Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
M.S.I.

Аварийное покидание АФФ / постАФФ / "обезьян" с помощью ЗП-крыла

Recommended Posts

В 19.10.2021 в 03:34, Redfox сказал:

Вот если б я не наблюдал постАффное тело, когда ему сказали: "с 1500 народу не хватило, соотв. все пойдут на 1200", и его квадратные глаза, и как ему объясняли, что выйти на поток и распаковаться, это не сложно, нужно просто не валиться в БП, восстанавливаясь потом полкилометра:D - то может быть и поверил бы, вот во все эти благие начинания, и тренажи, и тэпэ.. По факту будет: половина поубивается, и вторую половину добъёт:)

Недавний пример с лауреатом премии Дарвина, когда тот сначала ввёл ПЗ, а потом пилил свободники до земли - подтверждае, ога.  Какие "тренажи на покидание" на сверхмалой высоте? о_О  Поколение пепси отцепку освоить не в состоянии! Хотя зачёты сдавало, даа.. 

 

В 19.10.2021 в 03:59, Redfox сказал:
В 19.10.2021 в 03:36, M.S.I. сказал:

Тогда эти 300 надо однозначно поднимать до высоты активации страхующего прибора... Иначе и с 300 без шансов

P.S. либо кому-то держать кольцо ЗП при отделении таких тел

Я не знаю, как там в сытой московии, но, в питерских болотах, последние лет десять, выпускающий в спортивном подъёме, никаких няшек не имел. Т.е. расписался в плановой - и погнали. Окромя гемора, в случае факапа (подпись то поставил:)) - никаких радостей. Так нахера мне ещё и кольца дёргать, каким-то обезьянам? о_О

Не взлетит это всё, все эти благие начинания, увы.. 

Выделено мной:

В 19.10.2021 в 13:09, sergey-rw сказал:

Так что те кто с Ан-2 в той же лодке) 

Когда просчитывал аварийное покидание со студентом АФФ 300-1000м, решил что поставлю его в обрез лицом к себе, одной рукой возьму его кольцо зп, второй в грудь выпихну его за борт.

Возможно что действительно с учётом этого случая что-то надо менять в алгоритмах АП. 

 

В 19.10.2021 в 19:23, Solaris сказал:

Ну так вот. Толкнете -  уйдет в БП и убъётся, дернете на обрезе, наденется на стабилизатор и убьет всех оставшихся,

 

В 19.10.2021 в 20:29, sergey-rw сказал:

Даже так может не получиться. В Ступе в 2004,вроде, или 2005, девочка ушла на высоте с обреза методом срыва на основном. Отделялась первой в двойке, вытянула медузу, когда вставала, полезла вывешиваться, медузу увидели, не поймали, стали девчонку держать. Парашют раскрылся за бортом, и выдернул её, державшие отлетели. Она покоцалась об боковой обрез, самолёту вроде ничего. 

 

В 21.10.2021 в 00:25, Grasper сказал:

Вот [skipped] метров в наборе и встал двиг. Нужно прыгать. А на борту кроме 8-10 спортсменов ещё студенты и тандемы. Прыгать студентам? Хреновая идея, т.к. они отделяться толком не умеют и их шансы выжить стремятся в низ. Т.е. они остаются на борту. А их инструкторам? Ладно, пусть будет каждый сам за себя и они могут выйти. Но осадочек, как говорится, остался. Тандемы? Им тоже прыгать? Вот сильно сомневаюсь что кто то решится. Т.е. тоже остаются. И что получается в итоге? Это будет не инструкция по аварийному покиданию, а черть и что - кто то прыгает, кто то нет - машет им в след и молится.

 

В 23.10.2021 в 23:29, Redfox сказал:

Рвать кольца "обезьянам", на обрезе, выпускающим - угробить всех и борт тоже!!! Объяснять, или сам догадаешься? о_О

 

В 24.10.2021 в 00:40, Redfox сказал:

Если тело придётся выставлять на обрез, а потом выпихивать его с одновременным выдёргиванием кольца - то вариант: получить тряпки в салон обратно (при выпихивании на поток), или намотать их на тело/стаб, (при выпихивании  поперёк потока)  -  как два пальца об асфальт! 

 

В соседней теме несколько раз задавал прямой вопрос, на который не получил ответа.

Итак, вводные:

  1. L-410. Вы взлетели и набираете высоту. Слышите хлопок. Смотрите на высотомер - у вас показывает 415м. Вы на дропзоне, где вокруг голые поля (снега/пески). А хотя почему? Давайте еще добавим подвариант с географической составляющей. Летчики поворачиваются в салон и говорят "Пошли все нахер..."
  2. Та же ситуация, АН-2.
  3. Любые другие ЛА с указанием конкретных моделей.

Итого, высота 415м. Согласно всем методичкам, на этой высоте (300-800м) можно покидать ЛА с введением в действие ЗП. Высота 415м - это выше минимальной высоты покидания в РЛЭ для L-410 (информация не точная, но сейчас оставим как есть). Таким образом, большинство находящихся в ЛА - кандидаты на выход строем...

Господа перцы, AFF-инструктора, испытатели, ваши действия по отношению к AFF/постАФФ/"обезьянам"?.. Как будете организовывать их выход? Выталкивать собираетесь? Слезы по поводу оставшихся тандемов будут? На 415м AFF/постАФФ/"обезьяны" на стабилизатор не намотаются же? Ведь "это другое"?..

P.S. Ах, да, самое главное, вспоминаем, что на этой высоте страхующие приборы не взвелись, поэтому, если ваши студенты затупят, то им осталось жить секунд 15... [после отделения]

Edited by M.S.I.
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и в чем драма? AFF прыгают или не прыгают на усмотрение своих инструкторов. Если это не первый уровень и 25 перепрыжка - скорее всего, выпнут за всеми в грудь держа за его кольцо, как в соседней теме уже отметил один AFFI. Перед этим пост-AFFам проорут "руку на кольцо", и выгонят вон. У летчиков, тандемов и обезьян без парашютов, которые "просто покататься" - резко прибавится шансов. У нас примерно так и было, открывал вообще ОП (купольно-модифицированная ПОшка, в которой я был уверен).

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Если это не первый уровень и 25 перепрыжка - скорее всего, выпнут за всеми в грудь держа за его кольцо, как в соседней теме уже отметил один AFFI.

Ну то есть, как 150 метров - так "ай-яй-яй, он намотается на стабилизатор и всех убъёт", а на 300 метров выше уже физика другая?

9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Перед этим пост-AFFам проорут "руку на кольцо", и выгонят вон.

Если в данной ситуации постстуденты "разложатся" (руку убрал на выходе и пропадал до земли), то уже как бы все "нормально"?..

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, M.S.I. сказал:

Ну то есть, как 150 метров - так "ай-яй-яй, он намотается на стабилизатор и всех убъёт", а на 300 метров выше уже физика другая?

Если в данной ситуации постстуденты "разложатся" (руку убрал на выходе и пропадал до земли), то уже как бы все "нормально"?..

Да не в физике дело. Никто не хочет брать на себя ответственность, когда нет методики и руководящих документов. На 150 - нет. На 415 - есть. Если человек получил допуск на самостоятельные - предполагается, что он себе не враг, и способен в стандартной ситуации себя спасать.

Edited by Hanuman Kein
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Л-ке очень мало шансов намотаться на стабилизатор, если они вообще есть. Мне неизвестно ни одного случая. 

Выталкивание за борт с выдёргиванием кольца это не раскрытие на обрезе, шансы задеть техникой стабилизатор, на мой взгляд, ещё ничтожнее. 

На такой высоте с Л-ки выкидывал бы студента по такой методике. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, понятно, что после этих случаев необходимо для АФФ и <100 прыгов ввести ежедневную отработку АП на тренажёре отделения под контролем инструктора. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sergey-rw сказал:

Выталкивание за борт с выдёргиванием кольца это не раскрытие на обрезе

Так я и создал эту тему чтобы обсудить эти нюансы.

У АФФ и постАФФ, сейчас пока 2 варианта (из обсуждений): дергать кольцо ЗП самому или кто-то держит им кольцо при покидании ЛА. Во втором случае, максимум натяжения тросика сантиметров в 15 и медуза ЗП пойдет в поток. С учетом того, что уже через мгновение тело начнет опускаться относительно ЛА, даже если фрибег прилетит в стабилизатор, то тело должно вытянуть купол ЗП своим весом, значит, с большой вероятностью, проблем не должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, M.S.I. сказал:

Так я и создал эту тему чтобы обсудить эти нюансы.

У АФФ и постАФФ, сейчас пока 2 варианта (из обсуждений): дергать кольцо ЗП самому или кто-то держит им кольцо при покидании ЛА. Во втором случае, максимум натяжения тросика сантиметров в 15 и медуза ЗП пойдет в поток. С учетом того, что уже через мгновение тело начнет опускаться относительно ЛА, даже если фрибег прилетит в стабилизатор, то тело должно вытянуть купол ЗП своим весом, значит, с большой вероятностью, проблем не должно быть.

Ну пока так. На самом деле пострелять с обреза на боевом незакрепленными вытяжниками запасок в стабилизатор - самый простой опыт который можно поставить. Поснимать на камеру и проанализировать результат. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, sergey-rw said:

На Л-ке очень мало шансов намотаться на стабилизатор, если они вообще есть.

При штатном отделении и чтобы элка со снижением - в крылышках распахнуться сразу же, но кагбэ прочие условия задачи этого не подразумевают. Но и даже в этом случае там прилично постараться надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2021 в 02:00, M.S.I. сказал:

Итак, вводные:

  1. L-410. Вы взлетели и набираете высоту. Слышите хлопок. Смотрите на высотомер - у вас показывает 415м. Вы на дропзоне, где вокруг голые поля (снега/пески). А хотя почему? Давайте еще добавим подвариант с географической составляющей. Летчики поворачиваются в салон и говорят "Пошли все нахер..."
  2. Та же ситуация, АН-2.
  3. Любые другие ЛА с указанием конкретных моделей.

А в чём вопрос то, сообств? о_О

Квс дал команду на покидание!  Выпускающий открыл дверь и съебал:D и начал выброску, в зависимости от своего опыта и квалификации, делая паузы на отделении! После чего закрыл дверь, и остался в салоне, посадив паксов в позе "аварийного приземления".

  Что ты хочешь услышать то?

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Redfox сказал:

Что ты хочешь услышать то?

Например, постАФФ провтыкал кольцо до земли. В данном случае все "нормально" будет, ни к кому вопросов не возникнет? Ну и прочие моменты интересны, ландшафт внизу выпускающий будет осматривать или пофиг? 

55 минут назад, Redfox сказал:

остался в салоне

? А в этой ситуации у него есть обязанность остаться в салоне? 

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, M.S.I. сказал:

Например, постАФФ провтыкал кольцо до земли. В данном случае все "нормально" будет, ни к кому вопросов не возникнет? Ну и прочие моменты интересны, ландшафт внизу выпускающий будет осматривать или пофиг? 

? А в этой ситуации у него есть обязанность остаться в салоне? 

Покидать на такой  высоте борт это лотерея с переменными. Прибор более чем попытается открыть ПЗ т.к. скорости хватит вопрос только на какой высоте. За маленькими следят старшие, за старшими следят они сами. ТМ отделять не вариант думаю от слова совсем. Есть еще одна упоротая мысль из бейса, открыть контейнер ПЗ и взять медузу фрибега в руку далее тот кто посмелее прыгает, а тот кто не очень смелый держит аля "жесткий асист". Длина стренги фрибега метров 5 и это как раз под хвост и там я думаю все будет ок но это не точно.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Станислав сказал:

Прибор более чем попытается открыть ПЗ т.к. скорости хватит вопрос только на какой высоте.

Да ладно? А ничего, что он не взвелся?

7 минут назад, Станислав сказал:

Есть еще одна упоротая мысль из бейса, открыть контейнер ПЗ и взять медузу фрибега в руку далее тот кто посмелее прыгает, а тот кто не очень смелый держит аля "жесткий асист".

Сколько это займет по времени, и как это будет выглядеть на полном борту, учитывая, что там очередь человек в 10?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Станислав сказал:

Да, я останусь. Лучше потом послушаю какой я мудак, но на земле ,чем играть в лотерею с 400 метров. ССУ. 

:shok: Тогда о чем мы вообще здесь??? Какие нафиг АФФ, постАФФ, если человек с 2к прыгов пишет, что он не пойдет с 400м на запаске?...

13 минуты назад, Станислав сказал:

но на земле

Ага, а если в виде металло-биологического брикета?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, M.S.I. сказал:

Например, постАФФ провтыкал кольцо до земли. В данном случае все "нормально" будет, ни к кому вопросов не возникнет? Ну и прочие моменты интересны, ландшафт внизу выпускающий будет осматривать или пофиг? 

? А в этой ситуации у него есть обязанность остаться в салоне? 

Ты определись, со своими вопросами, как бы...

Если КВС дал команду на экстренное покидание , то в чём трабл, то?  Открыл калитку - и начал выгружать. Какой, в жопу, "ландшафт"?

Если у тебя паксы в салоне - выпускающий не имеет права покидать борт! Это и в доках прописано (по крайней мере, в тех организациях, где я прыгал).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

:shok: Тогда о чем мы вообще здесь??? Какие нафиг АФФ, постАФФ, если человек с 2к прыгов пишет, что он не пойдет с 400м на запаске?...

Ага, а если в виде металло-биологического брикета?..

Это мой выбор, так и запишите. Исход с брикетом вполне себе исход , но чего дергаться то если так пошло ? 

Ваши действия какие на такой высоте ? Любопытно узнать у перцев из Питера. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Redfox сказал:

Какой, в жопу, "ландшафт"?

А у летчика будет время оценивать ландшафт в случае ЧП? Выпускающий просто "выпускает" как в том видосике?... 

Только что, Станислав сказал:

Ваши действия какие на такой высоте ?

В любой методичке АФФ как бы написано...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Redfox сказал:

Ты определись, со своими вопросами, как бы...

Если КВС дал команду на экстренное покидание , то в чём трабл, то?  Открыл калитку - и начал выгружать. Какой, в жопу, "ландшафт"?

Если у тебя паксы в салоне - выпускающий не имеет права покидать борт! Это и в доках прописано (по крайней мере, в тех организациях, где я прыгал).

Человек создает ситуацию из разряда "ОТКАЗАЛИ ВСЕ ВЫСОТНИКИ И ПИЩАЛКИ У ТЕБЯ! ТВОИ ДЕЙСТВИЯ". Останусь на земле, не мой день явно. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

А у летчика будет время оценивать ландшафт в случае ЧП? Выпускающий просто "выпускает" как в том видосике?... 

В любой методичке АФФ как бы написано...

Есть видео где люди уходят с такой высоты по методичке ? Ну или на крайняк описанные действия произошедшие в реальной жизни ,а не из вашей головы? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Станислав сказал:

Есть видео где люди уходят с такой высоты по методичке ?

Понятия не имею, не ко мне вопрос.

P.S. так и запишем "на методичку АФФ можно положить, какие-то лохи писали."

3 минуты назад, Станислав сказал:

Человек создает ситуацию из разряда "ОТКАЗАЛИ ВСЕ ВЫСОТНИКИ И ПИЩАЛКИ У ТЕБЯ! ТВОИ ДЕЙСТВИЯ".

Специально, для особо одаренных:

В 25.10.2021 в 04:00, M.S.I. сказал:

Смотрите на высотомер - у вас показывает 415м.

 

4 минуты назад, Redfox сказал:

Сайп что, тоже может на запястье ставиться?  Или ты думаешь, что в Айртеке совсем идиоты, и не знают куда там их AAD ставится, и алгоритм поправок расчитать не могут? о_О

При не взведенном приборе?... Ну, будет время, спрошу у них...

1 минуту назад, Станислав сказал:

Давление датчик поймет по разному и корректировки тоже разные или все же усреднено как то ? 

А чего мне вопрос-то? Задавайте в AIRTEC...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, M.S.I. сказал:

А у летчика будет время оценивать ландшафт в случае ЧП? Выпускающий просто "выпускает" как в том видосике?... 

Повторяю: определись со своими вопросами!!

Если это аварийная, аварийная, бля, выброска, и КВС озвучил: валите нахер, то!  Выпускающий открывает дверь - и погнали! И похуй, какой там "ландшафт". Хоть высокоствольный лес, с озером впридачу. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Redfox сказал:

Если это аварийная, аварийная, бля, выброска, и КВС озвучил: валите нахер, то!  Выпускающий открывает дверь - и погнали! И похуй, какой там "ландшафт". Хоть высокоствольный лес, с озером впридачу. 

Собственно, это я и хотел услышать... "Особо удачливым" аффникам может очень повезти, даже если "спасся" на ЗП..

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, да, как согласуется

7 минут назад, Redfox сказал:

Если это аварийная, аварийная, бля, выброска, и КВС озвучил: валите нахер, то!  Выпускающий открывает дверь - и погнали! И похуй, какой там "ландшафт". Хоть высокоствольный лес, с озером впридачу. 

с

49 минут назад, Станислав сказал:

Я останусь на борту ибо это по моему мнению единственный верный вариант. Ссу я.

?

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Станислав сказал:

У тебя есть два состояния контейнера на тандем компоновке. Когда ОП на остался в контейнере и когда его там нет. Давление датчик поймет по разному и корректировки тоже разные или все же усреднено как то ? 

 

Т.е. ты считаешь, что датчик давления, в управляющем блоке Сайпа зависит от наличия ОП в контейнере?:shok:

Хренасе.. А где об этом чудном откровении можно прочитать? А то мужики то и не знают я прыгаю с ним уже больше десятка лет, и тока счас, от тебя, узнал об этой незадокументированной:D возможности!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, M.S.I. сказал:

А, да, как согласуется

с

?

Они погнали, я сижу! Очевидно же !

4 минуты назад, Redfox сказал:

Т.е. ты считаешь, что датчик давления, в управляющем блоке Сайпа зависит от наличия ОП в контейнере?:shok:

Хренасе.. А где об этом чудном откровении можно прочитать? А то мужики то и не знают я прыгаю с ним уже больше десятка лет, и тока счас, от тебя, узнал об этой незадокументированной:D возможности!!

Нигде, она же незадокументированна ! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...