Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Складывание куполов в турбулентности

Recommended Posts

скомпенсировать возможное вращение в сторону подлипшей стороны перекосом подвески на рабочую сторону

На медленных (студенческих) куполах тоже выполнять это действие?

И как вообще выполняется перекос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что такое сталл? свал купола, срыв потока?... или что-то еще?

Свал купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скомпенсировать возможное вращение в сторону подлипшей стороны перекосом подвески на рабочую сторону

На медленных (студенческих) куполах тоже выполнять это действие?

И как вообще выполняется перекос?

Купол подвеской стал (полноценно) чувствовать только на Сафире с загрузкой 1,5. До этого вообще фигня какая-то была(очень слабая чуствительность). На загрузке 1,8 можно разогнать на 270 перед приземлением вообще без СК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kastorsky, priezjay na Trostyan, pokaju i rasskaju!

Novice, che? Taki rabotaet? A teper predstav sebe, chto u tebya na safire ostalos pol kupola...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novice, che? Taki rabotaet? A teper predstav sebe, chto u tebya na safire ostalos pol kupola...

Спасибо, что то не хочется :ph34r:

Но намек понял ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kastorsky, priezjay na Trostyan, pokaju i rasskaju!

Заманчиво. Ты там каждые выходные? В ближайшие наверно не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При попадании в турбуленцию советовали (и применял) немного ПСК подтянуть. Так как давление в секциях повышается, купол сложнее сложить. Вдобавок скорость прохождения "вихрей" больше, воздействие от них короче. Вдобавок лететь комфортнее - напряженные руки сглаживают рывки.

Может сие можно применять не ко все куполам, не ко всем загрузкам, хз.

Затягивая ПСК, ты:

- ломаешь профиль купола (делая его более подверженым говну)

- увеличиваешь время реакции при жопе (пока отпустишь передний, пока задавиш клеванты. некоторые даже делают это одновременно).

Оно тебе реально надо?

Если нет - корректные рекомендации написано у Михи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSBD

В те же выходные наблюдал в Борках серьезные "схлопывания" у двух разных людей прыгающих на Одисее. Что интересно в одном из случаев это было на прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брат, купола схлопываются в (ху) струевый ветер не только на Одисеях. Я уже писал, как у меня "хлопнул" Вело на прямой. Просто одни купола более критичны к турбуленции, другие менее. В принципе, думал, что после 270- разворота должна быть скорость, которая пробьет это. Ай - нет. Жаль. Да, вспомните как в Штатах погибла Лиза, у нее-то тоже Кросс "хлопнул" после разворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей К,

на прямой у купола значительно больше вероятность сложения в турбуленции - он уже теряет скорость и давление в секциях, что удивительного-то?

у меня одиссей складывался два раза - один раз метрах на 500 в каком-то роторе, второй раз метрах на 20, уже выйдя из разворота - в зоне турбуленции за ангаром

+1 к lisiyserg - в турбиках складываются все мешки

хотя вот после случая с Лизой - Икарусы пересмотрели и выявили ошибку в лайнсете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из своего опыта - ловил подскладывания на скайдайв мешках несколько раз в термичную погоду, ветер плотный порывистый и на аэродроме и на GL. Самое жесткое было на баллистике в Шерегеше весной (размер 105й, загрузка ~1,8, высота от трассы метров 10), там хлопнула треть примерно )) Как и говорили ранее, когда спадает сила натяжения на клеванте, надо дожать примерно до возврата к предыдущему состоянию, ни в коем случае не отпускать. Если бы я отпустил клеванты в этом случае, я бы тут не писал, скорее всего ((

Хорошо, что это уже на рефлексах, поскольку на стартах частенько бывает в неустойчивый ветер такая ситуация - но там это не так фатально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение того, что происходит с куполом при слишком высоком выходе из разворота, перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7135

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашюты живут в особой среде -атмосфере, а турбуленция (флуктация горизонтальной и, или вертикальной составляющих скорости ветра относительнокаких-то средних величин) является такимже обычным ее стостоянием как плотность или температура воздуха. И естественно,парашюты способны нормально работать в определенном коридоре этих параметров.

Абсолютно полностью поддерживаем рекомендации Михи по действиям в турбулентной атмосфере - его опыт полетов на граунд лонч обычному скайдайверу просто глупо не использовать. Но мы хотели бы подойти к такой важной теме как турбуленция более серъезно и со своей технической стороны.

Во-первых, сразу хотим объяснить явление схлопываний/складываний/подворотов купола парашюта/параплана в условиях турбуленции. Рабочий купол при планировании по траектории имеет скорость, которую можно разбить на Vх (горизонтальную) и Vу (вертикальную) составляющие. Внутреннее давление от скоростного напора (созданного этой скоростью через поперечное сечение воздухозаборника), а также каждое сечение купола (профиль) вдоль размаха крыла работая под своим местным углом атаки вносит свою долю в подъемную силу купола и вместе со стропами создает жесткую форму купола из мягкой ткани. А теперь сразу уточним, что основная доля (до 70%) подъемной силы (циркукляции) на профиле создается за счет РАЗРЕЖЕНИЯ воздуха на его верхней лобовой части! Теперь представим, что местный угол атаки на профиле крайней консоли уменьшился до значения, когда циркуляция на нем исчезла и даже изменила знак на противоположный - разрежение наступило на НИЖНЕЙ части купола и теперь только внутреннее давление удерживает эту часть купола от падения на вас! Но вы до этого момента уже делали подушку и выпустили часть воздуха через воздухозаборник наружу - вот именно при таких сочетаниях и происходят настоящие складывания и подварачивания куполов!

Что же может вызывать уменьшение местных углов атаки на профилях купола?

Это прежде всего резкие сдвиги ветра в хвост купола (попутный порыв) и резкие термические восходящие потоки! Порывы какой величины становятся опасными? Вот именно это мы попробывали оценить в расчетах ниже.

Отметим сразу, что ВСЕ скоростные купола с маленьким воздухозаборником и высоким аэродинамическим качеством, а так же слабодогруженные купола ВСЕГДА будут более чувствительны к турбуленции!

Поэтому для анализа мы использовали расчетные модели для типового скоростного 9-ячеечного купола -110 при загрузках 1.6 и 2.0, а так же типично парапланерную загрузку 0.7 на базе скоростного 9-ячеечного-150 в условиях стандартной атмосферы для показательного примера. Суть расчета состояла в определении угла атаки при которых исчезала подъемная сила на консоли.

С поправкой на точность расчетов можно утверждать следующее - НА ЗАГРУЗКАХ 1.6-2.0 ОПАСНЫМИ ДЛЯ скоростного 9-ячеечного купола-110 ЯВЛЯЮТСЯ ПОРЫВЫ ПОПУТНОГО ВЕТРА УЖЕ С ВЕЛИЧИН +4,7...5,4 М/С, А ВОСХОДЯЩИЙ ПОРЫВ С ЧИСЕЛ +1,6...2,0 М/С!

ДЛЯ ПАРАПЛАНЕРНОГО ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ 0.7 ЭТИ ЧИСЛА УПАЛИ УЖЕ ДО +2.6 М/С И +0.75 М/С СООТВЕСТВЕННО! Теперь учтите, что давление в куполе параплана примерно в 2 раза меньше, а объем купола в 3 раза больше нашего варианта с 9-ячеечным-150!

Вот почему парапланеристы так осторожно выбирают погоду для полетов и так часто испытывают явление подварачивания консолей!

Скайдайверы же часто не только идут во взлет, но и строят свуп заходы с большими порывами, да еще в районах явной местной турбуленции!

Если же вы приняли решение прыгать в таких условиях, то выполняйте элементарное придерживание, но не глубокое задавливание задней кромки купола при помощи клевант, тем самым создавая небольшую подъемную силу на консолях.Это очень важно на высокоскоростных парашютах с отпущенными стропами управления! Ни в коем случае не бросайте резко купол вперед, т.к. внизу его может подхватить порыв.

Не советуем использовать ПСК и тем более строить свуп-заход при заметной турбуленции у земли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что же может вызывать уменьшение местных углов атаки на профилях купола?

Это прежде всего резкие сдвиги ветра в хвост купола (попутный порыв) и резкие термические восходящие потоки!

Точно восходящие? Не низходящие?

Восходящий-то только увеличит давление на нижней поверхности, оставив дваление над верхней без особых изменений. Или речь идет о срыве? Если купол не в нижнем режиме, а летит себе, срыва быть не должно, если только мы не залетим в 5-10 м над работающей аэродинамической трубой открытого типа :).

А вот при резком нисходящем потоке, как говорится, "подует в крышу", получим просадку, и тогда-то и может парашютик сложиться. Я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin, увеличение скорости восходящего потока это по сути увеличение угла атаки. слишком сильное увеличение угла атаки приводит к срыву... т.е. восходящий поток это тоже не всегда хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin, увеличение скорости восходящего потока это по сути увеличение угла атаки. слишком сильное увеличение угла атаки приводит к срыву... т.е. восходящий поток это тоже не всегда хорошо

Ну, выше я и сам высказал такое предположение, но, подозреваю, что оно не очень верно, иначе парашюты бы вообще не открывались. То есть, срыв быть может, но купол не сложится, дернет вверх, и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима, к Вам вопрос,

на западе есть мнение что купола с airlock более устойчивы к турбуленции, и у них меньше вероятность к складыванию

Вы с этим согласны или это просто маркетинговый ход ?

Это действительно так! Эти купола действительно сложнее сложить благодоря внутренним клапанам.

Точно восходящие? Не низходящие?ЭЭЭ

Восходящий-то только увеличит давление на нижней поверхности, оставив дваление над верхней без особых изменений. Или речь идет о срыве? Если купол не в нижнем режиме, а летит себе, срыва быть не должно, если только мы не залетим в 5-10 м над работающей аэродинамической трубой открытого типа .

А вот при резком нисходящем потоке, как говорится, "подует в крышу", получим просадку, и тогда-то и может парашютик сложиться. Я не прав?

В нашем описании мы имели ввиду некоторую массу воздуха движущуюся в пространстве, влетая в которую купол получает импульс, соответственно вперед и вверх. Это в конечном итоге приводит к уменьшению углов атаки на консоли/ консолях.

Приведенное описание- это для простоты расчета и понимания. На самом деле эти течения гораздо сложнее и например микро-ротор или микро-смерч может за время прохождения через купол поменять свое значение несколько раз!

Восходящий или низходящий поток (импульс) который в конечном итоге создаст разряжение на нижней оболочке обязательно приведет к подскладыванию купола. См. ранее написанное

А теперь сразу уточним, что основная доля (до 70%) подъемной силы (циркукляции) на профиле создается за счет РАЗРЕЖЕНИЯ воздуха на его верхней лобовой части!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробное описание процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не использовать ПСК? А разгонять на обеих ПСК можно?

Угол атаки уменьшается, но скорость в потоке увеличивается, давление в куполе увеличивается и разница давлений верх-низ вроде тоже увеличивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему не использовать ПСК? А разгонять на обеих ПСК можно?

Угол атаки уменьшается, но скорость в потоке увеличивается, давление в куполе увеличивается и разница давлений верх-низ вроде тоже увеличивается?

Рассуждение верно, но когда вы работаете ПСК запас до опасных углов атаки будет уменьшаться и вероятность подскладывания будет выше. Подобное подтверждение есть у парапланеристов, где полет на акселирированном параплане считается более опасным в турбуленции. А кроме того используя ПСК вы ломаете профиль и образуете дополнительные отрывы по поверхности купола. В нормальных погодных условия проблем быть не должно, но в турбуленцию от подобных маневров лучше воздержаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Недавнее фаталити в киржае со складыванием одиссея навеяло определенное опасение, что, в принципе, любой эллипс в неоднозначной ситуации может сложится на низкой высоте... Тем более, что залипание секций (по личным наблюдениям) на эллипсах (катаны, стилетты) достаточно частое явление.

Как думаете, правда ли, что засчет зауженности сопел, любой эллиптический купол (в отличие от полуэллипса) может в определенной ситуации (в том числе, созданной неправильными действиями пилота) сложится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально загруженная Катана не схлопывается, не подлипает и не залипает. Что нельзя скзать о недогруженных куполах с зашитым лбом. Это камень в огород недогруженных Кросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как думаете, правда ли, что засчет зауженности сопел, любой эллиптический купол (в отличие от полуэллипса) может в определенной ситуации (в том числе, созданной неправильными действиями пилота) сложится?

Сложиться может ЛЮБОЙ купол. Вопрос только в степени говна, в которое ты попал.

От тандемов до косачей.

Некоторые более этому подвержены, некоторые - менее. Но удивиться могут все...

P.S. Вчера на 4-м развороте я на самолете потерял 50 метров за секунду. С высоты 120 до 70 м. Полез набираться опыта на пределе метеоминимума...

А самолет мегастабилен по сравнению с парашютом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сложиться может ЛЮБОЙ купол. Вопрос только в степени говна, в которое ты попал.

От тандемов до косачей.

Ну а если в определенной одинаковой степени говна оказались, скажем Одиссей (Кросс, Катана) и Pilot (Sabre, Magellan, Saphire) именно к скалдыванию (не провалу в турбулентности) какой тип куполов будет более расположен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaso1, нельзя сравнивать просто кросс с просто сейбром. эти купола расчитаны на разный диапазон загрузок. если одного и того же чела посадить на кросс и сейбр одинакового размера, то кросс получится по сравнению с сейбром недозагруженным и, как следствие, менее жестким. с другой стороны, если взять кросс, загруженный 1.8 и сейбр, загруженный 0.7, то уже более жеским будет кросс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...