Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
igfxfx

Заход-Посадка

Recommended Posts

Уважаемые Господа Небоныры!

Предлагаю тему для обсуждения. Я летчик-инструктор - и люблю парашют - это для меня отдушина и разгрузка от трудовых будней. Выполняя заход и посадку на парашюте я делаю все как на самолете - разница лишь в органах управления. Выполняя пролеты на парашюте я не вижу никакой - ярко выраженной - разницы от выдерживания на посадке самолета.

Зная что летчики не любят парашют (психологичеки на подсознании - это же средство спасения!!) я думаю мало будет самолетных Пилотов высказыватьс - а вот что думают Небоныры - кто имел возможность полетать в кабине и наблюдать посадку.

Я в месяц делаю от 200 до 300 посадок на самолетах типа Катана и Гольф. Вид проекции земли сидя в кабине как в полный рос стоя.

Скорость на посадке 100-120 км/ч.

Параметры приблизиельно аналогичные.

Так же понимаю что каста парашютная - особые люди - и нет ничего похожего на пролет на VX этак 39 размера - но всеже!! Есть мнения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не инструктор, летаю на много меньше. хорошо если 10 посадок в месяц наберется, но, честно говоря, мне кажется что разница довольно большая.

1. точка куда снижаешься в самолете видна лучше. в поле зрения кусок кабины и относительно него гораздо легче ориентироваться, вниз или наверх уходит земля.

2. глиссада в самолете не зависит от ветра. сильный он или слабый - ты всегда снижаешься под одним и тем же углом - спасибо мотору.

3. в самолете задачи другие - выполнить чек-лист, выдерживать скорость, сканировать приборы, держать центральную линию. под куполом совсем другим занимаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Точка снижения - думается мне что парашютисты ее видят очень четко !! иначе ловили бы их по миру... И если честно то я ее (тчк снижения) тоже не привязываю на самолете к капоту например .

2. Глиссада всеже зависит не от ветра а от пилота и его умения (ИМХО), да и парашютисту всеже легче - он всегда против ветра заход строит - ну а там как получится. А в самолете ВПП если стоит под определенным углом то и борись с ветром а откуда он дунет ?? сегодня так завтра эдак да и в течении дня его и крутит и подворачивает.

3. Ну и так же по задачам - если влетаный (вобщем то как и впрыганный) то не думаешь о том какую педаль дать как двигать штурвалом и т.д.

Вопрос именно касается пролетов - типа свуп.

Угол глиссады- вешь условная понятно что на парашюте глиссада более крутая. Хотя и на самолете мжно зайти без проблем с очень очень крутой глиссады .

Очень интересуют: вид , проекция , ощущение приближени земли на выравнивании , в горизонте при выдеживании .,,, вот такого рода ощущения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть аналогия конечно, только приблизить ее можно к самолету без мотора.

Притом чем скоростнее купол тем больше он похож по свойствам на самолет :) Вспомните раньше как срывали купола типа ПО-16 чтобы сделать подушку? Просто безобразное затягивание клевант до упора. а сейчас?

Аккуратная работа, как со штурвалом! Постепенно погашая скорость и подхватывая "рулями" до полного нуля, либо касание на повышенной скорости перегрузенного купола и беготня со спотыканием!

Есть и "козел" когда промазываешь и выхватываешь купол и он взмывает а потом плюхаешсья с подолманной глиссадой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про мотор я не согласен т.к. на посадке его влияние учитывать можно лишь условно (мы же убираем обороты на малый газ- типа выключаем ). Мы не рассматриваем возможность исправлять ситуацию уходом на второй круг :D

а в остальном пддерживаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. в самолете точку снижения я привязывал к стеклу, причем осознал этот факт далеко не сразу. в скайдайве же поначалу было очень непривычно - рефлексы заставляют ее искать, но угол обзора намного больше и перед лицом ничего фиксированного не маячит. т.е. не смертельно, но не привычно и не так, как в самолете (мы ведь сравниваем?)

2. боковой ветер - это отдельная история, крутые глиссады тоже. я вот что имею ввиду - если говорить о нормальной, штатной посадке, то когда-то вбили в голову, что ранвей должен выглядеть "вот так". а если выглядит "так" то ты высоко, а если "эдак", то низко. и все. дальше все одинаково. от ветра будет зависеть то, куда смотрит нос самолета, но не путь по которому он снижается. и заход ты строишь всегда ориентируясь по земле, разворачиваясь в одних и тех же точках и выдерживая одни и те же высоты. с парашютом же это не проканает (я говорю о не-скоростных заходах.)

3. да я тоже говорю о состоявшихся пилотах, а не тех, кто пока еще думает, какую педаль давить.

свуп - извиняюсь, не могу судить. рановато мне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я был курсантом ВВАУЛ у нас один товаришь на Л-39 на лобовом стекле перед вылетом муху давил - и потом совмещал пятнышко и точку снижения :D

СОЛО - к тебе это не относится - правда я без подколов - просто вспомнилось .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да без проблем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

igfxfx На самольотах летал только паксом:) и заход на полосу строил только в Симе (Ил-2:)) но в одном из крайних прыгов открывшись и раскрутившись от небольшой закрутки нашел себя на 600 метрах и в 1.5 км от торца ВПП...до площадки соотвесно еще дальше и хотя ветер был попутный яссно было что не дойти... ну да не суть, до края ВПП вполне дотягивал и ладно...Короче осмотревшись и не увидев самольотов, желающих приземлитсо стал строить заход на полосу (без схемы конечно ибо сразу на глиссаду "загрузился":)) Ощущения реально позитивные! хоть и не риал пайлот но ИМХАетцо мне что похожие ощущения:) широкий надвигающийсо ближний торец, уходящаяя вдаль ВПП... Блики солнца на блестящем полотне (Зима)...

Несколько обломало то что с дальнего конца на ту же полосу заходила "тэшка", уступил ей свернув чуть правее на заснеженную обочину, бежать по которой приземляя мешок по ветру было цуко неудобно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

igfxfx

мне кажется, если речь идет о свупе, а не заходе с прямой, то опыт приземления ЛА вряд ли тут применим - практически вся поступающая информация отличается, ракурсы отличаются, эффекторы отличаются.

смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО логичнее было бы сравнивать самолетные заходы с парапланными. Ибо говоря о парашютах мы имеем в виду контролируемое снижение. А в случае с парапланом и самолетом речь идет уже о полёте.

Хотя контролируемым снижением можно конечно назвать и посадку. Но и здесь угол визирования и манера управления больше схожи с парапланами нежели с парашютами.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посадка саолета больше похожа на классический заход с пролетом. Со свупом столько похожего сколько и нет. Хотя я всегда убираю газ на своем самолете заранее и снижаюсь по очень крутой глиссаде не используя тягу но ощущения не такие как под куполом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО логичнее было бы сравнивать самолетные заходы с парапланными. Ибо говоря о парашютах мы имеем в виду контролируемое снижение. А в случае с парапланом и самолетом речь идет уже о полёте.

Хотя контролируемым снижением можно конечно назвать и посадку. Но и здесь угол визирования и манера управления больше схожи с парапланами нежели с парашютами.

я не парапланерист, но катался в тандеме параплана (есть такие) на красной поляне. Так вот прознав что у меня на тот момент около 100 прыгов было, параплан-мастер заложил такие 360 на приземлении что ни фига не самолёт.

Посадка без пролёта и мягонько, но очукчения ещё те :)

Потом мне так ненавязчиво сказал что он какой-то тот чемпиён и так на жизнь подрабатывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летал очень давно.

Основное различие:

в самолете между докладами "четвертый, высота..., шасси, закрылки выпущены, зеленые горят", и "торец, касание, реверс" есть еще куча: "на курсе, на глиссаде, дальний, высота, ближний, высота". При этом мы летим по прямой, и имеем кучу высоты и времени на коррекцию нашего положения относительно глиссады, на то чтобы понять что с ветром и прикрыться от него, а собственно положение самолета (крен, тангаж) в это время нам непринципиально (ну кроме собственно момента касания).

Для свупа критически важным для успешного пролета (спасаться то легко), являеться оказаться в некоей точке в пространстве с: четко необходимой высотой, с четко необходимым тангажем (и, возможно, креном), и максимально возможной скоростью, чтобы потом с минимально возможным подбором ЗСК поднять глиссаду и войти в ворота.

Проблема в следующем - на положение этой точки в пространстве влияет - ветер (его сила, направление и турбуленция), влажность, температура... еще миллион факторов. На тангаж (желательный) в этой точке будет влиять еще полмиллиона причин.

Далее - точка начала разворота и наша искомая точка существенно разнесены, как минимум по вертикали, а часто и по горизонту. Соответственно - чтобы попасть в искомую точку, мы должны сначала попасть в рассчетную точку разворота, начать разворот, и уже находясь в развороте анализировать то, как мы попадаем в нашу идеальную точку, находясь в постоянном круговом движении, и не имея возможности зафиксировать глазомер на какой-то точке (шарик туда повесить, чтоли :)).

Разница в прямолинейности и возможности постоянного контроля торца при заходе самолета и в круговом движении и невозможности этого контроля при захоже свупера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..."Ну, что тут сказать!?... Христофор Бонифатьич как всегда прав!!!..." ;)

Хотя, может быть, когда работают спортсмены мирового уровня по высшему пилотажу - то и можно будет найти похожее в сравнении со свупом! Мне как-то Рахмаша (Сергей Рахманинов - чемпион мира по... см.выше!) предложил полетать..., но я благоразумно отказался! B)

С "классикой" можно стравнить отчасти - когда Ан-2 садится по "парашютному"! Т.е. заход с прямой, зависание, касание, лёгкая пробежка (всё-ж не парашют!) ;) ...и то, когда ветерок хороший!

Леха

Шарик сдует нах!...

Гвоздик приколотить с яркой шляпкой!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, насчет прямолинейности захода можно поспорить!достаточно вспомнить Афганские посадки(Со спирали.)Да и при заходе с ИОД (кто летал знает)бывает,что переборщил с высотой над дальним и ходишь как дурак галсами,чтобы ее погасить.Кроче я так думаю:вполне можно сравнивать только захад с имтацией (или если не повезло с реальным)отказа дв-ля.А по поводу точки приземления,так это к точнистам-они ее прекрасно видят и контролируют глиссаду,ввиду своей тихоходности.На скоростниках как-то особо не замечал за собой(в процессе маневра не до этого),что высматриваю точки и т.п. просто базовая высота и точка разворота(по условиям),а дальше все как-тоинтуитивно что ли6глаза видят,руки делают,**па чувствует. :D

Для тов.igfxfx скажу,что мало того,что летчики не любят прыгать,так они еще и такие палчища в колеса вставляют,чтобы другие(кому нравится) не прыгали.(военных касается.не все,но подавляющее большинство).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа !!

Сегодня специально в продолжение веточки сделал видео заход и посадку на самолете Diamond Aircraft DA20 Katana . Надеюсь завтра или послезавтра уже съемку выложу. Съемку делал парашутист в своем шлемачке операторском (сидел рядышком). Сделал два захода один стандартный и второй с более крутой глиссады (типа с разворота на 90 гр.) .

Еще сделал пролет аналогичный "pop-up" .

Со слов того же свупера - очень даже похоже - но надеюсь после просмотра будут коментарии.

То Maholet: согласен - летчики не воспринимают в своем большинсте парашютные прыги - это даже не оспаривается - ну а про палки в колесах - ну это уже клиника ... редко - но встречается .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...