RED@KTOR

Винговые мифы

36 posts in this topic

Навеяло йет ачередной ситуацией, когда массовый миф поразил моего студента. Поэтому буду в этой теме собирать губительные мифы по вингам и трактовать, почему собственно это не так. Авось кому полезно будет.

Итак, миф № 1:

На фантоме палки держать не надо никогда, это только ломает профиль крыла ручного.

Предыстория:

Студент прошел курс, получил наставления и пошел прыгать на свою дз, где тусит куча вингеров. Они ему этот совет и задвинули, причем так качественно, что он не хотел, когда пришел на очередной урок, их держать, - мол, я так напрыгал и так пизже и ваще норм. Я спорить не стал. Дальше на разборе студент ахуел от флаттера своих крыльев и понял, что его наебали.

История:

Друзья, есть такая у нас опасная хуйня, когда кто-то где-то что-то услышал, принял за истину, и понеслась. Причем он не уточнял, откуда вот так, почему так, по каким причинам и к чему применимо. В итоге эта "истина" пошла по рукам, и имеем предысторию.

Насколько я помню, мутка с этим пошла ваще с матрасов, что палки, когда держишь, то ламаешь leading edge ручного крыла, и тем самым хериш качество.

Но блять на это жаловались топ-бейсеры в топ-матрасах. Как это зазеркалилось на фантом - я хз.

Разъяснения:

1) Роби Печник, конечно, старый дурак, маразматик и вообще неадекват. Был бы умным, то знал бы, что палки на фантоме хуйня и только мешают, что их держать не стоит.

Ведь куда ему, по сути папке #2 после Патрика, что-то знать о вингах.

2) Вспоминаем физику. А именно, откудова собственно возникает наша всеми любимая подъемная сила. Она как бы тогда, когда воздух на входе до крыла поменял угол на выходе из крыла. Так вот, в случае недержания палок на винге крыло отклониццо лишь только вверх, что отразит поток туда же, и лифту пизда ивановна.

Поэтому не в какой жизни бросать палки к мегаглайду не приведет.

А разгадка проста:

Энштейны винговых дел сошлись на догме - палки надо ПРИДЕРЖИВАТЬ. Я, например всегда кладу ладонь сверху, а низ только придерживаю большим пальцем. Никаких хваталок. Это очень удобно позволяет орудовать крыльями аки закрылками, точненько так. Методик придержать палки дохуя, есть мануалы у производителей.

Приятно же, когда вы объект, а не субъект насмешек? :)

 

Edited by RED@KTOR
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хз. Никогда не слышал на счет палок и подъемной силы, прыгаю на «достаточно винговой» дз. Много слышал, что на отделении палки держать не обязательно, особенно новичкам, смысла нет на них распылять внимание, взять их в процессе полета несложно.

Edited by ars

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много лет назад когда Ярно приезжал в Бородянку - он про палки говорил, суть была в том что тянуть за них не надо и крыло ими если натягивать - действительно профиль ломается. В т.ч. и на фантоме. А придерживать можно, даже нужно. Но при этом для того чтобы понять что и как работает мы некоторое количество слетали без палок. Ну и конечно есть разница формации летать или акро или там на скорость/качество/т.п. фигачить. Опять же если правильно летишь, то палку отпускаешь берешь кого-нибудь за руку потом опять за палку - а она примерно на том же месте никуда не девается...

Так что это всё вроде правильное немного изменившись могло привести и к таким странным мнениям у начинающих... Это немного напоминает как на афф говорят "не поворачивайте резко ниже 100м" а человек потом с 200м четко по прямой летит в препятствие потому, что отвернуть боится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый крутой винговый миф имхо всё ещё о том, что надо обязательно купить матрас, да побольше, а главное - как можно скорее. А вот эта вся хрень про палки - это так уже, мелочи)

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

раздули из мухи слона ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню я увидел человека в винге с маленькими крылышками и обозвал его учебным - тот очень обиделся и сказал что это не учебный нихера, это бейсерский ! То есть это тоже миф что профи должен быть на матрасе ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, daysleeper сказал:

То есть это тоже миф что профи должен быть на матрасе ?

Расскажу про скайдайв.

Вингсьют подбирают в зависимости от задач.
Есть целое спортивное направление - вингсьют акробатика, где абсолютно все на данный момент используют маленькие винги (процентов 90 летают в Shadow - по размерам как Phantom, но без хэндлов). В больших формациях обычно тоже летают в малых и средних вингах (хотя бывают и матрасные формации, но редко).

По сути, в матрасах в основном летают только GPS-пилотирование и фан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пара мифов относительно техники полёта:

- руки нужно выворачивать локтями вперёд 

- чтобы затормозить на животе нужно втыкать колени в поток

поверия были распространены в старой школе обучения, но до сих пор встречаются довольно часто, думаю, и здесь найдутся те, кто так делает)

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну собственно видео с профи бейсерами в трексьютах есть... так что да, всё под задачи и вкусы. Мне проще было формации в фантоме летать например.

тормозить можно по разному. по ситуации. иногда приходится делать странные вещи : )
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

- руки нужно выворачивать локтями вперёд  - в старых вамприах, да. белки учат простому движению. ладонь вниз, это фиксирует руку в локте и ее нельзя согнуть

 

- чтобы затормозить на животе нужно втыкать колени в поток - а что тут не так? белки так учат и вполне работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Asaf сказал:

- чтобы затормозить на животе нужно втыкать колени в поток - а что тут не так? белки так учат и вполне работает

Это неплохо работает для резкого торможения, но постоянный полет со вставленными коленками - это положение нестабильного равновесия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну согласен да, речь шла о резком торможении (учил Scotty Bob и Noah Banson)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как постоянно лететь медленно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Rozbun сказал:

А как постоянно лететь медленно?

Скорость регулируется путем изменения угла атаки

1.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. А вертикальная скорость не уменьшится, если вдруг увеличить угол атаки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При увеличении угла атаки вертикальная скорость может как у уменьшиться, так и учеличиться, зависит от начальной точки, см схему) Вертикальная скорость регулиркется положением рук. Если надо резко, то прогибом

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, что бы лететь быстро вниз и медленно вперед - нужно увеличить угол атаки, убрать руки и прогнуться? Ноги не трогать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы лететь быстро вниз и медленно вперёд, нужно снять вингсьют:) Владимир, кажется, у вас должно быть достаточно опыта, чтобы не задавать таких вопросов? Да, я утверждаю, что в принципе нет необходимости в сгибании ног в коленях, если речь идёт о полёте. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2010 году опытные (на тот момент) чуваки советовали, чтобы затормозить, разворачивать палки вниз и упираться крыльями в поток, а-ля закрылки. Самый крутой винг был вампир 3. :)

Поэтому мои вопросы это не просто троллинг. Мой опыт полетов в больших костюмах рядом с маленькими говорит о том, что колени приходилось втыкать. Как-то попросили снять УТС, который был в фантомах, в основном. В джедае проблем не было, но ощущение "забитости" в ногах с задней стороны я хорошо помню после нескольких прыжков. То же и со студентами.

Нестабильно - да, но это не проблема. Когда человек стоит на земле - это нестабильное равновесие. Весь фрифлай и фристайл - нестабильные равновесия.

Понятно, что можно лететь медленно (и вперед, и вниз), увеличив угол атаки. Когда мы прыгали небольшими матрасными группами с перестроениями всякими это даже превращалось в проблему, приходилось несколько раз за прыжок наклонять корпус и разгоняться, а то без скорости становилось трудно вообще что-либо делать. В бейсе это тоже проблема, люди не держат угол, постепенно замедляются и, в конце концов, качество падает и они никуда не улетают, сам делал так.

Но вот если приходится в относительно большом винге лететь медленно, при этом с хорошей вертикальной скоростью, то кроме смены винга и "полета" в позе буквы зю - может прогрессивная общественность что придумала новое уже?

Edited by Rozbun

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем летать в матрасе рядом с фантомом? У каждого костюма свой диапазон и область применения, это все равно, что на боинге рядом с элкой корячиться

И зачем летать на грани свала тоже не пойму - любому вингу нужна скорость для полёта, иначе это падение обычное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, диапазон матраса позволяет летать рядом с фантомом, при желании. Почему бы и не летать? Вопрос в том, как это лучше делать, а не почему этого не надо делать.

Жизненная ситуация - при перестроении один матрас упал сверху на другой, в результате оба свалились вниз и назад. Как подойти к ним?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Rozbun сказал:

Ну, диапазон матраса позволяет летать рядом с фантомом, при желании. Почему бы и не летать? Вопрос в том, как это лучше делать, а не почему этого не надо делать.

Я бы не назвал это полетом :) 
Что касается размены высоты есть другие способы, кроме как сложить все площади и свалиться вниз. Например сделать разворот на 360, спикировать вертикально вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Например сделать разворот на 360, спикировать вертикально вниз.


В группе так делать нельзя, по очевидным причинам.

Edited by Rozbun
2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если кто то в группе провалился вниз, то обычно группа за ним не следует. Если ты один оказался выше группы, то достаточно хорошего прогиба, если расстояние невелико, либо пикирование гораздо более эффективно. Вариант, когда кто то провалился и при этом не летит вперед, вызывает вопрос, зачем такое догонять вообще)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

учу летать в винге на форуме. дорого!!!

5 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now