Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Складывание куполов в турбулентности

Recommended Posts

Получал подобное на многих куполах. Если видишь, что происходит такая колбасня - расслабь больше кисти рук и возьми купол в легкое натяжение строп управления, это где-то 1/4 от полного режима. Это даст тебе возможность получать больше информации о поведении крыла. Если на одной из клевант пропадает натяжение - часть купола пытается подсложиться и следует эту сторону еще сильнее прижать до стабилизации. Не пытайся прокачивать (дрочить), этим можно только усугубить ситуацию. Если таки получил подсложение и часть купола подлипла и не выходит - необходимо выполнить несколько действий одновременно: скомпенсировать возможное вращение в сторону подлипшей стороны перекосом подвески на рабочую сторону, средний режим управления на рабочей стороне крыла и нижний режим на нерабочей стороне крыла до восстановления. Быть готовым к жесткому приземлению и выполнению остатка подушки рабочей стороной крыла.

Этого можно так-же избежать, приземляясь в правильном месте и выбирая погоду для прыжков. ;) Чем меньше крыло, тем больше оно загружено, значит может лететь против более сильного ветра, но не стоит забывать, что сила турбулентности увеличивается вместе со скоростью ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, интуитивно я сделал именно так, как ты написал. Понял это, внимательно прочитав написанное тобой два раза. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Myxa

Если на одной из клевант пропадает натяжение - часть купола пытается подсложиться и следует эту сторону еще сильнее прижать до стабилизации.

..это справедливо для всех куполов, или только для скоростных?

..просто меня учили в случае складывания крыла, как бы страшно ни было, отпустить обе клеванты, дать куполу скорость и он сам наполнится - попытки исправить ситуацию могут ее усугубить.. то же самое слышал от парапланеристов..

.где же истина??? :blink:

Изменено пользователем Justas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Justas

:blink: где тебя такому учили??

видео, где выполняя упражнение на свал (параплан), обучаемый вопреки комнде отпустил клеванты и завернулсо в собственный купол не смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..просто меня учили в случае складывания крыла, как бы страшно ни было, отпустить обе клеванты, дать куполу скорость и он сам наполнится

Пипетс!!!

А как-то он эту пипетс-теорию обосновывал - или это из разряда - не дергайся - умрешь уставшим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...виноват, мой косяк. меня учили правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел что-то подобное на Майском - Velo-84, загрузка 2+. Как раз заход поперек ветра, который дул от препятствий, в жаркий день.

На заходе с прямой, в момент выполнения подушки, наверное метра 3 было - Velo подсложился с закруткой, ебнув фигурантом конкретно об землю плашмя. Все произошло практически моментально.

Слава богу, что скорости и высоты уже было относительно мало, фигурант отделался ушибами и синяками. Но выглядело очень страшно - сразу выехала скорая с носилками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео складывания куполов в турбулентность здесь: http://www.agoiavia.narod.ru/video.htm

Клип: "Прыжки в турбулентность"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было подобное летом прошлого года метрах на 50. Восстановил купол на полном автомате, даже не посмотрев наверх. Обгадиться и испугаться просто не успел. Вместо этого обгадился народ на старте :) По словам очевидцев: резкий хлопок, они смотрят в мою сторону, видят половину купола, и как я давлю клеванты, после чего купол наполняется уже ниже верхушек деревьев.

..это справедливо для всех куполов, или только для скоростных?

Для любых.

..просто меня учили в случае складывания крыла, как бы страшно ни было, отпустить обе клеванты, дать куполу скорость и он сам наполнится

А то, что ему при этом потребуется пара - другая сотня метров высоты не уточнили? Сказали, что вот прямо в самом низу так и делай?

- попытки исправить ситуацию могут ее усугубить.. то же самое слышал от парапланеристов..

.где же истина??? :blink:

См. советы, которые дает Myxa.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..просто меня учили в случае складывания крыла, как бы страшно ни было, отпустить обе клеванты, дать куполу скорость и он сам наполнится

Пипетс!!!

А как-то он эту пипетс-теорию обосновывал - или это из разряда - не дергайся - умрешь уставшим?

есть такая теория... На некоторых ДЗ (в штатах) так инструктируют перворазников. С учетом того, что студенты прыгают с маленькой загрузкой и в спокойный ветер такая методика имеет право на жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно, имеет права на жизнь: ведь студентов никогда не бросают в усилившийся ветер, сложения у них происходят всегда на большой высоте, а переучить потом человека, изменив его заученную модель поведения - ну чего может быть проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..просто меня учили в случае складывания крыла, как бы страшно ни было, отпустить обе клеванты, дать куполу скорость и он сам наполнится

Пипетс!!!

А как-то он эту пипетс-теорию обосновывал - или это из разряда - не дергайся - умрешь уставшим?

есть такая теория... На некоторых ДЗ (в штатах) так инструктируют перворазников. С учетом того, что студенты прыгают с маленькой загрузкой и в спокойный ветер такая методика имеет право на жизнь...

Вот тут можно почитать дискуссию о том как действовать при складывании параплана.Не знаю можно ли говорить о том что техника применима к парашюту, но хочу отметить правило

http://www.airclub.kiev.ua/index.php?optio...id=93&Itemid=36

"«Поднимите ваши руки вверх»,- советует Воb говоря о положении клевант сразу после сложения, «и не делайте ничего, пока не осознаете, что происходит с крылом». Это была та маленькая часть его совета, которая вызвала вспышку второй волны дискуссии, многие интерпретировали это как призыв действовать, как мешок картошки всякий раз как складывается крыло.

Но здесь существует большая разница, между быть просто «телом» под крылом, позволяя в тоже время скорости наполнить крыло и более опасной ситуацией,- когда пилот делает неправильные (неграмотные) (прим. переводчика) действия при сложении..

Thomas Ripplinger предупреждает об опасностях: «Купол всегда восстановится быстрее, если пилот действует грамотно. Но для пилотов начального уровня лучше будет вообще не реагировать на сложившуюся ситуацию, чем перекомпенсировать сложение»".

Предположим, пилот делает всё правильно»,- говорит специалист David Dagault, «крыло всегда быстрее восстановится благодаря чёткими действиями пилота. Но если пилот не уверен, как точно он должен реагировать, скорее всего, у него будут проблемы и в таком случае, наверняка лучшим будет позволить куполу восстановиться самому (если у вас достаточно высоты) что будет гораздо быстрее чем, если пилот будет осуществлять неправильные действия по выходу из сложения. Но предположим, что у вас подвесная система настроена правильно, вы не получили галстук, у вас достаточно высоты, условия не сильно жёсткие и так далее... В таком случае я бы предложил пилоту не расслабляться в ожидании того как хорошо справляется с ситуацией его крыло, напротив я бы советовал разумно попрактиковаться со снаряжением на котором он летает».

Таким образом, все мнения сводятся к следующим словам: «быстрее и безопаснее чем предпринимать «неправильные действия» будет неделание ничего». Каждый с кем я разговаривал, стремился обратить внимание на то, что наиболее важно, чего стоит избегать так это предпринимать «неправильные действия», и что именно «неправильные действия» в конце концов, приводят в различного рода ужасающим последствиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну когда мы перестанем имплементировать гениальные находки из других видов сторта, которые: относительно применимы, слабоприменимы, никуя не применимы.

На парапланах рекомендуют не дергаться потому, что там управлением можно сорвать крыло в большую жопу (длина строп, удлиннение купола и прочее), а возрастание вертикальной скорости куда меньше.

В скайдайве крыло сорвать куда сложнее, а вертикаль набирается в секунды.

И висеть и ждать на скайдайве - нюню, удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
If conditions are bad enough to warrant this discussion, the highly loaded more efficient canopies continue flying a little longer, and their probably more experienced pilots may get away with keeping jumping.

I'll be at the bar, having this discussion, waiting it out. There's always another day, as long as you're still there for it.

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...gi?post=3086829

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Висеть и ждать чего? Земли?

Пипец! Народ, так скоро и при перехлесте, и при "горизонте" будем ждать? За купол всегда (!!!) нужно бороться!

Тем более на тех высотах, когда уже ЗП нет даже смысла вводить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вит, можешь описать состояние погоды? Температура, сила ветра, высота кромки нижнего края, состояние облачности и солнечной активности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, люди путают. В турбулентности действительно советуют дать полную скорость и не дергаться. Но уж если что-то не в порядке — то контроль направления и прокачивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

сейчас и тебе "прилетит" ;)

Обнаружил, что желание обсуждать вопросы безопасности в инете пропало почти совсем ;)

Тем более спорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Груз

сейчас и тебе "прилетит" ;)

Михиного ответа было бы вполне достаточно, если бы не наличие в мире других советов. И тут, конечно, есть желание получить грамотный ответ, а не "ну-ну" или "и кто же так тебя учил?".

Почему уже подлипший купол нельзя резко прокачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

Почему уже подлипший купол нельзя резко прокачивать?

.при увеличении угла атаки, когда набегающий поток обдувает сопла под углом, давление в секциях должно уменьшаться (а в подлипших секциях оно и так очень низкое). Вроде, следствие закона Бернулли (аэродинамика). Это может привести к нежелательному эффекту - еще большему подлипанию... как-то так мне объясняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попадая в «болтанку», переводите параплан на наиболее безопасную скорость полета и следите за нагрузкой на крыле и клевантах. Параплан сам подсказывает, когда и на сколько нужно затянуть или отпустить стропы управления. Особое внимание стоит уделить симметричности нагрузки по размаху. Если на части крыла пропадает нагрузка, то эта часть может сложиться.

http://www.skycentre.net/index.php?s=&showtutorial=50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу скромно заметить, что, наверно, есть разница в предлагаемых к сравнению ситуациях.

Первая, с описания которой началось обсуждение - на небольшой высоте часть купола подлипла.

Вторая, это, вероятно, предшествующая ей - когда только начало болтать в турбуленции, но купол нормально наполнен.

ИМХО и действия, соответственно, могут также отличаться, как лечение и профилактика.

При попадании в турбуленцию советовали (и применял) немного ПСК подтянуть. Так как давление в секциях повышается, купол сложнее сложить. Вдобавок скорость прохождения "вихрей" больше, воздействие от них короче. Вдобавок лететь комфортнее - напряженные руки сглаживают рывки.

Может сие можно применять не ко все куполам, не ко всем загрузкам, хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.при увеличении угла атаки...

я не уверен что дело в увеличении угла атаки. увеличение угла атаки приведет к сталлу, статическому , а на быстром загруженном куполе к динамическому. Залипание носа может быть вызвано уменьшением угла атаки. в остальном обяснение корректное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

victorsuvorov

увеличение угла атаки приведет к сталлу, статическому , а на быстром загруженном куполе к динамическому.

что такое сталл? свал купола, срыв потока?... или что-то еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stall - свал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...