Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Гость Николай

Слова не мальчика, а мужчины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) прибор может НЕ СРАБОТАТЬ (вероятность сводиться к 0 при адекватном использовании, хранении и обслуживании)

эта вероятность в сотни раз выше, чем у Сайпреса при любом обслуживании. Конструкция такая.

4) С этим прибором допускают к прыжкам на "продвинутых ДЗ"

только если ты не прыгаешь фрифлай, к съемке тандемов тоже могут не допустить - опасность срабатывания одновременно с раскрытием тандема.

И все идет к тому, что на самых продвинутых ППК-У таки скоро запретят для обычных спортсменов-любителей.

3) Прибор может сработать от удара. (мне кажеться это лучше чем вообще не сработать после удара)...

это может быть и хуже чем вообще не сработать - можно кроме себя еще кого-то угробить (находящегося по каким-то причинам над тобой).

А не сработать в 99,(9) случаев как раз ни к чему не приведет - люди обычно сами раскрываются.

Также ты забыл добавить в минусы ППК-У, что каждый день нужно выяснять атм. давление на уровне земли и корректировать высоту срабатывания (и не ошибиться!). Иначе либо пропадает смысл в приборе (давление заметно ниже обычного, сработает очень поздно), либо может сработать значительно выше (давление высокое). Никогда не слышал, чтобы на ДЗ объявляли давление. Возить с собой точный барометр (домашние комнатные не катят) ?

1) В процессе нормального использования я не могу судить о том сработает ли он вообще когда нибудь ... (ладно, тут я не сильно парюсь, как и в случае использования ППКУ рассчитываю только на себя)

если на панельке горит "0", значит, сработает. Иначе не пройдет самотестирование и не включится.

5) Прибор может не сработать (вероятность стремиться к 0, но все же.)

примеры, где включенный на ДЗ Сайпрес не срабоал?

3) Регламент раз в 4 года и немного сложнее чем с ППК-у, надо прибор отправлять производителю...

4) Сам по себе дорогостоящий.

А жизнь твоя почем? Оптом, в розницу?

Конкретное ИМХО - самое страшное в ППКУ - что он все-таки может сработать значительно выше необходимого, и эта высота может совпасть с моментом раскрытия основного (когда медуза брошена, но свободники еще не ушли), результат - вероятное спутывание куполов, смерть.

За примерами далеко ходить не нужно: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=757&st=0 (человеку реально повезло, что земля была свежевскопана, а не упал на твердую землю / асфальт-бетон / постройки / и т.п.)

ППК-У очень зависим от человеческого фактора - забыл взвести, вынуть шпильку, откорректировать высоту, бабахнул им по обрезу двери. Сайпрес утром включил (почти всегда проверяющий на ЛСО спросит - приборы у всех включены?) и забыл.

Ну и рассказы об адекватном обслуживании ППК-У - это все сказки, давно уже этого нет. Уверен, большинство прыгает с просроченными приборами, и никто не делает необходимых регламентов (еще и соответствующего качества), установленных производителем. Максимум, че-т там разбирают-смазывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley:

Ходим сюда, внимательно читаем про особенности работы и обслуживания ППКУ.

Обращаем внимание на следующие данные:

1. Гарантированное заводом кол-во срабатываний - 500. Всего лишь 500 тыр-тыр-пык ;) . Для интенсивных прыгов совсем не походит, можно и за 1 год выпрыгать=прибор на свалку.

2. Регламент №1 - каждые 100 срабытываний, но реже 1 раза в 6 месяцев. При круглогодичных интенсивных прыгах - придется делать несколько раз в году (если проводить регламент по правилам, а не на бумаге только ;) ).

3. Регламент №2 - в приведенной мной ссылке не указываются явным образом сроки и кол-во срабатываний. Теоретически и практически - делается 1 раз в год или по необходимости.

Чем интенсивнее прыги - тем больше шансов что таки придется делать часто ( прибор то механический, а механика при интенисивном использовании склонна к поломкам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гарантированное заводом кол-во срабатываний - 500. Всего лишь 500 тыр-тыр-пык ;) . Для интенсивных прыгов совсем не походит, можно и за 1 год выпрыгать=прибор на свалку.

гарантированное и максимальное - не одно и то же. Это не ресурс прибора.

У автомобиля гарантийный срок 2 года, но мало кто выбрасывает машины после 2-х лет эксплуатации. Правда, в парашютном спорте это несколько критичней :p

Кстати, по ссылке какой-то не такой регламент, я где-то видел, что регламент №2 куда сложней и требует чуть ли не барокамеры. Хотя, проверка по высоте наверное и имеет ввиду использование барокамеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гарантированное заводом кол-во срабатываний - 500. Всего лишь 500 тыр-тыр-пык ;) . Для интенсивных прыгов совсем не походит, можно и за 1 год выпрыгать=прибор на свалку.

гарантированное и максимальное - не одно и то же. Это не ресурс прибора.

У автомобиля гарантийный срок 2 года, но мало кто выбрасывает машины после 2-х лет эксплуатации. Правда, в парашютном спорте это несколько критичней :p

В принципе согласен ;) !

500- гарантированное производителем кол-во срабатываний в пределах техн. параметров ППКУ . Но при интенсивных прыгах задолбешься просто поддерживать ППКУ в работоспособном состоянии (в отличии от Сайпреса):

1. Выполнять регламенты

2. Перед каждым прыгом проверять давление - ну не проверяет ППКУ автоматом давление, не умееет ;)

3. Взводить прибор

4. Подсоединять его к системе ОП или ЗП (в засисимости от контрукции используемой системы

5. Контролировать вытаскивание шпильки в самолете

6. Постоянно париться, чтоб не ударить ППКУ или чтоб не заехал кто-нить по нему в самолете или воздухе.

7. На групповую акробатику тоже лучше не ходить - тушек рядом много летает, а приборчик то снаружи стоит (за исключением напузных ЗП)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

если на панельке горит "0", значит, сработает. Иначе не пройдет самотестирование и не включится.
Я бы не был столь категоричен. Достаточно показательный пример неинформативности табло сайпреса - не так давно обсуждаемый случай, когда девушка включила свой сайпрес не на площадке приземления (аэродроме), а значительно ниже, а потом сайпрес, который честно показывал свой "информативный" "0", не сработал, и девушка разбилась. Кажется, тогда многие согласились с мнением, что неплохо было бы, чтобы сайпрес показывал что-нибудь еще, кроме "0" (хотя бы текущий режим).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы не был столь категоричен. Достаточно показательный пример неинформативности табло сайпреса - не так давно обсуждаемый случай, когда девушка включила свой сайпрес не на площадке приземления (аэродроме), а значительно ниже, а потом сайпрес, который честно показывал свой "информативный" "0", не сработал, и девушка разбилась. Кажется, тогда многие согласились с мнением, что неплохо было бы, чтобы сайпрес показывал что-нибудь еще, кроме "0" (хотя бы текущий режим).

Сайперс сработал четко как предназначен. Если у девочки не хватило мозгов ознакомится с инструкцией и четко ее выполнить - то это никак не проблемы прибора, правда...

И логика у сайперса одна, и задача одна, и режим один - и это не недостаток, а философия.

Чем больше функций - тем больше глюков, как уже показано было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кажется, тогда многие согласились с мнением, что неплохо было бы, чтобы сайпрес показывал что-нибудь еще, кроме "0" (хотя бы текущий режим).

И как ты его хочешь посмотреть, когда твой ЛА начинает выброску над площадкой выше той, с которой взлетали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, ребята, ВЫ что..., опять?!?!... :huh:

Олег ведь уже писал про функцию Сайпреса, когда уже в самолёте настраиваешь его на высоту срабатывания!... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно.. Сайпрес, возможно, лучше ППКу при использовании с соблюдением всех указаний и рекомендаций... Но я хотел сказать то что ППК-у тоже не стоит категорично сбрасывать со счетов... Безусловно, если покупать систему более - не менее из новых, общей стоимости 2-3 килобакса, то я бы однозначно ставил сайпрес на такую систему.. Но с другой стороны, прыгать с талкой или по-16,17, радаром и другой техникой до 1 килобакса, смысл ставить сайпрес. А насчет стоимости жизни.. оптом и в розницу... Извините, а кто вам разрешал надеяться на страхующий прибор в ПРИНЦИПЕ??? Кто вас допускает к прыжкам, и при каких условиях.. Перед каждым прыжковым днем проходите ли вы отцепку и предпрыжковую подготовку??? Да банально, проверяете ли вы свое снаряжение перед прыжком должным образом??? Я еще ни разу не видел что бы кто то проверял перед прыжковым днем ход тросика привода запаски в шланге, не приржавел ли? не заклинит ли???? Тоже самое и с тросом отцепки... А как насчет неадекватов, забывающих включить сайпрес перед прыжком??? А потом опять скажут - отказ мозга... Сайпрес или не сайпрес - к подготовке к прыжку необходимо уделять должное внимание, и, я считаю главным - рассчитывать на прибор нельзя ни при каком раскладе, рассчитывать нужно только на себя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но с другой стороны, прыгать с талкой или по-16,17, радаром и другой техникой до 1 килобакса, смысл ставить сайпрес.

Не надо с такой техникой прыгать...

Да банально, проверяете ли вы свое снаряжение перед прыжком должным образом??? Я еще ни разу не видел что бы кто то проверял перед прыжковым днем ход тросика привода запаски в шланге, не приржавел ли? не заклинит ли???? Тоже самое и с тросом отцепки...

Я проверяю, и учу студентов.

Мне нравиться уверенность в твои силах, и уверенность, что ты благодаря наземной подготовке будешь всегда готов к правильным действиям с случае отказа.

Помимо того, что до первого отказа это вообще фигня, все такие героические утверждения, если ты почитаешь сборники американских предпосылок, года 2-3 назад был один широко обсуждаемый случай:

парашютист-инструктор, 6000+ прыжков, экзаменатор всех программ, риггер, тест пилот с 100+ боевыми применениями ЗП, был спасен банальным RSL. И он совершенно точно говорит, что не было бы RSL или AAD - то бы труп.

Извини, но после этого твои героические сентенции по поводу твоей готовности к действиям в особых случаях (ничем не подтвержденные) - просто вода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Данила

Вообще-то я говорил не о недостатках сайпреса как прибора, а о неинформативности его табло. Мой довод был в ответ на утверждение о том, что если горит "0", то прибор сработает.

Или вы не согласны с тем, что возможность посмотреть текущий режим работы ("на земле") перед тем, как одевать систему - это хорошо? И что в случае с девчонкой это могло бы спасти ей жизнь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

Олег ведь уже писал про функцию Сайпреса, когда уже в самолёте настраиваешь его на высоту срабатывания!...
В том случае проблема была в другом. Аэродром и площадка приземления были в одном месте (т.е. на одном уровне). А девочка просто включила сайпрес не по приезду на аэродром, а когда где-то там пересаживалась из машины в машину за некоторое время до прибытия на аэродром. А это было значительно ниже аэродромной площадки.

Когда она оказалась на аэродроме, то не догадалась вспомнить о требовании инструкции о необходимости выключить и включить прибор повторно. Поэтому прибор все это время работал в режиме "в самолете". А информативный "нолик" на табло не дал возможности никому из окружающих понять проблему девочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или вы не согласны с тем, что возможность посмотреть текущий режим работы ("на земле") перед тем, как одевать систему - это хорошо? И что в случае с девчонкой это могло бы спасти ей жизнь?

Не согласен.

Прибор сработал чётко по инструкции применения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что в случае с девчонкой это могло бы спасти ей жизнь?

Спасти ей жизнь могло открытие ею основного парашюта.

Спасти ей жизнь могло открытие ею запасного парашюта.

Спасти ей жизнь могла правильная, согласно инструкции, эксплуатация прибора.

С точки зрения разработчика - парашютист включил его на земле, увидел 0. прибор работает. Ты предлагаешь, чтобы в самолете, при наборе высоты, когда прибор переходит в боевой режим, он показывал это на табло. Кому? Спине парашютиста? Если девочка была такой одаренной - то где гарантия, что дыже в этом случае они полезла бы смотреть на это табло, а не напялила систему и пошла прыгать?

Так до этого случая нужды в этом особой не было.

Защита от дурака в парашютизме не всегда работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наврное, стоит добавить, что если взлёт с одной площадки, а приземление на другую, то перед этим сайперс надо настраивать специально.

Во время настройки на экранчике как раз возникают другие цифры, которые ты так страждешь увидеть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ki_
Или вы не согласны с тем, что возможность посмотреть текущий режим работы ("на земле") перед тем, как одевать систему - это хорошо?

А какую информацию в этом случае можно считать полезной? Высоту площадки приземления? Время до выключения?

Режим-то у сайпреса один - вкл/выкл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ki_

Режим-то у сайпреса один - вкл/выкл.
Нет, оказывается это не так.

Вот здесь

Hello,

It's not a rumour, she made two jumps that day.

If the Cypres would have been turned on on the DZ in the morning,

it would have recalibrated itsself between the jumps, as any Cypres does - always.

When you land with your canopy at the DZ, the Cypres realizes that it's coming back to the departure altitude and automatically switches back from "flight mode" to the modus where the airpressure on the ground is measured and actualized every 30 seconds.

If the Cypres never get's back to the departure altitude it stays in "flight mode".

This was the case here, the Cypres never came back to the wrong, more than 300 meter lower "departure" altitude which was generated by the uphill drive by car .

The number of skydives, which actually began more than 300 meters above the wrong "departure altitude" , did not make a difference.

There are not many things you have to know when you skydive with a Cypres.

Please - as said before - read the manual. These few things are in there.

Т.е. до тех пор, пока прибор находится в "flight mode", он не корректирует "ноль". А когда возвращается из режима "flight mode" - очень даже корректирует. Вот текущий режим и было бы неплохо вывести на экран для информации, чтобы перед надеванием на себя системы было видно, одинаково ли мы с прибором понимаем текущее положение дел.

Если девочка была такой одаренной - то где гарантия, что дыже в этом случае они полезла бы смотреть на это табло, а не напялила систему и пошла прыгать?
Ну, может быть, девочка и не посмотрела бы. А вот на линии осмотра может быть и нашелся бы инструктор, который таки посмотрел бы. Сейчас он лишен этой возможности. Как ее лишен и Smiley, как потенциальный пользователь прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, может быть, девочка и не посмотрела бы. А вот на линии осмотра может быть и нашелся бы инструктор, который таки посмотрел бы. Сейчас он лишен этой возможности. Как ее лишен и Smiley, как потенциальный пользователь прибора.

Забудь линию стартового осмотра. Нет такого в буржундии :)

С одетой системой посмотреть на табло довольно затруднительно, если ты видел когда-то современные системы :) на некоторых для этого нужно открывать предохранительный клапан, чего уж точно никто делать не будет...

Так что- маемо те що маемо.

С точки зрения лично вот меня - мне нужен прибор, простой как угол дома, у которого есть только одна задача - стрельнуть када надо... Все понты с режимами, записями состояний, выполненных прыжков и т.д. т.п. мне лично нафик не нужны, так как усложняют систему = увеличивают вероятность сбоя. Принцип KISS в действии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Николай

Не многовато ли полемики, о правильности эксплуатации с соблюдением инструкций одного только Сайперса?

А что, ППКУ не требует соблюдения инструкций по эксплуатации и выполнения регламентов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не многовато ли полемики, о правильности эксплуатации с соблюдением инструкций одного только Сайперса?

А что, ППКУ не требует соблюдения инструкций по эксплуатации и выполнения регламентов?

Инструкция у сайпреса проста как угол дома (с) :D:D:D

Влючить на дз, на земле, вначале прыжкового дня, дождаться пока загориться "0" - идти прыгать.

Неужели у ППКУ проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Не сложнее. Выслушать указания РП по высотам установки, установить высоту, вставить шпильку, взвести прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не сложнее. Выслушать указания РП по высотам установки, установить высоту, вставить шпильку, взвести прибор.

Ну да, проще ;) :p !

Еще не забываем вытащить шпильку на борту и проконтролировать, что ППКУ работает.

А также проверять, что гайка на шланге подтянута, белые петельки не перетерлись/порвались, стекляное окошко на ППКУ не разбилось, тросики правильно подсоединены к СК (системы типа ПО-17) и т.п.

При интенсивных прыгах - выполнять всеь набор этих действий 10+ раз на день, вместо 1 раза с Сайпресом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё учитывать, что после отхода свободных концов прибора нет. Николай, сдавайса!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И ещё учитывать, что после отхода свободных концов прибора нет. Николай, сдавайса!

Югорские не cдаются, подозреваю :)

Предвижу ответ типа:

А зато ППК-У - дисциплинирует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...