Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
AlexFly

Выход второй тандем-пары из Сессны-182

Recommended Posts

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару. Если с первой парой все понятно, она центровку не нарушает ни при каком положении, то если вторую изначально посадить лицом по направлению полета, то тандем-инструктор окажется сильно за центром масс в хвосте. Либо сажать, как обычно (спиной к пилоту), а потом, после выхода первого тандема разворачиваться с пассажиром - с кабаном или кабанихой будет непростой задачей. Кто тандемы прыгал с 182-й, какие мысли есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Скажите пилоту, пусть правый штурвал снимет (его опять надеть 5 минут занимеет). Руды - тут надо ТМ действительно смотреть, у меня около 1500 тандемов со 182 цессны - пока проблем не было по этому поводу.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

(пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы).

Штурвал снимается приблизительно за 30 сек - там один шплинт надо вынуть, снять сам штурвал с трубы, на трубу надеть мячик теннисный.

Про РУДЫ - скорее всего не руды (они сильно выше-справа), а краны переключения баков и т.д, и на некоторых цесснах - ручка закрылков, выполненная в дизайне "ручник" в машине. Туда ставится обычно защитная панелька тоже. Либо - можно просто держать рукой пилоту, как страховка. Я так делал, когда бросал из 182. Если тебя толкают в руку - ты даешь подзатыльник - они толкать перестают. Все просто :)

 

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, stiner_rd сказал:

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Ну худой, вроде меня, это сделает легко, даже с кабаном... Но не все ведь такие. У нас после выброски первого, пилот закрывает дверь, и идёт на второй круг. Так спокойнее как то ползти... Я из-за пилота просто ползу на жопе, кабан помогает мне, при необходимости. Я впринципе знаю, до куда мне нужно доползти...упираюсь в теннисный мячик на снятом штурвале спиной. Пилот тоже смотрит, если что, рукой как ограничителем, мне подскажет, что стоп... Там есть ручки, не знаю какие это...но звук двигателя изменяется, когда я черезчур придвинусь. Так то мы с пилотом комуницируем,  проблем нет, смотрит и помогает, чтоб я ничего лишнего не зацепил. Да вообще, убрали там всё лишнее... только привода чаще проверяю.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, сидишь за пилотом - после отделения первой пары смещаешь свою жопу влево и спиной вперед двигаешься к двери (СЛЕДИМ ЗА РЕЛИЗАМИ!!!!!). Когда достигли двери беремя левой рукой за подкос, правой рукой помогаем паксу вытащить ноги.  Если перед этим еще подсказать паксу, чтобы он согнул ноги в коленях и подтянул к себе пятки - все выходит достаточно быстро. Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать.  ВСТАЕМ на подножку , левая рука с камерой все еще на подкосе, правой рукой можно держаться за обрез двери. Все, можно отделяться.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, stiner_rd сказал:

 Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать. 

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Медведь сказал:

 У нас 

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Медведь сказал:

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, stiner_rd сказал:

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

Ни разу такого не было, перед погрузкой детально показываем отделение, где студент будет сидеть, как и куда будет свешивать ноги. В отделении из положенния сидя (свешивая пассажира) возрастает риск зацепа за подножку Y модом (антибабушкой), надо регулировать длину и быть начеку. У пилота должно быть два ножа на длинной стропе, чтобы отрезать в случае зацепа.

Edited by Grib

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlexFly сказал:

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару.

Тоже регулярно такое было. Стал высовывать наружу левое плечо, сразу, как оказывался напротив двери, практически наполовину, все те ручки оказываются далеко. Правый штурвал надо снять, конечно, а то кто то когда то порулит, говорят, были приключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Grib сказал:

Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть.

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, daysleeper сказал:

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

В этом вопросе я не силён... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, stiner_rd сказал:

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Я не говорю вставать, потому, что уже 1200 прыжков вывешиваю. Так удобнее, быстрее, не надо летать в два захода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, stiner_rd сказал:

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Я не чувствую нагрузку на спину в этом отделении. Проебанная подушка, попадание в нисходящий поток в турбуленции на приземлении - гораздо сильнее влияют на мою спину.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Grib сказал:

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Ну я примерно командую так, и тренаж на земле в самолёте провожу прям от и до с отделением... "После ухода первой пары, мы аккуратно на попах продвигаемся на их место. Затем пилот откроет дверь, я выгляну проконтролирую где мы. Вот наша подножка. Я выставляю левую ногу, ты выставляешь левую ногу затем правую...при необходимости помоги руками. Затем я выставляю свою правую ногу. В это время, голова прижата, руки на на подвесной системе. По моей команде просто свешиваешь ноги, если что, я помогу своими ногами...тем самым, ты мне своим весом поможешь привстать на подножке... То есть на подножке остаёмся только на моих ногах. И мы просто, так сказать, кувыркаемся вперёд... После отделения поза банана.и т.д". У меня конечно не такой опыт с цесен, как у вас...но этот сезон работаю именно по такой схеме, пока кажется самой удобной. Поэтому и участвую здесь, хочу перенять опыт других. Вот, кстати, не самая маленькая девочка. И фото нашей подножки.

хе1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занятное крайнее видео.И пофиг на дрог-релизы перед отделением :) Либо я совсем очкун. Но тут - офф-топ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...