Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Aeksandr

Отсоединять ли тразит при дуге? Почему этому перестали учить

Recommended Posts

Ну т.е. мы выяснили, что методички в Коломне 2. Надеюсь, что сейчас студентам раздают только новые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, тут в теме как минимум двое выложили сканы методичек, по которым проходили AFF.

Тогда мне придется признать, что в новой методичке этот вопрос упущен.

Там вообще не предполагается система с установленным транзитом.

До 2005-го учили транзит отцеплять.

И правильно учили кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aeksandr, тоже самое - действия расписаны для системы с неустановленным/отсоединенным транзитом

А на какой странице это написано, я не могу найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все современные студенческие системы оснащены транзитом

все современные афф-студенты обучаются с учетом использования этого звена и необходимостью его отсоединения перед отцепкой в случае невозможности устранить отказ типа "дуга"

это я как периодический участник процесса обучения говорю, а не сторонний наблюдатель этого процесса :)

впрочем, если кто-то от жизни отстал и упорно не хочет учится - с этим, увы ничего не поделаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда мне придется признать, что в новой методичке этот вопрос упущен.

Да погоди ты, не горячись.

Какого года твой букварь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем так.

Налицо факт, согласно которому студентов до 2008-го, года (см методичку по моей ссылке) и после 2008-го года (см. методичку по ссылке Александра) учили/учат про разному.

Я специально позвонил Николаю Сухарникову и попросил задать вопрос о том, убрали ли фразу об отсоединении транзита намеренно или по ошибке.

Николай обещал выяснить.

Согласно его словам - скорее всего, этот момент просто сочли несущественным и поэтому убрали.

Дале дискуссия о том. с какой стороны разбивать яйца открыта.

Да погоди ты, не горячись.

Я уже не горячусть, ты кстати тоже.

Какого года твой букварь?

2005-го. (действовал по 2008-й, примерно - судя по твои сканам)

впрочем, если кто-то от жизни отстал и упорно не хочет учится - с этим, увы ничего не поделаешь...

Тут ситуация интереснее, с 2008-го года в нашей методичке это похоже убрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока _nw_ штудирует методичку AFF:

стр. 70
ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕГРАДЫ

[b]..На воду.[/b]

НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ ПЕРЕД ПРИВОДНЕНИЕМ.

Грузы и все лишнее перед приводнением необходимо сбросить, а также отсоеденить Транзит.

Исходя из этого пункта, делаю вывод, что Методичка писалась для обучения студентов на системах с Транзитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aeksandr,

На той, что ты запостил - прочитай последовательность действий при дуге что там написана и подумай где там предполагается работа транзита

Исходя из этого пункта, делаю вывод, что Методичка писалась для обучения студентов на системах с Транзитом.
это я читал в тех методичках, сейчас говорим про действия в конкретном отказе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2005-го. (действовал по 2008-й, примерно - судя по твои сканам)

Тут ситуация интереснее, с 2008-го года в нашей методичке это похоже убрали.

Вобщем, резюмирую.

Моя методичка 2005-2008. На скане это отмечено.

Далее.

Организовывать сбор средств на букварь Мансуру не будем. Передарю свою при встрече.

Тему можно переименовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вобщем, резюмирую.

Неверно резюмируешь. Букварь выложи в интернет.

Правильное резюме тут. Но ты его даже не прочитал. я повторю.

Моя методичка 2005-2008. На скане это отмечено.

Это значит что новая редакция начала действовать в 2008-м году.

На моем скане написано просто О.Кочетов - "AFF. Методическое пособие по программе интенсивного обучения". 2005.

Она действовала с 2005 по 2008-й

Повторю резюме

Налицо факт, согласно которому студентов до 2008-го, года (см методичку по моей ссылке) и после 2008-го года (см. методичку по ссылке Александра) учили/учат про разному.

Я специально позвонил Николаю Сухарникову и попросил задать вопрос о том, убрали ли фразу об отсоединении транзита намеренно или по ошибке.

Николай обещал выяснить.

Согласно его словам - скорее всего, этот момент просто сочли несущественным и поэтому убрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что столь несущественный момент вызвал такую дискуссию. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После такого обычно рвут погоны и списывают на берег. :facepalm: Саня всех уделал. И нефиг тереть мой пост мы в офтопике !

Вот бывает же такое утро замечательное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, что столь несущественный момент вызвал такую дискуссию. :)

Подожди.

Продолжаем разговор.

Я позвонил Евгению Гаврилкину - это руководитель по наземной подготовке.

Он преемник Владимирова В.В.

Он подтвердил, что в методичке до 2008-года этот момент был. Тут прав я.

Далее он сказал, что поскольку студенту сложно найти транзит даже на земле, то требовать от парашютиста с малым опытом отсоединить транзит в воздухе, бессмысленно - не найдет.

Поэтому, с целью упрощения алгоритма, для парашютистов с малым опытом этот момент убрали.

Тут прав Александр.

Т.е. резюме таково:

Транзит при дуге, надо отцеплять - это верно.

Студентов, как говорил Александр этому не учат, чтобы не забивать голову и это тоже верно.

Саня всех уделал. И нефиг тереть мой пост мы в офтопике !

Саня никого не уделывал.

Транзит при дуге отцеплять надо, но студентов этому учить перестали - в стрессовой ситуации с малым опытом - не найдут.

Александр, тебе какую половину букваря - верхнюю или нижнюю?

Я заберу вторую.

Вот бывает же такое утро замечательное.

Это вы в воскресенье у нас тусили на дз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поскольку студенту сложно найти транзит даже на земле, то требовать от парашютиста с малым опытом отсоединить транзит в воздухе, бессмысленно - не найдет.

ффух...

удивили, честно говоря, да

не ожидал

следуя этой логике - студен верняково попадает во все проблемы связанные с неотсоединенным транзитом, в случае если они происходят

не думаю, что этот опыт коломны стоит перенимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я относительно недавно заканчивал АФФ (06.2011-02.2012). В вопросах: в каких случаях отцепляем транзит, на тренажах не было упоминания про дугу. Сейчас вспоминая прыжки афф (и первые 30-40) примерно такие ощущения: набираем высоту, жутко страшно, подошел к обрезу (зачем?!?!), вывалился из самолета, первый раз посмотрел на высотомер, а там уже 3500, пытаешься что-то сделать, второй раз смотришь, а там уже 2500. Ипать, как быстро время летит, а я тут всего-то пару раз вправо-влево покрутился. Если бы мне не дай бог словилась тогда дуга, какой мне нафиг карабин транзита, я пока додумаю, отцепить его не успею уже. Я не талантливый спортсмен-гимнаст-каратист-гонщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, я приношу официальные извинения Александру за то, что в запале дискуссии я позволяю перегибать палку, и пускать в ход остроту своего языка, вне зависимости от того прав мой оппонент или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цирк. меня на афф не учили, узнал со скайцентра но в клмн учили. теперь от клмн дошло до боро, там учат, а в клмн убрали.

круговорот действий в ОС в природе, блин.

ну и по ходу в стартовом сообщении я таки прав оказался, отцеплять транзит надо, но этому чаще не учат чем учат. хоть что-то хорошее с утра.

Кстати, а у буржуев что пишут, кто в курсе?

З.Ы. а студенты разные бывают. некоторые как учили так и делают и все успевают и оценивают и т.п.

а некоторые теряются конечно малость. те могут и завтыкать отключить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

методичку не помню, дома посмотрю

в киржаче в 2006 учили отсоединять

если б не дай бог что - наверное, ничо бы не вспомнила/не смогла сделать, ибо весь афф пребывала в практически бессознательном состоянии от ужаса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсоединять транзит на AFF учили в двух случаях - при приземлении на здания и в случае приводнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отсоединять транзит на AFF учили в двух случаях - при приземлении на здания и в случае приводнения.

Это в аэрограде после 2008-го.

Причины озвучены выше. Чтобы, как ты и сказал, не забивать студенту голову.

До 2008-го - при дуге тоже, при приземлении на здания, в случае приводнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и в случае нахождения под двумя куполами

при отцепке веера желательно иметь отсоединенный карабин транзита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при незапланированной купольной?

Не хочу ворошить известные события, скажи пожалуйста, при осмотре тех двух систем были ли отсоединены транзиты? О том и речь.

Мансур, вы говорите верные вещи, я же не спорю с этим. Вопрос в другом - с каким уровнем навыков спортсмен сможет их гарантированно безопасно применить в ОС? Именно с этого я и начал это обсуждение.

А что делать, если СК с транзитом ушел, а КЗУ на втором подклинил? Поэтому для меня тема транзита - это личное и каждый сам на определенном этапе должен решить, использовать ему его или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу ворошить известные события, скажи пожалуйста, при осмотре тех двух систем были ли отсоединены транзиты? О том и речь.
Нет, речь о том что написано в программе обучения, то что чему учат и что делают может быть разными вещами - это понятно и так

Поэтому для меня тема транзита - это личное и каждый сам на определенном этапе должен решить, использовать ему его или нет.

да, но к студенту то это не относитцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, но к студенту то это не относитцо

Я жирным специально выделил. Разумеется, к студентам это не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, вы говорите верные вещи, я же не спорю с этим. Вопрос в другом - с каким уровнем навыков спортсмен сможет их гарантированно безопасно применить в ОС? Именно с этого я и начал это обсуждение.

Вы тоже сказали верную вещь - студент зачастую в особом случае теряется и ловит клин, чаще чем опытный парашютист. Хотя и опытные не застрахованы от клинов.

Я считаю, что спортсмен должен уметь применять такие навыки вне зависимости от опыта.

Нельзя делать поблажку, лучше добиться устойчивых навыков при наземных тренировках.

Пусть курс займет больше времени, но по крайней мере студент будет лучше подготовлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...