Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Мастер может посадить vx-46.

Угу.

А ещё при кое-каких уловиях можно кое-что словать ;)

Александр, я чувствую, что вы прыгаете в Киржаче. Вспомните Марину!

Безопасной техники не бывает. Влупиться можно и на сафаире, и на магеллане, и на студенте...

Не спорю. НО считаю что Магелан более спокойная техника и более безопасная чем Сафайр.

Сафайр менее устойчив в турбулентности чем Магелан. Если у кого-то иние данные прошу к обсуждению. Нет опыта сравнения - получайте.

Мы обсуждаем купола, а не действия парашютистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, ответьте на вопрос Гриши и мой: сколько у вас прыжков на данных куполах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexandr

не вижу твой опыт в профиле

поделись количеством приземлений на сафаере и на магеллане, а так же методом приземления

данные про "степень эллиптизации" этих куполов откуда взял (раз сравниваешь)?

Опыт не большой. Чуть больше 100 почти все в течении прошлого года.

Количество приземлений на мешках тоже не большое.

По паре.

Консервативное приземление осуществлял сам. Магелан разгонялся свободными концами, не с разворота. и сажался без разгону.

За приземлением с разгону сафайра наблюдал, сам не рискнул.

Степень элиптичности определял "на глаз".

Сразу не ответил так как форум ждать заставил.

Я считаю что сафайр менее устойчив в турбулентности чем Магелан, при прочих равных. Да в определёных погодных условиях может и Магелан сложиться и Шкипер и вообще любой купол. Но при прочих равных Магелан стабильнее Сафайра причём в среднем режиме это более заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем брек!!!

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...)

Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно...

А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Количество приземлений на мешках тоже не большое.

По паре.

А слышали ли вы, Александр, о науке "Статистика"?

Так вот там говориться, что чтобы получить достаточно точные данные, на которых можно делать выводы, надо сделать некоторое количесвто исследований. Приводится цифра в 10 исследований для самых неточных данных.

Т.е. для того, чтобы составить хоть какое-то мнение, то нужно сделать 10 прыжков на этих куполах.

Чтобы выяснить, какой купол более устойчив в турбуленции, надо сделать 10 прыжков ИМЕННО В ТУРБУЛЕНЦИИ, а не "всего пару раз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...)

Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно...

А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение.

Возможно. Но вот моё мнение относительно Шкипера не изменилось по отношению к первому прыжку. На шкиперах напрыгал более 60 прыгов.

Согласен что наглаз не показатель но скос задней кромки Сафайра больше нежели Магелана.

Для Данилы

Погода была такова что данные прыги (Магелан и Сафайр) были в премерно одинаковых условиях. Да, я прыгаю в СМУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
Сафайр предпочтительно сажать с разгона. Так как при уменьшении скорости купол может сложить.

Вопрос о развернутом описании сравнения снят с повестки дня.

Коллапс купола в турбулентности во многом зависит от загрузки. Есть купола, на которых на загрузке меньше 1.4 летать в турбулентности жутко неприятно, да и конструктор говорит, что минимально рекомендуемая 1.4 не просто так.

Второй критерий - режим скорости. Входить в турбулентность осознанно на полной балансировочной скорости - всеравно, что пытаться влететь в пелю для шеи. Отдавать полную скорости при входе в турбулентную зону - равно попытке выполнить низкий разворот.

Оптимальный режим прохождения трубулентности - триммирование на задних или 1/4 брейков на худой конец.

Что же до курсовой устойчивости - есть классное видео - удержание курса полета на Sabre 150 1.1 после перехода с ПО-16, талок и мальв.

Ща пару Магелланов (120 и 110) будут готовы, полетаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ

И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ

И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду.

Без обид :)

Пусть немного времени пройдёт у увидим что напишут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...)

Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно...

А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение.

Возможно. Но вот моё мнение относительно Шкипера не изменилось по отношению к первому прыжку. На шкиперах напрыгал более 60 прыгов.

Согласен что наглаз не показатель но скос задней кромки Сафайра больше нежели Магелана.

Для Данилы

Погода была такова что данные прыги (Магелан и Сафайр) были в премерно одинаковых условиях. Да, я прыгаю в СМУ.

Из дневника начинающего скайдайвера:

"Вчера старшие пацаны затащили меня в туалет и заставили прыгать в СМУ. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отдавать полную скорости при входе в турбулентную зону - равно попытке выполнить низкий разворот.

Оптимальный режим прохождения трубулентности - триммирование на задних или 1/4 брейков на худой конец.

А можно чуть подробнее для чайников?

Чем плох вариант вхождения в зону турбулентности с полной скоростью?

Как я понимаю в этот момент давление внутри купола максимально, соответсвенно крыло наиболее жестко.

По личным ощущениям - приземляться в турбулентность на разогнаном куполе значительно комфортнее, чем на несколько зажатом... единственный вопрос что купол может относительно неожиданно просадить, но тут надо просто это учитывать и не делать дугу выхода впритык к земле.

ps Для конкретики уточним я говорю о загрузках 1.5-1.7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ

И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду.

Без обид :)

Пусть немного времени пройдёт у увидим что напишут :)

Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра.

с опытом 500+ опять, наверное, стал ведром ;)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра.

с опытом 500+ опять, наверное, стал ведром ;)

Этого размера (150) - ага :) Начал переться от 120-ых сейбров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу элиптичности :)

У Магеллана сужение 1,2, а у Сафира около 1,21 !!!

Удлинение у Магеллана чуть больше -2,58 против 2.55.

Есть определенные параметры от которых возникают разные ощущения при пилотировании , ведь это не копии!

Сафир стоит немного на больших углах и за счет этого при управлении клевантами срывы на консолях наступают немного раньше.

Для затягивания этого процесса у Магеллана используется дополнительная защита от срывов концевых секций. Данное напрямую влияет на безопасность и поведение в турбуленции. По этой же причине он субъективно кажется менее вертким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
А можно чуть подробнее для чайников?

Чем плох вариант вхождения в зону турбулентности с полной скоростью?

Как я понимаю в этот момент давление внутри купола максимально, соответсвенно крыло наиболее жестко.

По личным ощущениям - приземляться в турбулентность на разогнаном куполе значительно комфортнее, чем на несколько зажатом... единственный вопрос что купол может относительно неожиданно просадить, но тут надо просто это учитывать и не делать дугу выхода впритык к земле.

ps Для конкретики уточним я говорю о загрузках 1.5-1.7

Пообщайся с аэродинамиками, расскажут про это в теории.

Я это на практике проходил :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пообщайся с аэродинамиками, расскажут про это в теории.

Я это на практике проходил :wacko:

Хм.. а можно без отсылок к ... объяснить?

Если Вы знаете в чем причина подобного - можно изложить общественности.

Если же нет, то можно сказать - на моей практики происходило именно так, но почему не знаю... Хочется заметить, что в ответ на это я указал свой практический опыт... Который несколько иной. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Попросил специалистов по аэродинамике парашютного крыла описать это дело. Ждемс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попросил специалистов по аэродинамике парашютного крыла описать это дело. Ждемс.

Спасибо!

А пока ждем приведу и я то, что мне сказал один знакомый аэродинамик

Привожу кусок нашего с ним диалога:

Ну в общем-то ты прав с одной стороны, что при повышенной скорости, купол менее подвержен схлопыванию, с другой стороны, поведение всей системы в целом будет непредсказуемо.

То бишь в зависимости от направления турбулентного порыва купол может непредсказуемо среагировать. Просадить, сделать спираль (или ее часть), резко сбросить скорость...

В этом случае все зависит от твоих навыков, опыта, скорости реакции и т.д.

Самый опасный случай - попдание в порыв одного с тобой направления, то бишь сзади тебя долбанет воздухом, реакция купола будет такая - резкий клевок вперед. На малой высоте с разгоном может кончиться очень плачевно

но догнать быстрый купол сложнее и маловероятнее чем медленный?

А сильно догонять не нужно...

Тут уже проблема аэропереустуйчивости, но на пальцах не объяснить, надо рисовать, чтобы понятно было...

В кратце, купол будет пытаться сохранить режим полета в котором был, что потребует от него изменения угла планирования, но сохранения угла атаки, отсель клевок...

При разгоне этот клевок будет очень резким и успеешь-ли ты его парировать зависит только от твоей реакции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Так спросил бы сразу и про средний режим и про режим, когда меняется угол атаки на больший (триммирование).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, прошли ещё одни позитивные выходные с парашютиком Магеллан 170. Что могу сказать, могу сказать спасибо производителю. Это лучший парашютик, из всех, на которых я летал. Открытие мягкое, фитилит в меру, на открытиях нервничает, но очень немного и всегда одинаково, на передних концах плавен, на задних очень плавен. Передние СК очень тяжёлые, задние очень лёгкие. На вводы клевант очень резвый отзыв. Полетать удалось в очень рваный ветер, как по силе, так и по направлению. Загрузка у меня 1.18, пересел я на него с 190 размера, никакого эктрима для меня не было. Появились пролёты. Подушка эффективная и прогнозируемая. Мне с моим опытом (75 прыгов) не составило труда поймать её. Единственное, что могу сказать не положительного, так это неохотный сход огромного слайдера, который норовит зависнуть на расстоянии 10-15 см от вытянутой руки. Я думаю, что понятно, что размер слайдера указан только в качестве описания. Проблема решается подёргиванием ПСК или ЗСК. Купол подо мной очень спокойный и дружелюбный. Впервые я почувствовал себя не пассажиром, а пилотом.

Единственной деталью, даже не неприятной, а скорее невесёлой, было отсутсвие нужных цветов на складе. Лепили из того, что было. Тем не менее получилось очень даже весело, необычно, ярко и опять же позитивно. Подвожу итог: позитив!

ПЫ-СЫ: Дал прыгнуть перцу с загрузкой примерно 1.3, вернулся с поля повизгивая от удовольствия. По описаниям понял, что купол нужно догружать, для оптимальной эксплуатации. Ну, это позже, с опытом. Порадовало полное совпадение с описанием по загрузке на сайте производителя: 0.95-1.2 начинающий, оптимальный 1.2-1.6. Да, что ещё хочу добавить: до этого прыгал с Шкипером, Триатлоном, Центри, Омегой 190 размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prihod полностью согласен у меня Магелан 190 загрузка 1.25, сделал на нём около 60 прыгов. Слайдер застрявает на 5-10см от ск и сходит если подождать немного или подёргать ск. По началу когда слайдер был ооочень скользкий и жёский поймать и заколапсировать была целая эпопея. Купол приятный к укладке не сильно требоватлен, открывается мягко и по направлению довороты на открытии были только после скоросной укладки. Первые 30 прыгов улаживал психопаком хоть производитель и не рекомендует, открытия оооочень мягкие 200-250метров фитиль :). Магеллан очень пазитивно реагирует на ослабление грудной. После 5 прыгов на сейбр 2 аналогичного размера, осталось ащущение туповатости магелана на клевантах, хотя по сравнению с сейбром2 он в разваротах меньше теряет высоты и быстрее из них выходит.

В целом ни разу не пожалел что купил именно магелана весьма адекватный мешочек при такой цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Х-мм в 5-ти см от софта? и нах его прокачивать? коллапсируй и стягивай за голову:)

Вообще после того как пол нашей ДЗ закупило новые Сафиры несход слайдера стал считатца нормой для нового мешка) поэтому того же ждал от Магеллана...однако дальше чем в паре см от софтов (причем только передних) его видел только один раз...

По укладке/открытию...х-мм у меня открываетца оч быстро почти без фитиления (при этом к мягкости открытия нареканий нет) правда при быстрой укладке часто имел либо рысканье из стороны в сторону лио спираль (не закрутку) на открытии, вчера испытывал на нем и себе wolmari_pack открытие заметно медленнее (дольше длитца часть когда слайдер квадратный/центральные секции наполнены мешок начинаети расправлятца в ширину) при этом идеально ровно по направлению несмотря на открытие в тречке (писк "на медузу" услышал в тречке на спине - перевернулся - кинул)

По СК...Камрад с сафиром не нашел их тяжелее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...