Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
art

Пилотирование при попутном ветре

Recommended Posts

(теоретический опус: при силе ветра стремящейся к бесконечности максимальный пролет будет в режиме с минимальной вертикальной скоростью )

Ы) При силе ветра, стремящейсо к бесконечности пролет будет стремитцо к бесконечности при любой конечной вертикальной скорости))

Максимальный же пролет купола будет в режиме минимальной вертикали начиная со вполне себе обычного сильного ветра)

Share this post


Link to post
Share on other sites

_nw_, ты опять?

даже стремящиеся к бесконечности величины можно сравнивать на предмет больше/меньше.

Максимальный же пролет купола будет в режиме минимальной вертикали начиная со вполне себе обычного сильного ветра

построй поляру скоростей купола (или возьми из книжки браена), подвигай ее в горизонтальной оси. увидишь, что при сильном ветре максимальный пролет будет в точке, очень близкой к минимальной вертикали, но не совсем в ней.

хотя для практики эта разница роли действительно не играет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...при сильном ветре максимальный пролет будет в точке, очень близкой к минимальной вертикали, но не совсем в ней.

хотя для практики эта разница роли действительно не играет.

угу, согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может хитрые аэродинамические расчеты и показывают, что играя на смене режимов купола можно результирующее "качество" улучшить и улететь дальше, но даже не представляю себе насколько мегаперцем надо быть, чтоб точно в эти режимы попасть и от того что-нить позитивное поиметь:)

Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д.

Может быть, именно планируя и разгоняясь, действуя как бы интуитивно что ли, можно увеличить дальность полета?

А вообще да, действительно, всякие нестационарные процессы ухудшают результирующую.

Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д.

Может быть, именно планируя и разгоняясь, действуя как бы интуитивно что ли, можно увеличить дальность полета?

А вообще да, действительно, всякие нестационарные процессы ухудшают результирующую.

Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха.

наверное в мои 100 прыжков я бы тоже задавал такие вопросы, если было бы кому...

"Может быть, именно планируя и разгоняясь" это для "увеличить дальность полета - не работает!!!!!! - сам ответитл в своем же посте.

И второе: идеальное положелие не нужно искать... оно само придет со временем, если знать все вышенаписанное, кроме того, если по каким то причинам необходимо выгребать по ветру, то приняв необходимые меры (ЗСК или клеванты в среднем или нижнм режиме) летишь и заблаовременно , на достаточно большои высоте должен понять прилетаешь ли ты на площадку или нет. А прилетаешь - это значит с запасом высоты в 100-200 метров, как минимум, а если вроде прохожу над верхушками деревьев, а вроде нет(или то же с запасом высоты около 50 м) - это недолетаешь- и значит ищем другую плошадку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д.

Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха.

МОТП!

Вот потому, что много причин и нет заранее точного ответа при каком ветре какой ввод вводить:)

Поэтому поступаешь проще - вводишь ввод и смотришь результат - МОТП!;)

При дрочке режимов купола оценить результат МОТП ты не можешь, поскольку работаешь в неустановившемся режиме (при этом ессно при выходе из пикирования в планирование тебе кажетцо что все суппер!:) )

т.е. ты должен либо интегрировать мгновенные оценки глиссады за цикл дрочки (ппц нужен глазомер + компутер в бошке)

либо использовать Джедайскийе навыки (May the Force be with ya)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема разделена. Обсуждение пилотирования при встречном ветре перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6955

Иншульдеген Зи битте нахтфюрерр

но перенесенные в ветку "против ветра" посты начиная с http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=96797 они об пилотировании ПО ветру ^_^

Update

Сенкс. Все поправил.

Igor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может хитрые аэродинамические расчеты и показывают, что играя на смене режимов купола можно результирующее "качество" улучшить и улететь дальше, но даже не представляю себе насколько мегаперцем надо быть, чтоб точно в эти режимы попасть и от того что-нить позитивное поиметь:)

Нет. Надо просто хорошо представлять процессы происходящие при обтекании потоком нежесткого тонкого многооболочечного крыла, т.е. что именно происходит. Тогда при правильном пользовании этими режимами можно улететь гораздо дальше чем просто на одном режиме (особенно на клевантах). Тут не мегаперцовость играет роль, т.е. за несколько тысяч прыжков конечно можно нащупать когда и как надо менять режим, но вероятность этого мала. Нет, тут скорее хорошую роль сыграет специальное образование примененное на практике, предварительно проведенные расчеты. Именно если говорить о смене режимов (хотя тут сразу возникнет вопрос, а стоят ли эти воробьи такой стрельбы из пушек?).

В случае если рассматривать что лучше клеванты или ЗСК, ЗСК выгоднее, так как при пользовании ими изменяется лишь угол атаки купола, в случае же с клевантами не только угол атаки, но и кривизна профиля, что существенно меняет режимы работы купола.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда при правильном пользовании этими режимами можно улететь гораздо дальше чем просто на одном режиме (особенно на клевантах

Именно если говорить о смене режимов (хотя тут сразу возникнет вопрос, а стоят ли эти воробьи такой стрельбы из пушек?).

Ну если гораздо дальше, то наверно стоят... но млин очень сложно в такое поверить а провести расчеты с приближением к реальной обстановке (ветер, плотность и прочие мильон причин которые влияют на искомый результат, а он не в увеличении качества, а в увеличении пройденного относительно земли пути) даже не представляю как=/

И если при оценки ввода ЗСК/клевант это можно грубо прикинуть на земле а неучтенные факторы учесть практически в небе... то с твоим прогрессивным подходом такое не прокатит...

В случае если рассматривать что лучше клеванты или ЗСК, ЗСК выгоднее, так как при пользовании ими изменяется лишь угол атаки купола, в случае же с клевантами не только угол атаки, но и кривизна профиля, что существенно меняет режимы работы купола.

Опять же "лучше/хуже" не в плане качества, а в плане Ground track...

Да можно заведомо сказать, что по ветру и в штиль умеренный ввод ЗСК точно даст выигрышь по глиссаде

и можно в принципе на этом остановиться... но начиная с определенной силы ветра, нижний режим на клевантах становиться с этой т.з. выгоднее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах?

Странно, но на параплане наоборот...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах?

Странно, но на параплане наоборот...

Да. Не удивительно. В среднем режиме - жесткость купола ниже, и у крыла парашюта (особенно скоростного) размах и относительная толщина профиля меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах?

Причем ощутимо сильнее... На парапланах не летал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сообщение перенесено из темы: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7485&hl=

Насчет скорости на Мальве. При полностью отпущенных у меня скорость 11-12м/с, проверено прыжками на точность, а если натянуть обе передние стропы, через 5сек точка визирования перемещается метров на двести( по ветру). А вертикаль конечно увеличивается, но для того чтоб дотянуть дальше, необходимо через 5 сек отпустить передние и натянуть обе стропы управления задние до плеч.. Затем опять передние и так до площадки приземления( ступеньками)..

Share this post


Link to post
Share on other sites
для того чтоб дотянуть дальше, необходимо через 5 сек отпустить передние и натянуть обе стропы управления задние до плеч.. Затем опять передние и так до площадки приземления( ступеньками)..

Какая-то сомнительная техника, уж простите за недовение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако работает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне про такую технику тоже кто-то рассказывал из наших перцев-классиков.

Судя по тому, что это никто на современных куполах не использует, это актуально только для классических матрасов. Или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это актуально когда сидишь в жопе и надо выбраться... Работает на всех куполах.. когда надо долететь по ветру или на точности при обработке цели( главное надо осторожно: чувствовать-что он летит вперед...) Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость... Особенно заметно в хороший веиер на высоте, летишь дальше, чем если просто убрать немного вертикаль... А не используют: или не знают, или сложно в исполнении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это актуально когда сидишь в жопе и надо выбраться... Работает на всех куполах.. когда надо долететь по ветру или на точности при обработке цели( главное надо осторожно: чувствовать-что он летит вперед...) Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость... Особенно заметно в хороший веиер на высоте, летишь дальше, чем если просто убрать немного вертикаль... А не используют: или не знают, или сложно в исполнении.

Все понятно, вопросов больше нет :)

Наверное, появляется эффект маханья крыльями :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость...

При всем уважении...

но это просто -_- :ph34r:

или может это Вы так проверяете нас? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что имеет в виду besx, в современном варианте описано здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=92499 а его теоретическое обоснование, конечно, полный отвал башки :) Реальное описание происходящих при этом процессов, лежит здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=92335

Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...

Вот совсем недавно меня здесь на форуме чуть не прибили, когда я написал, что если заслуженный старый перец с кучей наград, выигранных соревнований и т.д. начинает советовать нечто ошибочное из своего опыта, то наступает полный пипец. Потому что люди без опыта и/или знаний будут следовать его советам, основываясь на его авторитете. Ну, и кто был прав? Будем и дальше меня третировать? Ведь найдутся же люди, которые понесут это знание о толкании купола ветром в массы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ведь найдутся же люди, которые понесут это знание о толкании купола ветром в массы.

ты не повериш - уже нашлись... уж не помню от кого, но не далее, чем этим летом я уже выслушал рассказ о том, что если стоиш лицом к ветру на Д5 и тянеш ПСК тебя сильнее сносить будет, потому-что парусность :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igor С интересом почитал эту ветку( не видел раньше), и оказалось - Мансур тоже так работает( покрайней мере немного другие слова, а суть таже)... Никому ничего не доказываю - просто делюсь своим мнением... Теорезируйте дальше, но на соревнованиях(за время прыжков на крыле), несколько раз выручало при обработке цели... Да и так приходилось, было с кем сравнивать( те кто остались в жопе).. Я хоть и старый, но практик( во многих областях )..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да все это верно и работает. Просто главное здесь не "толкание купола ветром", а разгон - подушка. Но переборщить нельзя. Иначе, как выглядывал из ж..., так там и останешься. И применяется это, естественно, только теми, кого интересует точность, а не "район" приземления. Хотя принцип "не работает кубышка - не поможет и бобышка" более справедлив. Лучше точнее расчитывать и вовремя исправлять отклонения от плана прыжка. С появлением крыльев понятие "план прыжка" почти исчезло. А на УТ без него можно было и на аэродром не попасть :) Ну, уж по крайней мере в круг промахнуться - легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никому ничего не доказываю - просто делюсь своим мнением... Теорезируйте дальше, но на соревнованиях(за время прыжков на крыле), несколько раз выручало при обработке цели... Да и так приходилось, было с кем сравнивать( те кто остались в жопе).. Я хоть и старый, но практик( во многих областях )..

Никто не говорит, что данная техника не работает (сам такое тоже успешно пробовал). Речь шла о ее крышесносящем теоретическом обосновании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...