Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Skylet

Влияние открытой круглой запаски на пройденное расстояние до точки приземления

Станислав

Перенес в новую тему обсуждение из "ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?".

Message added by Станислав

Recommended Posts

Щойно, M.S.I. сказано:

Бля, фейспалм.жпг. Просто посмотри, картинку выше, и ответь эта конструкция "нейтральна" или "нет"?..

а хрен его знает. возможно нет. но от ветра нейтральность никак не зависит. если он не нейтральный - он и без ветра ускользит. причем тут ветер вообще

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Twilight_Sun сказал:

если он не нейтральный - он и без ветра ускользит. причем тут ветер вообще

:wall::wall::wall::wall::wall:

Д-5/6/10 - нейтральные купола? Вроде как да. Если не брать скольжение, они "летят" туда, куда дует ветер. З-5 тоже вроде тоже как нейтральный. И даже вместе открытые (Д-5/6/10 + 3-5) они нейтральны, потому что будет "лететь" эта конструкция по ветру. Вот только в случае 2х куполов горизонтальная скорость будет чуть больше, чем скорость, если бы был только один основной купол. Я уже не знаю, как еще объяснять...

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, M.S.I. сказал:

1490165206_2.jpg.3e081e5baac5474fc1075c02b5a2d1c4.jpg

Вы действительно считаете, что такая конфигурация куполов равнозначна одному нейтральному куполу в плане дальности перемещения по ветру?..

(за картинку просьба не пинать, редактировал на коленке)

в том смысле, в каком ты спрашиваешь(влияние ветра) да. нейтральая.

но самом деле тут как раз и появляется какая-то горизонтальная скорость, потому что купола разной площади и под разными углами к набегающему снизу потоку

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

горизонтальная скорость

относительно чего? земли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 хвилина тому, M.S.I. сказано:

:wall::wall::wall::wall::wall:

Д-5/6/10 - нейтральные купола? Вроде как да. Если не брать скольжение, они летят туда, куда дует ветер. З-5 тоже вроде тоже как нейтральный. И даже вместе открытые (Д-5/6/10 + 3-5) они нейтральны, потому что будет лететь эта конструкция по ветру. Вот только в случае 2х куполов горизонтальная скорость будет чуть больше, чем скорость, если бы был только один основной купол. Я уже не знаю, как еще объяснять...

давай на примерах. допустим у нас дует ветер 5 м/с (на всех высотах одинаково от 0 до 1км), летит девочка (симпатичная, это важно) на куполе Д6. горизонтальная скорость у неё какая будет?
я предполагаю 5 м/с относительно земли.
далее у неё открывается запаска З-6П например. почему у неё горизонтальная скорость обязательно увеличится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Twilight_Sun сказал:

давай на примерах. допустим у нас дует ветер 5 м/с (на всех высотах одинаково от 0 до 1км), летит девочка (симпатичная, это важно) на куполе Д6. горизонтальная скорость у неё какая будет?
я предполагаю 5 м/с относительно земли.
далее у неё открывается запаска З-6П например. почему у неё горизонтальная скорость обязательно увеличится?

Хороший вопрос. О случаях "перелета" (расстояние от условной точки А (открытие) до условной точки Б (приземление))"двух куполов" по сравнению с одним основным здесь упоминалось. Тогда, если считать, что горизонтальная скорость перемещения относительно земли в обоих случаях одинакова, за счет чего происходит большее перемещение? Только за счет снижения вертикальной? (большее время нахождения в воздухе и большее пройденное расстояние)

А если горизонтальная реальная скорость купола (относительно земли) меньше реальной скорости ветра? Я не утверждаю, пытаюсь также понять. За счет того, что купол тоже создает некое аэродинамическое сопротивление? А вот когда открывается второй купол и встает по ветру, то горизонталь немного добавляется, потому что это купол начинает больше "тянуть"? Физики, ваш выход.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Твилли, бросай! :lol:

wzHSOHdWU1c.jpg?size=558x480&quality=96&sign=523d918efa090190fc31e3903a5c12e2&type=album

Edited by jazloj
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 хвилин тому, M.S.I. сказано:

Хороший вопрос. О случаях "перелета" (расстояние от условной точки А (открытие) до условной точки Б (приземление))"двух куполов" по сравнению с одним основным здесь упоминалось. Тогда, если считать, что горизонтальная скорость перемещения относительно земли в обоих случаях одинакова, за счет чего происходит большее перемещение? Только за счет снижения вертикальной? (большее время нахождения в воздухе и большее пройденное расстояние)

А если горизонтальная реальная скорость купола (относительно земли) меньше реальной скорости ветра? Я не утверждаю, пытаюсь также понять. За счет того, что купол тоже создает некое аэродинамическое сопротивление? А вот когда открывается второй купол и встает по ветру, то горизонталь немного добавляется, потому что это купол начинает больше "тянуть"? Физики, ваш выход.

если купол остаётся нейтральным то да, увеличение смещения возможно только за счет увеличения времени нахождения в воздухе.
если купол перестает быть нейтральным то вектор собственной скорости "купола" относительно воздуха добавляется к вектору скорости ветра и получится какая-то скорость которая может быть как больше так и меньше изначальной по модулю (рисуй картинку складывай вектора... фигли тут). (при этом, естественно, время нахождения в воздухе тоже может как-то поменяться.) но сказать в какую сторону будет направлена эта собственная скорость нельзя т.к. в момент появления её неизвестно в какую сторону лицом была направлена парашютистка. и ветер на это направление никак влиять не может т.к. купол про ветер вообще не в курсе пока он равномерный.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, M.S.I. сказал:

1490165206_2.jpg.3e081e5baac5474fc1075c02b5a2d1c4.jpg

Вы действительно считаете, что такая конфигурация куполов равнозначна одному нейтральному куполу в плане дальности перемещения по ветру?..

(за картинку просьба не пинать, редактировал на коленке)

Может я тебе сейчас мозг взорву )) По личным наблюдениям эта конструкция в большинстве случаев еще и вращается. Ну ка давай, нарисуй стрелочки )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

От того, что Винни-Пуха привязали к двум воздушным шарикам - к одному побольше и к другому поменьше, Винни-Пухо-шариковая конструкция не приобретёт никакую горизонтальную скорость.

Если один из куполов начинает куда-то скользить от своего наклона - у нейтрального купола появляется некоторая воздушная скорость, которая не очень нравится второму куполу, он становится тормозом для этой горизонтальной скорости и останавливает это движение. И наоборот. В сумме этих движений вся конструкция в сумме есть нейтральный купол и в ветер её уносит дальше только от того, что у двух куполов, даже с учётом их наклона (для основного купола он, как правило, вообще незначительный и «потеря» его площади от наклона с избытком компенсируется наличием второго купола), вертикальная скорость меньше и времени в пути до земли под влиянием ветра она проводит дольше (топать придётся дальше).

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Uragan сказал:

КВК (именно конус) начинается с куполов со щелями (Д-1-5У к примеру)

Тоже так думал, пока не проспорил. ))

Не учитывал скольжение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Uragan сказал:

Не совсем. Под одним куполом фигурант всё же имел бы возможность использовать скольжение, натягивая соответствующую пару свободных концов подвесной системы, перемещая купол по горизонту со скоростью до 1.5 м/с, если конечно ему о такой возможности поведали волхвы (инструкторы) перед прыжком, и как-то исхитриться перейти крышу или не дойти до неё, а еще можно уйти влево или вправо, выбор не богат но всё же. Под двумя нейтральными куполами такой возможности нет.

Безусловно. Я просто имел ввиду случай, когда никакого осознанного управления скольжением не было. Что, собственно, и наблюдаю в 95% случаев, несмотря на инструктаж

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Orion сказал:

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

Если на воздушном шаре установить парус,ветер будет его толкать? Подсказка: на воздушном шаре ветра не бывает. Вообще никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, FFlyboy сказал:

вертикальная скорость меньше и времени в пути до земли под влиянием ветра она проводит дольше (топать придётся дальше).

 

Спорить не буду, не измерял. В следующем сезоне восполню пробел обязательно)

Но,по ощущениям, если и дольше, то очень не на много, очередность посадки захода почти сохраняется.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 годин тому, Orion сказано:

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

если вследствие асимметрии конструкции какая-то горизонтальная скорость относительно воздуха и возникнет (ну например не очень заметные глазу 0.1-0.5м/с) называть это парусом некорректно. Мы же не называем парусом конструкцию Д1-5У.
а то мы так и крыло самолёта парусом называть будем... а чо, что-то очень отдаленно похожее в аэродинамике же есть, тоже воздух набегает куда-то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skylet сказал:

Если на воздушном шаре установить парус,ветер будет его толкать? Подсказка: на воздушном шаре ветра не бывает. Вообще никогда.

Сколько угодно бывает! Если аэростат - привязной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейтральный, если его наклонить, перестает быть нейтральным. Не возьмусь рассчитать какая будет разница в движущих силах от двух разных круглых куполов, но скорее всего не нулевая и будет тихонько сносить. Если вся конструкция вращается, то и сносить ее будет только со скоростью ветра, как нейтральный.

Скорость снижения под двумя куполами больше, чем под одним основным. Слышал это не от одного инструктора круглых.

Если есть ветер, точка приземления с двумя куполами может отличаться от точки с одним, тк вертикальная скорость заметно выше. При одинаковом весе скорее всего с двумя снесет меньше. Но в любом случае приземление дальше от расчетной точки.
В штиль с двумя будет немного сносить (если не крутит), но не думаю, что критично.

Итого. 1 купол нейтрален, 2 купола наверняка не нейтральны, если не вращает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не учитываете градиент ветра, который может быть и которого может не быть на разных высотах и при разной скорости ветра у земли. Если под одним куполом конструкция купол+парашютист едина, то добавление в конструкцию ещё одного купола под углом к перемещающейся воздушной массе может немного добавить парусности. Чем длиньше по вертикали конструкция, тем больше возможное влияние разницы скорости перемещения слоёв воздушной массы.

Как пример: поднятая с земли пыль рассеивается, хотя уже не «привязана» к земле и вроде так же должна перемещаться с воздушной массой, ещё пример ветряных турбин, нагрузка на вал асимметрична, так как скорость внизу лопастей и вверху отличается, так же влияет градиент ветра на самолёты при повороте, чем больше размах крыльев, тем больше влияние. Но повторюсь, это влияние как может присутствовать, так и нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

градиент ветра учитывать конечно можно, но лучше это делать когда без него разобрались уже что куда.
ну и основной эффект этого градиента это раскачка всё-таки, что нас в рамках обсуждаемой темы не очень волнует (хотя по идее немного может увеличивать вертикаль).

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Skylet сказал:

Если на воздушном шаре установить парус,ветер будет его толкать? Подсказка: на воздушном шаре ветра не бывает. Вообще никогда.

Воздушный шар не тянет сквозь толщу воздуха тело парашютиста. По сути парашютист это такой антивиндсерфер который идёт навстречу земле сквозь 'ветер'изза притяжения поэтому второй купол однозначно будет влиять. Можно построить пример корабль с двумя круглыми парусами нессиметричными тянуть со мкорость  5мс к берегу. Его явно куда то будет смещать из-за этого. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Orion сказал:

второй купол однозначно будет влиять

Увы, не будет. В момент изменения, при порыве ветра - да, можно учитывать парусность, привязанный дирижабль, градиент от ппк-у и т.д., появляется раскачка купола, которую мы иногда наблюдаем, но как только изменения нет и воздушная среда не меняется - собственная горизонтальная скорость системы из двух куполов равна нулю или околонулевая и перемещается относительно земли лишь со скоростью самой воздушной среды. 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО для лучшего понимания процесса можно представить, что вместо воздушной среды все происходит в более плотной - водной, например. Вы, опускаясь ко дну текущей реки, двигаетесь вниз и по течению. Вопросы:

1. Какова (чему равна) будет ваша горизонтальная скорость при устоявшемся движении?

 2. Насколько увеличится ваша горизонтальная скорость, если вы увеличите свою площадь (откроете парус) перпендикулярно вектору течения воды?

Ответы, по-моему, становятся очевидными.

Edited by olsenbig

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.11.2021 в 12:03, Skylet сказал:

Наблюдая не одну сотню приземлений на двух круглых, не пришел к выводу, что такие приземления намного опаснее штатных.

Поза- да, интересная, но не более.

Оно опаснее! Причём, именно, намного!  Об этом доводят на инструктаже перворазов. Как только надулась З-5 - вся конструкция становится неуправляемой. И куда ты прилетишь - зависит искл. от везения.  Даже среднеобученный первораз, при возможности, тянет СК, пытаясь уйти от препятствия.  При двух зонтиках, можешь дёргать и тянуть что угодно - бесполезно! Сказали в морг на высокоствольный лес - значит в лес. В речку - значит в речку. Без вариантов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, olsenbig сказал:

ИМХО для лучшего понимания процесса можно представить, что вместо воздушной среды все происходит в более плотной - водной, например. Вы, опускаясь ко дну текущей реки, двигаетесь вниз и по течению. Вопросы:

1. Какова (чему равна) будет ваша горизонтальная скорость при устоявшемся движении?

 2. Насколько увеличится ваша горизонтальная скорость, если вы увеличите свою площадь (откроете парус) перпендикулярно вектору течения воды?

Ответы, по-моему, становятся очевидными.

"плавучий якорь" наоборот? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...