art 0 Report post Posted 13 yr На 100-120 метрах я в среднем режиме еще перелетал рулёжку, по которой активно ползали "зверюги" типа Ан-72 и Ан-26. Над рулежкой колбаснуло - турбулит над ней дай боже, бетон прогрелся за день. Из-за этого кача еще высота скушалась... Перелетать что-либо максимально эффектифно на полном режиме, отдав клеванты, разогнав купол. Средний режим + турбулентность может привести к сложению купола с последующим вертикальным приземлением на объект, который вы собираетесь перелететь Share this post Link to post Share on other sites
jeksys 0 Report post Posted 13 yr Перелетать что-либо максимально эффектифно на полном режиме, отдав клеванты, разогнав купол. Средний режим + турбулентность может привести к сложению купола с последующим вертикальным приземлением на объект, который вы собираетесь перелететь Перелетать как раз эффективнее в среднем режиме. Вертикалка меньше, горизонталь приемлема, в итоге время полета под куполом больше и значит больше расстояние. Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше. Share this post Link to post Share on other sites
Maxim- 4 Report post Posted 13 yr парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше Можно еще изо всех сил дуть в этот парус Кстати, на парашюте-крыло с небольшой загрузкой совсем не криминально приземляться и из среднего режима. Понимание этого должно облегчить безопасную посадку среди препятствий. Иначе говоря - когда имеется острый дефицит высоты - необязательно ее дополнительно тратить на разгон перед подушкой. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1452 Report post Posted 13 yr Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше. Мдя... наверно эта чушь умрет только вместе с парашютным спортом) Все понятно, мне в школе тоже было, чем интересным занятцо кроме как на уроки ходить... и фих с ней с теорией, но... 240 прыгов... ниразу не любопытно было проверить на практике как ведет себя купол в разных режимах, поветру/против ветра?) Кстати, на парашюте-крыло с небольшой загрузкой совсем не криминально приземляться и из среднего режима И с хорошей загрузкой ничего особо криминального в этом нет) и если попал в среднем режиме в "острый дефицит высоты" то ессно нет никакого смысла делать разгон когда ее не хватит для подушки) Share this post Link to post Share on other sites
jeksys 0 Report post Posted 13 yr Есть факты объясни. А пока, I want to believe Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию. На отпущенных клевантах, а тем более на передних, горизонтальная скорость выше и меньше расстояние которое пролетает купол. Физика процесса думаю проста Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1452 Report post Posted 13 yr Физика процесса думаю проста Физика процесса проста и понятна... не понятна мысль которую хотел донести аффтар поста)) Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию. Вы уж определитесь со скоростями) Share this post Link to post Share on other sites
jeksys 0 Report post Posted 13 yr Физика процесса проста и понятна... не понятна мысль которую хотел донести афтар поста)) Вы уж определитесь со скоростями) Для тех кто похоже и русский в школе прогуливал ) "Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию." ползет медленнее по сравнению с полным режимом. В сообщении это было указано "...горизонтальная скорость выше..." "Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше" Эта фраза относится к другому сообщению "горизонталь относительно земли выше" - это по сравнению с горизонталью, если бы ветра не было. Если у Вас есть какие вопросы по сути сообщений, Вы спрашивайте не стесняйтесь, желательно в личку, а то это уже офтопик. Если у Вас есть, что рассказать по сути именно физики процесса, будет интересно почитать, может быть действительно узнаю что-то новое и полезное для себя. Share this post Link to post Share on other sites
Strannik 25 Report post Posted 13 yr Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию. На отпущенных клевантах, а тем более на передних, горизонтальная скорость выше и меньше расстояние которое пролетает купол. Физика процесса думаю проста У парашютов есть ещё и задние СК , как показывает практика , разные купола , по разному летают ... какие-то лучше на клевантах , а какие-то на ЗСК . Share this post Link to post Share on other sites
jeksys 0 Report post Posted 13 yr Но теперь расскажите мне как средний и даже опытный парашютист может применить это знание на практике и какое отношение оно имеет к среднему режиму? Да, расскажите, какой режим купола эффективнее использовать, чтобы как можно ближе подойти к точке приземления, если ветер попутный? Средний, полный, ПСК, ЗСК? Купол - прямоугольник, 9 секций, загрузка 1.3 Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1143 Report post Posted 13 yr Тебе уже давали ответ, кажись: в зависимости от твоего мешка, его регулировок, загрузки и прочего оптимальным будет либо средний\нижний режим, либо ЗСК. Для своего конкретно взятого купола ты это должен определить сам.. Share this post Link to post Share on other sites
mmoustaf 85 Report post Posted 13 yr Да, расскажите, в какой режим купол лучше использовать, чтобы как можно ближе подойти к точке приземления, если ветер попутный? Средний, полный, ПСК, ЗСК? Купол - прямоугольник, 9 секций, загрузка 1.3 Звучит он вот как. Попутный ветер никак не влияет на подъемную силу и качество, он влияет лишь на путевую скорость. Задача - увеличить качество аналитическим методом не решается. Но eправление ЗСК или клевантами изменяет кривизну купола, увеличивая подъемную силу (говорить о нежесткости купола будем отдельно). Увеличение п.с. привдит и к увеличению л.с., и в определенный момент будет достигнуто положение макс. качества. Однако следует помнить, что увеличение силы л.с. приводит к уменьшению скорости набегающего потока след-но подъемная сила начнет уменьшаться. Далее везде. Т.о. наивыгоднейшим является чередование режимов. В зависимости от настроек или регулировок купола - это может произойти в разный момент - см. поляры скоростей. А далее все подбирается экспериментально. Share this post Link to post Share on other sites
jeksys 0 Report post Posted 13 yr Звучит он вот как. Т.о. наивыгоднейшим является чередование режимов. Понятно, спасибо за развернутый ответ. Share this post Link to post Share on other sites
kastorskiy 0 Report post Posted 13 yr в зависимости от твоего мешка, его регулировок, загрузки и прочего оптимальным будет либо средний\нижний режим, либо ЗСК. а для встречного ветра? Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1143 Report post Posted 13 yr а для встречного ветра? А какие мысли возникают, если подумать? Share this post Link to post Share on other sites
kastorskiy 0 Report post Posted 13 yr А какие мысли возникают, если подумать? Лично у меня мысли возникают, что для преодоления наибольшего расстояния как при встречном, так и при попутном ветре, наивыгодным будет один и тот же режим. Тогда, получается, надо поправить название темы. Поправьте меня, если я не прав. Share this post Link to post Share on other sites
соло 73 Report post Posted 13 yr Лично у меня мысли возникают, что для преодоления наибольшего расстояния как при встречном, так и при попутном ветре, наивыгодным будет один и тот же режим. Тогда, получается, надо поправить название темы. Поправьте меня, если я не прав. ты прав, если речь идет о преодолении наибольшего расстояния относительно окружающего тебя воздуха. ты НЕ прав, если речь идет о преодолении наибольшего расстояния относительно земли. тема уже сто раз обсуждалась. сильно упрощенно, для абстрактного среднего купола: - при сильном попутном ветре наибольшее расстояние относительно земли проходится в режиме с минимальной вертикалью (близко к нижнему) - при отсутствии ветра максимальное расстояние дают подтянутые ЗСК - при сильном встречном ветре - для максимального расстояния надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки, спрятать за спиной, поджать ноги, превратиться в обтекаемый шарик. (разумеется ниже мин. высоты отцепки клеванты рекомендуется взять обратно в руки) Share this post Link to post Share on other sites
шаталов 19 Report post Posted 13 yr надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки, спрятать за спиной, а вот это уже что новое и интересное! Можно поподробнее? Где такое говорят, на что ссылка ? Share this post Link to post Share on other sites
соло 73 Report post Posted 13 yr а вот это уже что новое и интересное! Можно поподробнее? Где такое говорят, на что ссылка ? Karsten Diek, test pilot Paratec. по роду своей деятельности "научно" занимался данным вопросом, мерял скорости с приборами. утверждает, что разница в сопротивлении, когда летишь в позиции "абизяна, хенде хох", и когда прячешь руки за спину довольно существенна. на своих курсах пилотирования рекомендует именно этот метод. Share this post Link to post Share on other sites
шаталов 19 Report post Posted 13 yr Бросать клеванты и прятать руки за спиной - даже если подтверждено приборами как оптимальный способ полета при сильном встречном ветре - жуть. Я искренне надеюсь никто не последует этому совету. Лучше найти площадку, где можно безопасно приземлиться, чем бросать ОСНОВНОЙ контроль купола и прятать руки, как можно дальше что бы (может быть) долететь до цели. Share this post Link to post Share on other sites
соло 73 Report post Posted 13 yr шаталов, я пробовал - хорошо все работает. купол рулится булками, ощущения потери контроля нет. разве что поначалу непривычно, но это проходит. Share this post Link to post Share on other sites
Dima 7 Report post Posted 13 yr соло: Этот Карстен - какой-то стремный ученый-теоретег-приборист !!! Нафиг такие советы нужны !!! Банально наклонившись в подвесной вперед на ослабленную грудную перемыску и подобрав под себя ноги - гораздо больше эффект будет по уменьшению сопротивления (сравни площади корпус+ноги vs. руки). Вместо этого предлагается стремный вариант с выпусканием клевант и прятанием рук за спину (лишая себя практически экстренного контроля купола). Он окромя своих теорий чем то известен в пилотировании? Или так: наука ради науки (в теории)??? Share this post Link to post Share on other sites
шаталов 19 Report post Posted 13 yr соло, а если теперь логически подумать на такую тему: если вдруг слева или справа на тебя будет лететь другой товарищ на матрасике спрятавший руки за спину? Сколько времени вам понадобится, что бы свои матрасики подвеской разрулить? Или схватить ЗСК? А если не успеете, что тогда? Господа, возможно (и скорее всего) Karsten Diek, test pilot Paratec - крутой перец с быстрой реакцией и огромным опытом. Но страйтесь не отпускать "руля" без надобности - держите руки в клевантах и ищите место для приземления. Share this post Link to post Share on other sites
Igor 11 Report post Posted 13 yr надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки Контрольный вопрос выстрел в голову номер раз: тебе никогда не приходилось пытаться продеть руку в болтающуюся в потоке клеванту? И насколько хорошо ты при этом контроллировал окружающее пространство на предмет других куполов, твоего курса, точки возможного приземления и т.д.? Контрольный вопрос номер два: летишь ты, бросив клеванты, летишь... А тут хлоп турбуленция, и купол взбесился. Что делать будешь? Контрольный вопрос номер три: ты в курсе насколько различается по скорости реакция купола на экстренные вводы на СУ и ЗСК? Ты хорошо представляешь, к чему это может привести? Share this post Link to post Share on other sites
Igor 11 Report post Posted 13 yr Глум на тему создания саморазворачивающегося против ветра купола перенесен сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6691 Share this post Link to post Share on other sites
соло 73 Report post Posted 13 yr во набросились.. Dima, Карстен, это теоретег с 11-12К прыгов, неоднократно занимающий призовые места в германии по свупу и учавствующий в разработке купола Rage. А ты, позволь узнать, чем-то известен в пилотировании, или тоже возражаешь чисто теоретически? шаталов, т.е. гребешь ты гребешь из жопеней против ветра и вдруг бац, неожиданно появляется попутчик??? не повезло - хватаешься за СК и рулишь. Igor, говорю же - пробовал, и даже понравилось. т.е. проблем с тем, чтобы взять клеванту не возникло. вполне допускаю, что в зависимости от устройства клеванты результаты могут быть разными.. по поводу реакции на вводы - за СК и СУ - от купола завсит, но в любом случае не надо так летать там, где может понадобиться быстрая реакция. прилетел на место - возьми клеванты в руки. один в небе - почему бы и не полетать без клевант (ты ведь после раскрытия тоже не мгновенно за них хватаешься). попал в турбулентность - возьмись за СК это не займет больше секунды. Share this post Link to post Share on other sites