Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Прыжки с глючащими проборами

Recommended Posts

В обоих описанных здесь случаях речь шла о прыге с включенным прибором, который глючит. Ты будешь удтверждать, что прыги с включенным глючащим прибором, относительно безопасны?

на вскидку, я не помню случаев, когда сайпрес-2 нормально завершивший тестирование "глючил" (т.е. отрабатывал не правильно) в воздухе...

Но как человек, который видел немало проблем, случившихся на ровном месте и с опытными людьми (а также как человек, который однажды едва не допадал без сознания до CYPRES'a), я бы прыгать без прибора не рекомендовал.

думаю, что никто бы не стал рекомендовать прыгать без прибора.

Речь о том, что по какой-то причине прибор не хотел включаться, а потом включился...

Человек, посовещавшись с "перцами" решил допрыгать тот день.

PS. На неделе он проконтактирует со своим риггером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dital

ты о России говоришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dital

ты о России говоришь?

Нет, о Штатах:)! По большому счету - эти же правила применяются и в России/Украине - на нормальных ДЗ и нормальными риггерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dital

P.S. К примеру - я видел пару раз системы, где в окошке для Сайпреса была маленькая цветная фотка панели управления. Причем системы были не простых прыгунов, а продвинутых перцев-инструкторов.

Как вариант, эта "фотка" могла быть помещена в карман нового ранца, наподобие того как имитация платежных карт помещается в соответствующий отдел нового портмоне, лежащего на прилавке магазина. Это лишь подчеркивает назначение соответствующего отдела покупаемого изделия. И из этого может следовать, что "продвинутые перцы-инструкторы", имея на это право, просто не устанавливали себе прибор и не стали вынимать эти заглушки из нового ранца. А вовсе не об их "находчивости" и желании обмануть окружающих :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вариант, эта "фотка" могла быть помещена в карман нового ранца, наподобие того как имитация платежных карт помещается в соответствующий отдел нового портмоне, лежащего на прилавке магазина. Это лишь подчеркивает назначение соответствующего отдела покупаемого изделия. И из этого может следовать, что "продвинутые перцы-инструкторы", имея на это право, просто не устанавливали себе прибор и не стали вынимать эти заглушки из нового ранца. А вовсе не об их "находчивости" и желании обмануть окружающих :)

Нифига! Эта фотка была помещена с одной целью - замылить глаза проверяющему. О чем сами владельцы систем признались в приватной беседе. Имена и место называть не буду - пусть это останется на их совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может еще и аргументацию приведешь?

А аргумент у меня такой.

Я довольно часто сталкиваюсь с тем, что теория расходится с практикой. ;)

И знаю не мало случаев, когда человек в теории бьет себя пяткой в грудь, а когда проблема вдруг касается его самого почему-то он поступает наоборот.

Например: человек (не буду называть имен) говорит, что прыгать без прибора это не правильно и я бы не стал! …. Похвально. Через некоторое время с его прибором случается косяк, и, что же происходит ? он идет прыгать как ни в чем не бывало, мотивируя это всевозможными отмазками (я один разочек, очень надо, у меня важная съемка, я один пойду и т.д.)

Человеческий фактор :) … я уже как-то писал, что с ним хорошо знаком ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В обоих описанных здесь случаях речь шла о прыге с включенным прибором, который глючит. Ты будешь удтверждать, что прыги с включенным глючащим прибором, относительно безопасны?

на вскидку, я не помню случаев, когда сайпрес-2 нормально завершивший тестирование "глючил" (т.е. отрабатывал не правильно) в воздухе...

Я тоже не помню, что говорит о том, что людей, которые прыгают с глючащими приборами к счастью очень мало.

думаю, что никто бы не стал рекомендовать прыгать без прибора.

Речь о том, что по какой-то причине прибор не хотел включаться, а потом включился...

Человек, посовещавшись с "перцами" решил допрыгать тот день.

Я фигею, дорогая редакция...

Прибор. - Фигово мне чего-то, могут быть глюки.

Перец. - Да ладно! Ты ведь включился. Какие еще нафиг глюки?

Речь идет о том, что прибор обнаружил, что какие-то его параметры свидетельствуют о возможной неисправности, после чего не включился. Потом эти самые параметры вновь вернулись в границы допустимого диапазона. Мы знаем какие параметры и от чего вышли за границы допустимого? Не знаем. Мы знаем какие параметры и от чего вновь вернулись в границы допустимого? Не знаем. Есть у нас уверенность, что в следующий абсолютно произвольный момент эти самые параметры вновь не выйдут за границы допустимого? Нет у нас такой уверенности, т.к. мы не знаем ни самих параметров ни причины, по которой они изменились. Значит прибор может в любой момент начать глючить. Это настолько сложные логические рассуждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dital

Именно. Если прибор установлен - он должен быть исправен и включен.

Ну и откуда дровишки, т.е. инфа? Если уж ты говоришь о требованиях в Штатах, то см. FAR 105.43.a (есть в SIM'е). Включение прибора и его исправность -- разные вещи. Исправность требуется, включение -- нет (т.е., может требоваться на каких-то ДЗ, но это их индивидуальные правила).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy:

Добро пожаловать на форум Gear and Rigging.

Там ты самолично убедишься, как риггеры с многолетним опытом стучатся лбами в толковании/интерпретации различных документов - FAR, SIM, TSO, мануалов производителей и т.д. и т.п. Доходит до виртуальных драк и посылания нах... :D !

P.S. А я пока почитываю любезно предоставленный Лехой "The Parachute Manual" by Dan Poynter, 4-th edition ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Да. Я с такой системой прыгать не буду и другим не дам. Тип прыжков и ДЗ при этом без разницы

Igor, ну это уже чез чур. Что страшного или опасного в том, что человек прыгает без прибора на купольную? Или в прыжке без прибора на свуп или точность? Разумеется я и сам без прибора не пойду на "бардак" с неопытними людьми. Но запретить всем и все? Безусловно речь идет о категории D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. Я с такой системой прыгать не буду и другим не дам. Тип прыжков и ДЗ при этом без разницы

Igor, ну это уже чез чур. Что страшного или опасного в том, что человек прыгает без прибора на купольную? Или в прыжке без прибора на свуп или точность? Разумеется я и сам без прибора не пойду на "бардак" с неопытними людьми. Но запретить всем и все? Безусловно речь идет о категории D.

Когда я писал процитированное тобой, то подразумевались прыжки с включенным глючащим прибором, т.к. в качестве примера были приведены именно такие случаи. Прыжки просто без прибора - это уже на усмотрение категории D. Хотя в бардак или что-то крупное я бы без прибора все равно не пустил. Только не надо меня, пожалуйста, спрашивать, что я должен ответить Олаву, если он захочет прыгнуть бардак без прибора :) Но повторюсь, прыгать без прибора (купольную не трогаем) я крайне не рекомендую: фигня может случиться и с опытными перцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мля, и сколько таких полуглючных купоросов (особенно со вторичного рынка :)) прыгает по нашим дз по-тихому - до регламента или замены батарей? :) А сколько прыгает без регламента, или с закончившимся сроком службы! :)

Бойтесь! Они повсюду - может быть, совсем рядом с вами! :ph34r:

Про систему, которую выкладывали на солнышко, чтобы разогреть батареи и пройти тест, уже когда-то здесь постил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит прибор может в любой момент начать глючить. Это настолько сложные логические рассуждения?

решение прыгать с прибором, прошедшим самотест неоднократно как и посовещаться позже с мастер риггером, принимал лицензированный парашютист, являющийся взрослым человеком...

PS. Я наверное поступил бы так же (не сочтите за агитацию) :)

Хотя возможно, что не стал бы после неудачных попыток пытаться включить прибор вновь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...риск, на который идет руководство ДЗ,допуская такие системы к прыгам. Случись ЧП со смертельным исходом - в прокуратуре им долго придется давать объяснения.

Тю! о чем Вы говорите?!? В прокуратуре им придется показывать документы о проведении ТО Системы, соответсвенно сроки/регламент/замена батарей у купороса...а то был ли включен прибор, глючил ли он прокуратура никогда не узнает :ph34r:

Тех, кто идет прыгать с глючным сайпресом реально непонимаю <_< зачем? Хочешь прыгать - выключи и иди прыгать без прибора, если готов, неужели включенный через :%№" прибор дает больше уверенности??

Dital

Нифига! Эта фотка была помещена с одной целью - замылить глаза проверяющему.

Фигассе :blink: эт где можно встретить такого проверяющего который не отличит фотку от панели?? :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно речь идет о категории D.

Видел людей которые с категорией D (с большой такой D, например Roger, который организовывал женский рекорд в Перрисе в прошлом году), прыгают "бардак с незнакомыми/неопытными" без шлема (про босиком молчу :) )

Причем разбежку 16-way планируют на 4000 ft (1219 м)

И главное, что совсем не парятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dital
Нифига! Эта фотка была помещена с одной целью - замылить глаза проверяющему.

Фигассе :blink: эт где можно встретить такого проверяющего который не отличит фотку от панели?? :ph34r:

Да фсе просто - в большинстве случае проверяющий просто спрашивает: Сайпресс включен? - Да! Иногда поглядывает мельком на панельку.

С расстояния в 1 метр, когда система висела на трубе-вешалке - фотка, свернутая в трубочку в форме панели управления выглядела вполне правдоподобно ;) ! Особенно под пленкой в окошке.

Я сам обратил внимание - только когда взял систему в руки. Просто брал ранчик на посмотреть и случайно обратил внимание на это изобретение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно речь идет о категории D.

Видел людей которые с категорией D (с большой такой D, например Roger, который организовывал женский рекорд в Перрисе в прошлом году), прыгают "бардак с незнакомыми/неопытными" без шлема (про босиком молчу :) )

Причем разбежку 16-way планируют на 4000 ft (1219 м)

И главное, что совсем не парятся :)

А что париться-то? Он то однозначо убежит от них :)

Альфу на Рекорде России 2005 (не могу сказать что там было много опытных перцев... были. Но были и совсем не очень) - работала 20way, некольцевую фигуру со сложной разбежкой. У сигнальщика, по выдергиванию куполом из фигуры которого должна была разбегаться группа, пискля ставилась на 1400. Сами думайте, как и откуда это все разбегалось :)

Насчет без шлема - если он их тренирует и прыгает базой для них... Ы... Если реально неопытные, типа альфа группа - стремно тогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. если сайпрес по какой-либо причине не включается (или включается "странным образом") ты лично с этой системой прыгать не станешь (речь об обычных прыгах на домашней ДЗ)?

А что, кто-то станет?

Раз прибор глючит - его глюк может проявиться в самые неожиданные моменты. Например, он может открыть тебе запаску в момент когда ты вылазишь на рампу вертолета. Или свистишь свои 200mph в headdown. Последствия в обоих случаях будут самые что ни на есть печальные.

Кроме того, в США ты таким образом нарушаешь FAR 105.43:

If installed, the automatic activation device must be maintained in accordance with manufacturer instructions for that automatic activation device.

подставляя тем самым и себя и пилота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видел людей которые с категорией D (с большой такой D, например Roger, который организовывал женский рекорд в Перрисе в прошлом году), прыгают "бардак с незнакомыми/неопытными" без шлема (про босиком молчу :) )

Причем разбежку 16-way планируют на 4000 ft (1219 м)

И главное, что совсем не парятся :)

Если ты о Roger Ponce De Leon - он как раз весьма парится, он хороший организатор.

Я прыгал с ним. Высота разбежки согласуется со всеми участниками, и если для кого-то предложенная им высота слишком низкая, он ее сразу поднимает. Наш 15-way разбегался на 5К. Да, прыгали действительно "бардак", но в группе не было никого с менее чем 90 прыгами, и у большинства в группе было больше 500. Париться действительно никто не парился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, ну это уже чез чур. Что страшного или опасного в том, что человек прыгает без прибора на купольную?

Ну например если тебя замотало, ты отцепился (или тебя отцепили), а руки твои остались замотаны.

Добавлю, что среди спасенных Cypress "опытных перцев" с лицензией D - большинство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю, что среди спасенных Cypress "опытных перцев" с лицензией D - большинство.

Это все чайники-студенты, чуть что - сразу в голову инструктору! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Igor, ну это уже чез чур. Что страшного или опасного в том, что человек прыгает без прибора на купольную?

Ну например если тебя замотало, ты отцепился (или тебя отцепили), а руки твои остались замотаны.

Как то с трудом укладывается в голове "ты отцепился (считай выдернул таки отцепку) с замотанныим руками, а вот кольцо выдернуть не можешь". Из той же серии - "тебя отцепили". Может "сбросили"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет бумажек в кармашках для табло. Как раз этим летом у нас был случай, когда мальчег, не найдя медузу и кольцо запаски, допадал до Виджила. Так вот, за неделю или две до этого он прыгал с бумажкой (не на нашей ДЗ). Повезло, так повезло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. если сайпрес по какой-либо причине не включается (или включается "странным образом") ты лично с этой системой прыгать не станешь (речь об обычных прыгах на домашней ДЗ)?

А что, кто-то станет?

Раз прибор глючит - его глюк может проявиться в самые неожиданные моменты. Например, он может открыть тебе запаску в момент когда ты вылазишь на рампу вертолета. Или свистишь свои 200mph в headdown. Последствия в обоих случаях будут самые что ни на есть печальные.

Кроме того, в США ты таким образом нарушаешь FAR 105.43:

If installed, the automatic activation device must be maintained in accordance with manufacturer instructions for that automatic activation device.

подставляя тем самым и себя и пилота.

Как видишь - находятца:)

Насчет включившегося глючного прибора же такая мысль - если прибор с глюком удалось включить и получить на панели "0" говорящий что прибор готов и исправен с какого-то там раза то:

- Возможно, что и с первого раза включившийся (и не дав тем самым оснований сомневатцо в работоспособности) прибор может иметь глюк... просто скажем если бы его включали например с утра он бы не включился, но небоныр приехал в середине дня, прибор полежал и что-то там опять встало на свои места и вуа-ля - "0" :rolleyes: ?

- Все таки включившийся прибор говорит что по крайней мере на этот прыжок ему удалось "привесть себя в порядок" и этот прыг он отработает в соответсвии с установками мануфакера благодаря заложенным мануфакером safety margins ?

Что думают перцы (помимо очевидного - не прыгать с включенным через изнасилование прибором, а отказатца от прыга или выключить его нах)?

З.Ы. Насчет последствий описанных тобой ситуевин они вполне возможно будут "самые что ни на есть печальные" но не обязательно:) ну эт так офф:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  - Возможно, что и с первого раза включившийся (и не дав тем самым оснований сомневатцо в работоспособности) прибор может иметь глюк... просто скажем если бы его включали например с утра он бы не включился, но небоныр приехал в середине дня, прибор полежал и что-то там опять встало на свои места и вуа-ля - "0" :rolleyes: ?

Да. Теоретически такое возможно. Теоретически также возможен вариант, когда во включившемся приборе вдруг что-нибудь испортится в середине дня, после чего он начнет глючить.

- Все таки включившийся прибор говорит что по крайней мере на этот прыжок ему удалось "привесть себя в порядок" и этот прыг он отработает в соответсвии с установками мануфакера благодаря заложенным мануфакером safety margins ?

Если под "все-таки включившийся" понимается "включившийся с фиг знает какого раза", то процитирую сам себя из этого же треда.

"Речь идет о том, что прибор обнаружил, что какие-то его параметры свидетельствуют о возможной неисправности, после чего не включился. Потом эти самые параметры вновь вернулись в границы допустимого диапазона. Мы знаем какие параметры и от чего вышли за границы допустимого? Не знаем. Мы знаем какие параметры и от чего вновь вернулись в границы допустимого? Не знаем. Есть у нас уверенность, что в следующий абсолютно произвольный момент эти самые параметры вновь не выйдут за границы допустимого? Нет у нас такой уверенности, т.к. мы не знаем ни самих параметров ни причины, по которой они изменились. Значит прибор может в любой момент начать глючить."

Что думают перцы (помимо очевидного - не прыгать с включенным через изнасилование прибором, а отказатца от прыга или выключить его нах)?

Ничего, что я нагло присвою себе гордое звание перца? :) Если ты собираешься прыгать с этой системой, то как минимум такой прибор надо выключить, но при этом хорошо подумать о возможных последствиях прыжка без прибора. Я бы прыгать без прибора не рекомендовал. Если ни кто не собираешься прыгать с этой системой, то можешь прибор не выключать, т.к. взрываться там нечему :)

З.Ы. Насчет последствий описанных тобой ситуевин они вполне возможно будут "самые что ни на есть печальные" но не обязательно:) ну эт так офф:)

Ну да. Бывает, что и не столь печальные. Я однажды смотрел видео, где человек, стоит на подножке Pilatus Porter, потом "Бабабах!", и он уже висит под запаской, провожая взглядом улетающий самолет. С учетом того, что Pilatus Porter имеет вертикальное оперение на концах стабилизатора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...