Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
achernov

полет в невесомости

Recommended Posts

Разъяснишь? :rolleyes:

В физике ускорение есть изменение вектора скорости, а не увеличение линейной скорости(в бытовом понимании).

Вектор скорости(это такая стрелочка в трехмерном пространстве) при движении по окружности меняется. Длина стрелочки остается прежней, но направление прежним не остается. Если стрелочка нашего движения в пространстве удлиняется/укорачивается или поворачивает, мы испытываем перегрузку.

Педивикия и другие научные сайты помогут с выводом формул. :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%...%BD%D0%B8%D0%B5

http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/spid/h1_4.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В физике ускорение есть изменение вектора скорости, а не увеличение линейной скорости(в бытовом понимании).

Вектор скорости(это такая стрелочка в трехмерном пространстве) при движении по окружности меняется. Длина стрелочки остается прежней, но направление прежним не остается. Если стрелочка нашего движения в пространстве удлиняется/укорачивается или поворачивает, мы испытываем перегрузку.

Педивикия и другие научные сайты помогут с выводом формул. :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%...%BD%D0%B8%D0%B5

http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/spid/h1_4.html

Формулы - всего-лишь язык описывающий физику процесса.

Осознание сути простого физического процесса через сложные формулы, далеко не самый оптимальный путь познания - скорее необоснованно усложненный, запутанный и, зачастую, просто тупиковый.

И наличие g в какой-либо формуле движения еще не означает движения с ускорением. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При полете по орбите ускорение называется центростремительным (вектор его направлен к центру земли, ускорение свободного падения).

На пальцах - тело брошенное по горизонту над землей начинает падать на поверхность под действием силы притяжения. Но земля круглая, поэтому поверхность её тоже как бы уходит от тела.

Если начальная горизонтальная скорость больше. Тело за то же промежуток времени пролетит дальше по горизонту и "упадет" на такую же величину. Но вот поверхность земли "отойдет" дальше. Таким образом возможно найти такую скорость, при которой поверхность земли (за промежуток времени) отойдет на столько, на сколько тело "упадет". И так будет происходить в каждый следующий момент времени. Траектория движения замкнется в орбиту. Это первая космическая скорость (если не ошибаюсь, 7.2 км/сек).

Что же касается невесомости. Вес тела - это сила с которой тело "давит" на опору. Как только опора начала уходить, вес становится меньше. Если уходит с ускорением свободного падения - тело опору не догоняет, взаимодействовать ему не с чем - веса нет :). Кстати, вес свободно падающего парашютиста обусловлен только силой сопротивления набегающего потока и он намного меньше реального до того момента, пока не раскрыт парашют.

Для невесомости в самолете его сначала переводят в набор высоты. Затем штурвал от себя - выполняется горка с этого момента вес находящихся на борту предметов уменьшается. Чем интенсивнее "штурвал от себя", тем быстрее пол самолета уходит из под ног. Тем меньше вес - вплоть до полной невесомости.

Принципиально ощутить невесомость, естественно, возможно и переходом в пике из горизонтального полет, но это не рентабельно из-за того, что скорость (самолета) быстро достигнет предельно допустимых значений за меньшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формулы - всего-лишь язык описывающий физику процесса.

Осознание сути простого физического процесса через сложные формулы, далеко не самый оптимальный путь познания - скорее необоснованно усложненный, запутанный и, зачастую, просто тупиковый.

И наличие g в какой-либо формуле движения еще не означает движения с ускорением. :D

Осознание приходит с первым полетом на ЯК-52 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обана, думал, что я просто теоретег-металлист, а тут, оказывается, уже в капитаны произвели.

представь, что тебя на луне пульнули из какой-нибудь катапульты вверх, ну скажем под углом 45 градусов к горизонту. что дальше? а дальше ты летишь и чувствуешь себя в полной невесомости (в точности как космонавт на орбите). т.е. на луне это просто - там нет атмосферы.

как быть на земле? если тебя пульнуть, воздух будет тормозить и невесомости не получиццо. выход прост - надо чтобы вокруг тебя летел самолет. он будет рассекать воздух, а внутри будет невесомость.

т.е. рецепт прост. разгоняемся до "немогу" (часто в пикировании), задираем нос вверх, а дальше летим так, чтобы траектория представляла собой параболу.

вообще на разных ДЗ эта развлекуха довольно часто встречается. у нас, например, в беромюнстере такое на сансет прыжок делают. боюсь стрындеть - никогда не засекал, но на ихнем (по субъективным ощущениям) ПАК-е секунд 8-10 можно оставаться в невесомости. клевая развлекуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а протрек что говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, вес свободно падающего парашютиста обусловлен только силой сопротивления набегающего потока и он намного меньше реального до того момента, пока не раскрыт парашют.

Это разве правильное утверждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен.

На стадии разгона - точно правильное. Но, когда скорость установится. не берусь отстаивать правильность.

Хотя, по ощущениям... На вес Д-1-5у в свободном падении не жалуются. а на земле.

Впрочем, пример неудачен. Д-1-5у падает вместе с опорой (парашютистом), поэтому не "давит" т.е. не имеет веса по отношению к парашютисту. А к воздуху - какой-то имеет, но какой.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica, когда уже разогнался вес почти как на земле - поскольку скорость почти не меняется (немного уменьшается, с приближением к земле, поэтому вес чутка больше). а чувствует/не чувствует парашют - это от давления лямок зависит и прочих факторов :)

F = ma в общем.

а вот если с паратрайка прыгать или "каплю", то в момент отделения без потока вес нулевой. прикольно. но недолго )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему пора в оффтоп.

Как раз простым F=ma тут не прояснишь ситуацию, потому что при установившейся скорости ускорение будет = 0. Это потянет за собой и F.

Мне не хочется откатывать 35 лет назад и брать в руки учебник физики. Наверно нужно просто вспомнить, что вес (в отличие от массы) величина переменная и потихоньку прикрыть тему. Тем более, что она была не о том.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое мгновение после отделения - невесомость, но сразу идет увеличение веса строго пропорциональное увеличивающейся опоре на поток.

Когда парашютист стоит на земле, он является опорой для парашюта, весь вес системы давит на него через лямки.

Когда парашютист в "свободном падении" опорой системы и парашютиста является воздух, соответственно уже имея вес от опоры на поток, система не давит на парашютиста всем своим весом, как на земле.

Распределение веса, а точнее взаимных давлений потока, парашютиста и парашюта зависит от положения тела, формы тела и системы, массы, скорости и т. п.

Точных параметров в потоке быть не может.

Однако, можно сказать точно, с "дубами" лежа на пузе давление основного парашюта на парашютиста будет сильно уменьшено, ЗП вообще будет на него давить в обратном направлении, а вертикально ногами вниз руки вверх, система будет даже тянуть тело "вверх" ввиду большего аэродинамического сопротивления :D

На самом деле в динамике распределение сил много сложнее, но этим следует пренебречь, так как большинство просто запутается.

Самое главное:

Никакого отношения "свободное падение" парашютиста к невесомости и настоящему свободному падению в вакууме не имеет вообще, кроме нескольких мгновений на отделении и некотором уменьшении веса на мгновения при "проваливании" и т.п. "пируэтах" во время увеличения вертикальной скорости.

Если не путать термины с одинаковым звучанием но разным смыслом, все встанет на свои места. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

drak, ну в общем правильно всё написал.

staraya_perechnica,

простым F=ma тут не прояснишь ситуацию
ну ещё понимать какое F куда приложено и чего значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ок. на выходе из пикирования какая скорость пепелаца? и что там вариометр говорит при выходе?

вроде как мои познания физики говорят, что невесомость начинается при ускорении 9,8 вниз, к земле. так вот, торможение, гашение скорости, направленной вверх, с таким же ускорением тоже даст невесомость. То есть невесомость начинается, когда они еще идут вверх. так что на пикировании там не много, не думаю, что они звуковой барьер переходят, там обычный дозвуковой боинг. А у него предел что то типа 0,9маха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...