Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
guslik

Студент AFF5. Сам прыгнул, выполнил задание, открылся. Инструктор где??

Recommended Posts

По описанию так и не понял, что же с инструктором случилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуется на 13-14 секунде он уебался об колесико. А студент - молодчинка! В принципе, ему съездить на пол часа в трубу и можно самостоятельно прыгать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чуется на 13-14 секунде он уебался об колесико. А студент - молодчинка! В принципе, ему съездить на пол часа в трубу и можно самостоятельно прыгать...

Перечитываем еще раз, что должен делать студент при потере инстуктора...

На команды оператора тоже не сразу / совсем не реагировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чуется на 13-14 секунде он уебался об колесико. А студент - молодчинка! В принципе, ему съездить на пол часа в трубу и можно самостоятельно прыгать...

А мне видится что об ступеньку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инструктор повис на верёвке, зацепленной за правый ножной. На 10-13 секунде её хорошо видно. Это страховка такая что ли от случайного выпадания?

Ну и да, студент долбил задание до высоты раскрытия, не обращая внимания на то, что потерял инструктора и забил на команду оператора

Share this post


Link to post
Share on other sites
На команды оператора тоже не сразу / совсем не реагировал.

забил на команду оператора

как только оператор четко начал подавать эту команду - студент смог ее распознать

все предыдущие подрагивания оператора командой не являлись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, падал хорошо, но задание не выполнено!

Малый круг контроля не выполнен!

Как следствие, действия при потере инструктора не выполнены!

Оператор молодец, пытался воздействовать на студента возможными знаками, при этом контролируя еще и догоняет ли инструктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно кто инстра отцеплял и нафига он вообще привязывался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Формально конечно студент не выполнил инструкций, но по факту его отделили в БП и он стабилизировался. Т.е. навыки нужные уже есть, можно отпускать :)

Ну конечно на открытии прогиб не в ту сторону, но стабильно же всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да студенту есть что предъявить но тем не менее он молодец)

и никакой трубы ему для завершения курса не нужно

Share this post


Link to post
Share on other sites
(почему у нас не так, кстати?)
unkulunkulu, ответ очевиден: чтоб не бились об колёса ЛА :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
как только оператор четко начал подавать эту команду - студент смог ее распознать
с какого он вообще должен был выполнять команду оператора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
с какого он вообще должен был выполнять команду оператора?

Он должен был раскрыться при потере инструктора, о чем ему оператор и пытался напомнить.

В данном случае мы видим, что студент настолько зациклен на выполнении задания,

что не воспринимает ничего вокруг - не может првильно реагировать на нештатную ситуацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много мнений. Все же степень подготовленности "студента" никто не знает,может М.С по гимнастике,может 3 часа трубы,может еще чего... не сложно выложить видос где в одном из уровней "студент" показывая мастер класс по F.F с инструктором всех удивлял,однако в анонсе видоса не говорилось что это трубный инструктор...:) выяснилось в коментах. В данной ситуации все прошло ,мне показалось достаточно достойно. Мы все не увидели суеты и паники. В общем зачет.Был случай когда я сномал очередной уровень,инструктор провалился,мне было очень приятно понимать что студент так же как и этот работал программу на оператора как на инструктора и был молодцом.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мне интересно, что с инструктором дальше было? Его обратно затащили? )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пятый уровень. Не первый, не второй. Студент нормально стабилизировался после расколбаса, которым его облагодетельствовал растяпа-инструктор. Больше никаких угроз для своей безопасности студент не обнаружил, поэтому продолжил нормально выполнять свой прыжок за свои деньги. В полном адеквате, контролируя высоту, направление и более опытного товарища (оператора). Далее раскрылся на нормальной высоте.

С точки зрения адептов неепически крутой и самодостаточной секты программы AFF - это богохульство провал выполнения задания.

С точки зрения оценки студентом безопасности в реальной ситуации - всё ОК.

Когда какая-либо сакральная хуйня входит в противоречие с реальной оценкой безопасности и пытается её подменить - хуйня идет нахуй. Как бы не протестовали её адепты, и какие бы каббалистические ритуалы они ни совершали в возмущении этим фактом.

Если студент полностью контролировал ситуацию, то нет вопросов. Но так ли это?

Я помню свой третий уровень - мы вышли достаточно далеко от поляны и инструктор показал мне открываться уже на 2200.

Но я то готовился открываться на 1700. Час перед прыгом, весь взлет, кроме этого два раза рассказал задание на прыжок

инструктору. И вот мне на 2200 тычут палец в лицо, а я туплю - открываться то надо на 1700. В итоге меня открыли на 1900.

Я все это к чему - пока все идет по плану, все хорошо, но как только ситуация выходит из этой накатанной колеи, случается ступор.

В лучшем случае студент отрабатвает программу, которую вбил себе в голову, но может тупить и до прибора...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати реакция на команду оператора просто класс "неспешный контроль высоты,сосредоточился,бросил" .:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Veis,

С точки зрения адептов неепически крутой и самодостаточной секты программы AFF - это богохульство провал выполнения задания.

С точки зрения оценки студентом безопасности в реальной ситуации - всё ОК.

+1

как по мне - я бы студента за этот прыг не наказывал - он не паниковал, высоту контролировал и даже команду в итоге понял и отработал

пятый же уровень, он просто обязан уметь уже сам ровно падать и контролировать свою высоту, чо ему панически распаковываться-то без инструктора-мамочки? спирали зря, конечно, крутил - за это пожурил бы, как за непонимание того что прыжок - авральный

иначе (если он не может спокойно допадать до высоты открытия на пятом уровне) - что он на этом уровне делает, кто его туда пустил и почему?

_nw_,

с какого он вообще должен был выполнять команду оператора?

а с какого нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
но инструкции таки нарушены, согласись.

спору нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле все может быть еще проще. Студента переклинило и он принимал оператора за инструктора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ну на. Мансур, ты бы в такой ситуации сигнализировал бы студенту пальцем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, ситуация двоякая.

С одной стороны, главный герой, в экстренной ситуации (потеря инструктора) показал стабильное падение и даже продолжал выполнение задания, кстати довольно сносно, самостоятельно открылся, в общем, в этом молодец.

С другой стороны, с точки зрения последовательности действий, которые он обязан был выполнить, для обеспечения собственной безопасности, он не выполнил малый круг контроля, что могло привести к очень серьезным последствиям как для него, так и для его инструктора в дальнейшем. Поэтому отдельное уважение к оператору, который пытался "поднять оброненое знамя" и спасти ситуацию одним из возможных способов.

Итак, с точки зрения парашютиста, то есть того, кто имеет допуск к совершению самостоятельных прыжков, "герой ролика" нормально падал и крутил задание. Но не будем все таки забывать, что человек не имел допуска к прыжкам по причине того, что только обучался и обязан был выполнить задание строго по алгоритму. Поэтому я прихожу к выводу, что задание на прыжок не выполнено.

Наказывать конечно его никто не будет, но, уверен, разбор прыжка с ним провели и расставили приоритеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый. Кстати вопрос. Если бы он распечатался на высоте 3500+ то кто бы оплачивал перепрыг уровня?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для обеспечения собственной безопасности, раскрытие на 3500+ с практически гарантированным приземлением вне (вдали от) ДЗ - это неадекватная альтернатива нормальному стабильному падению и контролируемому (оператором) раскрытию. Правда, студент об этом вряд ли задумывался :)

Начну с "конца": оператор не контролировал падение, а старался спасти ситуацию.

Действия в соответствии с алгоритмом в особых случаях (при потере инструкторов) увеличили бы шансы безопасного приземления (спасения) вообще.

Судя по вопросам, тема обсуждения смещается в сторону о правильности программы обучения как таковой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, в аэроградовской методичке написано, что при потере инструктора на 4-7 уровне следует сохранять стабильную позу, контролировать высоту и открываться на 1600. Это на 1-3 сразу распечатываться велят. Так что студент тут кросафчег :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...