Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Novice

Грамотный заход в ворота

Recommended Posts

Только что смотрел по ТВ передачу о свупе в Дубае.

Было интервью с Грэгом Виндмиллером.

Тот сказал очень интересную вещь.

Мол в ворота грамотно заходить под небольшим углом (т.е. с небольшим карвом)

раньше считалось, что заход в ворота должен быть прямым, но как он объяснят практика показывает (а так же его полеты и результаты), что лучше это делать именно с небольшим карвом. (в основном так делает Ник Батч)

И сделал он этот вывод на основании крайних рекордов по дальности.

Объясняет этот эффект тем, что во время карва купол приобретает еще немного дополнительной энерции.

Есть какие нибудь комментарии у опытных свуперов на эту тему ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круть, т.е. можно не тратить время на то, чтоб учитцо заходить в ворота прямо?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Круть, т.е. можно не тратить время на то, чтоб учитцо заходить в ворота прямо?))

Учиться летать по прямой - это олд-скул, надо сразу брать Сырок-72 и залетать в ворота в карве :D.

Только так можно улететь на 180+ метрофф.

Ааа, совсем забыл - нужен пояс 15-16кг, иначе Батча не победить. Отникбачится тоже придеццо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eсли есть линк - дай посмотреть. По моему ты не так что то понял. как я помню, смысл не в этом, а в том, что при касании ногой воды, купол "разгружается" и взлетает, отрывая пилота от поверхности. Актуально для точности, а не для дистанции. Моледзкий учил, что чем меньше динамики тела - тем лучше. Как там делает GW или Батч... кто знает, все меняется каждый день. Нам простым смертным в ворота бы попасть ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

off-topic

Из своих вингсьютных прыжков заметил, что если делать карв не радикальным, а с большим радиусом, то резко возрастает качество планирования в таком повороте. Если по прямой вингсьют летит с качеством 2,0-2,5 (без учета ветра), то в карве достигаю до 3,5.

Может быть с парашютами тоже что-то похожее происходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вингсют - то же крыло, только сильно перезагруженное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из своих вингсьютных прыжков заметил, что если делать карв не радикальным, а с большим радиусом, то резко возрастает качество планирования в таком повороте. Если по прямой вингсьют летит с качеством 2,0-2,5 (без учета ветра), то в карве достигаю до 3,5.
Это физически анрыал какой-то или обман зрения даже саломету в вираже надо мощностью отклонение подъемной силы компенсировать дополнительно

ты качество как мерил? возможно динамика просто типа затянутой "подушки"?

Я как-то в межсезонье тоже делать нефиг было гонял кое какие мысли

типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

т.е. если все это и терминальную вертикаль и угловое вращение удастцо вместе привести в горизонт то будет вин) возможно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это физически если анрыал какой-то или обман зрения даже саломету в вираже надо мощностью отклонение подъемной силы компенсировать дополнительно

ты качество как мерил? возможно динамика просто типа затягутой подушки?

Я как-то в межсезонье тоже делать нефиг было гонял кое какие мысли

типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

т.е. если все это и терминальную вертикаль и угловое вращение удастцо вместе привести в горизонт то будет вин) возможно

Мерил по GPS: в вингсьют-карве скорость по горизонту практически не изменяется, но уменьшается скорость по вертикали, которая и приводит к росту качества планирования. Я пока точно не могу объяснить для себя этот эффект. Может набегание потока на поверхность вингсьюта становиться более оптимальным или подъемная сила начинает действовать под несколько другим углом к тушке... Но эффект присутствует!

Share this post


Link to post
Share on other sites
типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

К терминалке нельзя ничего добавить без двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deniq, может ты просто в повороте топыришься лучше )

Share this post


Link to post
Share on other sites
К терминалке нельза ничего добавить без двигателей.
Вронг, и мы не к терминалке добавляем а к горизонталке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вронг, и мы не к терминалке добавляем а к горизонталке

Ну тогда давай подробнее.

На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет. Куда при этом направлена твоя скорость - не важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет.

Под терминальной понимаетцо вертикальная составляющая скорости

при вращении у тебя есть еще некислая горизонтальная составляющая

Share this post


Link to post
Share on other sites
К терминалке нельза ничего добавить без двигателей..

На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет

а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Сила тяжести.

Под терминальной понимаетцо вертикальная составляющая скорости

при вращении у тебя есть еще некислая горизонтальная составляющая

Горизонтальные составляющие тоже набираются за счет силы тяжести. Если сила сопротивления воздуха равна силе тяжести, то купол больше разогнаться не может. Нечему его разогнать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мерил по GPS: в вингсьют-карве скорость по горизонту практически не изменяется, но уменьшается скорость по вертикали, которая и приводит к росту качества планирования. Я пока точно не могу объяснить для себя этот эффект. Может набегание потока на поверхность вингсьюта становиться более оптимальным или подъемная сила начинает действовать под несколько другим углом к тушке... Но эффект присутствует!

да тупо увеличиваешь угол атаки и за счет этого кратковременно улучшаешь качество.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горизонтальные составляющие тоже набираются за счет силы тяжести. Если сила сопротивления воздуха равна силе тяжести, то купол больше разогнаться не может. Нечему его разогнать.
оставим пока можно/не можно (в принципе пока есть запас потенциальной энергии его возможно перевести в кинетическую)

при нынешнем положении дел в свупе (ы)) ) максимальная вертикаль набираетцо при том или ином маневре связаном совращением купола - т.е. на это вращение ты конечно тратишь часть движущей силы но от этого никуда не детцо и оно у тебя уже есть

так что ты имеешь достигнутую вертикальную скорость (терминалка) и вынужденно полученную угловую

теперь вопрос в том как максимально полно перевести в горизонт вертикаль

но если ты сможешь в добавок запилить туда же и угловую то поиметь теоритически можешь горизонт больше, чем была терминальная вертикаль

(так же как и возможно теоритически перевести запасенную во вращении скорость в вертикаль разогнавшись (ненандолго) больше терминальной для данного купола/маневра)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все вы фигней страдаете - аэродинамика, сила тяжести, терминальная скорость и прочая лабуда.

Надо быть проще:

1. Производите опрос Топ-10 пилотов в мире.

2. Вычисляете типа/размер купола и загрузку. Записываете в записную книжку какой тип разворота - 450 или 630.

3. Идете в магаз за новым куполом

4. Записываетесь на ближайшие соревнования и пытаетесь это повторить, улучшив и результаты чемпионов на 10%.

5. Становитесь Чемпионом Мира и Марса :lol: !

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Тут надо плясать от закона сохранения энергии. На высоте начала захода у системы "пилот+купол" есть потенциальная энергия. Загоняя купол в спирать происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую. При входе в ворота система (пилот+купол) имеет запас кинетической энергии. И тут уже все зависит от пилота и его аэродинамики, насколько хватит этой энергии (насколько успешным будет пролет). В процессе пролета кинетическая энергия тратится на сопротивление воздуху и на создание подъемной силы на оболочке купола (пролет происходит практически без изменения высоты) - сила тяжести в данном случае уже не является "двигателем" купола, а наоборот расходует запасенную кинетическую энергию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rozbun, ну ясно что не чOрная магия. :) Смысл в том, что разгонять можно "без двигателей" и купол, и крыло, и плоскую фанерку тела с сорока прыгами летящую с "терминальной" скоростью.

Тут надо плясать от закона сохранения энергии
не надо. Надо понимать о каком диапазоне разгона и с чем идет речь. Достигнув максимальной скорости на SR71 "без аннигиляционных фотонных двигателей" дальше тоже не разгонимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

_nw_, мне представляется, что твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной. Потому что, на пальцах, если ты ее сумел хоть на сантиметр в секунду превысить, то сила сопротивления воздуха (которая уже стала больше силы тяжести и действует всегда "назад") тут же тебя обратно замедлит.

шаталов, разгонять-то можно, но только до терминальной скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rozbun,

твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной.

это ты сейчас про сферического него сказал?

ты в курсе что терминальная скорость - это не константа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо быть проще:

1. Производите опрос Топ-10 пилотов в мире.

2. Вычисляете типа/размер купола и загрузку. Записываете в записную книжку какой тип разворота - 450 или 630.

3. Идете в магаз за новым куполом

4. Записываетесь на ближайшие соревнования и пытаетесь это повторить, улучшив и результаты чемпионов на 10%.

5. Становитесь Чемпионом Мира и Марса laugh.gif !

Вронг, если надо повторить это может и сработает а если надо быть лучше то и брать купол/делать разворот надо лучше а не те что делают те кого мы завтра же будем делать на соревнованиях))

_nw_, мне представляется, что твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной. Потому что, на пальцах, если ты ее сумел хоть на сантиметр в секунду превысить, то сила сопротивления воздуха (которая уже стала больше силы тяжести и действует всегда "назад") тут же тебя обратно замедлит.
Так камрад, еще раз под терминальной мы тут понимаем вертикальную составляющую все остальное идет вместе с ней и соотвесно при определенных условиях может быть присовокуплено к ней:)

это ты сейчас про сферического него сказал?

ты в курсе что терминальная скорость - это не константа?

Гриш, для простоты положим что под терминальной обсуждаем масимальную достижимую терминальную скорость для данной системы купол/небоныр/окрсреда) т.е. при оптимальном маневре разгона... , пусть будет в некотором роде константой:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Grisha, в курсе, но не в курсе, что на парашюте можно летать как-то, кроме как лицом вперед. Или я не так понял вводные для дискуссии.

Так камрад, еще раз под терминальной мы тут понимаем вертикальную составляющую

Я под терминальной скоростью понимаю скорость, при которой сила сопротивления равна силе тяжести. Куда она направлена - не важно.

все остальное идет вместе с ней и соотвесно при определенных условиях может быть присовокуплено к ней

Повторяться не буду. Почему я считаю, что не может - выше. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вронг, если надо повторить это может и сработает а если надо быть лучше то и брать купол/делать разворот надо лучше а не те что делают те кого мы завтра же будем делать на соревнованиях))

Ну дык делаешь мега-чОткие 810 и заходишь в ворота в карве - нынешним чемпионам настает гаплык.

Еще можно уменьшить купол на размер и довесить грузов - тогда их шансы равны 0 )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...