Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Складывание куполов в турбулентности

Recommended Posts

Что это было, турбулентность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это что, турбулентность, или скоростной свал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хлопок левой консоли крыла проходит на уровне деревьев.

Левая консоль имела меньший угол атаки по сравнению с правой.

Деревья могли роторить, если ветер вдоль или с другой стороны посадки, даже если ветер 3-5 м/с - этого достаточно, чтобы нагруженная консоль фронтальнула.

Подобное может произойти и практически в штиль - подошел термик - дунуло и роторнуло за счет деревьев.

В такой ситуации единственное, что может хоть как-то облегчить - резкий ввод "клеванты в пол".

А вобще, никогда не стройте заход над деревьями, тем более агрессивный, если не знаете на 100% состояние воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Руки работают до того, как начинаются хлопки. Причем весьма резко. Турбулентность ИМХО нипричем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хлопок левой консоли крыла проходит на уровне деревьев.

Левая консоль имела меньший угол атаки по сравнению с правой.

Деревья могли роторить, если ветер вдоль или с другой стороны посадки, даже если ветер 3-5 м/с - этого достаточно, чтобы нагруженная консоль фронтальнула.

Подобное может произойти и практически в штиль - подошел термик - дунуло и роторнуло за счет деревьев.

В такой ситуации единственное, что может хоть как-то облегчить - резкий ввод "клеванты в пол".

А вобще, никогда не стройте заход над деревьями, тем более агрессивный, если не знаете на 100% состояние воздуха.

Миха, хорош умничать уже, достал.

Лиза Галахер, складывание первого кросса при пилотировании на передних.

После этого появился бюллетень об обязательно доработке и отзыве.

Между первым хлопком и ударом - 1,5 секунды, на такой вертикали и с таким положением никакие действия уже не помогли-бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нравится - удали. У тебя для этого есть все инструменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина коллапса купола - недоработки Кросса-1 в комбинации с ротором от деревьев. В данной ситуации, никакие действия в крайние 2 секунды не спасли бы Лизу.

Всех новоприбывших (опытных и не совсем) на Рэнч мы стараемся предупреждать об опасности роторов в этом районе дз и советуем держаться подальше от деревьев вообще, особенно когда ветер неблагоприятствующий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вспомнился случай с аналогично сложившимся кроссом-1 тогда же в Борках... пострадавший (Игорь Бугаев) тогда выжил, хотя и был на грани. повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вспомнился случай с аналогично сложившимся кроссом-1 тогда же в Борках... пострадавший (Игорь Бугаев) тогда выжил, хотя и был на грани. повезло.

Там не было никакого сложения. Обычный низкий разворот, я это сам наблюдал :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вспомнился случай с аналогично сложившимся кроссом-1 тогда же в Борках...  пострадавший (Игорь Бугаев) тогда выжил, хотя и был на грани. повезло.

Там не было никакого сложения. Обычный низкий разворот, я это сам наблюдал :(

мы с тобой вместе, помнится, это наблюдали... низкий разворот был у Рожнова(днем позже, помнится, он чуть в нас не попал). а у Игорька купол игранул на пару метров, как мне виделось... я могу ошибаться, но ощущение осталось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... низкий разворот был у Рожнова(днем позже, помнится, он чуть в нас не попал)...

Нет Аветис, там все гораздо интереснее, но не в тему этой ветки. Саша намеренно хотел пролететь над стартом (я узнал об этом много позже) и предыдущие пару прыжков прицеливался, но не учел сноса по ветру и в итоге приземлялся в укладочные столы. Задергался (что объяснимо) и уже на пролете зацепился ногами. Сорри за офтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша намеренно хотел пролететь над стартом (я узнал об этом много позже)

фигасе... а я узнаю это только сейчас - через 6 лет :) спасибо за инфу. понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще одно подтверждение, что складывается все, даже на ровном месте, главное знать где искать...

а вобще странно, что организаторы не сделали отмену из-за ПМУ, ведь по блейдам все видно - а именно видно как они подворачиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже ротор от деревьев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

флуд про агой удален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему мнению турбулентность от деревьев здесь не причём. На такой большой скорости крыло хорошо накачено набегающим потоком, купол жёсткий и относительно небольшой перепад давления от турбулентности не повлияет на крыло. Уверен что это проблема в крыле, не способного держать форму на больших скоростях, эти явления хорошо известны в авиастроении - флатер и тому подобное. Вывод такой, тот кто хочет выполнять такие заходы, должны проверить свои купола с запасом высоты на предмет устойчивости на больших скоростях вне зависимости от марки производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод такой, тот кто хочет выполнять такие заходы, должны проверить свои купола с запасом высоты на предмет устойчивости на больших скоростях вне зависимости от марки производителя.

Ты предполагаешь, что девушка не проверяла поведение своего купола на высоте? Что делала такой маневр впервые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, конечно. Такие маневры не делаются в первый раз, но могу предположить что к такой скорости она подходила постепенно и только при заходе на посадку. Ответ слишком очевидный, поэтому наверняка у тебя есть собственные мысли на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео видно, что выходит она низко и купол начала выдергивать. На мой глаз, она все равно воткнулась бы, даже при несложенном куполе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. Два спеца, один с 23 прыжками, второй где-то с таким-же? обсуждают свупера мирового уровня.. Куда катиться этот мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет уж обязаность иснтруктора обьяснять все, ну а ты у нас один инструктор сертифицированый :)

Нет проблем, разъясню... Разъясню студенту любой вопрос (тем не менее, он должен будет уточнить "разъяснения" со своим инструктором)! Но не обладателю лицензии, которому я могу лишь порекомендовать, но не более.

Только не один здесь инструктор, да?

И вообще, интернет не предполагает инструкторства, инструктор есть ТОЛЬКО на ДЗ, надеюсь все это знают и понимают, а если не знают, то (по крайней мере в России) мимо инструктора не пройти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то я предполагаю что данный случай лежит в плоскости аэродинамики чем в плоскости опыта супер свупера. Поэтому я полагаю, что можно множество раз летать, но ни разу ни свалится в такое. Не скажу что я хорошо знаю аэродинамику, но знаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще то я предполагаю что данный случай лежит в плоскости аэродинамики чем в плоскости опыта супер свупера. Поэтому я полагаю, что можно множество раз летать, но ни разу ни свалится в такое. Не скажу что я хорошо знаю аэродинамику, но знаком.

иногда мне кажется, что люди совсем не читают, что пишут другие... <_<:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин. Два спеца, один с 23 прыжками, второй где-то с таким-же? обсуждают свупера мирового уровня.. Куда катиться этот мир.

С чего ты взял, что она свупер мирового уровня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая фигня была со мной сегодня. Как бы я знал, что ветер поганый, порывистый и дует через городок. Этакая небольшая турбуленция. Но четыре прыжечка Велосити пробивал ее прекрасно. Как уже здесь писал Леха, что при правильном пилотировании для Велосити пофиг что против ветра, что поперек. Как бы и мне тоже всегда было неважно направление посадочного захода, обычно приземляюсь в свупзону не зависимо от ветра. А тут на крайнем всю формацию сдуло в поле. И мы все шли четко против ветра. Я был нижним и первым. Купол немножко поигрывал но против ветра шел. В режиме почти полной скорости. Где-то на 100 метрах полкупола резко сложилось и он ломанулся в закрутку и вниз. Обделаться не успел, прокачал клевантами, восстановился вроде. Так и сел. С прямой. Как бы видел подобное у людей на недогруженном Кроссе, но от Вело честно говоря не ожидал. :angry: Кто знает что делать чтобы избегать подобного. Откровенно говоря меня интересуют мнения практиков. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...