Диверсант

Т-4 (все серии)

72 сообщения в этой теме

можно ли для уменьшения горизонтальной скорости Т-4 при посадке использовать втягивание строп управления? (тем более резкое втягивание?) насколько я знаю-нет, но на одном интернет ресурсе идёт спор, один оппонент утверждает, что можно и практиковал это не раз!я до этого тоже слышал, что при определенной силе ветра, профессионалы имеющие по тысяче прыгов умудрялись таким образом сажать, но это либо исключение из правил, либо ложь, я так думаю. В инструкции четко написано: использовать задние лямки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

T4 не нужно сажать.

Его нужно убрать на склад, в музей или ещё куда :-)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т4 отличный купол, для розжига печки. Прыгать с ним не стоит, даже ради прикола, даже если сильно хочется и больше неначем, даже на спор. Но если уж так вышло что вы прыгнули и он открылся то лучше всего сажать как есть приготовившись к сильному удару о землю. Т4 легко раскачивается, так что дёрганье ск или су может увеличить и без того не малую вертикаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не закидывайте помидорами сразу! напишите просто можно или нет!

итак: круглый парашют Т4: можно ли для уменьшения горизонтальной скорости при посадке использовать втягивание строп управления? (тем более резкое втягивание?) насколько я знаю-нет, но на одном интернет ресурсе идёт спор, один оппонент утверждает, что можно и практиковал это не раз!я до этого тоже слышал, что при определенной силе ветра, профессионалы имеющие по тысяче прыгов умудрялись таким образом сажать, но это либо исключение из правил, либо ложь, я так думаю. В инструкции четко написано: использовать задние лямки!

Так, порылся на книжной полке:

"Парашют Т-4 серии 4М...

...вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и массе парашютиста 100 кг, на участке 30-35 м от земли - не более 6,3 м/с; при полностью натянутых стропах управления скорость снижения увеличивается на 1 м/с."

Пригоден к експлотации - "Т-4-4МП - срок службы-12 лет; срок службы подвесной системы 5 лет; ресурс - 300 применемий"

Сомневаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Т-4 помогает затягивание перед землёй задних свободных концов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
итак: круглый парашют Т4: можно ли для уменьшения горизонтальной скорости при посадке использовать втягивание строп управления? (тем более резкое втягивание?) насколько я знаю-нет, но на одном интернет ресурсе идёт спор, один оппонент утверждает, что можно и практиковал это не раз!я до этого тоже слышал, что при определенной силе ветра, профессионалы имеющие по тысяче прыгов умудрялись таким образом сажать

Сперва реши тебе что нужно уменьшить вертикаль (сажать) или горизонталь :). Втягивание на круглом мешке строп управления приводит к увеличению незначительному вертикали. На дубах можно уменьшить силу удара в крайний момент резко подтянувшись на ЗСК. На Т-4 я не прыгал, но предполагаю что эффект будет тот же. Нужно просто уметь расчитать момент подтягивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к M0nster, сжечь его... в свое время я умудрился сломать себе руку прыгая с этим г...м, поэтому если уж так случилось, сажай как есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 всем кто считает что ЭТО печным топливом. 12 пр на ЭТОМ :excl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

злые вы какие - сжечь. сжечь.

Мне вот после д1-5у т4 очень нравился - маленький, легкий, удобный )) Только он определенно не предназначен для тяжеловесов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальный купол, если уметь им пользоваться... А сломать руку можно ухитрится и со стула упавши :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал с Т-4 примерно 70 прыжков

правда никогда не пробовал "играться" с СУ.

Единственное, что делал, это в момент касания земли слегка подтягивался на СК, чтоб смягчить удар.

горизонтальная скорость у Т-4 очень маленькая, и как правило у земли купол вперед не идет (т.к. сажаем против ветра).

чаще бывало так, что ветер сильнее и он летит назад :) к чему тогда вообще эта мысль о гашении горизонтальной скорости ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все и было. Поддерживаю предыдущего оратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ммм... Насколько я помню из инструкции к парашюту Т-4 с. 4МП, то:

  • горизонтальное перемещение парашюта вперёд происходит со скоростью до 4 м/с, назад – со скоростью до 2,3 м/с (при максимальном натяжении строп управления);
  • при полностью натянутых стропах управления скорость снижения увеличивается на 1 м/с;

Отсюда можно попытаться сделать вывод - тянуть мона, но не нуно? confirm/deny? :)

P.S. Особенно если присоединившись к предыдушим ораторам представить картину маслом: посадка против ветра, если скорость ветра больше горизонтальной скорости парашюта :) Сальто назад с придавливанием к земле :) Не, ну у каждого свои извращения, я ведь не отговариваю...

P.P.S. Напрыгал ~30 прыжков на Т-4 с. 4МП зимой и летом в различные метео-условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не закидывайте помидорами сразу! напишите просто можно или нет!

итак: круглый парашют Т4: можно ли для уменьшения горизонтальной скорости при посадке использовать втягивание строп управления? (тем более резкое втягивание?) насколько я знаю-нет, но на одном интернет ресурсе идёт спор, один оппонент утверждает, что можно и практиковал это не раз!я до этого тоже слышал, что при определенной силе ветра, профессионалы имеющие по тысяче прыгов умудрялись таким образом сажать, но это либо исключение из правил, либо ложь, я так думаю. В инструкции четко написано: использовать задние лямки!

Нельзя.Т-4 имеет реверс,можно неслабо удариться.

Для круглых куполов существует единственный способ смягчения приземления-перекат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не смешно звучит- я никогда не прыгал с Т-4, хотя когда начинал прыгать-это был лучший парашют :D и он использовался в сборных командах ведомств,республик, для прыжков на точность приземления в цель(ноль) 15см... в 1968 г на нем наши выйграли Чемпионат Мира...И приземление выполнялось только лицом на цель по ветру! Вот там и приходилось вытягивать обе стропы управления, чтоб остановить горизонтальную скорость... Так же потом работали на УТ-2, УТ-2-8, УТ-15..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо за ответы! примерно так я и думал!

приземлять ПО ВЕТРУ в круг допускалось только для опытных спортсменов с целью получения высого спортивного результата! при этом это должен был быть песчаный, хорошо вскопанный круг! приземления ПО ВЕТРУ для спортсменов, обучающихся по классике категрочески запрещалось (за это даже могли отстранить от дальнейших прыгов на месяц!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделала на нем около 30 прыгов. С моими неполными 60 кг, меня под ним неподеццки колбасило, перед землей он норовил развернуться, так что приходилось все время контролировать направление. В штиль, под присмотром опытного и старшего товарища втягивала ЗСК, но делать это надо ОЧЕНЬ аккуратно. В более нестабильных условиях не угадать каким будет твое приземление - жестким или мягким:) Так что нифига он не для легоньких девочек. Для девочек афф придумали:)) После того, как попробовала УТ-15 поняла, что зря прыгала на Т-4. Уж лучше с дуба сразу на утешку. А то и вообще.. сами знаете что :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если однозначно, то просто повторюсь - НЕЛЬЗЯ.

А вообще вопрос поставлен так, что становится ясно, что понятия о предназначении строп управления (не только у Т-4) стали очень примитивны. Нет никакой необходимости обучать форумчан работе на точность на классических куполах, поэтому не буду особо распространяться. А одной фразой можно сказать так: "Стропы управления предназначены для ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРИ ВЫХОДЕ НА БАЗУ И СНИЖЕНИИ ПО ГЛИССАДЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЦЕЛИ". И тут простое затормозил-отпустил многого не объясняет.

А попытки на управляемом куполе бросить бобышки и схватиться за СК считаю моразмом. Это не относится к современному управлению скоростными куполами.

Т-4 мы считали плохим (устаревшим, медленным, опасным..) парашютом ещё тогда, когда я начинал заниматься спортом (1978). Правда, не отрицали того, что уж лучше Т-4, нежели Д-1-5у. Мне пришлось сделать с Т-4 прыжков 5. После перехода на УТ-15 уже не было никакого желания снова вернуться к нему. Но пришлось... Новый сезон, в новом аэроклубе меня заставили начать с контрольного прыжка на расчековку с Т-4.

Так что я не буду спорить с советами бросить его в топку.

На счет сломанных рук ног... Ну, помните же пословицу, чего можно сдуру сломать. Надо было до прыжков отработать перекат (кульбит).

Если сегодня мне пришлось бы выбирать купол для контроля между Т-4 и каким нибудь куполом мельче 175 футов, то я отдал бы предпочтение Т-4 именно из соображений безопасности.

НО!!!!!

1). Только один прыжок (контрольный).

2). Только после собственной куладки (как основного, так и запасного).

3). Только пронаблюдав пристрелку и отделившись по собственному расчету.

Зачем вам Т-4, если есть возможность прыгать с крыльями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Насчёт Т-4:

В 2003 г. проходил обучение по классике у Леонидыча. Он подсказал: Заходить против ветра с полностью отпущенными стропами управления. Поддерживать направление в створе. Перед приземлением подтянуть стропы, прыгнуть на ноги, и бежать гасить купол. Почти сразу стало получаться - больше не падал никогда. Кто со мной в одно время учились: почти все сажали, правда Тёма говорит, что задними лямками наловчился. Леонидычу вчера звонил - всё правильно, говорит: стропы подтягивать до вертикального снижения: на ногах вполне реально устоять.

Кеша, мне кстати этот чел. регламент на твой сайпрес готов проспорить - если я Т-4 посажу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приземления ПО ВЕТРУ для спортсменов, обучающихся по классике категрочески запрещалось (за это даже могли отстранить от дальнейших прыгов на месяц!)

Некоторые самоотстранялись.

post-12515-1234993044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А попытки на управляемом куполе бросить бобышки и схватиться за СК считаю моразмом. Это не относится к современному управлению скоростными куполами.

Только на современных куполах бросать бобышки (клеванты) при работе СК считается не меньшим маразмом, и никто их не бросает (кроме случаев обрыва строп управления).

А то сейчас некоторые на Икарусах-115 начитаются :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как не смешно звучит- я никогда не прыгал с Т-4, хотя когда начинал прыгать-это был лучший парашют :D и он использовался в сборных командах ведомств,республик, для прыжков на точность приземления в цель(ноль) 15см... в 1968 г на нем наши выйграли Чемпионат Мира...И приземление выполнялось только лицом на цель по ветру! Вот там и приходилось вытягивать обе стропы управления, чтоб остановить горизонтальную скорость...

вот интересно? они приэтом вставали на ноги? или делали перекат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот интересно? они приэтом вставали на ноги? или делали перекат?

Вот интересно, остаться при приземлении на ногах - это что, круто???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpion135, их было несколько, и свежие и не совсем :) инструктор объяснял, что он себя так ведет при небольших загрузках, я склонна верить в это. а вообще он не стоит даже ветки на форуме, так как устарел еще лет 30 назад... прыгайте на крыле, целее будет и спина и голова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, остаться при приземлении на ногах - это что, круто???

Ага,типа круто,тем более щас доступны операции по замене связок на коленях:)

Круглый купол-всего навсего небольшой эпизод в парашютной жизни.Зачем пытаться убить ноги или руки,потеряв в лучшем случае несколько месяцев в гипсе и реабилитации???

Как анекдот про кота,который яйца отморозил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас