Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
vit_balance

Если не нашел поле приземления

Recommended Posts

Вводная:

ПостАФФ-ник 20 прыгов. Падает, на 3000- понимает, что не понимает где находится. Действия?

Мой ответ был: по возможности отбежать поперек курса, осмотреться, энергично отмахнуться и открываться как можно выше, т.к. приоритет - безопасное приземление.

Естественно с оговорками:

- если внизу большое поле и сзади еще куча народа - то падать до заданной высоты, садиться в поля, найдут, доставят.

- если внизу большая река, лес, болота, город - открываться насколько возможно выше и выбирать место приземления.

Так ли это? Или есть аргументы "против"?

А если это спортсмен и идет одним из первых?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну открываться на 3000 вообще смысла мало, имхо выше 1800-2000 открываться не следует: говорят чревато жестким открытием, да и ещё ветром снесет фик знает куда. А с 1500 можно дойти куда угодно, если туда вообще можно дойти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком много информации предлагается переварить...

Скорее всего "ПостАФФ-ник 20 прыгов" будет выходить не первым.

Стоит раскрыться как предполагалось и следовать за другими куполами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоит раскрыться как предполагалось и следовать за другими куполами.

необходимо учитывать горизонтальную скорость купола постафф - не всегда получается "следовать за другими куполами" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

хе-хе..прямь моя ситуация.. :D

Борки.Подъем №7

впереди формация, сзади только тандемы.Задание тречка...

Формация говорит - не надо тречить!!открывайся выше!!!

Тандемы говорят - НИ В КОЕМ случае не открывайся выше!

После выхода замечаю что аэродрома подо мной нет..Верчусь,ищу.Взгляд на горизонт - до взлетки около 4-5 км,

падаю прямо на центр садовых участков.Все ж пробую тречить примерно поперек\по диагонали от курса выброски чтобы хоть как то приблизится к краю садового кооператива,вижу как над участками раскрывается формация,бросаю медузу,повисаю.

Формацевты тянут от участков,тандемы вообще висят выше и далеко

(и те и другие заметили что выброска кривая только после раскрытия)

по итогам один формацевт сел на участок,за это ему дали лукошко клубники и сказали заходить еще,типа адрес знаешь.Другие перетянули участки и дорогу с ЛЭП,сели на полянку.

Тандемы заточнились на площадку 20*30 м

я же (Пост AFF) ушел от участков,перетянул через дорогу с ЛЭП и метко приложился лицом об землю,т.к. трава оказалась высокая, руки были на клевантах,ноги вместе, после касания маятником в землю.Расколол кончик дужки моих стеклянных очков и слегка поцарапал очки-неломайки,одетые поверх.

Вывод: все равно не следовало раскрываться выше,ибо остальные четко выполняли задуманное,формация раскрывалась на 1000-1200, тандемы на 1500.

Share this post


Link to post
Share on other sites
по возможности отбежать поперек курса, осмотреться

Если он уже заблудился в небе, он вообще вспомнит, какой был курс на выброске?

и открываться как можно выше
Очень странный совет — нарушать оговоренную высоту раскрытия. А тем, кто за ним, что делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А тем, кто за ним, что делать?

Соблюдать интревал итить...

Сколько уж говорилось - оговоренная высота раскрытия оно конечно хорошо и важно, но безопасноть обеспечиваетцо горизонтальным разделением!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вывод: не следовало раскрываться выше,ибо остальные четко выполняли задуманное,формация раскрывалась на 1000-1200, тандемы на 1500.

это знание сильно бы их утешило, если бы ты не перетянул ЛЭП...

типа "нда, парень был хороший, дисциплинированный"...

а если у тебя медузу выдует, то перед строем надо будет совершить сепукку "за злостное нарушение высоты раскрытия"?

давайте уже опасности по приоритету расставлять.

опасность приземления на препятствие (тем более в местах столь опасных как зона застройки) выше (и сильно) чем открытие на 500 м выше (если, конечно, соблюдено нормальное горизонтальное разделение и фигурант не метался по курсу выброски).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 99% случаев фраза "я не хотел нарушать высоту открытия" это отмаза и нежелание признавать, что прощелкал кривую выброску и вовремя не определил свое местоположение. Обычно дальше следуют обвинения в адрес летчиков, выпускающего, задержавших выход товарищей...

Это желание переложить ответственность за свои действия с себя на кого-то другого.

+1 nw, BigBug

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigBUG, имхо от местности сильно зависит. у нас вот поля кругом, поэтому основная опасность - будешь долго топать на старт. А вот если лес внизу или море - тогда конечно да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
давайте уже опасности по приоритету расставлять.

опасность приземления на препятствие (тем более в местах столь опасных как зона застройки) выше (и сильно) чем открытие на 500 м выше (если, конечно, соблюдено нормальное горизонтальное разделение и фигурант не метался по курсу выброски).

\

В другой теме я уже поднимал подобный вопрос. Видит тело, что единственной возможностью добраться до полянки - двигаться по курсу выброски. Я не говорю про то, что скорее всего у человека с малым опытом вообще такое понятие, как курс выброски из головы выпадет и летать он будет "чтоб опу свою спасти", читай найти нормальую полянку. При этом люди, которые сверху могут быть заняты всем чем угодно, кроме обзрения "кто там на 3000 раскрывается". "Я падаю непонятно где, дай ка дернусь и полечу в сторону вон той запасной площадки", несмотря на то, что в район той же запасной площадки будут бежать и открываться люди находящиеся выше?

Влетания в раскрывающегося/работающего человека стали в последнее довольно частой причиной fatality/injury.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 99% случаев фраза "я не хотел нарушать высоту открытия" это отмаза и нежелание признавать, что прощелкал кривую выброску и вовремя не определил свое местоположение. Обычно дальше следуют обвинения в адрес летчиков, выпускающего, задержавших выход товарищей...

Это желание переложить ответственность за свои действия с себя на кого-то другого.

+1 nw, BigBug

Кривая выброска. Непонятно где и как. Но все осознают, что выброска сорвалась (задержали, ошибся пилот, облачность, и т.п.), но взлет полностью вышел. Высота открытия при такой выброске кем-нибудь оглашается? Всем лететь дружной стаей в сторону аэродрома/ближайшей крупной поляны? Раскрываться на 3000 и спасать свою задницу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Влетания в раскрывающегося/работающего человека стали в последнее довольно частой причиной fatality/injury.

Практически все влетания в раскрывающегося/работающего человека происходят как раз на штатных высотах открытия и разбежки :))

И происходят из-за того что тела уже научились разбегаться, но еще не научились контролировать направление разбежки.

Ситуация 1 - одиночный прыг:

Выйдя из самолета, я понял что нахожусь в полной Ж... (какого хера я не посмотрел вниз до выхода???*)

Я принимаю решение открыться на 3000 чтобы иметь возможность подобрать себе запасную площадку приземления и дотянуть до нее.

За мной следуют товарищи, которые должны были дать мне паузу. Каким образом (если не специально) они могут в меня влететь, при условии я не носился сломя голову по небу, терзаемый вопросом*?

Дав отмашку (на всякий случай для тех, кто попытался), я открываюсь, повисаю на 3000 и лечу под куполом по курсу выброски, желая подлететь под тех товарищей, которые все-таки дали мне паузу но увы :( скорость купола несопоставима со скоростью самолета. Максимум что мне удасться - это с безопасного растояния пожелать им приятного падения в Ж.

Ситуация 2 - прыг группой:

Доступными жестами объяснить всем участнегам полноту Ж. Особенно тому, кто отделялся первым и не посмотрел вниз. После чего дружно произвести разбежку поперек выброски и открыться.

Прошу объяснить недостатки описываемых ситуаций

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, тема наличия туч на разной высоте не раскрыта :)

Все рассуждения выше актуальны только при ясном небе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кривая выброска. Непонятно где и как. Но все осознают, что выброска сорвалась (задержали, ошибся пилот, облачность, и т.п.), но взлет полностью вышел. Высота открытия при такой выброске кем-нибудь оглашается? Всем лететь дружной стаей в сторону аэродрома/ближайшей крупной поляны? Раскрываться на 3000 и спасать свою задницу?

Если под "лететь дружной стаей в сторону аэродрома/ближайшей крупной поляны" подразумевается "тречить", то ну его нах. Хуже расклада в такой ситуации я придумать не могу.

Раскрывшись на 3000 можно спасти не только свою задницу, но и задницу товарищей, если у них хватит моска сопоставить высокооткрывшийся купол и жопу внизу. А дальше лететь дружной стаей в сторону аэродрома/ближайшей крупной поляны, но уже под куполами.

Все вышеизложенное есть исключительно размышления, и не является руководством к действию

Пинайте...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ситуация 1 - одиночный прыг:

Выйдя из самолета, я понял что нахожусь в полной Ж... (какого хера я не посмотрел вниз до выхода???*)

Я принимаю решение открыться на 3000 чтобы иметь возможность подобрать себе запасную площадку приземления и дотянуть до нее.

За мной следуют товарищи, которые должны были дать мне паузу. Каким образом (если не специально) они могут в меня влететь, при условии я не носился сломя голову по небу, терзаемый вопросом*?

Не посмотрел, потому что облачность (а часто здесь кто смотрит вообще вниз при выходе, если честно?). А если это не 3000, а 2000?

Ситуация 2 - прыг группой:

Доступными жестами объяснить всем участнегам полноту Ж. Особенно тому, кто отделялся первым и не посмотрел вниз. После чего дружно произвести разбежку поперек выброски и открыться.

Дружно провести разбежку поперек выброски в более менее большой группе? На какой высоте открываться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, тема наличия туч на разной высоте не раскрыта :)

Все рассуждения выше актуальны только при ясном небе.

Все рассуждения исключительно о ситуациях, позволяющих визуально определить Ж.

Тему про ЖПС и облачность уже обсудили

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Я падаю непонятно где, дай ка дернусь и полечу в сторону вон той запасной площадки", несмотря на то, что в район той же запасной площадки будут бежать и открываться люди находящиеся выше?

Вот нафига куда-то тречить, если можно открыться повыше и долететь???

Не посмотрел, потому что облачность (а часто здесь кто смотрит вообще вниз при выходе, если честно?). А если это не 3000, а 2000?

Давай не будем про облачность? ;)

Дружно провести разбежку поперек выброски в более менее большой группе? На какой высоте открываться?

А в чем проблема? Или ты хочешь все усложнить до рекордной формации? По мне так чем выше - тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkySurf, по моему, если в формации больше чем 4-5 тел, то эти все рассуждения не актуальны и лучшим выбором будет четко следовать плану прыжка, а потом уже вместе лететь на запасную площадку и добираться до аэродрома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Twilight_Sun, почему?

Если верхние в формации увидят, что нижние вместо того чтобы начать работать, разбегаются в стороны, энергично отмахиваясь - неужели они станут гоняться за ними вместо того чтоб уйти в свободный сектор и открыться?

Если ты допускаешь что на высоте, выше оговоренной разбежки/открытия, над тобой болтается какое-то тело (чего впринцыпе быть не должно), то как же тебе сцыкотно должно быть на высоте открытия, когда эта вероятность увеличивается в разы.

А если в конусе возможностей твоего купола не окажется запасных площадок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

SkySurf,

а если наверху ветер 20+ м\с (что сплошь и рядом)

а если...

а если...

а если...

можно придумать еще тыщу :)

варианты поведения нужно рассматривать под каждый конкретный случай+местность+метоусловия

Share this post


Link to post
Share on other sites

SkySurf, потому что формация из многих тел, за всеми не уследишь, и те кто идут к базе вполне могут быть над тобой. В итоге будешь 1 как дурак, ещё и всем прыжок испортишь и люлей отхватишь : ))

А если площадок не окажется - буду садиться на то что есть. ну нет у меня на дз леса 2 км в диаметре по всем направлениям да ещё и без единой полянки.

Вон Гриша написал универсальный совет "Действовать по ситуации". Все остальное - от лукавого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Grisha, так я как раз по мотивам конкретного случая, когда люди прыгали в незнакомом месте открывались на привычной высоте

А там с запасными площадками ой как сложно.

Если знаешь свою поляну вдоль и поперек, а вокруг одни запасные площадки, поровереные лично (или хотя бы со слов товарищей), то можно хоть до прибора падать :)

Я однажды приземлялся на "запасную площадку" - поляна размером 100х100 метров. С верху все было просто идеально. Приземлился штатно, мягко. Только вот трава оказалась выше пояса. И выбираясь оттуда с куполом в руках, я постоянно натыкался на пеньки высотой по-колено, каждый раз вслух благодаря своего ангела-хранителя.

И про ветер 20 м/с тоже кушали - когда старт прямо под тобой, но ты понимаешь что в него уже не прийдешь ни ты, ни товарищи на элипсах.

Но все-равно, ветер не уменьшает конус возможностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Twilight_Sun, ну не всем же повезло прыгать в Бородянке :)

Да, ее поле может посоперничать с нашей Гатчиной (мне понравилось), и промахнуться мимо него практически нереально.

А в других местах есть леса, реки, озера, ЛЭП, дороги, ж/д, болота, дачные поселки. А есть место, где этот набор собран воедино. И там прыгают =)

И в этом месте совет "падать до высоты открытия" может быть губительным!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Twilight_Sun, ну не всем же повезло прыгать в Бородянке :)

Да, ее поле может посоперничать с нашей Гатчиной (мне понравилось), и промахнуться мимо него практически нереально.

А в других местах есть леса, реки, озера, ЛЭП, дороги, ж/д, болота, дачные поселки. А есть место, где этот набор собран воедино. И там прыгают =)

И в этом месте совет "падать до высоты открытия" может быть губительным!!!!!

+1

А на основной поляне приземления еще может бродить стадо коров или трактор землю пахать. Уж лучше открыться пораньше и прилететь уже к знакомым коровам, чем знакомиться с теми, что на запасных площадках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...