Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
udaw

Прыжки на показуху - аспекты безопасности и организации

Recommended Posts

А что мешает установить бэйс-купол в стадартную скайдайв-систему с запаской и прибором ("студент" или "классика"), для большего комфорта можно слайдер поставить сплошной или "мелкая сетка". Именно так бэйс-купола тестируются на предмет глубины зачековки строп управления..

(про скайбэйс молчу ибо ответ будет скорее всего "низзя"  )

ИМХО:

При работе на ограниченную площадку Тролль удобней Хита (с любой высоты)

Ты пробовал?

Я экспериментировал на эту тему. Купола Асе, BlackJack, Troll

Общее одно - при работе в предсвале бейсовые купола из-за отсутствия развитых стабилизаторов начинают ощутимо "вилять жопой". Тоесть попасть в 10 на 10 не проблема, 5 на 5 так себе, а вот сеньше уже крайне сложно - ты его прибираешь, а он юзом сьезжает.

Зато купола с клапанами рулят - главное оказаться над матом, дальше ты его тянешь в свал, чтобы он вперед не летел, в тот момент когда твой Фоил уже должен сложиться и опрокинуться щелевой купол включает реверс и едит назад, чуть дал клевант - он перешел вперед, ну и так его туда-сюда держишь до касания :) В первый раз необычно, зато потом забавно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато купола с клапанами рулят - главное оказаться над матом, дальше ты его тянешь в свал, чтобы он вперед не летел, в тот момент когда твой Фоил уже должен сложиться и опрокинуться щелевой купол включает реверс и едит назад, чуть дал клевант - он перешел вперед, ну и так его туда-сюда держишь до касания :) В первый раз необычно, зато потом забавно :)

Вот именно, ведь цель "задавить 0" не стоит - нужно просто попасть в площадку с ограниченными возможностями манёвра. Кроме того Тролль при необходимости достаточно летучий парашют (многие уважаемые люди считают что "слишком летуч для города") А это как раз то что надо для борьбы с ветром, косяками выброски и собственными пр@$бами на скайдайв-прыжке.

ЗЫ. Своего Тролля тестил на скайдайве (ранец Арбалет-студент, укладка без камеры, скайдайв-медуза). Правда переставлять ничего не стал - заводская регулировка вполне устроила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-с помощью реактивного ускорителя в жопе пробить внезапно усилившийся до 20 м\с ветер.
Lexa, Lexa... ну вот ни как не ожидал такого поворота. :rolleyes: Смотри, как бы вертел в то самое место не получить. :p В результате внезапно усилившегося ветра. :D

... по остальным пунктам, как я понимаю, возажений нет? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

-с помощью встроенного в мозк компьютора рассчитать точку отделения с 4000 с учетом 2-х кочерг на 180 градусов.

Кстати, как-то раз довелось мне присутствовать при расчете точки отделения Говорухиным на Чайке (я как раз попал в момент, когда он с летчиками ветер по высотам выяснял, он просил меня подождать, и я все это время находился рядом с ним, слушая переговоры с летчиками по рации и подсматривая в бумажку с пометками). Так вот, он тоже делает "с помощью встроенного в моск компьютера" и довольно быстро :) Собственно, в чем разница с "настоящими классиками"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нифига не понимаю проблемы вычисления точки отделения с 4000 (зная ветер по высотам)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, как-то раз довелось мне присутствовать при расчете точки отделения Говорухиным на Чайке (я как раз попал в момент, когда он с летчиками ветер по высотам выяснял, он просил меня подождать, и я все это время находился рядом с ним, слушая переговоры с летчиками по рации и подсматривая в бумажку с пометками). Так вот, он тоже делает "с помощью встроенного в моск компьютера" и довольно быстро  Собственно, в чем разница с "настоящими классиками"? 

Ну, в принципе, небольшая, если немного подумать - Говорухин стоит в поле у ТЗК с рацией и бумажкой с подсказками, а парашютист сидит в самолете, где неудобно, тесно, громко, и связи с пилотами них... нет

Прям представляю - аалллееее, летчики, сикока там ветер-ветер?

скока-скока? а куда-куда? И куда сносит? на какой высоте?? 2 или 3? Чего? Не слышу, исчо раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Ну, в принципе, небольшая, если немного подумать - Говорухин стоит в поле у ТЗК с рацией и бумажкой с подсказками, а парашютист сидит в самолете, где неудобно, тесно, громко, и связи с пилотами них... нет

"Настоящие классики" учили меня начинать подготовку прыжка еще на земле. Т.е. приняв данные метео, рассчитать прыжок (в том числе и точку отделения) и затем идти прыгать. Поэтому об отсутствии связи с пилотами говорить не приходится :)

Проблемы могут возникнуть при неожиданной смене ветра по высотам... но они также возникнут, если такая смена произойдет уже после того, как самолет в процессе набора уже прошел эту высоту. Так что и тут принципиальной разницы не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Настоящие классики" учили меня начинать подготовку прыжка еще на земле. Т.е. приняв данные метео, рассчитать прыжок (в том числе и точку отделения) и затем идти прыгать. Поэтому об отсутствии связи с пилотами говорить не приходится :)

Саша, ты когда-нибудь был на ДЗ хотя бы средних размеров, которая делает ну хотя бы порядка 35 - 40 взлетов в день и где люди прыгают 12 - 16 прыжков в день?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Так речь не о том, должен ли на ДЗ средних размеров парашютист вмешиваться в порядок, согласно которому происходит выброска, особенно более чем с одного борта. Вопрос был в том, что умение определять точку отделения было приписано "настоящим классикам" с большой долей иронии. А оказывается ничего смешного в этом нет :)

Кстати, хотя бы примерно прикинуть точку отделения не помешает как минимум для того, чтобы завернуть летчика на третий заход, когда ему самому лень это сделать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так речь не о том, должен ли на ДЗ средних размеров парашютист вмешиваться в порядок, согласно которому происходит выброска, особенно более чем с одного борта. Вопрос был в том, что умение определять точку отделения было приписано "настоящим классикам" с большой долей иронии. А оказывается ничего смешного в этом нет

Вопрос в том, что ты пытаешся сделать выводы, ни имея не малейшего представления об обсуждаемом вопросе..

Т.е. приняв данные метео,

Об отсутствии данных до подьема ЛА уже писали.

рассчитать прыжок (в том числе и точку отделения)

Не имея информации?

затем идти прыгать

Вы пересмотрели CutAway. Это художественный фильм, если кто не понял...

Проблемы могут возникнуть при неожиданной смене ветра по высотам... но они также возникнут, если такая смена произойдет уже после того, как самолет в процессе набора уже прошел эту высоту. Так что и тут принципиальной разницы не наблюдается.

Если ты не в курсе, то на нормальных ДЗ с нормальным ЛА используються реактивные (тобишь турбовинтовые) ЛА. Скороподьемность ЛА такова, что вероятностью изменения направления ветра за 3-4 минуты можно пренебречь.

Все что ты можешь в современных условиях

- это прикинуть, где должны бросать

- пропусть первый (а лучше пару) взлетов, чтобы проверить, насколько твое предположение близко к реальности.

- перед отделением, если ты умеешь визировать с 4000 (без чего все твои расчеты идут в...), и землю видно - проверить нахождение в рассчетном районе. При этом проверять ты должен за 1-2 сек, иначе рискуешь получить пинка и отправиться в полет раньше времени.

На практике - либо перестань трындеть, попрыгай, подойди к инструктору и поучись (так как этого не умеют не обсуждаемые классики, не групповики), если в лом - не парь мозги - выходи по сигналу, интервал 5-6 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Если ты не в курсе, то на нормальных ДЗ с нормальным ЛА используються реактивные (тобишь турбовинтовые) ЛА. Скороподьемность ЛА такова, что вероятностью изменения направления ветра за 3-4 минуты можно пренебречь.

Турбовинтовой Ан-28 на Чайке набирает высоту около 15-20 минут (вчера очередной раз замерял). Когда реактивный Ан-72 во время рекорда набирал 1000 метров за минуту, это вызвало всеобщий восторг и означало, что турбовинтовые ЛА так быстро высоту не набирают.

Все что ты можешь в современных условиях

- это прикинуть, где должны бросать

- пропусть первый (а лучше пару) взлетов, чтобы проверить, насколько твое предположение близко к реальности.

- перед отделением, если ты умеешь визировать с 4000 (без чего все твои расчеты идут в...), и землю видно - проверить нахождение в рассчетном районе. При этом проверять ты должен за 1-2 сек, иначе рискуешь получить пинка и отправиться в полет раньше времени.

Совершенно верно: об этом и речь.

На практике - либо перестань трындеть, попрыгай, подойди к инструктору и поучись

Гы :) Скажи это Николаю (в смысле, пойти поучиться у инструктора), который первый начал про расчет точки отделения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, я так больше не могу. Иди прыгать, придешь через 100 прыжков - продолжим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все, я так больше не могу. Иди прыгать, придешь через 100 прыжков - продолжим...

представил себе картину, старенький леха...выслушивает наконец то перца со 100 прыгами :)) судя по активности то годам к 80 100 напрыгает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воскресенье на Бородянке в Л-ке глюканул ГПС-приемник (точнее, глюканул еще в субботу в крайнем подъеме, а в воскресенье так и не ожил).

Первый подъем, конечно, я шел до дороги очень долго (снимал тандем, выходили крайними), зато потом более-менее (типа пристрелялись), особо активного туризма не было. Повезло, что облачности то не было, то была, но не сплошная, Димон Карпеков сравнительно удачно командовал пилотам, куда им лететь, выглядывая в открытую дверть после ~3800, до этого они еще что-то видели сами и шли визуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, хотя бы примерно прикинуть точку отделения не помешает как минимум для того, чтобы завернуть летчика на третий заход, когда ему самому лень это сделать :)

Ты не сможешь этого сделать, не имея той же информации, что и пилот. Максимум, что ты можешь оценить, что площадка приземления находится в зоне видимости. Все. Совсем свежий пример: в эту субботу я выходил фиг знает на каком расстоянии от ДЗ, после раскрытия, сначала решил, что явно не дойду. Ага, как же... Оказывается с 400 до 1500 был ветер 30 м/с. Долетел до старта со свистом. Кстати, как ты собираешься давать указания пилотам в большом ЛА? Если в Турбо Финист или Pilatus Porter это еще можно сделать (при условии, что пилот тебя послушает), то в чем-нибудь типа L410, Caravan, SkyVan, Beech 99, Do-28 и т.д. ты до него просто не докричишься. Более того существует близкая к 100% вероятность, что при попытках чего-то там подкорректировать на заходе с подобного ЛА, тебя либо закинут куда подальше внутрь, либо вышибут наружу. Это только в фильме Cutaway местный перец орал пилотам через пустой салон :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sanya разница в том что лётчик ориентируется относительно земли при помощи GPS, а классик (не имея всех этих буржуйских примочек) ориентируется с помощю глазомера. У нас на дз есть дедушка мегаклассик который регулярно ипёт моск пилотам типа не там бросаете, в итоге когда ему дали определить глазомером точку выброски (4000м) ему потом все сказалаи пасибаблянах за пешую прогулку в пару километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вариант лучше! Десантирование с Ил-76. Еще лучше - ночное. (Скорость выброски - 320 - 350 км/час, высота-обычно 800, но это не принципиально, откуда выходить - не имеет значения.) Пешая прогулка при выброске в 30 чел. в один поток гарантирована. :) И часто еще передается большой привет шкурманам за расчет точки выброски :). Естественно, выброска не с Дубами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Так, что допустить ошибку мог вполне.

т.е. всё-таки не каждый классик может определить точку выброски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

В параллельной теме, достаточно бурно обсуждалась площадка приземления. Хочется атцких подробностей о площадках приземления (показушных) типичных. Ну допустим для перцев с Украинской мегадропзоны. Ну и желательно на чем и кто в основном там прыгает. Если можно с фото...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Не знаю как на "мега-дропзонах", а по всем нормативам ЛА (работающий на выброску) должен быть оборудован трехпозиционным тумлером над верхним обрезом двери, а кабина пилота световой и звуковой сигнализацией.

Угу... Подтверждаю, что на многих (но далеко не не всех!) пепелацах тут так и сделано. Тумблер для коррекции влево-вправо (один сигнал -- 5 градусов), и кнопа "иди на... второй круг" (а не туда, куда вы подумали). :) Только, если честно, я ни разу нигде не видел, чтобы этой техникой пользовались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

udaw

судя по активности то годам к 80 100 напрыгает

Берем учебник математики за третий класс :) Вычитаем 32 из 100, результат делим на 4 и прибавляем 32. Получаем 49, а не 80 :)

Igor

Кстати, как ты собираешься давать указания пилотам в большом ЛА?

Если когда-нибудь дело дойдет до давания указания пилотам от моей скромной персоны :) , то самый распространенный способ для этого (при отсутствии трехпозиционного переключателя), который я видел на нескольких ДЗ, это подавание сигналов руками. При этом выпускающий (командующий) "рулит" у двери, а помощник выпускающего (или спортсмен, находящийся ближе к кабине) дублирует эти сигналы (в том числе и голосом).

Хотя, повторюсь, умение расчитывать точку отделения вовсе не означает необходимость это делать (особенно при наличии более чем одного борта): для этого есть наземные службы, руководитель прыжков и т.д. и т.п. В этой же теме, как я понял, речь изначально шла об умении расчитывать, а не о вмешивании в процесс, при котором все было расчитано до нас. Как говорил Чапаев: "Одна голова хорошо, а две плохо" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Карпухин кажется и система у него в лутших традиция класиков

фоил который начал летать после 3500 прыгов половина строп дакрон половина русский кевлар, ранец который судя по виду прокипетили с применением белезны и ничем не удержимая запаска пз-81 местами пробивающаяся из ранца в перемешку с кусками ткани пвп :). Всё это страхуется чудным прибором ппку спёртым из музея парашутостроения и открывается (оп) чудной медузкой с резинкой от трусов на калапсе с красной стренгой на лепучках (негоже такое под клапана прятать пусть все видят, темболее клапана всёрано не сходятся так как ранец меньше) сшитой из кусочков ленты с китайского школьного рюкзачка (могу конечно и ошибаться относительно материала). Вообщем душевный дядя с которым лутше не спорить потому что убивать людей запрещенно законом.а так порой хочется...

з.ы. в соревнованиях не учавствую и не собираюсь, мне это для души...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классики это родители легенд :) Ну что за легенды у всяких там групперастов ? а вот я знаю классика который на соревнованиях шел прыгать в сапогах, а потом перед обработкой нуля скидывал его на голову судьи у блина, а сам точнил пяткой. :) И таких легенд масса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

я пешком гулял потому что он в двери упирался :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классики это родители легенд :) Ну что за легенды у всяких там групперастов ? а вот я знаю классика который на соревнованиях шел прыгать в сапогах, а потом перед обработкой нуля скидывал его на голову судьи у блина, а сам точнил пяткой. :) И таких легенд масса :)

знаю "группераста" (надеюсь, что его многие знают :) ), который не только в сапогах, но еще и с баяном прыгал...

Чем не легенда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...