Jump to content
Форумы SkyCentre
art

Пилотирование при попутном ветре

Recommended Posts

т.е. гребешь ты гребешь из жопеней против ветра и вдруг бац, неожиданно появляется попутчик???
Хочешь сказать ситуация не из реальных? ;) Ты единственный, кто выходит последним? У вас пилот не делает дугу, выбрасывая крайние группы? А если за тобой еще кто-то? и тоже гребет с руками за спиной? Ну в общем-то это твое личное дело, как летать, тем более если ты на высоте и один. Я же буду держать руки в клевантах (ну кроме отдельных случаев :) )и другим это рекомендовать.

но следует заметить, что на форумах лучше не давать теоретических советов, которые могут повредить, a не помочь. А перцам не надо давать таких советов начинающим. Если они это практикуют и умеют, то не значит что средний Петя, вундеркинд имеющий уже давно под сотню прыгов и любящий интернет, не захочет попробовать прочитанные советы на деле. Часто, как показывает практика в свупе, с печальным результатом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

соло:

Ну ясное дело, я достижениями в пилотировани не известен ниразу, купол Rage не проектировал и с приборами для измерения скорости не латаю.

Но моя жопа мне подсказывает - не хочу рисковать потерей управления за куполом ради мизерного уменьшения сопротивления. На сколько там расстояние увеличится согласно приборам - на 1-2%???

Я пробовал пару раз летать без клевант до 500 метров, руля только булками (потом ловя клеванты в потоке) - нафик надо, не охота больше ;):D. Клеванты в руках и ЗСК - рулез!!!

P.S. Тогда уж надо действовать по полной - полный RDS, латексный ? комбез аля лыжники/конькобежцы со смазкой и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочешь сказать ситуация не из реальных? ;)

нет, другое. хотел сказать, что если два перца летят из одной жопы в одном направлении и до последнего друг друга не видят. то лечить тут надо другое. эдак они могут не видеть друг друга и до того момента, когда и клеванты в руках не помогут.

но следует заметить, что на форумах лучше не давать теоретических советов, которые могут повредить, a не помочь. А перцам не надо давать таких советов начинающим. Если они это практикуют и умеют, то не значит что средний Петя, вундеркинд имеющий уже давно под сотню прыгов и любящий интернет, не захочет попробовать прочитанные советы на деле. Часто, как показывает практика в свупе, с печальным результатом...

но ведь этот совет к свупу не относится.

Михаил, я с уважением отношусь к твоему мнению, но в данной ситуаци против него стоит мнение другого, не менее уважаемого человека, который специализируется в данной области, сертифицирован проводить курсы пилотирования в рамках швейцарской SES (Skydive Education System) и уже выпустил довольно много учеников. я летал в такой конфигурации в группе из 12 тел, нарочно выброшеных в жопенях против ветра - это работает и никаких проблем не создает.

спорить далее смысла не вижу. если ты считаешь этот совет опасным для новичков - вытирай. в этом ведь и заключается работа модератора.

Но моя жопа мне подсказывает - не хочу рисковать потерей управления за куполом ради мизерного уменьшения сопротивления.

Dima, да кто я такой, чтобы становиться между тобой и твоей жопой? ;) поступай как знаешь. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
но ведь этот совет к свупу не относится.

Смысл не в свупе - совет не давать советов по инету кому попало употребим ко всему. Буксировке и BASE по инету тоже учатся некоторые любознательные товарищи. :)

если ты считаешь этот совет опасным для новичков - вытирай. в этом ведь и заключается работа модератора.
Я не считаю совет достаточно опасным, что бы тереть его. Да и не люблю я тереть. В данном случае, по совету перца достаточно логично были заданы вопросы. У него наверняка есть на них ответы. Но для человека с небольшим опытом, прочитавшего только сам этот совет на интете, он имеет реальные шансы навредить больше чем помочь. Под наблюдением того же инструктора, с обьяснением нюансов самой техники и действий в возможных случаях (описанных Игорем и мной) - другое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спор - у кого формула длинней? Мансур - чемпион :) :

F = 1/2*Сx*rho*V^2*S + 1/2*(k*L^2)/(pi*rho*V^2*S*A) = 1/2*Сx*rho*V^2*S + 1/2*k*1/4*Сy^2*rho^2*V^4*S^2/(pi*rho*V^2*S*A) =

1/2*Сx*rho*V^2*S + 1/8*k*Cy^2*rho*V^2*S/(pi*A)

Как я понял прочитанное, что-бы дальше улететь надо:

По ветру и в штиль - идти с поджатыми клевантами в среднем режиме (или, на любителя - подтянув задние концы).

Против ветра - лететь с отпущенными клевантами в полном режиме или даже повиснув на передних свободных концах.

Ноги поджимать всегда. Все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спор - у кого формула длинней? Мансур - чемпион :) :

Как я понял прочитанное, что-бы дальше улететь надо:

По ветру и в штиль - идти с поджатыми клевантами в среднем режиме (или, на любителя - подтянув задние концы).

Против ветра - лететь с отпущенными клевантами в полном режиме или даже повиснув на передних свободных концах.

Ноги поджимать всегда. Все?

Нет, я эти формулы привел, чтобы народ хрень не нес типа "лобовое сопротивление - это аэродинамическое сопротивление помноженное на квадрат скорости". И ПОНИМАЛ - что откуда берется.

А советов я не даю - это бесполезно. У меня прыжков не так много.

Если интересно то, как я летаю:

Ты видел как бумажный самолетик летает?

Я лично против ветра да и по ветру тоже - сначала разгоняю купол, потом использую ЗСК для висения, потом когда горизонтальная скорость падает - опять его разгоняю. На ПСК не вишу. Т.е. нахожусь в районе макс К.

А если ветер таков, что путевая скорость отрицательна (для моей Катаны), то я

a) нафиг никуда не прыгаю, меня и так от прыжков тошнит

б) если заставили - никуда не дотягиваю, ищу площадку приземления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
(фиг с ними с руками, ноги то, думаю, большинство, летая против ветра поджимают?)

Опять! :wacko:

Купол всегда летит против ветра. Потому что у него есть собственная горизонтальная скорость. Поэтому и при доходе против ветра и при доходе по ветру, сжиматься надо всегда. Раскрывшись при ходе по ветру вы не прибавите "парусность", а наоборот будете тормозиться.

Мне кажется за формулами и терминами утерян смысл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поэтому и при доходе против ветра и при доходе по ветру, сжиматься надо всегда
наконец-то хоть что-то понятное и разумное в теме сказали :)

Всем теоретегам рекомендую полетать на так называемых canopy flocking dives. Follow the leader/catch the rabbit или просто бесконтактный CReW. Поприменяйте вашу теорию на практике, посмотрите, как ваш купол реагирует по отношению к другому куполу в том же пространстве в разных режимах полета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять!

Купол всегда летит против ветра. Потому что у него есть собственная горизонтальная скорость.

Я больше не могу.

Можно выражаться грамотно, а? У меня уже уши вянут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно выражаться грамотно, а
извините это ко мне?

Share this post


Link to post
Share on other sites
извините это ко мне?

Не, к тому что купол летит всегда против ветра. :))

А в дальнейшем мысль грамотная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не, к тому что купол летит всегда против ветра. :))

А в дальнейшем мысль грамотная.

Я просто не знаю как проще донести мысль. На протяжении нескольких страниц наблюдаю как люди несут высоконаучную пургу (к тебе, mmoustaf не относиться – твои выкладки я просто не понимаю, академиев не заканчивал ;) ), а когда доходит до выводов и практики начинают нести чушь.

Всем теоретегам рекомендую полетать на так называемых canopy flocking dives. Follow the leader/catch the rabbit или просто бесконтактный CReW.

+1

Попробовав недавно осознал, насколько мало знаю о возможностях купола. Зато теперь все классно :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aerate, когда тянешь против ветра, используется полный режим. скорость при этом минимум вдвое выше чем при нижнем режиме. сопротивление, соответственно выше в 4 раза, и эффект от сжатия тебя в комочек соответственно тоже в четыре раза выше, чем при нижнем режиме.

хочешь похвастаться практикой - не надо ля-ля, просто поэкпериментируй. сожмись в комочек на полном ходу и посмотри куда сместится точка твоего прилета, а потом сделай тоже самое затянув клеванты до низа. после этого тебе, надеюсь, тоже станет ясно, кто тут несет чушь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

соло, в своем посте я ни слова не говорил о режимах. Где ты увидел чушь? В том, что я предлагаю принимать наиболее аэродинамичную позу в полете против и по ветру?

когда тянешь против ветра, используется полный режим. скорость при этом минимум вдвое выше чем при нижнем режиме. сопротивление, соответственно выше в 4 раза, и эффект от сжатия тебя в комочек соответственно тоже в четыре раза выше, чем при нижнем режиме.

Теоретег? ;)

А ты не подумал о том, что в полном режиме скорость снижения также выше?

На своем куполе я дальше пройду в среднем режиме, еще дальше на ЗСК. Но никак не в полном режиме.

Предлагаю прыгать а не теоритезировать.

Кстати я не писал, что чушь несешь именно ты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aerate, Чушь в том, что ты полез давать советы и оценки не разобравшись толком в теме разговора. В среднем или на ЗСК получишь наилучшее соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей относительно воздуха, в котором летаешь. Но это еще не значит, что это соотношение будет наилучшим относительно земли, когда в расчет надо добавлять скорость ветра. Именно это и является предметом обсуждения в данной ветке.

в качестве примера на пальцах:

допустим в полном режиме горизонтальная скорость купола 12м/с, в среднем - 8м/с. (вертикальная в данном случае не важна) скорость встречного ветра 10 м/с. при этом в полном режиме ты относительн земли будешь продвигаться вперед, а в среднем - назад. Ну и куда ты "дальше" в этой ситуации со своим средним режимом и ЗСК улетишь?

более подробное описание процесса и с наглядным объяснением, как поступать в каждом конкретном случае можно найти в тех самых графичках, которые ты так не взлюбил и гордо проигнорировал. Их, кстати, не крашер, и не я придумали. Тот же Brian Germain, да и любой другой корифей парашютизма пишет о том же.

Так что могу сделать тебе встречное предложение - не просто прыгать, а не брезговать изучением теориеи и проверять ее на практике. Это все прекрасно видно в воздухе глазками, если знаешь, на что обращать внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
более подробное описание процесса и с наглядным объяснением, как поступать в каждом конкретном случае можно найти в тех самых графичках, которые ты так не взлюбил и гордо проигнорировал. Их, кстати, не крашер, и не я придумали. Тот же Brian Germain, да и любой другой корифей парашютизма пишет о том же.

Так что могу сделать тебе встречное предложение - не просто прыгать, а не брезговать изучением теориеи и проверять ее на практике. Это все прекрасно видно в воздухе глазками, если знаешь, на что обращать внимание.

Слушайте - мы уже по второму кругу пошли, и практику дали и теоретическре обоснование тоже. Может пристрелим пианиста? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В среднем или на ЗСК получишь наилучшее соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей относительно воздуха, в котором летаешь. Но это еще не значит, что это соотношение будет наилучшим относительно земли, когда в расчет надо добавлять скорость ветра. Именно это и является предметом обсуждения в данной ветке.

в качестве примера на пальцах:

допустим в полном режиме горизонтальная скорость купола 12м/с, в среднем - 8м/с. (вертикальная в данном случае не важна) скорость встречного ветра 10 м/с. при этом в полном режиме ты относительн земли будешь продвигаться вперед, а в среднем - назад. Ну и куда ты "дальше" в этой ситуации со своим средним режимом и ЗСК улетишь?

Повторяю, насчет режимов я с тобой не спорю. Да ты прав, для случаев, когда ветер больше или равен скорости купола. Мое замечание касалось фразы

фиг с ними с руками, ноги то, думаю, большинство, летая против ветра поджимают?

(то, что выделенно жирным и кажется мне неправильным в контексте темы. Тут ты будешь спорить?

более подробное описание процесса и с наглядным объяснением, как поступать в каждом конкретном случае можно найти в тех самых графичках, которые ты так не взлюбил и гордо проигнорировал. Их, кстати, не крашер, и не я придумали. Тот же Brian Germain, да и любой другой корифей парашютизма пишет о том же.

Так что могу сделать тебе встречное предложение - не просто прыгать, а не брезговать изучением теориеи и проверять ее на практике. Это все прекрасно видно в воздухе глазками, если знаешь, на что обращать внимание.

Действительно проигнорировал, но не гордо, а потому что не люблю формулы и графики. Есть люди технического склада а есть гуманитарии. И кто бы ни придумал суперграфики, мне понятней, когда теория объясняется словами и доказывается практикой. Себе я уже доказал все что нужно (по данному вопросу)

Мир? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
фиг с ними с руками, ноги то, думаю, большинство, летая против ветра поджимают?

(то, что выделенно жирным и кажется мне неправильным в контексте темы. Тут ты будешь спорить?

ладно мир, но спорить все равно буду, т.к. истина дороже. ;)

послушай объяснение:

речь вот о чем - когда тебе нужно дойти как можно дальше против сильного встречного ветра, ты используешь полный режим, т.к. он даст максимальный пролет относительно земли. при этом ты идешь с большой горизонтальной скоростью относительно воздуха. сопротивление тела при этом очень велико, и если ты можешь его уменьшить, поджав ноги, это оказывает существенное влияние, которое вполне заметно глазу.

когда тебе нужно дойти как можно дальше с сильным попутным ветром, ты используешь режим с минимальной вертикальной скоростью (это близко к нижнему). при этом горизонтальная скорость в воздухе у тебя мала. сопротивление тела тоже маленькое. эффект от того, что ты подожмешь ноги, уменьшая и без того маленькую величину, незаметен. наверное такого же по величине эффекта можно добиться пытаясь грести руками.

mmoustaf

не стреляйте, я играю, как умею :D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С такой формулировкой согласен целиком и полностью. Хотя мне проще поджимать ноги всегда, создавая пусть и маленький, но запас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был я. Глум по поводу вингов убран. Теоретические основы того, как именно летает крыло, перенесены сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6706

Share this post


Link to post
Share on other sites
когда тебе нужно дойти как можно дальше с сильным попутным ветром, ты используешь режим с минимальной вертикальной скоростью (это близко к нижнему). при этом горизонтальная скорость в воздухе у тебя мала. сопротивление тела тоже маленькое. эффект от того, что ты подожмешь ноги, уменьшая и без того маленькую величину, незаметен. наверное такого же по величине эффекта можно добиться пытаясь грести руками.

mmoustaf

не стреляйте, я играю, как умею :D

Горизонтальная скорость относительно ВОЗДУХА при одинаковых режимах что по ветру, что против - одинакова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горизонтальная скорость относительно ВОЗДУХА при одинаковых режимах что по ветру, что против - одинакова.

садись, 5. :D

а к чему это ты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"чередовать ЗСК и полный режим, как бы разгоняя и планируя затем"

вот это мне совсем непонятно, более того, согласно моих знании в аэродинамике, мне кажется что "чередование" - это неправильная мера поскольку только установишиися режим является наиболее выгодным, или оптимальным, как хотите.полагаю, что при полете по ветру для увеличения путевои дистанции необходимо лететь либо на ЗСК либо на клевантах, все зависит от силы ветра и конкретного купола, ну и разумеется минимизировать сопростивление всеи системы,включая пЕлота,слаидер и т.д. А "..., как бы разгоняя и планируя затем" это похоже на вечныи двигатель - раскуручиваем генератор элетродвигателем, а потом получаем напряжение с генератора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
"чередовать ЗСК и полный режим, как бы разгоняя и планируя затем"

вот это мне совсем непонятно

Это камрад Мансура читал:)

Мне из тех скромных знаний, что в школе и интституте вложили тоже видится, что любые нестационарные/переходные процессы увеличивают потери энергии в системе:)

Может хитрые аэродинамические расчеты и показывают, что играя на смене режимов купола можно результирующее "качество" улучшить и улететь дальше, но даже не представляю себе насколько мегаперцем надо быть, чтоб точно в эти режимы попасть и от того что-нить позитивное поиметь:)

Так что по ветру ИМХО - проба ЗСК/клевант + МОТП определить что лучше конкретно для текущих условий...

В большинстве случаев ИМХО лучше ЗСК... при реально сильной попутной струе - Клеванты

десь так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 к Anis

с чередованием чета перемудрили.

при попутном ветре пролет увеличивается на ЗСК(до определенного предела) и клевантах.

конкретные рекомендации зависят от силы ветра и характеристик конкретного купола. общее в том, что чем сильнее ветер, тем ниже надо затягивать клеванты.

(теоретический опус: при силе ветра стремящейся к бесконечности максимальный пролет будет в режиме с минимальной вертикальной скоростью )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...