Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

AlexFly

Выход второй тандем-пары из Сессны-182

Recommended Posts

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару. Если с первой парой все понятно, она центровку не нарушает ни при каком положении, то если вторую изначально посадить лицом по направлению полета, то тандем-инструктор окажется сильно за центром масс в хвосте. Либо сажать, как обычно (спиной к пилоту), а потом, после выхода первого тандема разворачиваться с пассажиром - с кабаном или кабанихой будет непростой задачей. Кто тандемы прыгал с 182-й, какие мысли есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Скажите пилоту, пусть правый штурвал снимет (его опять надеть 5 минут занимеет). Руды - тут надо ТМ действительно смотреть, у меня около 1500 тандемов со 182 цессны - пока проблем не было по этому поводу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

(пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы).

Штурвал снимается приблизительно за 30 сек - там один шплинт надо вынуть, снять сам штурвал с трубы, на трубу надеть мячик теннисный.

Про РУДЫ - скорее всего не руды (они сильно выше-справа), а краны переключения баков и т.д, и на некоторых цесснах - ручка закрылков, выполненная в дизайне "ручник" в машине. Туда ставится обычно защитная панелька тоже. Либо - можно просто держать рукой пилоту, как страховка. Я так делал, когда бросал из 182. Если тебя толкают в руку - ты даешь подзатыльник - они толкать перестают. Все просто :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, stiner_rd сказал:

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Ну худой, вроде меня, это сделает легко, даже с кабаном... Но не все ведь такие. У нас после выброски первого, пилот закрывает дверь, и идёт на второй круг. Так спокойнее как то ползти... Я из-за пилота просто ползу на жопе, кабан помогает мне, при необходимости. Я впринципе знаю, до куда мне нужно доползти...упираюсь в теннисный мячик на снятом штурвале спиной. Пилот тоже смотрит, если что, рукой как ограничителем, мне подскажет, что стоп... Там есть ручки, не знаю какие это...но звук двигателя изменяется, когда я черезчур придвинусь. Так то мы с пилотом комуницируем,  проблем нет, смотрит и помогает, чтоб я ничего лишнего не зацепил. Да вообще, убрали там всё лишнее... только привода чаще проверяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, сидишь за пилотом - после отделения первой пары смещаешь свою жопу влево и спиной вперед двигаешься к двери (СЛЕДИМ ЗА РЕЛИЗАМИ!!!!!). Когда достигли двери беремя левой рукой за подкос, правой рукой помогаем паксу вытащить ноги.  Если перед этим еще подсказать паксу, чтобы он согнул ноги в коленях и подтянул к себе пятки - все выходит достаточно быстро. Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать.  ВСТАЕМ на подножку , левая рука с камерой все еще на подкосе, правой рукой можно держаться за обрез двери. Все, можно отделяться.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, stiner_rd сказал:

 Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать. 

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Медведь сказал:

 У нас 

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Медведь сказал:

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, stiner_rd сказал:

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

Ни разу такого не было, перед погрузкой детально показываем отделение, где студент будет сидеть, как и куда будет свешивать ноги. В отделении из положенния сидя (свешивая пассажира) возрастает риск зацепа за подножку Y модом (антибабушкой), надо регулировать длину и быть начеку. У пилота должно быть два ножа на длинной стропе, чтобы отрезать в случае зацепа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlexFly сказал:

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару.

Тоже регулярно такое было. Стал высовывать наружу левое плечо, сразу, как оказывался напротив двери, практически наполовину, все те ручки оказываются далеко. Правый штурвал надо снять, конечно, а то кто то когда то порулит, говорят, были приключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Grib сказал:

Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть.

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, daysleeper сказал:

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

В этом вопросе я не силён... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, stiner_rd сказал:

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Я не говорю вставать, потому, что уже 1200 прыжков вывешиваю. Так удобнее, быстрее, не надо летать в два захода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, stiner_rd сказал:

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Я не чувствую нагрузку на спину в этом отделении. Проебанная подушка, попадание в нисходящий поток в турбуленции на приземлении - гораздо сильнее влияют на мою спину.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Grib сказал:

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Ну я примерно командую так, и тренаж на земле в самолёте провожу прям от и до с отделением... "После ухода первой пары, мы аккуратно на попах продвигаемся на их место. Затем пилот откроет дверь, я выгляну проконтролирую где мы. Вот наша подножка. Я выставляю левую ногу, ты выставляешь левую ногу затем правую...при необходимости помоги руками. Затем я выставляю свою правую ногу. В это время, голова прижата, руки на на подвесной системе. По моей команде просто свешиваешь ноги, если что, я помогу своими ногами...тем самым, ты мне своим весом поможешь привстать на подножке... То есть на подножке остаёмся только на моих ногах. И мы просто, так сказать, кувыркаемся вперёд... После отделения поза банана.и т.д". У меня конечно не такой опыт с цесен, как у вас...но этот сезон работаю именно по такой схеме, пока кажется самой удобной. Поэтому и участвую здесь, хочу перенять опыт других. Вот, кстати, не самая маленькая девочка. И фото нашей подножки.

хе1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занятное крайнее видео.И пофиг на дрог-релизы перед отделением :) Либо я совсем очкун. Но тут - офф-топ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...