Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Redfox

AAD - а нужно ли обязательно? (навеяло из темы про Icon)

AAD в системе  

71 members have voted

  1. 1. обязателен ли страхующий прибор в системе, для дееспособного, соло прыгающего скайдайвера

    • конечно нужен, иначе неразумные скайдайверы поубиваются пачками через одного
    • пусть проверяльщики идут в куй, я сам решаю надо оно, или нет
    • на усмотрение рукамиводства конкретной ДЗ/любителей заглядывать под клапан, как они решат - так и будет


Recommended Posts

В 06.12.2021 в 05:58, a.k. сказал:

к сожалению в этой стране такого не будет никогда. круговая порука и наличие ответственного виноватого всегда и везде есть важные скрепы, от которых страна не уйдет никогда. национальная идеология не подразумевает существования личности и способности этой самой личности нести ответственность за свои действия. 

Вот товарищ, умудрённый опытом, дело говорит, если в штатах на твой прибор не кладут свой, то только из-за репутационных издержек, а в наших, сколько бумаги не пиши, про свою личную ответственность, с кат. D,  прокуратуре пох, но  группы всегда с прибором, сам получал жёсткий удар между шлемом и ранцем, с потерей сознания на 7-10 с.

Всем здоровья. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.12.2021 в 05:58, a.k. сказал:

к сожалению в этой стране такого не будет никогда. круговая порука и наличие ответственного виноватого всегда и везде есть важные скрепы, от которых страна не уйдет никогда. национальная идеология не подразумевает существования личности и способности этой самой личности нести ответственность за свои действия. 

Я, как бэ, ППКС. Но, выше, отметил, что опрос, про чисто мнение прыгающих!  Без привязки, к докУментам/допускам/правовым аспектам. Понятно, что в реаляих НашейРаши(с),  любовь, к прикрывающей жопу бумажке - это основополагающая скрепа, увы.. Поэтому, все эти, в нынешнем виде: ФАПы, разрешения, допуски, влк и подобная хуйня - это, типа, реалии, "данные нам в ощущениях" :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.12.2021 в 21:40, ARY сказал:

Я в принципе за свободу солистам, но в чем вы видите опасность или неудобство прибора? При множестве преимуществ его иметь и использовать?

Я не вижу никакого "неудобства или опасности AAD"(именно AAD, а не какого-нить "прибора", типа ППКу, прости господи).  Я про то, что: "есть желание - нет желания". Т.е. дееспособный небоныр сам решает, а надо ли оно ему? о_О  И, если практиковать только соло прыжки - то, почему бы и не? Т.е. имею - использую. Не имею - да и хер с ним. Я ж не принуждаю поголовно отказаться. Хочешь иметь допоборудование в своей системе, за немаленькие, кстати, деньги, и весь связанный с этим геморрой движ по обслуживанию/содержанию - да пожалста! Нет - да и хрен с ним!

Пример:    Как то жили без транзита (к примеру) овердохую лет, и ничё, никакого массового падежа начальных скудиверов не наблюдалось! А потом хуяк - и стало обязаловкой до 200 прыжков. А почему, собств. 200? А почему не 1200? Где логика? Или Скайхук? Полезная фича? - конешно!! А давайте всех обяжем!! Производитель - ЗА! РП - ЗА!  Пожалуйте в кассу - и на допуск!:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Redfox сказал:

Я, как бэ, ППКС

кто?:shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, jazloj сказал:

кто?:shok:

ПодпишусьПодКаждымСловом  

"Стыдно не знать":facepalm:8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Redfox сказал:

Пример:    Как то жили без транзита (к примеру) овердохую лет, и ничё, никакого массового падежа начальных скудиверов не наблюдалось!

не было столько  начальных скудиверов, а качество тех которые были, было гораздо выше. за счет высокой детской смертности. имхо.8)

Только что, Redfox сказал:

"Стыдно не знать":facepalm:8)

кому? и схуяли? это ты тырнет прыгун   итишник, а я в реале живу, мемами не разговариваю:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, jazloj сказал:

не было столько  начальных скудиверов, а качество тех которые были, было гораздо выше

Я не помню, точно, когда обязали "транзит до 200", но где-то в 2012, вроде бы. До этого, фича была добровольной. Не думаю, что персонажи выпуска конца 00х, были "качественно" выше тех, что штампуют сейчас! Основываясь на наблюдениях, конкретно в наших болотах. А с учётом того, что часть этих персонажей, выпуска 00х годов, ещё и ушаталась, в ПМУ, под рабочим мешком, и без всяких предпосылок - я б, даже, не знал, на кого и поставить, в плане "качества".. :unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Redfox сказал:

. А с учётом того, что часть этих персонажей, выпуска 00х годов, ещё и ушаталась, в ПМУ, под рабочим мешком, и без всяких предпосылок

ну вот и решили перебдеть:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.12.2021 в 10:10, M.S.I. сказал:

Интереса ради - как такой допуск получают? Только для свупа?

Неоднократно данные допуски получал. В России алгоритм такой: если хотите получить допуск в ДОСААФе с занесением в книжку, то для этого в конкретном аэроклубе издаётся приказ начальника аэроклуба о допуске к прыжкам без прибора по конкретным упражнениям СПП. В ДОСААФе есть несколько таких упражнений, которые выполняются по следующим дисциплинам:

1) индивидуальная точность приземления

2) купольная акробатика

3) купольное пилотирование.

Плюс у перфомера должно быть минимум 500 прыжков и доверие нач. ПДС к вам :)

На основании этого приказа в книжку заносится соответствующая запись, ставится подпись и печать аэроклуба.

Но! Эта запись 100% работает только в том аэроклубе ДОСААФ, в котором оформили этот приказ.

Если вы приехали в другой аэроклуб ДОСААФ и хотите там прыгать без прибора, то тут несколько вариантов в зависимости от отношения руководства аэродрома к вам и заморочек местной администрации:

1. Вас пускают прыгать

2. Оформляется приказ местного начальника аэроклуба, отметка заносится в книжку, вас пускают прыгать

3. Вас шлют на йух.

Для неДОСААФовских организаций алгоритм такой же, только условия получения допуска каждая организация может установить какие хочет (либо, в принципе, сказать - в нашей организации все прыгают только с приборами, не нравится - до свидания).

Edited by k38
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.12.2021 в 14:55, k38 сказал:

Неоднократно данные допуски получал. В России алгоритм такой: если хотите получить допуск в ДОСААФе с занесением в книжку, то для этого в конкретном аэроклубе издаётся приказ начальника аэроклуба о допуске к прыжкам без прибора по конкретным упражнениям СПП. В ДОСААФе есть несколько таких упражнений, которые выполняются по следующим дисциплинам:

1) индивидуальная точность приземления

2) купольная акробатика

3) купольное пилотирование.

А почему  индивидуальная точность приземления и почему купольное пилотирование. Чем прибор может помешать при индивидуальной точности, почему именно при индивидуальной, что при групповой точности как-то по другому, и чем он (прибор), при включении соответствующего режима, может помешать при свупе??? Вопрос без всякого стёба. 

К стати, вопрос к действующим  классикам, существует ли в настоящее время в программе соревнований такое упражнение, как групповая точность???

Edited by Uragan

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Uragan сказал:

существует ли в настоящее время в программе соревнований такое упражнение, как групповая точность???

Может я сильно устарел...
Не существует индивидуальной... Я успел застать только на одних соревнованиях в 1979-м. После этого упражнение существовало, но прыгали уже в составе команды. А потом и вовсе обозвали "Групповые прыжки на точность приземления с индивидуальным зачётом". И стали заполнять одновременно два протокола (экономить на прыжках). :) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.12.2021 в 13:03, Uragan сказал:

А почему  индивидуальная точность приземления и почему купольное пилотирование. Чем прибор может помешать при индивидуальной точности, почему именно при индивидуальной, что при групповой точности как-то по другому, и чем он (прибор), при включении соответствующего режима, может помешать при свупе??? Вопрос без всякого стёба. 

К стати, вопрос к действующим  классикам, существует ли в настоящее время в программе соревнований такое упражнение, как групповая точность???

Для точности, подразумевается, не "помешает", а просто "необязателен". На Свуп-компетишене были преценденты, когда AAD стрелял в процессе разворота. Причём было уже давно, и, даже, убирались наглухо, ещё на древних великах, после чего и запилили Сайп-свуп, собств. Там скорость срабатывания выше.

Не знаю, как на всяких международных соревнованиях, но в наших болотах, на Кубке памяти Евкайкина, к примеру, есть два зачОта: личный и командный. И кубков, тоже будет два соотв. (если победили:))   

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Пример:    Как то жили без транзита (к примеру) овердохую лет, и ничё, никакого массового падежа начальных скудиверов не наблюдалось! А потом хуяк - и стало обязаловкой до 200 прыжков. А почему, собств. 200? А почему не 1200? Где логика? Или Скайхук?

Пошло от этого случая http://www.aerograd.ru/uploads/docs/dosaaf-enem-281012.pdf

А все наверное было проще. Просто нередко забивают на регулярные тренажи по действиям в ОС. Фигурант возможно давно не отрабатывал действия в ОС, что рано или поздно привело к происшествию. Ещё обратите внимание на состав ПС и опыт, это посылка к случаю, произошедшему позднее под Питером, а также на факт того, что при штатном срабатывании прибора запаска не успела наполниться. Бывает, что площадка приземления выше площадки взлета, бывает особенная запаска с другой минимальной высотой применения, бывает и третье, более очевидное.  Видимо, решили замять и нашли "причину", что оказывается малоопытному парашютисту нужна подстраховка в виде транзита. А применялась эта указявка так: на крупных ДЗ малоопытные парашютисты были вынуждены перейти на аренду, а в провинции, где транзит был редкостью, все осталось как было.

Было и интереснее - после случая в Кантемировке с приземлением спортсмена на зрителей на прказухе в одной организации неДОСААФ стали допускать к прыжкам с ЗП размером не менее освоенного ОП. Об истинной причине можно догадаться с трех раз...

Цитата

В ДОСААФе есть несколько таких упражнений, которые выполняются по следующим дисциплинам:

1) индивидуальная точность приземления

2) купольная акробатика

3) купольное пилотирование.

Смотрим пункт 104 РПП-2010 ДОСААФ России:

104. При выполнении прыжков с парашютом на купольные формации разрешается совершать прыжки без парашютного страхующего прибора.

Индивидуальная и групповая точность это скорее понятия из парашютного спорта, нежели из организации прыжков. В индивидуальной точности разыгрываются места среди отдельных спортсменов, в групповой - среди групп спортсменов от 2 до 5 человек. Группа прыгает в один заход ВС над целью. Группа спортсменов в групповой точности и несколько спортсменов в один заход это не одно и то же. Если в индивидуальной (правильнее - личной) точности спортсмены помешали друг другу, им может быть предоставлен повторный прыжок, в  групповой точности - нет.

Как видим, точности как основания прыжка без прибора в РПП-2010 нет.

В купольном пилотировании отсутствие прибора может быть оправдано, ибо под скоростным куполом скорости снижения соизмеримы о скоростью свободного падения, но...появились версии приборов для пилотирования, ситуация не ввода в действие ОП самим парашютистом никогда не исключается.

Цитата

Не существует индивидуальной...

Цитата

К стати, вопрос к действующим  классикам, существует ли в настоящее время в программе соревнований такое упражнение, как групповая точность???

Выше писал: индивидуальной нет, есть личная. Точность приземления групповая тоже есть. На соревнованиях разыгрывается личная всегда, групповая - в зависимости от программы соревнования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Was сказал:

Пошло от этого случая http://www.aerograd.ru/uploads/docs/dosaaf-enem-281012.pdf

Там написана какая-то ебанина!

"После отделения от самолёта, выполнения задания, парашютистка на высоте 1200 м ввела в действие основной парашют, который наполнился штатно. По непонятным причинам на высоте примерно 800 м парашютистка произвела отцепу купола основного парашюта, действий по вводу запасного парашюта не предпринимала (кольцо запасного парашюта в кармане подвесной системы). Страхующий парашютный прибор сработал, стропы вышли из камеры, но купол запасного парашюта не успел раскрыться."

Т.е. Сайп хлопнул - "стропы вышли из камеры":facepalm: песдец бля (и это в докУментах про убой! интересно, куда "вышла" камера тогда:D) - ПЗ не наполнился. 

Я один вижу эту хуету?:shok:

То, что в рукамиводителях досаафа, долбоёб сидит на долбоёбе, и долбоёбом погоняет - это уже привычно, лет ..дцать как. Но, тут они превзошли сами себя самые смелые ожидания:rofl:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...