается умеющий водить хорошо и безаварийно.

И анекдоты по этому поводу: Дорогой, у меня в карбюраторе вода! или "По колесу стучал?".

Хм, у меня Аккорд 2003 года не считаю старым автомобиль + технологии у Хонд знаетели не самые отсталые i-VTEC например, так вот не смотря на это никогда до сервисов не жду и всегда смотрю уровень масла ибо мотор я кручу до 7000 и ездить 220-240 люблю, и регламенты по маслу помню наизусть, а то что добрая половина автолюбителей уебаны и ездиют от сервиса до сервиса не надо подавать как "норму". А известно ли Вам, что расход масла производителем определяется исключительно по средним характеристикам, и если вы будуите из них вылететь у вас и на новой машине будет идти расход масла? А то что масло нефтепродукт и его надо ментяь не реже чем раз в 6 месяцев то же будет для вас откровением? Причем даже синтетическое масло. А как заимели сервисы где если машина неустойчиво работать деловито заявляют , "..да, у вас что-то с инжектором", после чего спрашиваешь , касатик, а что такое инжектор - он тычет на впускной коллектор совмещеный с дросельной заслонкой и гордо заявляет, ты чего из тундры что ли - вот он. А человек работает в сервисе!!!! И них не представляет принципы работы двигателя ОТТО и то что инжектор это всего навсего ФОРСУНКА! а всё остальное это обвес ибо машине насрать какой ложкой есть механической или электричской! Да дозировка электрикой точнее и тд и тп. НО блин волею судеб пришлось изучить на кошках то есть на тазах наших российский двигатель, систему впрыска, попоять ЕБУшки итд и тп, зато теперь я точно знаю из какого сервиса надо уезжать сразу, а где можно постебаться и денег снять, ну и хоть ползком но я буду двигаться по трассе если не вышли из строя критические точки системы впрыска или нет фтальных повреждений ходовой. Фильтра ты можешь поменять любые и везде, были бы знания и желания. Я вот например люблю сам менять все воздушники, что салона, что мотора, ибо на нем всё видно. Принципы то они всегда единые!!!! Нехрен велосипед (и тот и другой) изобретать. Надо просто грамотно разбираться в вопросе которого касаешься. А то потом начинаются отцепки от "страшных закруток в 2 оборота на спектре 210" (С) кто-то с форума

Почему же мы вечно на кого-то надеемся, а потом говорим а херли меня тупым называют или наяблывают постоянно! Но это по машине, заметтье, штука то же влияющая на вашу жизнь! Так почему мы говорим о том что все дополнительные знания мусор!

Читаю форум давно, но прихожу к выводу что Данила блин Вы местный провокатор :lol: , и неадекват. B) Честно. Я конечно не перец в парашютном спорте, и вероятно не посажу целым вело укаанный в вашем профиле, но стиль вашего общения ... маягко говоря сильно удивляет. Вы слышите только то что хотите, и упорно ждете нужный вам ответ, ну... упертость достоинство конечно, но не человеческое.

Собственно знаю, что сейчас после поста начнется помойка, но для себя уже 3-ий раз делаю вывод что ваших Данила советов буду спрашивать в крайнюю очередь и не уверен, что после них не переспрошу кого-то другого. ;) без обид просто не первый раз такая безапеляционность проскакивает что просто жесть.

Есть куча дисциплин где народу важны регулировки и они их помнят, есть люди которым фильтара маласа на сервисе помнял и можно год прыгать, и похрену что ведет в сторону \ кувыркала по колючке - ригер всё исправит, когда придет регламент,а вот до регламента можно и не дотянуть целым с таким подходм. Риггер -святой, он всё предвидит, вперед к победе коммунизма мля.

Я напрмер когда слышу в моторе не правильный звук применяя знания знаю куда уже обращаться или где что сломалось , так почему же нельзя эту аналогию переложить на парашюты, Николай прав что по поведению купола, зная его устройство и характеристики и взаимосвязь между ними можно деагностировтаь как "лажу" производителя, так и "уход" параметров. И заметтье ни то ни другое не помешает вам наслождаться надежной машиной или хорошо летающим куполом.

Ну и про риггеров, ага у нас например в области я знаю только 2 -х человек кто имеет допуска и МОЖЕТ уложить запаску крыло! Имеет печати инструменты и тд. И эти люди не держат у себя кучу ЗИПа!!! А вы длина строп, длина строп, да половина если не 2\3 скайдайверов не знаю какой длины у них СК стоят !!! А потом девочка после прыжка приходит и гвоорит аааа парашют говно этот я еле до клевант достаю!!! Или мальчик переросток говорит мол а подушка мля где. ну и говно вы мне подсунули буржуйское и не верю что оно новое, вы меня наяблываете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Merlin,

Это клева, что ты такой весь механик и меняешь все сам. А я предпочитаю на машине ездить, а свободное время проводить более иначе, чем чинить железо. Для этого есть специально обученые люди. Где они бывают и как их опознать - рассказывать не буду.

Абсолютно аналогично и с парашютами.

И потом, нах мне знать эти длины строп, если я не могу и не буду их менять самостоятельно?

кстати, крайний раз Данила в этой теме отметился больше 2-х лет назад ;)

смотрим на даты, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Merlin,

Это клева, что ты такой весь механик и меняешь все сам. А я предпочитаю на машине ездить, а свободное время проводить более иначе, чем чинить железо. Для этого есть специально обученые люди. Где они бывают и как их опознать - рассказывать не буду.

Абсолютно аналогично и с парашютами.

И потом, нах мне знать эти длины строп, если я не могу и не буду их менять самостоятельно?

кстати, крайний раз Данила в этой теме отметился больше 2-х лет назад ;)

смотрим на даты, ага.

За градусник спасибо, но не выдержал блин. Я не механик, и не лезу делать что-то руками кроме фильтров, ну и проверки масла, я просто знаю как что работает и тупо контролирую тех кому плачу за ТО. Заставлю их переделывать что-то если они делают лажу, я не фанат ручного труда :D Я всё болше мозгом работаю. Я порой на станцию с диагнозом неисправности приезжаю и уже тупо прошу сделать то что нужно и не лазить там где всё и так прекрасно работает.

До того как нашел нормльного грамотного механика, я был просто кошмар для автосервисов =) меня же не проведешь на мякине =)) А тут человека нашел который разбирается в вопросе, да ещё и учится если что подсказываешь, так что везде нужна дифференцированность и терпимость. (ну это я уже про градусник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Merlin,

забудем о машинах, потому что офтоп.

Если лайнсет кривой - это станет ясно на первом-же прыжке после его смены.

Перемерять его самостоятельно рулеткой - ну, если хочется странного - наздоровье, скачал из инета и проверил по бумажке.

И то не обязательно - просто возвращаешь на перемерку и исправление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что некоторые производители вообще не дают размеров стропных систем к своим парашютам, например, Икарус - только для риггеров. Достать, конечно, не проблема, но, если бы это действительно было необходимо всем знать, то информация была бы подоступнее, вам не кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Егор, подавляющее большинство производителей не просто дают, распространяют трим своих куполов. А икарусы - да засранцы. Но даже они выложили трим своей запаски, очевидно постепенно и до них доходит.

IntenT, вот конкретная ситуация:

тимоfei просит трим на свой купол. Ну и что? Кто то ему дал? Производитель у черта на куличках, "сертифицированные риггеры" (имеющие всю справочную информацию о бо всем) молчат в тряпочку и даже не предлогают сделать лайнсет. ;)

А знай человек точно, что у него за купол Blue Track или Blue Track Pro, из чего он сделан PF2500, PF3000 или ZP, где произведен во Франции или Исландии, трим своего купола. Что спрашивал бы сдесь? Думаю нет, просто заказал бы комплект у ближайшего производителя или инструктора (которому доверяет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, ну когда же мы будем говорить и обсуждать то, о чем имеем то хоть какое-то представление?

Егор, подавляющее большинство производителей не просто дают, распространяют трим своих куполов. А икарусы - да засранцы. Но даже они выложили трим своей запаски, очевидно постепенно и до них доходит.

Бред.

Икарусы не выкладывают размеры строп для своих основных, потому что их существует множество модификаций, и они просто не могут выложить лайн-тримы для всех.

Пд не меняют купола после начала производство - поэтому и могут выложить все сразу.

Например, БАСы тоже не могут выложить - потому что существует 124 модификации одного и того же парашюта.

тимоfei просит трим на свой купол. Ну и что? Кто то ему дал? Производитель у черта на куличках, "сертифицированные риггеры" (имеющие всю справочную информацию о бо всем) молчат в тряпочку и даже не предлогают сделать лайнсет. wink.gif

А знай человек точно, что у него за купол Blue Track или Blue Track Pro, из чего он сделан PF2500, PF3000 или ZP, где произведен во Франции или Исландии, трим своего купола. Что спрашивал бы сдесь? Думаю нет, просто заказал бы комплект у ближайшего производителя или инструктора (которому доверяет).

Бред.

Вся эта информация ему нах не пригодиться.. Ну хотя бы потому что французского микролайна уже нет :)

Еще раз:

Трим-чарт - это ПРОВЕРОЧНЫЙ инструмент для СУЩЕСТВУЮЩЕГО купола.

То есть, берем мешок, берем тримчарт, и сравниваем одно с другим.

Чтобы из тримчарта высчитать раскройный лист - нужно:

1. разобрать лайнсет, чтобы понять принцип сборки и размеры, типы зашивок, тип стропы

2. определить размеры - петель, заправок, зашивок, чтобы понять (подобрать) размеры припусков

3. надрочиться с закрепками, чтобы, совместно с пунктом 2, получить искомые размеры.

Помимо этого, нужен стенд и закрепочных автомат\качественный зигзаг+обученный исполнитель.

Итого - заниматься изготовлением комплекта может либо:

- риггерская мастерская\производитель, имеющая оборудование и навыки, и желание заниматься такой фигней. В случае с Тимофеем - за это никто не возьмется, ибо, чтобы получить качественный продукт для ШТУЧНОГО размера - придется вье.. кучу времени = результат получиться золотой

- абориген, который никуя не понимает куда он влазит.

Я видел 2 купола, на которых стропы делали самодельщики. Оба они летали, хм, очень оригинально :) :) (при том что были хайперфомансы больше 100 футов)

И с нетерпением жду еще один, косач 90-то какого-то размера... так, для себя - поржать... (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай,

дык нафиг тимофею знать трим на память?

чтобы написать на бумажке для "риггера, которому он доверяет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

to Lexa

Много буковок, толку - 0.

У тебя есть трим?

Нет.

Ну и что воздух сотрясать. (Это и есть бред, в свете ранее сказанного тобой.)

Трим-чарт - это ПРОВЕРОЧНЫЙ инструмент для СУЩЕСТВУЮЩЕГО купола.

То есть, берем мешок, берем тримчарт, и сравниваем одно с другим.

Чтобы из тримчарта высчитать раскройный лист - нужно:

1. разобрать лайнсет, чтобы понять принцип сборки и размеры, типы зашивок, тип стропы

2. определить размеры - петель, заправок, зашивок, чтобы понять (подобрать) размеры припусков

3. надрочиться с закрепками, чтобы, совместно с пунктом 2, получить искомые размеры.

Не нужно понимать. У PDF, на эти купола, есть даже соответствующий бюллетень с "технологией" или техкартой (это по совковому).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОГДА : где взять соответствующий бюллетень с "технологией" и техкартой, если негде его взять??? :blink:

Ещё - допустим я нашёл карту, нашёл подробности от производителя. Если я (предположительно) намерен ставить 500 вектран, а не французский микролайн - расчёты остаются прежними, или по причине разности строп надо поправочки вносить?

ps надо английский учить.... :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

В бюллетене описана технология выполнения "петель" и "вилок" с указанием типа ниток, швов(их длины), а вот трима там нет :( Есть ссылка на трим.

Кста, вопрос на засыпку "сертифицированным риггерам" - каким швом выполняется "скрепка" на Blue Track?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В бюллетене описана технология выполнения "петель" и "вилок" с указанием типа ниток, швов(их длины), а вот трима там нет :( Есть ссылка на трим.

Всё сгодится. Беру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Всё сгодится. Беру.

Сбрось e-mail, в личку. Завтра будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай,

дык нафиг тимофею знать трим на память?

чтобы написать на бумажке для "риггера, которому он доверяет"?

Да, чтобы написать для риггера которому я доверю это. Если риггер не знает настройки BT PRO 120 то он плохой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...