Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
gennadiy-ch

Последствия катапультирования

Recommended Posts

На МиГ-25 стоит КМ-3М, а не К-36

Книга "Практическая Аэродинамика МиГ-25" тебе поможет. Надо?

А про набор высоты на сверхзуковых и трансзвуковых скоростях - это лажа.

МИГ-25 был взят для примера,кресло ни при чем в данном контексте.Он очень интересно себя ведет на сверхзвуковых скоростях.

Мой источник информации-рассказы строевых летчиков мукачевского полка.Там в 85 были МИГ-25.

В общем мы с тобой друг друга наверное поняли.

Просто написал человек чей-то пересказ лажовый.

Друзья,не пишите в утвердительной форме то,чего не знаете на 100%.

Хе-хе

"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны!"(С)А.С.Пушкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, инересно. А есть разница есть ли сверхзвук или дозвуковая скорость, для подобных аварий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друзья,не пишите в утвердительной форме то,чего не знаете на 100%.

Сереж, я-то как раз пишу то, о чем знаю. Практическая аэродинамика МиГ-25 с материалами о расследовании аварии МиГ-25 в 1984 году в Шаталово дают мне возможность утверждать, что даже если самолет слушается рулей, то утверждение о возможности набора высоты в сверхзвуке - лажа.

Раскачка по тангажу с увеличением амплитуды колебаний - тому пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже если самолет слушается рулей, то утверждение о возможности набора высоты в сверхзвуке - лажа.

всегда лажа? или если слушается рулей и нет раскачки по тангажу и нет (еще чего-нибудь) то все-таки можно. исправный самолет ведь может набрать высоту? видимо проблема в том, что именно поломалось ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, инересно. А есть разница есть ли сверхзвук или дозвуковая скорость, для подобных аварий?

В общем и целом - нет. Но в диапазоне трансзвуковых и сверхзвуковых скоростей динамические нагрузки на конструкцию гораздо выше. Аналогично и меняется особенности обтекания ЛА - что быстрее приводит к разрушению ЛА или выходу из строя пилота с потерей управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всегда лажа? или если слушается рулей и нет раскачки по тангажу и нет (еще чего-нибудь) то все-таки можно. исправный самолет ведь может набрать высоту? видимо проблема в том, что именно поломалось ...

Конкретное обобщенное утверждение - лажа. Это как сказать: "Парашют всегда открывается". А потом добавлять: "ну я имел ввиду исправный, правильно уложенный парашют, и позу на открытии, и нет затенения и еще тысячу факторов прибавить..."

Тем более, что в случае раскачки по тангажу все было исправно, а вот центровка ЛА по мере выработки топлива вышла за пределы допустимого диапазона.

Центровка ЛА при полете на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях имеет тоже довольно важное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Списывают по нескольким причинам:

- по здоровью (тут все понятно)

- по собственному желанию (бывает, но редко)

- как "мера предотвращения ЧП в будущем" и "наказание", если к катапультированию привели неверные действия пилота (очень часто, летуна назначают козлом отпущения).

Как парашютный прыжок это не считается.

Вот абсолютная правда в книжке делается запись о катапультировании (аварийном покидании) далее летчик отправляется в Москву или Жуковский на комиссию и если проходит то летает дальше ни считая случаев когда пилот сильно накосячил и самолет был потерян по его вине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кресла,рассчитанные на свехзвук имеют больше защиты от потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Пять баллов. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов,

Автор летал и летает на МИГ-29 и с удовольствием при любой возможности совершает парашютные прыжки.

На 9-12 или на 9-13?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf,

На 9-12 или на 9-13?

Мальчик-Кибальчиш Gravitatsiya, не открывай ему Военную Тайну!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, бочку варенья и корзину печенья не предлагай. Пробовали - не прокатывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автор летал и летает на МИГ-29

Браво!! Позитив на весь день :clapping:

На срочной укладывал спасалки в заголовники к-36ДМ. Причем и в СУ-17М4 и СУ-24 кресла одинаковые. Могу ошибаться, давно это было, начало 90, но к-36 вроде как конструктивно избавлено от вращений за счет телескоп. штанг с вращающимися стаб.парашютиками..нет? А насчет списаний летчегов.. у меня на глазах катапультировался на взлете пилот. Приземлился возле КДП. Пока прибежали к нему(минут 7-10 максимум) уже вскрыл НАЗ и сожрал шоколад..В шоке говорит был.. Так вот, через 2 месяца уже летал вовсю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НКТЛы (Наземный Катапультный Тренажёр Лётчика) Имитация кабины самолёта с торчащей многометровой штангой сейчас уже давно не используется.

Именно на них выполнялись учебные наземные катапультирования.

Перегрузки конечно были не такие как на боевом катапультировании, но тоже немелкие.

Затем случилось ЧП, сорвало стопорные замки и кресло вместе с пилотом улетело. Пилот погиб. (где и когда не помню, но дерективу лет 10 назад читал).

Сейчас используют тренажёры с пневмоподбросом. Практически всё тоже самое, но кресло поднимается сжатым воздухом на 1 метр. Ни ударов ни перегрузок.

По катапультам:

Сейчас везде используется кресло К-36 и его модификации. После выдёргивания ручек катапультирования оно пеленует вас как младенца, выстреливает перед лицом дефректор для защиты от потока (вы находитесь в зоне затенения за ним) подбрасывает вас из кабины где включаются реактивные двигатели и они уносят вас на 80 метров вверх (при катапультировании я земли).

Там срабатывает гениальная система этого кресла которая позволяет безопасно катапультироваться с нулевой скорости. Парашют находится не под задом (или спиной) у лётчика а в заголовнике. Который в высшей точку отстреливается от кресла вверх и вытягивает парашют. В этот момент резаки перерезают крепления летчика к креслу и ему остаётся только провалиться на 15-20 метров для наполнения уже вытянутого купола.

На старых системах лётчик отделялся от кресла и только тогда начинал парашют вытягиваться и потом наполняться. Что с нулевой скорости самолёта невозможно!

Насколько я помню на учебном Л-39 на взлёте или посадке удачное катапультирование возможно при скорости не менее 150 км\ч. Современный самолёт с К-36 может просто стоять на стоянке и успешно спасти лётчика скажем при взрыве боекомплекта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...