Sign in to follow this  
Followers 0
Fulcrum

Откуда есть пошли косые нервюры?

32 posts in this topic

обьясните, пож-ста, такую весчь про косачи. почему их изначально проектируют так, и они ассоциируются с мелкими мешками с ещё меньшими соплами для крутых перцев?

теоретически, косые нервюры улучшают форму крыла, от чего оно имеет лучшее качество. соответственно, можно, например, студенческий мешок сделать меньшего размера, т.к. крыло будет более летуче.

или почему бы не сделать эллипс с большими соплами для слабозагруженных куполов - если у эллипса лучше качество

или я чтото непонимаю.

Выделенно из: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9176&st=0

Share this post


Link to post
Share on other sites

косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов. В 1989 патент был выдан во Флориде одному из конструкторов PD. косые нервюры используют на парапланах. Почему не делают на больший скайдайверских мешках? Наверное потому что просто не нужно. И так нормально летают. Плюс x-bracing - дополнительные затраты и работа для производителей, что поднимает цену купола и соответственно уменьшaет количество покупателей.

IMO

Share this post


Link to post
Share on other sites
или почему бы не сделать эллипс с большими соплами

Ну уж так уж и "не сделать"!? Давно уже сделано, аж в 1993 году: "Стилетто" - на тебе классический пример эллипса с "большими соплами". Харрикейн и Хитвейв (если я правильно помню) из той же серии - клоны Стилета от других производителей.

Минимально-разумная рекомендуемая загрузка для Стилетто (опять таки - если правильно помню) - 1.3. Летает хорошо, на клевантах веткий окуительно. Вот только из-за этих больших открытых сопел у Стилетки большое лобовое сопротивление (по сравнению с современными эллипсами с "зашитым" лбом), и скорость, набранная при разгоне, быстро гасится: большие сопла=увеличение лобового сопротивления. Обсуждалась уже здесь пригодность Стилетки к скоростному пилотированию, и не раз. "Поиск" рулит! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

во налетели :)

давайте еще раз. что нужно, чтобы крыло быстро летало и его можно было офигенно разгонять.

1. задать трим на стропах, позволяющий более отвесно планировать.

2. оно начнет летать быстро. теперь сопротивление превращается в большую проблему с этим надо что-то делать.

а. укорачиваем крайние секции - убираем индуктивное сопротивление

б. уменьшаем сопла - убираем аэродинамическое сопротивление профиля.

пункт 1 с парапланами никто не делает, т.к. параплану совсем не интересно иметь большую вертикалку.

пункт 2 - пожалуйста. параплану, чтобы летать долго и красиво тоже нужно убирать сопротивление.

зачем нужны косые нервюры:

они позволяют сделать профиль крыла тоньше, т.е. еще больше убрать сопротивление. если профиль просто сделать тонким, без усиления в виде косых нервюр, он будет недостаточно жестким.

ставить их на купола с толстыми профилями - а нахиба? они итак достаточно жесткие. зачем увеличивать количество тряпок, вес и укладочный объем, ничего не получая взамен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видимо не понял вопроса Fulcrum... Ты имел в виду "почему бы не сделать косые нервюры на эллипс с большими соплами для слабозагруженных куполов"?? или ты сказал, что имел в виду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов. ...

IMO

У меня дома есть интересный старый мануал от PD. Под рукой сейчас нет, с цифрами могу немного наврать. :)

Купол Excalibur , 1989 год, cross-brase tri cell. Прямоугольник из F-ки. Линейка размеров : 120-230+ Рекомдуемая загрузка - что-то от 0,7 примерно до (точно помню) 1,2 .

Там же сказано : опытным пилотам допустимо прыгать с повышенной загрузкой до 1,2 , тем не менее мы не рекомендуем никому прыгать с обычными куполами с загрузкой более 1.

И несколько интересных фотографий.

"Кто-то там(не помню :) ) сёрфит на приземлении с загрузкой 1.2 после разворота на пск. 120excalibur , пилот 143 lbs "

"Купольная формация." Около десятка куполов, явно сильно разного размера, в 2 раза отличаются, собраны в фигуру , не знаю как правильно, в вертикальную линию без разветвлений .

Если интересно, позднее могу отсканировать это .

Share this post


Link to post
Share on other sites
косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов.

И много было этих "советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов"?

чота аж интересно стало... серьезно

Share this post


Link to post
Share on other sites

первый купол с cross-brase технорлогией был купол от blue track в 80-х. потом появился экскалибур. а уж в 1998 году появился ICARUS FX, а затем как ответ в 1999 PD VELOCITY! историю надо знать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
первый купол с cross-brase технорлогией был купол от blue track в 80-х. потом появился экскалибур. а уж в 1998 году появился ICARUS FX, а затем как ответ в 1999 RD VELOCITY! историю надо знать!
Blue Track от PdF никогда не был x-braced. Это был первый эллипс из ZP. И раз ты так историю хорошо знаешь, подскажи про советские x-braced купола?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И раз ты так историю хорошо знаешь, подскажи про советские x-braced купола?

ПО-26 :)

ПО-26 (аналог “Экскалибура” PD)

Видел, трогал, летал ГЛ. Прыгать с этим чудом засцал :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет советскиз x-brace ничего не скажу. а насчет ПО-26 интересная ссылка http://www.rsovask.ru/material/po-26.htm больше всего вот это" Страхующий прибор инструкцией не предусмотрен." интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПО-26 (аналог ”Экскалибура” PD)
мне кажется это не тот купол, что я имел в виду. но раз

Видел, трогал, летал ГЛ
... там были косые нервюры?

Share this post


Link to post
Share on other sites
... там были косые нервюры?

Да.. Полностью открытая морда и косые нервюры..

Я прыгал.. Никакими мегапреймуществами или мега-особенностями не обладал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
зачем нужны косые нервюры:

они позволяют сделать профиль крыла тоньше, т.е. еще больше убрать сопротивление. если профиль просто сделать тонким, без усиления в виде косых нервюр, он будет недостаточно жестким.

ставить их на купола с толстыми профилями - а нахиба? они итак достаточно жесткие. зачем увеличивать количество тряпок, вес и укладочный объем, ничего не получая взамен?

ыт не совсем правильно меня понял, я имел ввиду, почему большие мешки не делать бы косачами и за счет лучшего качества из за тонкости делать их меньше. но это бред, тк я сам понимаю, что они и дороже в производстве, и больше укл обьем, и вообще это нах не надо.

я интересовался не более чем возможностью нарушения стандарта косонервюрник, эллипс = скоростной. так что забейте на это и давайте лучше тут обсуждать по-26 или что там ещё)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в каком году начали выпускать ПО-26?

Конец 80-х...

Сейчас уже врядли разрулишь, кто там у кого украл идею :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

те фотки, что я видел были черно-белыми и, если память мне не изменяет, даты какие-то 70-е стояли. Не могу нигде найти...

Share this post


Link to post
Share on other sites

cross-brace увеличивает упаковочный объём на 25 %

Share this post


Link to post
Share on other sites
cross-brace увеличивает упаковочный объём на 25 %
Ух йопт... А что не на все 50?

Share this post


Link to post
Share on other sites

96 велик по укл объему равен 120 катане. 25%. См сайт ПД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
96 велик по укл объему равен 120 катане. 25%. См сайт ПД.
Х.з. как на сайте, а в ранчике новый 96 велик все же заметно меньше места занимает чем прыганный 120-й некосач...

Тряпки то там вроде поменьше чем четверть добавляется

Share this post


Link to post
Share on other sites
ыт не совсем правильно меня понял, я имел ввиду, почему большие мешки не делать бы косачами и за счет лучшего качества из за тонкости делать их меньше.

Потому что студуенам и новичкам нужны большие медленнолетающие мешки, а не быстролетающие мешки но с хорошей подушкой - хорошую подушку надо еще вовремя сделать.

Иначе пусть берут Велосити - очень хорошая подушка, чесслово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, если не ошибаюсь, FX был с полузакрытым лбом. не с эллиптическими воздухозаборниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
косые нервюры пришли в парашютизм из авиации, Bill Coe, владелец PD, учился в университете на авиационном факультете, естественно он был харашо знаком с конструкцией самолетов в том числе зачем и какие косые нервюры в крыльях самолетов. Когда в конце 80-х купола начали уменьшаться и потребовалось увеличение жесткости крыла он просто применил авиационную технологию в своем новом куполе. Патент на свое изобретение он получил в Июне 1990 г., ну и гдето в этот период начал выпускать купол Excalibur (F-111,7 cell/21 chambers , 120-230, стропы dacron/microline). Но купол имел плохие открытия, да и летал не слишком хорошо поэтому быстро ушел с рынка. Потом за дело взялся Paul Jyro Martin из NZ Aerosports, с 1995 он работал над новым куполом Icarus Extreme Mk1 в котором объединил все "скоростные" технологи: узкий профиль, ткань нулевка, эллипс по форме, косые нервюры, стропы спектра. Долго занимался доводкой, продувкой в трубе, тест прыжки ... Затем в 1997 году он сделал полу-закрытые воздухозаборники (нос купола) и еще кое-какие небольшие усовершенствования он назвал новый купол Icarus Extreme FX. Но поскольку его компания была небольшой и им самостоятельно было трудно завоевать рынок, то новый купол начал выпускаться в гиганта парашютостроения Precision, сделали подразделение Icarus Canopies. Пресижиновские конструкторы еще немного доработали FX, и с 1998 года начали выпускать серийно. В 1999 году PD представили велик ...

Тот купол о котором говорит шаталов, это советский купол который выпустили всего в нескольких экземплярах в 1990 (или 1991 г.) для груповиков с сборной команды СССР, купол назывался "Экстрим", и вероятнее всего был содран с американского Excalibur. Его фотки с небольшой статьей висели на покойном сайте dropzone.ru

изобрел в 1988-м, патент получил в 90-м

Фотка очень похожа на ту что в книге "The parachute manual"

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть

Precision, сделали подразделение Icarus Canopies
??? теперь это разные фирмы? как получилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0