Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Расчет выброски пилотами, исползование GPS, самостоятельные расчеты

Recommended Posts

это грубо прикинуть не сильно ли тебя наибал КВС/протянули затупаны

Ну это уже просто игра словами, но пусть будет так. Грубо прикинуть. Но всё равно этому нужно учить(ся) независимо от "квалификации и целей" (круглые купола, вероятно, не в счёт, но я их только на картинках видел, так что хз как там). Как не имеющий ни о чём понятия человек может хотя бы грубо прикинуть где он окажется в точке раскрытия и каковы его шансы дотопать оттуда до площадки?

Я об этом собсна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилот говорит "можете прыгать". Дальше ты решаешь сам. Можешь не глядя прыгать, а можешь посмотреть где и куда ваще летим. Можешь уточнить у более опытного товарища буде таковой рядом имеется. Но отвечаешь за решение выпрыгнуть из самолёта ты сам.

Скорее пилот словами "можете прыгать" говорит, что вывез вас в точку, с которой вы, по его мнению, уже сможете сами дойти до старта. Он ориентируется на силу и скорость ветра по высотам, которые он знает по метео, или определил по сносу и т.д. Фактически - он является выпускающим.

Ты же можешь поумничать, постоять еще секунд несколько, тем самым загнав крайних в жопу (если крайние - не винги). В идеале - сигнал подается с расчетом на нейтральный купол - в переводе - отцепленный ОП упадет на старт.

То, что учат самим расчитывать точку - ну это так - скорее совсем общая теория, чтоб совсем не тупануть - выйти там, где не всякий винг дойдет или совсем уж рано. Один черт после АФФ, да и далеко после, не сможешь расчитать точку, не зная направление и силу ветра, перевести градусы в направления и силу ветра секунды после прохода "над точкой", не бросив пристрелку, хотя современные крылья дают значительно больше шансов дойти из мест, где Макар телят не пас.

Ответственность -естественно на самих небонырах (не, если регулярно тупить - КВСа наверняка взгреют).

ДЭМ говорил о ситуациях, когда на борту - есть выпускающий, который и заводит пилота на точку и выпускает с учетом того, что в подъеме разные типы куполов (возможно и круглые, у которых может быть отдельная площадка), разные задания и т.д, ориентируясь опять же, на метео, пристрелку, опыт. Кстати - пару раз действительно видел расчет выброски штурманом - тот всего за минуту -другию что-то там расчитал и сообщил РП где бросать-ну так это там входило в его прямые задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но всё равно этому нужно учить(ся) независимо от "квалификации и целей"

Расскажи чему тебя учили?

Как не имеющий ни о чём понятия человек может хотя бы грубо прикинуть где он окажется в точке раскрытия и каковы его шансы дотопать оттуда до площадки?
Ни о чем неимеющий понятия человек не должен самостоятельно прыгать, примерно знать куда и откуда он может дойти под своим куполом он понимать должен хотя бы из предыдущего своего опыта (даже небольшого)

Как может оценить? Тупо прикинув видно ли площадку или она за горизонте, и соотнеся это (примерно) с результатами выброски предудущего взлета

Что еще ты можешь "рассчитать" не зная ветра по высотам, подойдя к двери и глянув вниз 1-2 секунды перед изготовкой на отделение (если ты не первый/крайний)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, я вот тоже читаю все это и не пойму о чем речь идет. Ни разу не видел во взлете (да и перед ним) как опытные перцы напряженно высчитывают (на калькуляторе что ли?) где им выходить. Даже очень опытные, у которых по 10-20 тыс. прыжков за плечами. Сидят, закрыв глаза, и зевают. Или своими студентами занимаются. Также ни разу не видел, чтобы после команды на выход кто-то глянув из двери вниз, мгновенно определив, что находится где-то "не там" (почему-то мне, кстати кажется, что это невозможно с высоты 4000 на глазок с точностью, хотя бы до километра - тупо глаз человеческий для того не приспособлен был в ходе эволюции) за пару секунд, практически мгновенно произведя расчеты, не стал прыгать - мол "не туда куда-то завезли меня". А откуда им текущие данные знать? Ну там ветры по высотам (направление, скорость и т. д.). Хотя "кривые" выброски были.

Может быть здесь говорится о всяческих "неформальных" прыжках? Ну там с воздушного шара, дельталета и т. д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну верит человек, что он сам, не видя предыдущей выброски, не зная метео,не учитывая, что ветер по высотам 10 раз может менять направление, и скорость ветра 25м/с - ни разу не предел, сможет за 1 сек. расчитать где выйти - и пусть верит. Не важно, что ему сказали - "можно прыгать", пару раз пнули и, наконец - выкинули, чтоб не мешал - главное - веру в себя не подорвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну верит человек, что он сам, не видя предыдущей выброски, не зная метео,не учитывая, что ветер по высотам 10 раз может менять направление, и скорость ветра 25м/с - ни разу не предел, сможет за 1 сек. расчитать где выйти - и пусть верит. Не важно, что ему сказали - "можно прыгать", пару раз пнули и, наконец - выкинули, чтоб не мешал - главное - веру в себя не подорвать.

Да я понимаю. Тебе главное чтобы растопыренные пальцы в дверях не застряли. Какие уж там расчёты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз:

Все главные расчёты сделаны давно и заранее. И у пилота на приборной доске наклеена бумажка с направлением - силой ветра - дельтой от среднестатистической точки начала выброски.

За минуту-две до того как включить зелёный светофор, пилот зажигает жёлтый. Открывается дверь, и первый прыгающий начинает смотреть где мы собсна на самом деле и чо происходит. Как и что он именно прокручивает в голове - для этого есть целый раздел в АФФной методичке в швейцарии и входит в теоретичесий экзамен на лицензию (не путать с АФФ). Понятное дело что точность его выводов зависит от опыта. Но если он скажет "5 влево" то пилот должен будет дать 5 влево. Или пойти на второй круг или...

Так делается на многих ДЗ в швейцарии.

В той же эмпурии по-другому. Хотя и там тебя никто не заставит прыгать над морем "если пилоту так захотелось".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rossignolskier, ты не сливай тему на первого прыгающего у двери (хотя и он чтобы что-то там рассчитать в чуть отличных от типовых условиях должен знать эти самые условия)

Скажи что ТЫ лично расчитываешь, а так все равно кто-то за тебя выброску рассчитал... ГПС или открывающий/выпускающий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу спорить, не прыгав в Швайцарии, но.. пилот вывел тебя туда, где ты отделившить и пропадав до 1000 и открывшить, попадешь в КВК. Ты, не зная метео - начинаешь "вправо 5", "еще 10"... ждешь 15 сек, прыгаешь, приземляешься на площадку со словами: - если бы не повернул борт - не пришел бы. Но скорее всего - ты выйдя там, где скажет пилот - тоже сядешь там-же. К тому-же - ты не видишь шпаргалки с направлениями ветра, и решив порулить целым подъемом, можешь загнать крайних в жопу - за пределы КВК.

Как говорят старые перцы в таких случаях - "вам бы на круглых неуправляемых попрыгать по саморасчету - а то привыкли на крыльях на соплях вылазить, то что пришел -это не твоя заслуга, а купола". Просто посчитай - выйдя с 4200, ты падаешь 50м/с, ветер - например с 1000 до 4500 - 30м/с 90 градусов, а с 1000 до 300 - 15 м/с 180 градусов, с 300 до 0- 7м/с - 270 градусов. Где выходить? Как узнать ветер по высотам? Что использовать при выборе точки выброски, не имея метео?

Нас спасает скорость купола, но не всегда.

Нарисуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rossignolskier, ты не сливай тему на первого прыгающего у двери (хотя и он чтобы что-то там рассчитать в чуть отличных от типовых условиях должен знать эти самые условия)

Скажи что ТЫ лично расчитываешь, а так все равно кто-то за тебя выброску рассчитал... ГПС или открывающий/выпускающий

Я лично делаю следующее

1. Смотрю метео (висит на манифесте)

2. Прикидываю ещё на земле откуда при таком раскладе лично я дотопаю до площадки (и стоит ли вообще лезть на борт)

3. Когда смотрю в дверь стараюсь понять куда и с какой скоростью относительно земли на самом деле летим

4. Где летим

5. Если прыгаю не первый - проще ибо есть доп. ориентир в виде предыдущего прыгуна

6. Как правило прыгаю (иногда с пониманием того что садиться буду в ебенях)

Можете не называть это расчётами т.к. калькулятор ручка и бумага не участвуют в процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё раз:

Все главные расчёты сделаны давно и заранее. И у пилота на приборной доске наклеена бумажка с направлением - силой ветра - дельтой от среднестатистической точки начала выброски.

За минуту-две до того как включить зелёный светофор, пилот зажигает жёлтый. Открывается дверь, и первый прыгающий начинает смотреть где мы собсна на самом деле и чо происходит. Как и что он именно прокручивает в голове - для этого есть целый раздел в АФФной методичке в швейцарии и входит в теоретичесий экзамен на лицензию (не путать с АФФ). Понятное дело что точность его выводов зависит от опыта. Но если он скажет "5 влево" то пилот должен будет дать 5 влево. Или пойти на второй круг или...

И че получается? Человек, у которого нет этой самой бумажки (т.е. никаких данных), который "на глазок" определил свое местоположение (у пилота GPS) с весьма и весьма приблизительной точностью, не имеющий времени на расчеты, отдает команду на поправку курса и точки выброски человеку, имеющему всю информацию? Это правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу спорить, не прыгав в Швайцарии, но.. пилот вывел тебя туда, где ты отделившить и пропадав до 1000 и открывшить, попадешь в КВК. Ты, не зная метео - начинаешь "вправо 5", "еще 10"... ждешь 15 сек, прыгаешь, приземляешься на площадку со словами: - если бы не повернул борт - не пришел бы. Но скорее всего - ты выйдя там, где скажет пилот - тоже сядешь там-же. К тому-же - ты не видишь шпаргалки с направлениями ветра, и решив порулить целым подъемом, можешь загнать крайних в жопу - за пределы КВК.

Да, чаще всего именно так и бывает. Пилот приводит куда надо, все прыгают и приходят в площадку.

Но бывают и на пилотов прорухи. И приходилось топать до дз по дороге пиная себя (потому как больше-то и некого) за то что не посмотрел вниз внимательно перед тем как прыгать. Ну ладно у нас поля до горизонта.

Да, один раз я попытался загнать борт фиг знает куда :) рядом сидящий инструктор (прадварительно глянув в дверь) выпинал меня таки из самолёта, а на земле просто объяснил где я облажался.

И всё же - почему "не зная метео" ? У вас это в секрете от всех держат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я лично делаю следующее

1. Смотрю метео (висит на манифесте)

2. Прикидываю ещё на земле откуда при таком раскладе лично я дотопаю до площадки (и стоит ли вообще лезть на борт)

3. Когда смотрю в дверь стараюсь понять куда и с какой скоростью относительно земли на самом деле летим

4. Где летим

5. Если прыгаю не первый - проще ибо есть доп. ориентир в виде предыдущего прыгуна

6. Как правило прыгаю (иногда с пониманием того что садиться буду в ебенях)

Можете не называть это расчётами т.к. калькулятор ручка и бумага не участвуют в процессе.

1, 2 метео за время до выхода из самолета не меняетсян никогда?

3, 4 ключевое слово - "стараюсь". С какой точностью ты это можешь сделать?

5 ты же не знаешь где он приземлится

6 Раз все равно прыгаешь - нах напрягаешься?

Если это не расчеты с калькулятором хотя бы - чего они стоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И че получается? Человек, у которого нет этой самой бумажки (т.е. никаких данных), который "на глазок" определил свое местоположение (у пилота GPS) с весьма и весьма приблизительной точностью, не имеющий времени на расчеты, отдает команду на поправку курса и точки выброски человеку, имеющему всю информацию? Это правильно?

тебя вероятно никогда не выбрасывали по ГПС в безветрие в трёх километрах от площадки. а соло может и про все 8 поведать :)

1, 2 метео за время до выхода из самолета не меняетсян никогда?

3, 4 ключевое слово - "стараюсь". С какой точностью ты это можешь сделать?

6 Раз все равно прыгаешь - нах напрягаешься?

Если это не расчеты с калькулятором хотя бы - чего они стоят?

1,2 конечно меняется. для этого и нужно смотреть.

3,4 пока что с маленькой

6 чтобы повысить точность и не сильно удивляться незнакомым пейзажам после раскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тебя вероятно никогда не выбрасывали по ГПС в безветрие в трёх километрах от площадки. а соло может и про все 8 поведать
Это и есть контроль грубого факапа) а не "расчеты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это и есть контроль грубого факапа) а не "расчеты"

Чёрт с ним. Пусть будет контроль, и учить никому ничего не нужно ибо бесполезно. А просто с криком "банзай" ломиться в дверь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тебя вероятно никогда не выбрасывали по ГПС в безветрие в трёх километрах от площадки. а соло может и про все 8 поведать :)

1,2 конечно меняется. для этого и нужно смотреть.

3,4 пока что с маленькой

6 чтобы повысить точность и не сильно удивляться незнакомым пейзажам после раскрытия.

Смотреть куда и с какой скоростью ветер дует? :mosking:

А она с большОй и не будет никогда. Мож тока научишься со временем умно-озабоченное лицо в этом процессе делать.

Как она повышается от того, что ты прыгаешь с осознанием того, что приземлишься в ебенях? Ну разве что не удивишься, если случайно окажешься прав и скажешь себе: "Я же знал! Какой я молодец!" Идти все равно столько же будешь.

Повторяю - "кривые" выброски были. Это несмертельно и очень редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотреть куда и с какой скоростью ветер дует? :mosking:

А она с большОй и не будет никогда. Мож тока научишься со временем умно-озабоченное лицо в этом процессе делать.

Как она повышается от того, что ты прыгаешь с осознанием того, что приземлишься в ебенях? Ну разве что не удивишься, если случайно окажешься прав и скажешь себе: "Я же знал! Какой я молодец!" Идти все равно столько же будешь.

Повторяю - "кривые" выброски были. Это несмертельно и очень редко.

Да да, именно смотреть куда и с какой скоростью дует.

А вообще лень с тобой спорить почему-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чёрт с ним. Пусть будет контроль, и учить никому ничего не нужно ибо бесполезно. А просто с криком "банзай" ломиться в дверь smile.gif

Можешь интереса ради рассказать все же что и как ты расчитываешь?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хочется человеку чувствовать, что у него все под контролем, чего пристали? ))

ИМХО достаточно контролировать "грубый факап", просто смотря вниз перед началом выброски. Если площадка примерно снизу - все ок. И то - если нет облачности.

Считать во взлете все эти метры и секунды - да ну нах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если площадка примерно снизу - все ок

Она ниразу не обязана быть "примерно снизу" чтобы спот считался приемлемым, более того нередко она НЕ должна быть там, чтобы в итоге ты мог удобно в нее прийти)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, наверное я нечетко выразился. Примерно снизу - это в пределах окружности с радиусом около 2-3 км. Во всяком случае в нашем регионе с площадками проблем нет.

Ну да, по умолчанию то, что самолет на выброске против ветра заходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это с 200+ прыжков! Вот так обучают в швейцарии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю как у вас, у нас любой прыгун с лицензией сам решает когда ему выходить. А учат этому на АФФ и до лицензии.

Представил такое. 20 чел на борту и на выброске каждый начинает решать уравнение когда ему выходить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считать перед прыжком не обязательно, но прыгать и не понимать как это все расчитывается - неполноценно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...