Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Подход к тандему

Recommended Posts

ну зачем ты такое советушь?

Я не советую. Я констатирую действительность. В реале с тандемами прыгает народ с самым разным опытом. Как уже было сказано, ТМ отвечает за прыжок и в его компетенции разрешить или нет.

ЗЫ. На месте ТМ я б не разрешил ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот как оператор против, хоть каких тел, хоть с каким опытом болтаюшихся около тандема. Ибо мешают мне работать. (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот как оператор против, хоть каких тел, хоть с каким опытом болтаюшихся около тандема. Ибо мешают мне работать. (ИМХО)

Оператору тандема тела не могут мешать работать, если конечно они на него не упадут.

Хороший оператор строит план прыжка всегда, и если к тандему подходят тела, то естественно хороший оператор заранее узнает сектора подходов, планируемые действия и исходя из этого выбирает ракурсы съемки и т.д. и т.п. Если тела оператору мешают работать, то в 99% случаев это недостаток подготовки самого оператора, при чем не важно подготовки к прыжку или подготовки вообще.

Что касается основной темы.

Работа с тандемом - это работа в группе, причем имеющая свои особенности, даже если и не принимать во внимание безопасность пассажира. Особенности эти связаны как минимум с резким изменением скоростного режима в свободном падении, а возможно, и с чрезмерно низкой и высокой скоростью падения.

Поэтому необходимым условием для подхода к тандему является хорошая техника работы в группе, помимо наличия пройденного курса RW.

Тандем - это не учебное пособие и тандем мастер в отличие, например, от более опытного товарища по формации твои ошибки исправлять не будет - это не входит в его работу.

Максимум, что может сделать ТМ - попытаться подработать под оператора, скажем, повернуться лицом к солнцу. Остальные вопросы сохранения качества съемки лежат на операторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня такой момент когда снимал тандем, а один довольно опытный перец которого я ну никак не считал неадекватом попросился прыгнуть с нами и со стороны посмотреть за работой тандема и оператора. Чувак был опытный, но всё равно рассказал что можещь быть где угодно, но только не над, под и между нами. А так смотри со стороны, не жалко. Вышли, подхожу к тандему и когда между нами осталось метра 3-4 это тело со скольжением и на огромной скорости проскакивает между нами. На съёмке его ботинок занял пол экрана пройдя в полуметре от моей головы.

На земле был нелецеприятный разговор на повышенных тонах и с использованием идеоматических выражений. Морду ему бить не стал так как 1- старый друг; 2- свою ошибку признал.

Но больше никого с собой не берём!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был у меня такой момент когда снимал тандем, а один довольно опытный перец которого я ну никак не считал неадекватом попросился прыгнуть с нами и со стороны посмотреть за работой тандема и оператора

Нипонятно, почему он это спрашивал у Вас, а не у тандем-мастера=/...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NW

Нипонятно, почему он это спрашивал у Вас, а не у тандем-мастера=/...

Спрашивал он обоих. Как вы понимаете что если тандемщик согласен, а оператор нет (или наоборот), то прыжка у человека уже не получится!

Как вы понимаете Тандем это очень ответственная работа 2 человек, которые отвечают не только за себя как на обычном прыге, а ещё и за не в чём неповинного пассажира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перемонтировал этот прыжок. Замедлил момент пролёта.

Так как сейчас работаю через мобильный GPRS загружать большой объём видео не могу.

Поэтому уменьшил клип по размеру и объёму и перевёл в формат 3GP. Вместил всё в 1мб.

Скачать можно здесь: http://www.vijit.ru/video/podrezal.3gp

Залил пока сюда

Кстати, а насчёт того КАК можно получить ногами пассажира по фейсу, оказавшись не в том месте и не в то время,

то это здесь: http://www.vijit.ru/video/nogi.wmv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.vijit.ru/video/podrezal.3gp

Ошибка 404

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почемуто этот формат (3gp) не поддерживается. Сейчас поменяю и перезагружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыты. Первый раз заикнулся о подходе к тандему имея где-то 100 прыгов... ТМ - он же мой инструктор по RW, а до этого AFF сказал что в камикадзе он не играет. Хотя в это же время я уже прыгал RW-4. К вопросу вернулись где-то через 30 прыгов, но к тому времени я уже налетал 10 часов в трубе.

Так что вопрос об адекватности - не в количестве прыгов, а действительно в подготовке... имея хороший налет в трубе можно выполнить подход к ТМ достаточно безопасно.

По рекомендациям:

1. Обговаривать подход нужно не только с ТМ, но и с оператором. Кроме того предупредить об особенностях пассажира (как то - не хвататься, не пытаться удерживать, не тянуться и т.д.)

2. Отделение очень зависить от комплекции и веса пассажира... вариант А: пассажир - девочка до 60 кг - на отделении я (при моих 80 кг) даю 1-1,5 сек паузу и вылетаю вслед... Практически сразу встаю в нетраль ии не разгоняись - так как скорость у тандема не так высока и при броске дроге тандем довольно резко тормознется... Есть вероятность просвистеть мимо и уже не вспухнуть... После зависания тандема под дрогом выполняем спокойный подход. Вариант Б: пассажир - тело 90 кг и более - ухожу фактически на ранце у ТМ (как на формацию) - так как такой тандем усвистит вниз до броска дрога довольно существенно, а догонять его потом - большая потеря высоты и времени. Однако все равно надо иметь запас по вертикали - чтобы компенсировать торможение тандема при броске дрога... После торможения - обычный подход...

И в первом и во втором варианте - важный момент: сразу после отделения, в не зависимости от паузы - сваливаю чуть в сторону (как далеко - зависит от вашей адекватности и опыта ) - чтобы не получит приятного прилета дрога в лицо и не оседлать при торможении ТМ и оператора... В этом случае, даже если вы прогадали с интервалом - просто просвистите мимо и далее уже полет соло):

3. По подходу... Никаких подходов сверху... Все работы на подход - только до 2500 р. Не получилось - тречим нафиг... И никаких - ну вот сейчас, еще немного...

Тандем оттормозился... подход - только сбоку... Причем не в лоб - а именно сбоку, чтоб не мешать и оператору... Кроме гото, так фотогеничней... В горизонте или нет - кому как удобней... Во многом зависит от скорости тандема... Мне, ИМХО, при легком теле удобней иметь небольшой запас по высоте... Из особенностей: при съемке оператор работает так, чтобы солнце у него было за спиной... Поэтому и твой подход должен выполняться сбоку на солнце.

4. Работа с тандемом... Не стоить брать за руки ТМ... Он ими работает. Развлекаться - только с пассажиром. Если вы без оператора - то можновзять пассажира за две руки... Если вас снимают - то не стоит загораживать весь экран своей задницей... Самый приятный ракурс - берешь руку пассажира одной своей рукой, в небольшом развороте вместе смотрите на оператора (т.е. НА солнце!!!) а второй лихо машешь.

5. Окончание работы... Сваливать от тандема надо не ниже 2000 м... не стоит дожидаться, пока ТМ сделает страшные глаза и начнет махать тебе руками. Четкий контроль высоты. 2000м - отпускаешь руку пассажира, посылаешь ей воздушный поцелуй, чуть отъезжаешь назад, красиво разворачиваешься и тречишь. Если это хорошо снято, то потом смотриться очень эффектно. С таким раскладом оператор снимет все это, а затем и раскрытие ТМ... Тречишь как можно дальше - запас высоты тебе позволяет, - не надо нервировать занятого оператора.

Вот вкратце и все... При должной организации все вполне красиво и безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Обговаривать подход нужно не только с ТМ, но и с оператором. Кроме того предупредить об особенностях пассажира (как то - не хвататься, не пытаться удерживать, не тянуться и т.д.)

Все абсолютно верно, за исключением этого момента. Т.е. сказать пассажиру, чтобы он в тебя не вцеплялся, конечно, можно, но толку от этого будет немного. У него в прыжке адреналин из ушей капает, а ты ему про какое-то вцепление в себя любимого :) Поэтому нужно:

- брать захват за кисть пассажира, а не за ладонь.

- уметь освобождать руки из захвата путем давления в скрутке на большой палец (попроси показать ТМ или знакомого рукопашника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- брать захват за кисть пассажира, а не за ладонь.

- уметь освобождать руки из захвата путем давления в скрутке на большой палец (попроси показать ТМ или знакомого рукопашника).

С точки зрения анатомии - кисть и ладонь это одно и то же. Ладонь - это ладонная поверхность кисти. Правильнее, наверное - за предплечье, или запястье.

Мне как-то пассажир совершенно неожиданно за пальцы уцепился, только я руку протянул. Чуть перчатка у него не осталась :o Поэтому давление на большой палец не всегда помогает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С точки зрения анатомии - кисть и ладонь это одно и то же. Ладонь - это ладонная поверхность кисти. Правильнее, наверное - за предплечье, или запястье.

Ага. Сорри за неверный термин. В общем брать захват надо там, где нет ладони и пальцев :)

Мне как-то пассажир совершенно неожиданно за пальцы уцепился, только я руку протянул. Чуть перчатка у него не осталась :o Поэтому давление на большой палец не всегда помогает...

При фронтальном захвате руку надо всегда протягивать снаружи от руки пассажира и потом подводить в горизонтали к запястью. В этом случае пассажиру потребуется выворачивать ладонь, чтобы он мог в тебя вцепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При фронтальном захвате руку надо всегда протягивать снаружи от руки пассажира и потом подводить в горизонтали к запястью. В этом случае пассажиру потребуется выворачивать ладонь, чтобы он мог в тебя вцепиться.

Я ему руку пожать хотел... По мужски :lol:

После того уже не пытаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео пролёта вежду тандемом и оператором загрузил пока СЮДА...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видео пролёта вежду тандемом и оператором загрузил пока СЮДА...

над дрогом летай поосторожнее. прематуре открытия на тандемах очень вероятно, особенно когда пассажир знает где дрог релеасе. я видел три. короткое видео получается, но очень поучительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
над дрогом летай поосторожнее. прематуре открытия на тандемах очень вероятно, особенно когда пассажир знает где дрог релеасе. я видел три. короткое видео получается, но очень поучительно.

Хм... там еще и между тандемом и оператором четверка поместится в мекере :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже слегка дернуло от пролета над дрогом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

103800583.jpg

Жёсткое уебанство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница между уебанством и отжегом в том, кто пассажир)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предвидел подобный комментарий. Т.е. пренебрежение жизнью товарищей-парашютистов является оправданием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlak, товарищ парашютист знает на что идет и его никто не заставляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если пакс на основании своего опыта четко понимает, чем он рискует - то является.

Но при этом все равно является уебанством.

Хрусты, которые без шлема ездят, они тоже прекрасно понимают чем все может закончиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя отвечать на четко поставленный вопрос о оправдании риска, думать моя нет, потому про уебанство моя не написать, хотя уебанство это есть.

стропорез

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема выбрана не совсем точно, это всё же родео под дрогом, а не пролёты "друзей пакса" вокруг и около. Такие вещи чётко оговариваются ещё на земле и ТМ явно должен выбирать себе в соавторы не "новичков фрифлая" с пару сотней прыгов. Паксы они всегда "за", решение принимает ТМ. И таки да, то, что это уебанство знают все, но это мало кого останавливает, красиво жеж...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...