Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Почему не надо скручиваться.

Recommended Posts

Ребя-я-ята! Я спорить НЕ буду!...

Я слишком ленив и стар для этого! В верю в свои ошибки и ими пользуюсь! ...И никому не скажу! :P

_nw_

Кхе!...

вовремя принять решение на план Б - поиск запасной площадки поветру...

Ты ТОЛЬКО по-ветру ищещь?!... :huh:

Или всё ж в пределах "конуса возможностей"? Я упускаю такие моменты, как ближе расположенные дороги там (подвезут!), проходимые тропинки с полянками (поднесут!), телефонными будками (откуда позвонить мона!)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Благодарю за ответ! ;)

Я бочком становлюсь, градусов около 90!!! Оглядываюсь, конечно, что-бы другим не мешать, но за "ЮЛОЙ" особо присматриваешся!!!...

Из "бочком" удобнее всегда сманеврировать! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

Ну типо не придиратцо к словам...

тем более практически это я и сказал...

если ветер дует так, что мешок несет назад - то практически с точки зрения тела под ним есть всего два направления За и Против тьфу, По ветру и Супротив оного...

Короче смотришь куда свою задницу сможешь приземлить не забывая оглянутцо назад и имея ввиду что назад улетеь можешь оочень далеко и площадка сзади, до которой с первого взгляда, (привычного к борьбе с ветром) нивжизнь не дотянуть, вполне себе в пределах досягаемости на самом деле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нечто вроде галсов на ПСК думаю даст больше пользы и в потере высоты и в контроле над ситуацией...

у меня опыта немного, но было висел на ПСК против ветра на большом матрасе... малейшая попытка повернуть - уносило дальше. наверное "галсы" это для куполов поменьше всё таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_

Ок! Ок!!! Пашко! ;)

Ты же "змейкой" "очком на ноль" не юзал!...

...

Зато на дереве висел с рваным куполом пытаясь дотянуть до площадки.

Теперь поумнел :lol:

Знает что говорит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я, махал шашкой. Хватит оффтопить, ато зарЭжу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наверху тебя сносит сильный ветер в то время как внизу штиль и колдун висит на пол шестого, и не хочется сесть задницой на что-то жесткое. других примеров не имеется.

Пилять! Я сейчас скажу очень грубо и нехорошо...

у нас бывает что ветер начинается на 500+м а на верхах он дует чуток в сторону поэтому джамп ран под углом идет. бывает высишь над виноградником (это такие железные палочки 2м высотой) над дорогой шириной 3м, а душа просит широкого поля. ну скрутился, вышел из ветра да пошел на полной скорости. в твоих расчетах отсутствует время в течении которого ты будешь висеть в ветре (на ПСК долго не повисишь) и времени за которое ты скрутишься из ветра. я не говорю что скручивание в этом случае это единственный вариант, но в нем есть своя привлекательность.

Можно поинтересоваться какие, именно режимы купола отрабатываются в скручивании? И как скручивание помогает ориентации в траффике?

скорость разворотов, потеря высоты в крутом повороте и полном обороте, скорость перехода в нормальный режим после выхода из вертикального полета, повороты/довороты в этом режиме (на ПСК то есть), вестибулярный аппарат :) помогает - вернее заставляет улучшать ориентацию в трафике, чтобы потом тебя не пинали подрезанные тобою товарищи.

И в каком же направлении он вылетит из скручивания?. Вот я, например, вижу как кто-то спереди и выше меня начинает скручиваться

это зависит от мастерства пилота, которому требуется опыт чтобы это мастерство достичь. я стараюсь выходить в ту же сторону, т.е. 360Х. а тот чувак значит скручивался не в том месте, но вместо полного запрета его надо пнуть.

В условии был загруженный косонервюрник.

да, и еще до этого говорили о разделении на перцев и чайников. есть такая категория перцев, может даже и про которого ты говоришь, с тыщами прыжков и которых раздражает все и вся что не есть круче их. и вот летит этот камерамэн отснявши тандем, продираясь через трафик и матеря вся и всех, ибо ему нужно успеть уложиться на следующий взлет т.к. в предыдущем он тоже опаздывал а отдать второй риг на укладку жаба душит. и ходит потом с каменным лицом так что страшно подходить, и гордость задета что чайники у него с его мегаопытом советов не спрашивают. отходит только после усиленного вливания пива. а так - все запретить, все по тумбочкам и ни шагу всторону. сам-то в свое время наколбасился, я щас - исключительно работа, и чайники эти порхают блин.

у некоторых мозги начинают работать исключительно после снятия гипса.

и не говори что таких единицы. главное чтобы начали работать. я привел этот пример к тому что возникла ситуация когда надо было низко развернуться, а т.к. всю дорогу запрещали - не было опыта делать это правильно в стрессовой ситуации.

Только такой теоретег как ты может объяснить, как спокойное маневрирование с поворотами максимум на 100 - 120 градусов плавно переходит в как минимум один полный оборот на 360 градусов с задавленной клевантой.

ну я в анатомии может не силен но голова у меня на 120 градусов не поворачивается, поэтому перед резким разворотом все равно надо плавно повертеться для обзора трафика, а при этом получаешь картину что <270 и 360+ выглядит идентично. а нафиг тогда покупать эллипс/полуэллипс, и выпускать их вообще, если только плавно разворачиваться?

шашкой махать рука устала, перекур?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ivr

Так, уважаемый, Вам срочно к врачу инструктору! Ибо несете полнейший БРЕД! Если Вы действительно прыгаете в Lodi, то там достаточно квалифицированных специалистов, чтобы объяснить Вам, почему скручиваться не надо!!!

Хочешь скручиваться - прыгай один хоп-н-поп с 1500м и скручивайся хоть до удара об землю!

ПыСы. вестибулярный аппарат тренировать есть другие способы, а если действительно не хотите потерять свою ориентацию, то лучше Вам не скручиваться в трафике. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если действительно не хотите потерять свою ориентацию, то лучше Вам не скручиваться в трафике. :)

У вас там ТАК жестоко?!! В смысле за такие ошибки ебут буквально?

P.S. тонко сказано, я оценил :)

ivr В Лодай говоришь прыгаешь? Молоток. Скручивайся на здоровье!! там дворник есь один жестокий добрый, с метлой. Он тебя поучит. А если не он, то Билл тебя быстро приземлит.

P.S. Сделай одолжение, опыт заполни свой в профиле, а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

заполнил, жду презрительных ответов по поводу какой я чайник :) с Билом пока дружим, а дворника не Джэймсом зовут? пухленький такой

Skywalker

хоп-энд-поп за 5 баксов рулит, но пока видел как другие скручиваются, не получая возмездия, даже не думал что все так серьезно! к врачу/инструктору обязательно схожу, может действительно с головой чего не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если действительно не хотите потерять свою ориентацию, то лучше Вам не скручиваться в трафике. :)

У вас там ТАК жестоко?!! В смысле за такие ошибки ебут буквально?

P.S. тонко сказано, я оценил :)

ivr В Лодай говоришь прыгаешь? Молоток. Скручивайся на здоровье!! там дворник есь один жестокий добрый, с метлой. Он тебя поучит. А если не он, то Билл тебя быстро приземлит.

а дворника не Джейсоном зовут? пухленький такой

Имхо буквально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заполнил, жду презрительных ответов по поводу какой я чайник

не для этого. для общего знания какой уровень опыта человек приносит в технический разговор. Я считаю к 400 человек уже кое что должен понимать в азах безопасности в небе ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то вчера сидели и думали на тему скручивания и вот что придумали...

Сразу: я ничего доброго к скручиванию не испытываю, НО

ситуация: ветер знчительно сильнее возд. скорости купола ( ок 25 м/с).(задача гипотетическая, не надо кричать что в такои ветер прыгать не надо!)

возьмем купол с загрузкои , скажем 1,5, при этом его скорости будут примерно (возд. гор 15, верт 5м/с)итак с высоты 1000 м стоя протиы ветра мыпоимеем снос на 2000 м. в случае скручивания имеем скорости ок. гор. 20-25, впрочем это неважно и 20 м/с верт.поскольку в скручивании крыло будет неитрально, то земли достигнем через 50 сек и снос составит 1250 меттофф..

Хочу комментарии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anis

по идее такого же эффекта, или даже существенно лучшего можно достигнуть повиснув на ПСК против ветра, т.к. это дает прирост и горизонтали и вертикали.

с другой стороны - если ты опоздал на поезд, то какая разница на сколько ты опоздал - на пол часа, или всего на одну минуту? он все равно уже ушел.

т.е. даже если ситуация гипотетическая, там все равно скручивание бесполезно, т.к. надо искать надежную запасную площадку, а не ставить рекорд по минимальному сносу. ну разве что если тебя в открытое море сносит, но это уже медвед с капканом. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anis

Ну первый камент - достигнув земли в скручивании ты может и будешь счастлив но не на земле:)

Далее условия давай поправим не с 1000м а с 800-700

Теперь понеслась...

при ветре встречном около 25 в площадку перед/под нами уже вряд-ли попасть удастцо...

Тогда смотрим назад...

Как по твоему, рассчитать насколько/куда снесет тебя ветром и соотвесно рулить этим процессом легче стоя против ветра и сверяясь постоянно со сносом (в случае необходимости тормозя купол или даже по ветру его ставя)

или начав скручиватцо?

Единственный вариант под скручивание я могу себе представить - это тело на точностном мешке внезапно начавшийся жосткий ветер и по ветру скажем залив или море...

и то не уверен, что скручивание сдесь лучший вариант

и совсем не вижу смысла готовясь к нему скурчивание тренировать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

да, насчет скручивания для выхода из ветра - это я конечно херню спорол. это скорее психологический момент - поскорее оказаться в точке где купол начинает лететь быстрее относительно земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоп! Лично я думал, что стоя против ветра, мы либо проидем вперед либо будем иметь меньшии снос...(а зависимостиот скорости ветра и скорости купола), все написанное мнои выше - только к тому, что я ошибалсо.

Реальныи пример: прыжок формация, высота 4000 м при плотном отделении, товарищ свое кольпо ПЗ засунул впереди стоящему под клапан ОП, соответсвенно поле отделения - чпок!висим под ЗП на высоте 4000 м, море примерно в 2000 метров. В этом случае скручивание реально помогает от посадки в море, при наличии ветра( а он может быть очень и очень !!!даже если у земли штиль)что скажете?

А вот это мне не надо писать "Ну первый камент - достигнув земли в скручивании ты может и будешь счастлив но не на земле"я говорил о теории...

Вот примерно так http://www.openeisk.com/fotos51_576.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что скажете?

Скажем - да:)

В случае открытия незапланированного, высокого или еще каких, сильно отличающихсо от нормальных условий, поведение вполне может отличатцо от поведения в траффике, и быть при том правильным)

А вот это мне не надо писать "Ну первый камент - достигнув земли в скручивании ты может и будешь счастлив но не на земле"я говорил о теории...

а я типа глумилсо децл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
стоп! Лично я думал, что стоя против ветра, мы либо проидем вперед либо будем иметь меньшии снос...(а зависимостиот скорости ветра и скорости купола), все написанное мнои выше - только к тому, что я ошибалсо.

так и я об этом против жесткого ветра на ПСК ты пройдешь дальше (или получишь меньший снос), чем на полном ходу, или затянутым. на практике пользы от этого мало, но в теории так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
стоп! Лично я думал, что стоя против ветра, мы либо проидем вперед либо будем иметь меньшии снос...(а зависимостиот скорости ветра и скорости купола), все написанное мнои выше - только к тому, что я ошибалсо.

так и я об этом против жесткого ветра на ПСК ты пройдешь дальше (или получишь меньший снос), чем на полном ходу, или затянутым. на практике пользы от этого мало, но в теории так и есть.

что значит на практике пользы мало??? ветер 12 м/с купо идет 10, на ПСК предположим имеем возд скорость купола 12-13, значт как минимум тебя никуда не снесет... а если ты по каким то причинам раскрылся на краю аэродрома, а за тобои лес - то очень даже и есть польза.. Я так думаю (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реальныи пример: прыжок формация, высота 4000 м при плотном отделении, товарищ свое кольпо ПЗ засунул впереди стоящему под клапан ОП, соответсвенно поле отделения - чпок!висим под ЗП на высоте 4000 м, море примерно в 2000 метров. В этом случае скручивание реально помогает от посадки в море, при наличии ветра( а он может быть очень и очень !!!даже если у земли штиль)что скажете?

Я скажу примерно следующее:

1. Человек, который может реально оценить 2 возможности, и выбрать корректную, таким вопросом задаваться не будет - ибо это исследование поведения сферического коня в вакууме, и на практике будем смотреть.

2. Вероятность того, что ты сможешь разогнать запаску для вертикали 20 м\с, мне кажется весьма натянутой. 1 - размер. 2 - характеристики запасок. Висеть на СК не получиться, петель нет, пальцы режет, если с стропы совать, крутить на клеванте - фиг разгонишь. Поэтому реальная скорость будет существенно меньше, соотвественно - планы меняются.

Как подтверждение - у меня было 2 случая когда я так висел. На тандеме оба раза. На верху поддуло метров до 25-30 реальных. Я висел, второй инструктор крутился. Я сел перед лесом (лес на втором поле в бородянке), км 3 от точки, второй инструктор - за ним - это еще метров 800, при том что наша загрузка была поменьше.

Второй случай - над ступой, где я, уже наученный опытом, опять стоял, и пролетел от села за взлеткой до метров 100 до леса около воинской части, сел на поле рядом с перекрестком.

Из всей этой темы я сделал следующий вывод: человек, купол которого позволит разогнаться вниз настолько, чтобы это стало выгодно, вопросами такими задаваться не будет - а будет решать их по месту.

Во всех прочих случаях - контролируемое снижение будет существенно безопаснее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anis

"мало" в том смысле, что в описанные тобой ситуации попадаешь не часто. а в обычных условиях как правило лучше поискать подходящую площадку на подветренной стороне и спокойно построить туда заход, чем валить, как лифт на ПСК, отвоевывая довольно незначительное расстояние, и не до конца представляя себе, как потом садиццо то?

(разумеется, это с точки зрения моего скромного опыта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас там ТАК жестоко?!! В смысле за такие ошибки ебут буквально?

Да, причем прелюдно и без вазелина. :)

Anis

Объясню, почему скручивание в сильный ветер не только неэффективно, но и наоборот только все усложняет.

Рассмотрим один разворот на 360 градусов и разделим его на несколько фаз: ты стоишь против ветра и упираешься с полной горизонтальной скоростью купола. Ты начинаешь разворот, делаешь первые 90 гр., становишься боком к ветру, и вот ты уже не упираешься, следовательно снос будет сильнее. Далее твой купол поворачивается уже на 180 гр. и теперь со всей своей полной скоростью плюс скоростью ветра херачит вперед. Далее, ты делаешь оставшиеся 180 и снова упираешься в ветер, не имея практически никакой горизонтальной скорости, и относительно земли тебя снесло уже достаточно далеко. И так несколько раз. Даже увеличение вертикали тебя не спасет и ты улетишь в эбеня.

Может быть это кого-то удивит, но в сильный ветер также эффективно пользоваться ЗСК. У вас сохраняется полная горизонтальная скорость купола, но при этом уменьшается вертикаль (этакий свуп на высоте :) ). Конечно, это эффективно только когда купол хоть немного идет вперед против ветра. Если вы стоите на месте, или вас сносит назад, то тогда эффективнее ПСК, или просто полный ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясню, почему скручивание в сильный ветер не только неэффективно, но и наоборот только все усложняет.

Рассмотрим один разворот на 360 градусов и разделим его на несколько фаз: ты стоишь против ветра и упираешься с полной горизонтальной скоростью купола. Ты начинаешь разворот, делаешь первые 90 гр., становишься боком к ветру, и вот ты уже не упираешься, следовательно снос будет сильнее.  Далее твой купол поворачивается уже на 180 гр. и теперь со всей своей полной скоростью плюс скоростью ветра херачит вперед. Далее, ты делаешь оставшиеся 180 и снова упираешься в ветер, не имея практически никакой горизонтальной скорости, и относительно земли тебя снесло уже достаточно далеко. И так несколько раз. Даже увеличение вертикали тебя не спасет и ты улетишь в эбеня.

Ы)) опять...

Зачем заморачивать людей, делить спираль на фазы...

Все же проще:

Крутишь спираль в штиль = по сути вертикально снижаешься с какой-то скоростью в "стакане" воздуха...

Чтобы представить, что получитцо в ветер - просто сдвигаешь стакан по направлению и со скоростью ветра...

Короче траектория спиралящего крыла равна траектории нейтрального купола со скоростью снижения равной спиралящему крылу:).

Может быть это кого-то удивит, но в сильный ветер также эффективно пользоваться ЗСК. У вас сохраняется полная горизонтальная скорость купола, но при этом уменьшается вертикаль (этакий свуп на высоте :) ). Конечно, это эффективно только когда купол хоть немного идет вперед против ветра. Если вы стоите на месте, или вас сносит назад, то тогда эффективнее ПСК, или

просто полный ход.

Х-мм в достаточно сильный ветер - нет (или смотря что имеецо ввиду под "эффективно пользоватцо")...

полной горизонтальной не сохранитцо, децл но уменьшитцо, а минимальная вертикальная все равно на клевантах,

т.е. против ветра будет больше и дольше сносить назад,

а против тоже выгоднее лететь дольше, т.е. скорость снижения минимальную, а не L/D максимальную)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anis

Прикинул в уме, получается вот как:

Вообще-то если формально решить задачу оптимизации то да, существуют параметры (скорость ветра, скорости купола) для которых скручивание оптимальней полного хода и даже некоторого висения на пск. с другой стороны, в реальности эти параметры почти никогда не достигаются, т.к. предполагают очень большой ветер и большую вертикальную скорость при скручивании (не забываем что маленькие купола и на пск хорошо вниз валят).

это я как теоретег прикинул ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...