Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
nemesis

Почему бывают отказы с правильно уложенными куполами

Recommended Posts

согласно утверждению Николая эти случаи это "самонадеяность и разгильдяйство", а до 250 это чисто проблемы обучения.

Скорее всего среди них есть и самонадеянность (например переоценка своих сил), и разгильдяйство (не проходил давно тренинг на отцепку, и долго искал кольцо запасного), и просто ошибки. Но это же не значит, что человек должен умирать при этом.

Применение запасного парашюта по большому счету тоже можно записать на разгильдяйство - ведь основной парашют в хорошем состоянии, правильно уложенный и корректно введенный в действие, раскрывается практически всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
ведь основной парашют в хорошем состоянии, правильно уложенный и корректно введенный в действие, раскрывается практически всегда.

Ключевое слово "почти". Прыжков через 500-1500 поймеш, что был не прав...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nemesis

Николай Дата 19.09.2006 - 04:12

Ключевое слово "почти". Прыжков через 500-1500 поймеш, что был не прав...

+ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевое слово "почти". Прыжков через 500-1500 поймеш, что был не прав...

Расскажи, почему может не открыться парашют, который в хорошем состоянии (проверен риггером), правильно уложен и правильно введен в действие?

Все отцепки, о которых я читал, случались из-за парашюта в плохом состоянии, кривой укладки или неправильного ввода в действие (или из-за причин с тобой непосредственно не связанных - типа кто-то влетел в купол).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nemesis

Tension Knot - слышал такое?

Может знаешь рецепт как от этого оградиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nemesis

который в хорошем состоянии (проверен риггером),

Увы, роспись риггера - это не образ Богородицы :)

Риггер делает вывод о надежности той или иной системы на основе данных об известных проблемах (опыт).

Проблема может быть:

а) неизвестна ранее,

б) быть следствием устранения другой проблемы,

в) возникнуть в результате наложения нескольких известных незначительных проблем, которые были сочтены некритичными каждая по отдельности,

и т.д.

Инженерам в "совке" преподавали такой замечательный предмет, как теория надежности :) В САСШ, надо полагать, на этот счет придерживаются каких-то иных взглядов?

Так вот, любая техническая система характеризуется, в том числе, таким параметром, как вероятность отказа. Техосмотр - это один из способов её снижения (всего лишь снижения!) - прогнозирования на основе мониторинга предвестников отказа. А данный метод с точки зрения теории надежности не может считаться исчерпывающим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, а теперь - об Украине.

Категория "А" - парашютист начального уровня.

Он обязан:

- Пройти начальный курс подготовким с практическим выполнением парашютных прыжков;

- Знать материальную часть парашютов, с которыми осуществляет прыжки и уметь их самостоятельно укладывать под контролем инструктора-парашютиста;

Выполнить не менее 10 парашютных прыжков, в том числе 2 зачетных прыжка с ручным раскрытием в свободном падении;

- Сдать экзамен по материальной части парашютов, действиям парашютиста в воздухе и в особых случаях, а так же по начальным основам теории парашютного спорта.

Парашютисту категории "А" разрешается выполнять парашютные прыжки только под непосредственным контролем инструктора-парашютиста.

В связи с изложенным задам вопрос по-другому:

Считается ли "лицензированным" парашютистом владелец сертификата "А"?

Судя по описанию, категория "C" Украины примерно тоже самое что и лицензия "А" USPA ...

Да нет, Валера, это довольно далеко от лицензии А. Сдается мне, имеет место быть не совсем правильный перевод SIM, в части категорий студентов, кто чего может и на что имеет право. Это бывает.

"Надобно сию аглицкую блоху повергнуть русским пересмотрам" (с) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nemesis

который в хорошем состоянии (проверен риггером),

Увы, роспись риггера - это не образ Богородицы :)

Риггер делает вывод о надежности той или иной системы на основе данных об известных проблемах (опыт).

Проблема может быть:

а) неизвестна ранее,

б) быть следствием устранения другой проблемы,

в) возникнуть в результате наложения нескольких известных незначительных проблем, которые были сочтены некритичными каждая по отдельности,

и т.д.

Инженерам в "совке" преподавали такой замечательный предмет, как теория надежности :) В САСШ, надо полагать, на этот счет придерживаются каких-то иных взглядов?

Так вот, любая техническая система характеризуется, в том числе, таким параметром, как вероятность отказа. Техосмотр - это один из способов её снижения (всего лишь снижения!) - прогнозирования на основе мониторинга предвестников отказа. А данный метод с точки зрения теории надежности не может считаться исчерпывающим :)

Примерно так. Хотя даже если тебя проверили 20 раз, то это не гарантирует нормального открытия, хотя и повышает вероятность такового. Как там амеры на лейблах пишут, "даже если парашют правильно спроектирован, изготовлен, уложен и введен в действие, это не гарантирует нормального открытия..." (с) Конструкция со слишком большим количеством неизвестных, которые практически не формализуемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет, Валера, это довольно далеко от лицензии А. Сдается мне, имеет место быть не совсем правильный перевод SIM, в части категорий студентов, кто чего может и на что имеет право. Это бывает.

"Надобно сию аглицкую блоху повергнуть русским пересмотрам" (с) ;)

пппереведи :)

Я вроде сравнивал с кат. C из присоединенного файла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=-,19.09.2006 - 19:26] Tension Knot - слышал такое?

Может знаешь рецепт как от этого оградиться?

Сухими стропами в хорошем состоянии, уложенными с правильной длиной пучка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nemesis

Не слышал, значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=-,21.09.2006 - 06:09] Не слышал, значит.

О скольких случаях tension knot ты слышал?

И сколько из них было НЕ связано с кривой укладкой строп или влажными стропами?

Вот, ознакомься с одним: http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...gi?post=2345435

И сопутствующее обсуждение: http://dropzone.com/cgi-bin/forum/gforum.cgi?post=2346700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nemesis

Да будет тебе известно, что иногда случается "ЛАЖА", вне зависимости от того как купол уложен, вне зависимости как правильно действовал парашютист, вне зависимости от опыта... ЛАЖА просто случается (shit happens), а что касается затяжек, НЮ-НЮ :blink: храни уверенность, что с тобой этого не случится никогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да будет тебе известно, что иногда случается "ЛАЖА", вне зависимости от того как купол уложен, вне зависимости как правильно действовал парашютист, вне зависимости от опыта...

Я об этом слышал в теории, но пока что это не подтверждается практикой. Во всех описаниях проишествий, которые я читал, нельзя было сказать что система была в хорошем состоянии И уложена отлично И введена в действие отлично. Где-то всегда была ошибка - и чаще всего даже не одна. Понятно что для собственного самолюбия проще свалить свою вину на "shit happens", но лично я не признаю такого подхода. У меня shit не happens, ибо я точно знаю что отцепился я на 21м прыжке из-за того что был самоуверенным мудаком, и не попросил проверить собственную укладку на начальном этапе. При этом я допускаю, что это не последний раз, что я вполне могу оказаться таким же мудаком на следующей укладке, спеша в очередной взлет со своей командой, и поэтому у меня есть запасной парашют. Я допускаю еще и то, что мой риггер теоретически может тоже сделать ошибку при укладке запасного парашюта, и в результате я сдохну. Я это понимаю, мне это не мешает прыгать, но я не хочу сваливать все проблемы на shit happens - в этом случае не на чем учиться.

ЛАЖА просто случается (shit happens), а что касается затяжек, НЮ-НЮ  :blink: храни уверенность, что с тобой этого не случится никогда...

Я еще раз повторюсь: во всех (в двух) известных мне случаях затяжки были связаны либо с мокрыми стропами, либо с заведомо неправильным размером пучка.

Если у кого есть другие известные и описанные случаи - я с благодарностью почитаю для саморазвития. Единственное что прошу - без "я это слышал от Васи, который это слышал от Пети у которого это точно было". Хочется проверяемой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я еще раз повторюсь: во всех (в двух) известных мне случаях затяжки были связаны либо с мокрыми стропами, либо с заведомо неправильным размером пучка.

Если у кого есть другие известные и описанные случаи - я с благодарностью почитаю для саморазвития. Единственное что прошу - без "я это слышал от Васи, который это слышал от Пети у которого это точно было". Хочется проверяемой информации.

То что ты не видел узлов - это далеко не показатель.

Бейсеры, как люди, намного-намного более акуратные, чем большинство парашютистов и некоторые риггеры, имеющие намного больший опыт прыжков с фришной укладкой строп, признали узлы непредсказуемой и неконтролируемой херней. По поводу этой херни люди бились, бьются, и будут биться.

Узлы на старых тандемах, с большим количеством толстых, мягких строп - пример того же рода. Люди, которые начинали прыгать тандемы в 80-х, часто имеют по 10-15-20 отцепок по этому поводу...

Слава богу, что современные стропы скайдайверских мешков короткие, жесткие, тонкие, скользкие - вероятность этого меньше, но это просто меньше вероятность, а не "не бывает совсем"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, узлы на скайдайверских мешках это более или менее по барабану.

Гораздо больше беспокоят узлы на запасках - а стропы там уже не такие уж тонкие (не знаю, как насчет всего остального)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tension Knot - слышал такое?

Может знаешь рецепт как от этого оградиться?

Я отцеплялась от подобного отказа. Парашют - Хаос 21 78, стропы HMA (кстати, наиболее подверженные такому рода отказа!). Укладка была аккуратная, без спешки, купол и стропы были сухими. Как мне кажется, одной из причин узелков и спутывания строп между собой могли послужить нераскрученные стропы управления.

Но это далеко не единственная причина, по которой может возникнуть tension knot. Игра воздушных струй присутствует всегда, даже при идеальной укладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я еще раз повторюсь: во всех (в двух) известных мне случаях затяжки были связаны либо с мокрыми стропами, либо с заведомо неправильным размером пучка

Пардон, а что ты сделаешь, если пролетаешь через какое-нибудь дождевое облачко и приземляешься с влажными стропами? Прыгать что-ли не будешь в этот день пока стропы не высохнут?

Риггер делает вывод о надежности той или иной системы на основе данных об известных проблемах (опыт).

Проблема может быть:

а) неизвестна ранее,

б) быть следствием устранения другой проблемы,

в) возникнуть в результате наложения нескольких известных незначительных проблем, которые были сочтены некритичными каждая по отдельности,

В том-то все и дело... Тот факт, что отцепок в принципе в сотни раз меньше, нежели нормального приземления под рабочим куполом, не говорит том, что эти сотни раз были сделаны на абсолютно некосяковых системах, с идеально уложенными куполами...Просто иногда маленький пустячок, который пару сотен раз сходил с рук, станет критичным... И ты на него обратишь внимание уже после отцепки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

икарусы (из того что пробовал и видел) раскрываются не взирая на укладку.

Лёш, а есь сравнительная статистика отцепок от икарусов и пидишных куполов (другие вроде в общей массе занимают короткую нишу)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще иногда правильно уложенные купола некоторых неправильных фирм на раскрытии просто раскалываются. Предания рассказывают нам об одном человеке, который расколол их аж несколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
икарусы (из того что пробовал и видел) раскрываются не взирая на укладку.

Лёш, а есь сравнительная статистика отцепок от икарусов и пидишных куполов (другие вроде в общей массе занимают короткую нишу)?

Ты хочешь сказать, что купол от икарусов нельзя уложить так, что он не раскроется? Я думаю, при особом таланте на нераскрытие можно любой купол уложить (перехлест, например).

Просто икарусы менее склонны к закруткам и долбежам на раскрытии, и даже спокойно относятся к расчековке одной или двух клевант (имел такое на Crossfire с загрузками 1.6 и 1.8), но от перехлеста и описанном здесь редком явлении tension knots у них защиты нет, был бы талант у укладывающего :)

А от ПД отцепляются действительно чаще, хотя я видел и отцепки от Кроссфайров (закрутка!), и от Шкиперов отцепляются зачем-то.

А еще слайдер можно оставить внизу или посередине, вот весело раскроется (наверняка и расколется) :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
икарусы менее склонны к закруткам и долбежам на раскрытии, и даже спокойно относятся к расчековке одной или двух клевант (имел такое на Crossfire с загрузками 1.6 и 1.8), ... А от ПД отцепляются действительно чаще..

есть предложение прекратить нести херню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Namesis, а ты свой мешок уложи суппер-пупер корректно в свой ранец без ЗП и прыгни хотябы с 1000м.

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Namesis, а ты свой мешок уложи суппер-пупер корректно в свой ранец без ЗП и прыгни хотябы с 1000м.

:lol:

а с 4000 будет не так опасно что ли?:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меньше шансов накосячить с положением тела, т.к. поток не такой шустрый и не более того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...