Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Guest Casper

Пз81 vs Крыло

Recommended Posts

Guest Guest
Для обычного среднестатистического (допускаю, что возможны варианты) парашютиста предпочтительнее крыло (при разумной загрузке и прочих равных) - это тоже факт. Спорить помоему просто глупо

В пункте №3 все-же ПЗ-81 предпочтительнее, а по всем остальным безусловно проигрывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мы о разных ПЗ-81 говорим или о разных "очень больших скоростях" или вы будете утверждать, что например открытая из положения устойчивого хеддауна (около 300 км/ч) ПЗ-81 нормально откроется и обеспечит приемлемый уровень перегрузок (про скорости аварийного покидания ЛА я и не говорю)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Николай

Я вобще то говорю о пункте №3.

И как ты уже сказал в катапультных креслах

используются круглые купола (с вариациями) - это факт
так факт и то что для парашютиста находящегося в бессознательном состоянии предпочтительнее ПЗ-81.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гуест

5 копеек :)

В Коломне при ветре более ... метров в секунду настоятельно не рекомендуют (запрещают) прыгать тем и кого мало опыта (речь идет о 100 прыжках) и героям у кого в ранце стоит ПЗ-81.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай

Вы слегка передёргиваете - давайте с другого конца - вот мой вес вместе со снарягой около 105 кг. и я например, как и любой другой разумный человек на моём месте предпочёл бы если придётся спускаться в безсознательном состоянии, чтоб надо мной была например PD Reserve - 170 или даже Space - 170, в зачекованном состоянии (загрузка 1.37) а не ПЗ-81 и чтоб скорость встречи с землёй была не 6, а 4м/с (согласитесь разница в моём случае очень существенная). А в контейнер под ПЗ`ху можно 190-й Smart ещё поставить и без подушки приземляться будет даже почти комфортно. Про цены уже и так всё сказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Николай

Значит я не тот человек

Share this post


Link to post
Share on other sites
По стстистике за последние два года (поправте если ошибаюсь) приземления на ПЗ типа крыло, в бессознательном состоянии, почти все закончились фатально.
Как всегда ошибаетесь. Лень лезть в статистику (но то что вы её все равно не знаете абсолютно ясно), но вот вам случай двухгодичной (плюс два месяца ;) )давности - Аэроград Коломна 13.07.03, столкновение в воздухе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Николай

Цитата из сообщения по вашей ссылке

Leshiy

Откуда: Москва

Чт 20 Ноя 2003, 21:54

Парашютист в которого я врезался после столкновения потерял сознание, допадал до Сайпреса, и без сознания приземлился на "запасном" поломав при этом забор, порвав линию электропередач. Он получил сотрясение мозга и травму головы

Случай из собственной практики (прошлым летом):

Еду на прыжки (скорость около 60, иначе уже бы "сидел"), вдруг удар в водительскую дверь (т.е. мою) и скрежет по всему "борту" и еще более мощный удар, уже в заднее крыло. Резко на тормоз, работает ABS, встал колом. Оборачиваюсь назад и о ужас, на бетонных плитах рядом с минимокиком лежит ребенок. Выскакиваю из машины бегу в его сторону (необходимо оказать экстренную помощь). Ребенок подскакивает, хватает в охапку транспотное средство и сломя голову пытается удрать. Далее все банально - ДПС, ИДН, отказ в возбуждении уголовного дела и т.п. (чадо вылетело со двора на глввную дорогу, нет 14 лет, ТС не зарегистрировано). Но суть не в этом. "Голой", без шлема, головой нарушитель в заднем крыле моей камрюхи сделало вмятину, сантиметра этак 3 в глубину, а на самом нет и царапины (родители даже на обследование в стационар его ложили, заключение - здоров как бык).

А вот другая ссылочка Доклад ФАИ по ЧП со смертельным исходом в парашютном спорте за 2003 и там черным по белому - жесткое приземление спортсмена без сознания 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и? О чем это говорит? Что нужно прыгать с ПЗ-81, но без шлема?

Не понял :)

Да, никто не говорит, что крыло "гарантирует" безопасность при приземлении без сознания. Так же как и ПЗ-81. Повезет садиться в поле - оба будут скорее всего живы. Повезет садиться на самолетную стоянку - и шансы будут приблизительно одинаковые...

В чем преймущество у ПЗ-81, учитывая большую скорость, как горизонтальную, так и вертикальную - я не понял :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

8 июня 2003 года на аэродроме "Мочище" при выполнении 176 прыжка с парашютом, 2 в этот день, погиб парашютист Новосибирского АСК РОСТО Косич С.П., 1972 г.р.

Прыжок выполнял из самолета Ан-2 с высоты 3.000 м с парашютной системой "Кобальт", запасной парашют "Темпо". Прыжок выполнялся на групповую акробатику, в составе группы из 5 человек и 2 операторов. После выполнения зада-ния, разбежку парашютисты выполнили с нарушениями мер безопасности. Ha момент раскрытия парашютов один из парашютистов оказался сверху над другим парашютистом. При раскрытии парашюта нижним парашютистом произошло столкновение с парашютистом свободно падающим выше него. В результате столкновения Крыштопенко В.М. получил травму - перелом ключицы. Приземление произвел на основном парашюте нормально. Второй парашютист Косич С.П., при снижении и приземлении нa основном парашюте, парашютом нe управлял. При ударе о землю получил травмы, от которых скончался

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Николай

Крайнее guest-вое сообщение, мое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приземление произвел на основном парашюте нормально. Второй парашютист Косич С.П., при снижении и приземлении нa основном парашюте, парашютом нe управлял. При ударе о землю получил травмы, от которых скончался

Николай

Что-то я не понял, ясное дело, что снижение под "Кобальтом" без сознания ничего хорошего не сулит... только при чём тут запаски? Или это аналогия такая? Типа крыло - крыло, а какое крыло - пофиг, главное погиб человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Крайнее guest-вое сообщение, мое.
Классическая женская логика. :lol: Вывалить массу аргументов, не имеющих отношения к предмету спора и после этого заявить - Вот видишь! Я прав(а)!! ;):D (Напоминание Гостю_Николаю - речь шла о статистике бессознательных приземлений под ЗАПАСНЫМИ, а не под основными парашютами, и не о случаях на дорогах)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Николай
По стстистике за последние два года (поправте если ошибаюсь) приземления на ПЗ типа крыло, в бессознательном состоянии, почти все закончились фатально.
Как всегда ошибаетесь. Лень лезть в статистику (но то что вы её все равно не знаете абсолютно ясно), но вот вам случай двухгодичной (плюс два месяца ;) )давности - Аэроград Коломна 13.07.03, столкновение в воздухе.

Поправь, не поленись слазить в статистику, а то логика под цвет кобылки, ни одного аргумента. Близость с господином Виеру сказывается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну все уже поняли, что удар головой о дверь в машине без шлема и приземление под загруженным кобальтом (9-ти секционный хай-перфоманс), у которого при ударе порвалась стропа управления однозначно свидетельствует, что приземление с ПЗ-81 без сознания предпочтительней приземления с запаской крылом без сознания :) :) :)

Яблоко круглое, морковка красная, сответственно - арбуз должен быть плоским и синим :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest
Доклад ФАИ по ЧП со смертельным исходом в парашютном спорте за 2003

Буржуины в в качестве запасного ПЗ-81 используют?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. У них круглых запаски есть, для бедных...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Casper

Господа,спасибо всем за отеты.особенно Алексею.Но вопрос не в цене-тем более что разница незначительная,вопрос в том ПОЧЕМУ пз-81 считается запаской для бедных ПОЧЕМУ кто то из буржуинских риггеров чуть не потерял веру в человечество когда ему сказали что ЭТО запаска (где то читал).То есть чем же все таки хуже крыла-если по всем пунктам сравнения они одинаковы-а что касается двойного раскрытия-то скорее лучше чем хуже или по крайней мере равны по плюсам и минусам.ЗЫ Купить могу себе и то и то-просто пока душа больше лежит к пз 81 (дело не в деньгах)-так вот хочу услыщать реальный аргумент чем же она ХУЖЕ.А то все только говорят-крыло лучше потомы что современнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По банальной причине - с Пз-81 ты обречен биться о землю на приземлении, иметь малую горизонтальную скорость и соответственно - возможности выбирать площадку приземления, не прыгать в сильный ветер и т.д.

Крыло - оно и есть крыло - летаем почти куда хотим и мягко приземляемся в практически любых условиях, можем купить ранец не чемодан, а что-то поменьше и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С крылом еще не спасался,а с ПЗ-81 пару раз пришлось, работает отлично! Но главное достоинство ПЗхи что она реально спасает даже с неотцепленным основным (чего проверять не советую). Сам не пробывал, но наблюдал со старта как перекрученная запаска нашла куда ей вылезти когда спортсменка не отцепилась и рванула запаску. Результат приземление задом на перед и синяк на заднице. Сомниваюсь, что будь у нее крыло вместо ПЗ-81 исход был бы такой же.

Хотя ничего не имею против запаски-крыло. У самого сейчас такая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наибольшие сложности с вводом запасок как правило у купольщиков (завязки). Так вот Волки прыгают с запасками типа крыло (вроде как с пидишками).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай

И так, возвращаясь к началу нашей дискуссии http://www.skycentre.net/index.php?showtop...post&p=5096

1) Вертикальная скорость ПЗ-крыло (супербуржуйского), с зачекованными клевантами находится в пределах 6.4-11м/с

а) http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=44188

б) http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=44191

в случае если загрузка соответстует рекомендованной производителем.

Скорость снижения под ПЗ-81 не более 5.62 м/с.

2) Скорость горизонтального перемещения у ПЗ-крыло (с зачекованными клевантами) 6-7м\с, максимальная скорость у ПЗ-81 - 6.5 м\с.

3) У ПЗ-крыло практически отсутствует режим парашютирования, да и немногие, в настоящее время, могут в нем работать.

Таким образом при сопоставлении характеристик одинаковых по укладочному объему ПЗ (что касается ПЗ-крыло, то и гораздо больших) имеем как минимум три приемущества ПЗ-81.

1) Более предпочтительна в случаях когда парашютист находится в бессознательном состоянии.

2) Приземление на лес или плотную застройку.

3) Использование в случае, когда парашютист не перешел на относительно высокую загрузку купола (использование ПЗ объемом менее 160).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай, при всей моей большой любофф к ПЗ-81,

1) практически не осталось ранцев, допускающих установку ПЗ-81;

2) эксплуатация совместно с RSL невозможна;

3) большинство производителей современных ОП говорят о полной непредсказуемости их совместной работы с ПЗ-81;

4) гемор с обучением. Учить начинающих управлению одним типом купола (крылом) проще, чем крылом и еще круглым/ПЗ-81.

Если уж судьба висеть на елках - да ПЗ-81 лучше. А круглая запаска еще лучше :) Крыло же предоставляет гораздо больше возможностей не висеть.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Veis

железобетонный довод!

И сказать нечего!... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...