Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Las9w

Вопрос по "подушке" при приземлении

Recommended Posts

8 минут назад, blinkenlights сказал:

Ты хочешь сказать, что если ветер дует сбоку, то парашют самопроизвольно куда-то доворачивает?

Нет, если ветер дует сбоку, то парашютиста и парашют, если они не будут специально доворачивать, будет сносить в сторону по мере снижения скорости

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, _nw_ said:

Нет, если ветер дует сбоку, то парашютиста и парашют, если они не будут специально доворачивать, будет сносить в сторону по мере снижения скорости

Ну да, я думал что весь смысл упражнения в том, чтобы не сцать, не выставлять ноги-руки в сторону набегающей земли, ровно сделать подушку и сесть боком, а вовсе не пытаться довернуть лицом к ветру на подушке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARY сказал:

Сделать этот тест против ветра и по ветру.

Зачем?

 

Не дотягивать до свала это нормально — это не точностная техника, которую иногда необходимо валить над матом. Недостижимость свала не означает впоследствии плохую подушку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, blinkenlights сказал:

Ну да, я думал что весь смысл упражнения в том, чтобы не сцать, не выставлять ноги-руки в сторону набегающей земли, ровно сделать подушку и сесть боком, а вовсе не пытаться довернуть лицом к ветру на подушке.

Смысл не в том чтбы довернуться лицом к ветру, а в том, чтобы выдержать заданное направление приземления (и не залететь например под приземляющегося в заданном направлении более умелого и дисциплинированного камрада за тобой)
Доворачивать к ветру при этом нужно купол, а лицо и тело как раз направлять в точку впереди по курсу, т.е. выполнять аля "Метод" из купольного стайла

 

Edited by _nw_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, _nw_ сказал:

Смысл не в том чтбы довернуться лицом к ветру, а в том, чтобы выдержать заданное направление приземления (и не залететь например под приземляющегося в заданном направлении более умелого и дисциплинированного камрада, приземляющегося за тобой)
Доворачивать к ветру при этом нужно купол, а лицо и тело как раз направлять в точку впереди по курсу, т.е. выполнять аля "Метод" из купольного стайла

Ты не мог просто написать о том, что нужно компенсировать снос, путем работы или подвесной в противоположную сторону или СУ?) Столько букв написал) никакого плоского разворота там нет, есть просто компенсация сноса . Если стрелка лежит кроссвинд по отношению к колдуну , надо просто посадить купол по стреле, выдержать направление. Если если сносит влево, будь любезе чуть напрячь правую булку) или возьми в режим СУ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Mczauu сказал:

Ты не мог просто написать о том, что нужно компенсировать снос, путем работы или подвесной в противоположную сторону или СУ?) Столько букв написал)

Я и написал вначале, что нужно выдерживать направление

 

Цитата

никакого плоского разворота там нет, есть просто компенсация сноса . Если стрелка лежит кроссвинд по отношению к колдуну , надо просто посадить купол по стреле, выдержать направление. Если если сносит влево, будь любезе чуть напрячь правую булку) или возьми в режим СУ))

То что ты описал и есть плоский разворот / доворот на пролете-подушке (если конечно ты не путаешь упреждение/доворот на ветер при полете и перед приземлением с действиями на самом приземлении)

Edited by _nw_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, _nw_ сказал:

Я и написал вначале, что нужно выдерживать направление

 

То что ты описал и есть плоский разворот / доворот на пролете-подушке

Ну хорошо:) теперь все друг друга поняли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARY сказал:

Слушать как шумит тряпка и запоминать. Чувствовать и запоминать давление в системе.  Сделать этот тест против ветра и по ветру. 

 

Просто свал на высоте не зависит от этого никак. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Las9w сказал:

Приземлялся в штиль, СУ вытянул до конца вниз, но не смог полностью погасить горизонтальную скорость (дельфин-190, 1,3 загрузка

А ты СУ своевременно вытянул? А то ведь куполу время требуется. Может ты сделал все правильно, но поздновато. В итоге - осталась вертикаль и горизонталь.

Если вертикаль удалось честно погасить, то обычно горизонтальная скорость не напрягает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, dimon40001 сказал:

А ты СУ своевременно вытянул? А то ведь куполу время требуется. Может ты сделал все правильно, но поздновато. В итоге - осталась вертикаль и горизонталь.

Возможен такой вариант, но первые прыжков 15, когда я, как я думаю, не гасил вертикаль, я себе ноги отбивал немого каждый раз. Потом сообразил, стал делать поглубже первый этап подушки - отбивания пропали. Может, просто у "страха" глаза велики и я пока с непривычки не могу нормально начать бежать. В общем, буду искать кто сможет снять мои приземления, потом покажу на суд общественности =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того, чтобы правильно приземлить купол, надо:

1. Выйти на глиссаду на правильной высоте, чтобы иметь достаточно времени для того, чтобы выровнять купол. Естественно, что чем слабее ветер, тем глиссада должна быть длиннее. Лучше недолететь, чем перелететь. При перелёте инстинктивно возникает желание "притормозить".

2. Полностью отпустить клеванты, выдерживая купол на полной скорости 8-10 секунд и избегая любых вводов. Боковой ветер компенсировать положением в системе.

3. Первый этап подушки (sweat spot) делать всегда на одной и той же высоте. Это высота системы.

4. Поддерживать горизонтальный полет строго по прямой, пилотируя купол с учетом бокового ветра. Чем больше горизонтальная скорость, тем плавнее должны быть вводы. Смотреть при этом надо в "точку прилёта", а не вниз или по сторонам.

5. Перед касанием выполнить мощный финальный этап подушки, будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения. 

6. Продолжать пилотировать купол до полной остановки.

 

И никуда бежать не надо )

 

А вообще все давно написано. Толку от чтения мало. Решают нюансы, которые нарабатываются только напрыжкой 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.08.2016 в 15:39, Las9w сказал:

СУ смотрел. У СУ есть небольшая слабина, задняя кромка не поджата.

Еще есть нюанс, что я не наблюдаю стабильный  свала у этого купола. Т.е. с СУ в пол, раз я болтался под ним секунд 5-8 и ничего не произошло, а один раз поймал свал секунды через 3. Не знаю, важно ли это.

Инструктора есть, но всегда заняты (студенты, тандемы итд). Над вариантом с поснимать приземление уже думаю. 

У куполов 9-селл нет свала, как у классических.На задавливание СУ 9 селл реагирует так- секунд 5 думает, потом сворачивается в бублик вокруг задней кромки и начинает сыпать вниз.

В штиль всегда будет горизонт, просто нужно побегать.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку предыдущий мой пост вышел мягко говоря не совсем понятным, считаю своим долгом уточнить некоторые моменты специально для начинающих.

 

1 пункт. Высота начала глиссады - не менее 100 метров. Ниже этой высоты любые довороты более 45 градусов запрещены

3 пункт. Первый этап подушки переводит вертикальную скорость в горизонтальную. Положение клевант в этот момент называется "". Каждый пилот определяет эту точку для данного купола во время выполнения упражнений на высоте. Обычно точка находится примерно при положении клевант на уровне плеч. Высота первого этапа подушки над землей должна равняться высоте всей системы с куполом. Просто на укладке надо измерить систему от хвоста купола до нижнего края ножных. Понятно, что умение определять высоту над землей "на глаз" да еще на скорости требует напрыжки и времени.

4 пункт. Самый сложный для понимания и усвоения. В горизонтальном полете часто бывает, что купол уводит в сторону. Если это происходит, надо осторожно доворачивать купол противоположной клевантой, чтобы купол продолжал лететь прямо. Ни в коем случае нельзя смотреть в ту сторону, куда ведет купол. Это приводит обычно к тому, что инстинктивно одноименная рука доворачивает купол еще больше. Так ломаются ноги. Смотреть вниз под ноги тоже нежелательно. Так сложнее определять высоту над землей. Смотреть надо перед собой, примерно определяя куда прилетит купол.

5 пункт. Финальный этап подушки выполняется симметричным дожатием клевант вниз до упора. Руки при этом должны быть ниже жопы

6 пункт. После касания земли не отпускать клеванты, а продолжать держать их в нижнем симметричном положении до полной остановки.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

п.5-6 приведет к гарантированном падении на спину в ветер от 6 м/с примерно.

перед касанием земли делаешь первое движение клевантами на уровень плеч, переводя купол в горизонт, перед постановкой ног на землю дожимаешь клеванты до конца одним движением.

Если ветра нет, можно пробежать или сделать перекат.

В 3-5 м/с просто встанешь на ноги.

При ветре более  6 м/с достаточно просто перед касанием земли плавно сделать подушку без фанатизма.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Сергей Асташов said:

п.5-6 приведет к гарантированном падении на спину в ветер от 6 м/с примерно.

перед касанием земли делаешь первое движение клевантами на уровень плеч, переводя купол в горизонт, перед постановкой ног на землю дожимаешь клеванты до конца одним движением.

Если ветра нет, можно пробежать или сделать перекат.

В 3-5 м/с просто встанешь на ноги.

При ветре более  6 м/с достаточно просто перед касанием земли плавно сделать подушку без фанатизма.

Все верно. Речь шла, разумеется, о подушке в штиль

Share this post


Link to post
Share on other sites

В отличие от соцсетей, это тематический форум, и давая советы начинающим, нужно учитывать, что они могут сделать как им советовали и убраться/поломаться.

Поэтому надо тщательно подбирать формулировки,и очень желательно, таки адресовать перформеров к инструкторам ДЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Сергей Асташов said:

В отличие от соцсетей, это тематический форум, и давая советы начинающим, нужно учитывать, что они могут сделать как им советовали и убраться/поломаться.

Поэтому надо тщательно подбирать формулировки,и очень желательно, таки адресовать перформеров к инструкторам ДЗ.

С этим трудно спорить. Очень надеюсь на то, что топикстартер так и поступит - пойдёт к инструктору. 

Но вместе с тем думаю, что знание теоретических основ низкоскоростного приземления купола ещё никому не вредили. Никто ведь не пытался учить новичка использовать ЗСК для вывода купола в горизонт или разгоняться. 

А вот насчёт формулировок - тут ты прав 100%. Учту.

Edited by Xирург

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Xирург сказал:

Очень надеюсь на то, что топикстартер так и поступит - пойдёт к инструктору.

Топикстартер постарается снять видео приземлений и выложить на суд общественности =)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С инструкторами на ДЗ все плохо?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, karavan сказал:

С инструкторами на ДЗ все плохо?

не могу оценить адекватно. Безусловно с ними поговорю тоже,  но и мнение местных спецов (и не очень) хотелось бы услышать.

Edited by Las9w

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Xирург сказал:

5 пункт. Финальный этап подушки выполняется симметричным дожатием клевант вниз до упора. Руки при этом должны быть ниже жопы

Плохой пункт. При руках "ниже жопы" или "будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения", при проскальзывании и падении на пятую точку ломаются руки — травмы лучезапястного сустава, вот это все.

Руки при выполнении второй фазы подушки должны идти к коленям, для чего требуется немного наклониться вперед. Кстати наклоняясь вперед легче сделать шаг.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Aerate said:

Плохой пункт. При руках "ниже жопы" или "будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения", при проскальзывании и падении на пятую точку ломаются руки — травмы лучезапястного сустава, вот это все.

Руки при выполнении второй фазы подушки должны идти к коленям, для чего требуется немного наклониться вперед. Кстати наклоняясь вперед легче сделать шаг.

При вставании со стула ты и наклоняешься вперёд. Руки идут по швам и назад. Не надо на них "проскальзывать".  А вот сделать шаг или пробежку с руками между ног довольно проблематично. 

Edited by Xирург

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Las9w сказал:

Топикстартер постарается снять видео приземлений и выложить на суд общественности =)

Можешь не успеть.Это я серьезно.

Съездий на приличную ДЗ.

Обратись к инструктору знающему.

Это будет дешевле операции после поломки-тысяч 200 рублей.

Проверено.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Сергей Асташов сказал:

Можешь не успеть.Это я серьезно.

1. За нашими приземлениями в принципе поглядывают инструкторы и, если жестко косячишь - учат, отстраняют, пересаживают на бОльший купол.

2. Я не чувствую что я сильно косячу, но уверен, что есть что улучшать.

3. На 190 уже более 40 прыгов и проблемы были первые 10-15, потом все стало более менее терпимо (затрудняюсь я сам себя оценивать, ноги не отбиваю, на жопе, если есть встречный ветер - не катаюсь), но в штиль и, тем более, по ветру - несет вперед =) Откуда собственно и родилась эта тема.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...