ЯRoslav

Ваша первая отцепка. Кто как?

487 posts in this topic

По следам собственной первой отцепки. Прыг нумер 179. FF соло. Прыг в дождь, на линзе вода слегка замерзла, поэтому видимость через нее была неважная, поэтому про причину отказа - только предположения. Видимо выбило клеванту на раскрытии (раскрытие было штатное на 950). Купол (Шкипер загрузка 1,15) сразу в сильное вращение почти в горизонте (во всяком случае так со страху показалось). Зыбыто было почти все - и про контроль высоты, и про 10 сек на борьбы с нескоростным отказом, и про необходимость расчековать оставшуюся клеванту (хотя даже и мысли про возможно выбитую вторую клеванту как причину отказа не проскользнуло)... Только раз попытался остановить вращение за ЗСК, противоположный вращению... Потом только чик-чик (подушка отцепки естественно - в поле, но мне ее цвет давно не нравился...) На 750-800 уже дрыгал ножками под запаской...

А у Вас как, ув. камрады? Всё как учили...Или...?

Share this post


Link to post
Share on other sites
про 10 сек на борьбы с нескоростным отказом

Че это за инструкции по действиям в ОС такие интересные?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зыбыто было почти все...

и про 10 сек на борьбы с нескоростным отказом...

?Х-мм напомни плз, а то я тоже про это плохо помню=/

Share this post


Link to post
Share on other sites
?Х-мм напомни плз, а то я тоже про это плохо помню=/

...конечно формально вы правы - это не "инструкция" конечно! это из услышанного и запомнившегося "...при скоростном отказе у вас есть МАКСИМУМ 5 сек, при частичном - 10..."

при вертикальной скорости порядка 10-15-20 м/с при нескоростном отказе рода потеря высоты составит за 10 сек около 200 м (с учетом разумного времени на обдумывание вопроса "шозанах?"). итого при стандартном раскрытии на 950 - 900 м высота для отцепки будет выше 600 метров. я не прав?

Ну а собственно пост был именно о том, что в голове в этот момент было пусто. Ни "неправильной" мысли, ни "правильной". Только механически заученные движения. Вот собственно и хотел узнать - у других как с этим было

Share this post


Link to post
Share on other sites
раскрытие было штатное на 950

...

На 750-800 уже дрыгал ножками под запаской

Шустро, однако.

и про 10 сек на борьбы с нескоростным отказом...

:blink: Тоже не припоминаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шустро, однако.

Транзит, однако :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
но. при вертикальной скорости порядка 10-15-20 м/с при нескоростном отказе рода потеря высоты составит за 10 сек около 200 м

А это ты как определяеш ??!?!?!? У тебя что вариометр есть ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А это ты как определяеш ??!?!?!? У тебя что вариометр есть ?

Да это я определяю сейчас. На калькуляторе, сидя на стуле :D Конечно же никак. И то что не секундами надо оперировать, а метрами - тоже понимаю. На высотник я не смотрел. Спросил же - один я такой что все забыл или все же не один ;)

[пы.сы. сам себя "отпинал" достаточно, выводы сделал]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё забомбили, счас стёб начнётся.

ЯRoslav,

ИМХО всё зависит от опыта и от индивидуальных качествах исполнителя. Кто-то сразу включает соображалку, а кто-то ловит клина...

Сам отцеплялсо дважды, один раз после акробатики, обрыв многих строп 1-2 ряда, стабилизировало слайдер не сходит, пытался прокачать, увидел из под слайдера макароны полезли, дальше как из пушки - всё очень быстро и заученно. На 650 уже подвесился.

Второй раз полный отказ, всё тоже очень быстро и бодро. Чем больше тренируешься на земле, тем проше наверху.

И какая разница что в такие моменты в голове? Хоть стихи пиши, главное без паники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

128 прыжок, прошлый сентябрь, прыгали формацию (альфу), разбежался, кинулся примерно на 1000, долбануло до искр из глаз (шея до сих пор иногда дает о себе знать, у той укладчицы больше не укладываюсь :mega_shok ), глянул наверх, там расползалось что-то лишь отдаленно напоминающее купол. Высота примерно 900 метров, обнаружил перехлест двух правых секций, подергался, порыпался, в итоге дорыпался до того, что купол лег в горизонт и начал вращаться, чуть еще подергался, пока пищалка в ухе не начала орать, что пора бы и валить уже (700 метров). Дальше на автомате - отцепка, взгляд на кольцо запаски, дернуть не успел, на 650 метрах уже висел под запаской (спасибо транзиту). Подушку выкинул, кольцо запаски дернул уже под куполом, для порядка. А камера запаски в итоге в Оку улетела... :(

Помню только, что во время попыток исправления страха не было, был просто жутко зол на купол, что он сцуко такая подводит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Май 2008г., 130-й прыжок, первый прыг без Барыги на руке, только с цифровиком. ФФ, соло (учусь сидеть) На 1500 ложусь на пузо, кручу спирали, оглядываю окрестности под собой - пусто, стабилизируюсь, 1200 - отмашка, медуза. Все раскрывается, смотрю - надо мной аккуратная идеально симметричная бабочка - перехлест стропы ровно посередине. (Спектр-150, укладка не моя). Спускаюсь медленно и даже без вращения. Взгляд на высотомер - высота 8++. Мысль: "Забавно. Другие цифры не отложились. Надо Баригу носить. А что, если затянуть клеванту?" Скорость и высота позволяют поэкспериментировать. Затянул. Положило во вращение. Стропа там же. "Пора". Отцепка. Непривычное чувство отсутствия потока. "Типа бейс". Разогнался немного, запаска (быстро, но мягко, спасибо А. Касторнову), метрах на 550-600 уже висел под запаской (Техно). Потом долго искал камеру запаски. Но бонусом нашел еще и подушку отцепки. Кольцо запаски ушло безвозвратно. Как-то спокойно все прошло, по-рабочему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая - на 20-том прыге после AFF. Арендная система, ранец - какой-то французский (не помню). На раскрытии выбило клеванту из-за неправильной зачековки (укладчик не знал). Несмотря на смешную загрузку (1.0-1.1.) сразу положило в горизонт на спину и дикое вращение, помню прикольную картинку - облака, слившиеся в круг. Высту не смотрел, сразу - поза, подушка, кольцо. Очень удивился необычному ощущению тяжести в руках при дотягиванию к подушке и кольцу. На 700 м был под запаской, сел нормально. Единственное - выбросил и подушку и кольцо. Кольцо оказалось каким-то хитрым, пришлось из-забугра заказывать...

Вторая - через 50 прыгов. Опять клеванту выбило. закрутка. Раскрутил, сразу - вращение. Высоты было уже 600, клеванта болтается высоко - решил отцепить. Уже никаких эмоций, как будто-бы штатная ситуация. Уже ничего не выбросил :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Справедливости ради скажу, что отсутствие опыта не позволило определить сразу, какая именно стропа перехлестнула, поэтому затягивание клеванты было именно заранее осознанным экспериментированием, а не попыткой спасти положение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

128 прыжок. Спектр-135 (1.2). На открытии улетает клеванта, купол в подсложенном состоянии уходит во вращение. Быстро расчековываю вторую. Купол останавливается, опять подскладывается и снова уходит во вращение.(подозреваю, что перехлестнуло его первой СУ). Начинает разматывать. Ноги тяжелеют.

Дальше все как учили. "Подушка, кольцо ЗП". Подушки выкинул (((. Запаска(Смарт) наполнилась очень быстро и мягко.

С земли народ рассказывал, что очень быстро все сделал. Основной ушел и тут же запаска пошла наполнятся.

Потом друзья принесли основной и подушку :p )) сказали "лежала рядом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девятьсот шестьдесят какой-то прыг. Велосити. Причина в том, что нам перед прыгом поставили пузырь шампанского. И мы его решили выпить без повода на борту. И я гужбанил и ржал больше всех на борту. Вот и доржался, хорошо попал только на переукладочку и пиво. Подушки держал в руках до земли. На что заслужил почетное звание "молодец" от старших товарищей. Ничего не проеб. на первой отцепке - хорошее начало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отцепок пока не было, но был ввод ЗП на терминальной при полном отказе (мозга)... :) Очень хорошо помню, о чем в первую очередь подумал: "фак, попал на переукладку!" :D Синяков не было, кольцо не выкидывал, сел нормально на ДЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то 640й прыг, съемка 10-ки. Крос2-109 сразу положило на спину первая мысмль: в следующий подъем с командой не попадаю :))) попытался раскрутиться не получилось. Отцепка, проконтролировал что ушел купол, ЗП... Подушка и кольцо в руке... Причем подвис почти на одной высоте с командой - т.к. открывался чуть выше.. (кстати в следующий подъем пошел почти сразу- нашли системку)

Причем это был "день оператора" из 3-х операторв на ДЗ двое отцепились :)) ТАк что шашлыком и пивом проставлялись на двоих :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если считать первый отказ, то 20ть какой-то прыг Д1-5-У несход чехла, взгляд назад, мысль"какая-то х..ня" и кольцо. Дальше эта лабудень сначала упала, а вотом поднялась параллельно земле по ветру и вытянула на край поля; кольцо сохранил :D

Если первая отцепка, то еще прыгов через 20 ПО-16 скоростной отказ (выскочила только медуза, это я так уложил :rolleyes: ). Подумалось что очень быстро лечу. Дернул подушку, дернул кольцо... еще раз дернул кольцо... мелькнула мысль что надо напрячься, пофиг на мыфыцы и связки, больше попыток не будет. С 3й попытки все же напрягся и выдернул его и приземлился на дерево; кольцо и подушка остались в руках :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

бля, накаркали.

2 часа назад первый раз отцепился.

ДЗ работает ежедневно, поехал прыгнуть после работы. одиночный прыг, тренировал тречку спина-живот, улетел далеко, кинулся на 1300 - хрясь, резкий рывок, закрутка сразу на несколько оборотов. взгляд на высотник - чуть больше 1000. пытался раскрутить - не получается, прогрессирует и начинает вращать сильнее и сильнее. мысля - неужели оно? взялся за подушки, отцепка. запаска. похоже что рванул рановато снова закрутка. на этот раз прижало подбородок к груди. нащупал стропы, пытаюсь раскрутиться. мешает подушка отцепки в руке - выкинул. понял, что не в ту сторону раскручиваюсь. расслабился - начало раскручиваться само. раскрутилось. опаньки, оказывается у меня запаска белого цвета (не знал). расчековался, попробовал подушку. заход - посадка без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

339 прыг на ZPшке :) Примечательна тем, что это были рекордные попытки собрать Жемчужин, выброска с 4х бортов немного в Опе приземлилазь :search: Спасибо девченкам - подобрали фрибэг и купол, на машине за мной приехали :drinks: подушку и кольцо выкинула на автомате, как на тренаже все сделала... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

соло, ну, будь )

чтобы не оффтопить - 141 прыг, крылышки, раскрытие в горизонте, вращение, закрутка 4 оборота, раскрутил, увидел перехлёст, скинул крылья, протупил ещё пару оборотов пытаясь прокачать, цепанулся, висел на пятиста. Фрибэг не нашёл, на приземлении полные руки тросиков - отцепка, кольцо, крылья, рулил на площадку со всем добром в руках - дело было зимой, за пазуху прятать не хотелось - сцуко холодно )

Share this post


Link to post
Share on other sites

2008год , первый прыг со стилетткой 135 , решил по выше открыться ( ну чтоб хоть немного понять его ) , 1300м медуза в поток , закрутка , прогрессирует на 1000 ( по высотнику ) отцепка , на 840 м ужепод полной запаской ( кольцо и подушка в руках ) . Перебздел только на следующий день , а в момент инцидента нервы----канаты. Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

last_cap,

Прыжков:150

Летает: stiletto-135 (1.43)

Ну, если инфа в профиле верна, то я не удивлен

первый прыг со стилетткой 135
закрутка , прогрессирует
;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прыжков:150

Летает: stiletto-135 (1.43)

и

Прыжков:160

Летает: Омега -149, 1,35

= не то чтобы шибко велика разница-то :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2008год , первый прыг со стилетткой 135 , решил по выше открыться ( ну чтоб хоть немного понять его ) , 1300м медуза в поток...

2007год, первый прыг со стилетткой 170, решил по выше открыться ( ну чтоб хоть немного понять его ) , 1300м медуза в поток...

"на палубу вышел, а палубы нет - в глазах у него помутилось" (с) Вобщем на 1050 по прибору уже висел под запаской. На земле установили (не сразу правда) обрыв крепления стреньги к камере и как следствие коллапс медузы после расчековки ранца.

Прыг был сразу после проставы за первую сотню :) намек понял - больше со стилеткой не пытался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now