Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Катана 107, загрузка 1.9
Купол этого года, покупался новым. 150 прыгов на нем.
Первые 30 прыжков мозг привыкал к тому, что мы не летим прямо. Даже если нам кажется что мы летим немножко вперед, это обман мозга самого себя. Мы летим вниз. А точка чуть впереди к нам не приближается и что нам кажется, что мы к ней подлетаем ближе это иллюзия.
Что бы лететь вперед нужно тянуть ЗСК. По другому, движение вперед настолько маленькое, что на него не стоит расчитывать без опыта полетов под эти куполом, обманет он. За ЗСК можно заставить лететь вперед. При этом купол всеравно будет очень хорошо сыпать вниз.
Использовать режим торможения клевантами для полета вперед можно, но эффективность ниже, чем при использовании ЗСК. Там есть положение клевант при котором эффективность примерно одинаковая, но выловить ее без визуализации горизонтальной скорости очень сложно.
Открытия нравятся. Стал чуток уши подворачивать стал мягче открываться. Совсем комфортно стало.
Раскручиваться люблю и умею, но под этим куполом занятие очень неприятное. Высота уходит очень быстро, а на ввод подвесной с которой полуэлипс сходу раскрутится этот купол может вообще никак не отреагировать - "пожалуйста повторите попытку еще раз". Как только пошло раскручивание - дальше раскручивается очень быстро и легко. Главное уговорить его начать это делать. А еще проще на открытии подвеской не допустить этого.
ПСК легкие и очень понятные. ЗСК тупенькие (скорее всего из-за угла таки крыла). Момент когда не происходит почти ничего и купол начинает тормозить очень короткий и сильно привязан к вертикальной скорости. Выловить его можно, но с таким же успехом можно выловить этот же момент на клевантах, где он еще короче меньше и точнее, но само движение получается проще за счет того, что ход клевант намного больше и усилие прилагаемое к ним чувствуется намного лучше и понятнее, чем на ЗСК разводимых в стороны.
Я oчень люблю использовать ЗСК на посадке, но на этом куполе выигрыш от их использования я не вижу, если только совсем не начинать его к земле притирать.
На перекос подвесной реагирует очень приятно. И именно так на нем и стоит поворачивать если не хочется моментально остаться без высоты. Либо подвесной либо ЗСК. Любые, даже мелкие, действия клевантами (про 180 я даже не говорю) это сильная потеря высоты. Вот только что она была и ... её больше нет.
Из режима торможения  - ПСК вниз насколько хватит сил - 2 секунды это минус 50 метров по высоте.
Ход на подушке очень большой. Но для этого нужен разгон. Хотя бы 90. А лучше больше. Если сажать с прямой то эффективность подушки очень сильно падает.
Реакция купола на клеванты при посадке достаточно нервная. Нужно время на привыкание.
Посадка с прямой при сильном боковом ветре валит купол у земли. Посадить можно, но так делать не нужно.
Посадка с разгону при сильном боковом ветре - купол совершенно стабильный и ровный (но после остановки порывом ветра в складывающийся сбоку купол меня отправило кувыркаться по полю). Выбирая неприятные ощущения от возможного небольшого складывания купола в момент разгона за ПСК при сильном ветре или посадке его с прямой - скручиваться однозначно.
Под эти куполом нет ощущения полета. Если хочется хоть немного полетать, то нужно открываться максимально высоко и все время висеть на ЗСК. Тогда хоть что-то будет. По другому только ощущение "мы. летим. вниз."
Как тренировочный купол для перехода на косач - купол отличный. Как купол для удовольствия от полета - нет, не знаю. Может это и есть с меньшей загрузкой.

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, Alexey_ said:

Раскручиваться люблю и умею

 

:shok: :shok: :shok: Прыгни с матрасом, для остроты ощущений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не пойду с матрасом на чем-то меньше чем 150 полуэлипс.

Впринципе не пойду. Никак. Даже бесплатно.

Есть такое слово "дисциплина" называется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего хотел сказать-то?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@mr_bad, вниз оно летит и на приземлении может в крышу задуть, непонятно штоле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Alexey_ сказал:

Посадка с прямой при сильном боковом ветре валит купол у земли. Посадить можно, но так делать не нужно.
Посадка с разгону при сильном боковом ветре - купол совершенно стабильный и ровный (но после остановки порывом ветра в складывающийся сбоку купол меня отправило кувыркаться по полю). 

:facepalm:  Учиться летать кроссвинд. И лучше не на катане.

Edited by Aerate
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продам катану 120 недорого)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alexey_ сказал:

когда нечего сказать, придирайтесь к правописанию

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, Aerate said:

когда нечего сказать, придирайтесь к правописанию

 

Нажимать вот сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.07.2016 в 01:24, Alexey_ сказал:

К чему это баловство с ссылками? Учиться летать кроссвинд нужно 100%. Катана, как и любой другой купол (не для купольной акробатики) свободно сажается с прямой без дополнительного разгона. Для этого есть полный режим.  И неважно какой ветер. Миф, о том, что для комфортного приземления нужно обязательно разогнать купол выполнив разворот, давно уже развеян.  Но это касается и другой стороны медали. В дрань, рвань и прочие не подходящие погодные условия, любой купол в той или иной степени ведет себя нестабильно.  И в этих случаях, или отказываются от прыжка, или готовы принимать эти условия. 

Кстати, тот человек, которому ты ссылки на правописание отправил, сажал с ПРЯМОЙ JPX-66, на запасную площадку с кочками и прочей хернёй. Посадил на ноги, просто аккуратно остановив купол.  Так что прицепив Катану, надо или заниматься пилотированием под руководством опытного пилота, или сменить ее на более подходящий купол под твои нужды. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Mczauu сказал:

Так что прицепив Катану, надо или заниматься пилотированием под руководством опытного пилота, или сменить ее на более подходящий купол под твои нужды. 

Или уйти в филологи, если править ошибки получается лучше , чем пилотировать :lol:

Edited by Strannik
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос из любопытства - 270 только подвесной кто-нибудь крутит? На какой загрузке и с какой высоты?:) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

крутит) сначала крутил на 95-м одиссее с загрузкой около 1,75, сейчас кручу на 75-м велосити (обыкновенный) с загрузкой 2,1.

 а насчет высоты тебе зачем? :-)

Edited by canopyFFpilot
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.07.2016 в 16:43, TAKT сказал:

Вопрос из любопытства - 270 только подвесной кто-нибудь крутит? На какой загрузке и с какой высоты?:) 

Леха, те че, спросить больше нечего тут?) На сборы приедешь и посмотри как крутят 270 только подвесной. Прекрасно крутится:) Высота очень индивидуальна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, Заур :) А тема могла была быть востребованной :)) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2016 в 18:30, canopyFFpilot сказал:

крутит) сначала крутил на 95-м одиссее с загрузкой около 1,75, сейчас кручу на 75-м велосити (обыкновенный) с загрузкой 2,1.

 а насчет высоты тебе зачем? :-)

Леша, это свои :lol:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, TAKT сказал:

Эх, Заур :) А тема могла была быть востребованной :)) 

Майку видел? Учусь свупить по Youtube ))))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор конечно выдал что то..., что сложно понять...

По теме Катаны. Кто сталкивался с заменой строп на Катане!?

ПиДи сейчас так же комплет из ХМА делает?

Слышал, что можно заказать не из ХМА, правда ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...