Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Почему не надо скручиваться.

Recommended Posts

Igor

Т.е. до 800 все остаются на месте, и собачьей свалки не возникает, а после 800 уже никто не скручивается.

ИМНО: если я начал скручиваться в направлении 12 часов к востоку, ты в 3 часа, кто-то еще 6часов, при этом я тянул за правый свободник а ты левую клеванку, ИМНО будет нехеровая собачья свалка с полным перетасовыванием народу... ну его нах такое скручивание.

ilya.

ты никогда не задумывался, что тебя во время скручивания нихерово по горизонту носит? А о том, что у других людей, которые ниже тебя тоже крылья и они могут лететь прямо под тебя? ты задумывался о том, что обганяя товарища на более агресивном мешке можеш: а) быть подрезаным на приземлении б) быть побитым по морде после приземления?

От себя: с радостью поскручиваюсь до блювотных рефлексов когда я:

а) один единственный в небе

б) я значительно ниже всех и далеко в полях и решил приземляться подальше.

в) я бросился на 1800, на борту небыло тандемов и АФФ и крайние спортсмены из моего подъема уже на посадке.

Блювотный рефлекс у меня наступает уже на втором обороте.

Поскольку большинство описаных вариантов вымышленые и малореальные, буду искуственно создавать пункт 1, выходя на 1.5к метров(к примеру), когда борт валит на 4к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти всегда прыгаю в формации. Часто в большой. Витя четко запрещает скручивание. Но я люблю свупить, да так чтобы мне не мешали, то есть приземляться одним из первых. Так вот эту проблему решал на Катанке просто, подвисал на двух передних концах и без всякого скручивания как на лифте ломился вниз до точки на которой необходимо оттормаживаться. Всем все понятно. На Вело такой надобности нет. Его достаточно просто отпустить. Ну или качнуть. Так что все всем понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему очень скромному м., скрутиться хоть раз в жизни надо. Хотя бы для понимания термина ощущениями тела и мозга, а не только в теории, по словам других. Просто, сначала нужно спросить-выяснить - как, где, с какой высоты, сколько времени или оборотов, у своего инструктора или РП. Если уж очень хочется.

А то возникает подозрение в лицемерии и лукавстве некоторых: самыми ярыми противниками скручивания выступают те, кому это технически не очень-то и надо, а в виде кайфа и подавно.

По сути же, если кому интересно, я тоже против скручивания "просто так". (И меня тоже тошнит)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Igor

+5

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу скручивания, предварительно убедившись, что никого вокруг нет - вы можете просто кого-то не заметить, из-за погодных условий или из-за "маскировочного" цвета парашюта (темно-серый, темно-зеленый, черный на фоне земли часто видны не очень хорошо, и беглым взглядом можно не заметить).

Что тут говорить, когда меня под сине-желтым куполом один товарищ не увидел, и чуть не скрутился в меня, я вовремя увернулся, выкладывал уже видео, повторюсь:

http://bizarre.kiev.ua/files/para/dont_screw.avi

Парашютист сказал, что смотрел вокруг, но никого не видел.

Проще лететь в одном направлении, необходимо контролировать намного меньший сектор, чем когда вы непонятно для чего скручиваетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Спасибо за подробное разъяснение многих деталей.

Но ребят, а такой момент вам как?

Исторически подмечено,что тандем пары почти всегда скручиваются, более того видимо это входит в план "развлекательного" прыжка.

То есть само падение,потом работа купола на все 100%..Когда я прыгал пассажиром ТМ крутил довольно шустро,по крайней мере руки было сложно поднимать и ноги вытягивало будь здоров.И когда друга так сбросили,они тоже винтом ушли вниз мимо меня, правда на удалении по горизонту метров триста.

В результате скорее всего новичку потом интересно нечто подобное попробовать,но уже самому.Наверное отсюда "ноги растут"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT

Нет, не отсюда ;))

Ноги растут от АФФ когда рацию уже забрали и после открытия на 1500 реально один в небе и делать нехрен, а над головой большой матрас... :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тут он понимает - если тянуть за вон ту веревку и подождать минутку, будут карусельки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чего все вдруг погнали по поводу скручивания, или я чего-то не понимаю? меня с детства учили что в паттерн (заход??) можно входить в принципе с любой из 3-х сторон на соответствующих высотах - скажем 300м (1000фт), 200м (500фт) и 100м (250фт) соответственно, примерно так же как правила в аэропорту для самолетов, насколько мне известно. в заходе, естественно, скручиваться нельзя. свуп - отдельная песня. возьмем взлет человек 15-20, средняя загрузка куполов <1.4, выброска поперек/против/по-диагонали ветра (у кого как), народ под раскрытыми куполами - на 500-800м. ну и скручивайся себе встороне от захода и там где трафика нет, в чем проблема? ясно что впилиться в другой купол вероятность повышается, ну так на то и глаза даны - смотреть вниз/по сторонам, отойти в сторону, отвисеться, знать свой купол, кто за кем выходил, и т.п.

а так, категоричные высказывания типа "низяяя!!!" можно найти для любого аспекта. объясните в чем неправ, плиз.

как говорится, everything requires moderation, including moderation...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxim-

дык был АФФ или класика, когда ты распаковываешся на 1500, а все остальные на 1000-... а над головой матрас... инструктор контролировал, и объяснял при каких условиях можно.

LIHT

сравни размер тандем-мешка с своим и опыт ТМа с своим... это ниразу не оправдывает безсмысленое скручивание, но наверное ТМ всётаки контролирует пустое небо лучше, чем ты контролируеш трафик.

Кстати, лично я люблю скручиваться... правда за всё время скручивался пару рас на АФФ под большим нафигатором и всё... мне это напоминает детство, карусели, сладкую вату и прочие прелести жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в заходе, естественно, скручиваться нельзя. свуп - отдельная песня.

свуп это не "скручивание" :)

возьмем взлет человек 15-20, средняя загрузка куполов <1.4

мы ж не клоны:) помимо разной загрузки - разные купола имеют разные полетные качества и характеристики.

ну и скручивайся себе встороне от захода и там где трафика нет, в чем проблема?

проблема в том что скручиваются именно в трафике!!! при чем искренно веря что скручиваются вне его. Из-за неимения опыта просто не видят!!! ни трафика, ни, порой, летящих рядом парашютистов. Саму не раз подрезали на заходе, причем на земле доказывая, что меня там не было и меня не видели:)

Понятное дело что после АФФ поскручиваться хочется) единственное решение может быть выходить крайним, открываться на 1700 и крутиться, но мало кто на такое пойдет... т.к. хочется и подольше попадать и поскручиваться... что выбрать – дилемма…

З.Ы.: ребята, тем кому хочется скручиваться, когда вы перестанете сего хотеть с вами можно будет прыгать безопасно!:)

З.Ы.2: Всем много хороших и БЕЗОПАСНЫХ прыжков ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исторически подмечено,что тандем пары почти всегда скручиваются, более того видимо это входит в план "развлекательного" прыжка.

Так оно и есть.

То есть само падение,потом работа купола на все 100%..Когда я прыгал пассажиром ТМ крутил довольно шустро,по крайней мере руки было сложно поднимать и ноги вытягивало будь здоров.И когда друга так сбросили,они тоже винтом ушли вниз мимо меня, правда на удалении по горизонту метров триста.

Тандем - это не просто "прыгнули, раскрылись, приземлились". Это - шоу, аттракцион, развлечение, сопровождающееся визгом клиента :) Как покатушки на карусели.

В результате скорее всего новичку потом интересно нечто подобное попробовать,но уже самому.Наверное отсюда "ноги растут"?

Ноги растут от момента, когда у человека прошел первый страх от затягивания клевант на 5 см и осторожного наблюдения за куполом. Вчерашний студент обнаруживает, что, если затянуть клеванту, то купол-то ого-го-о-о! :) А как классно он вращается! :) Вау, вау! :) Если его в этот момент не образумить, то последствия могут быть весьма печальными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарисую другую картинку. Далеко не центральная ДЗ, а точнее аэроклуб с ЛА Ан-2 и высотой максимум 2500 и не регулярными прыжками. Парашютистов приглашают на свои сборы добрые военные. У них Ми-8 высоты за 3000! И сами военные с несколькими тысячами прыгов парашютами типа Мальва выданными государством и фунтом презрения к баландросам из аэроклуба, которые понакупилп себе "агрессивных" куполов и мешают им попадать в Ноль тем, что очень быстро приземляются и летают в пределах их видимости, поэтому такой "перец" остервенело скручивается на своей мальве чтобы неприменно приземлиться раньше тебя (иначе честь мундира поругана) и если он при этом не попал в мат, то виноват тот "баландрос" который пролетал на своем "свистке" где-то в радиусе 500 метров и улетел вон далеко.. ближе-то слабо (да собственно и улетел-то, чтобы не помешать никому. В гостях же все-таки. Уж лучше лишние 200м. пешком до старта пройти)

Вот. Это я к тому, что скручивание - зло, но скручиваются не обязательно зеленые бестолковые чайники, а бывает что и наоборот. Жаль они на этот форум не заглядывабт.

З.Ы. ну это я не про всех военных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а с какого момента начинается заход? Почему-то многие думают, что он начинается с коробочки. Данный тезис абсолютно неверен.

разъясним терминологию - заход (landing pattern, коробочка?) _регламентирован_ по направлению, высотам и размеру периметра, а все что происходит до захода в "заход" - нет. учитывая это - тезис верен.

...  скрутились где-то далеко в стороне, вы теперь вынуждены вернуться к площадке и вклиниться в трафик, ломая заход другим, которые вас тут не ждали.

Надеюсь, теперь неясностей со скручиванием вне траффика не осталось?

чем, принципиально, "вклинивание" в трафик после скручивания отличается от "вклинивания" после не-скручивания, например когда выброска поперек ветра и т.п.? далее, "трафик" и "заход" - две разные вещи. трафик на заходе имеет свои прелести в виде куполов с разной загрузкой, и рассматривается отдельно.

ясно что впилиться в другой купол вероятность повышается,

Так вот не надо ее повышать...за других распоряжаться их жизнью и здоровьем не надо.

Пилять! Еще один теоретег :( Не видят люди куполов. Еще раз и по буквам "н е в и д я т" И не надо мне рассказывать, что глаза даны и т.д.

ну так еп.. тогда и нефиг делать вокруг меня слалом на своих jvx-ах когда я мирно спускаюсь на своем 190м сэйбре тупо уставившись в горизонт, и давайте все пересядем на парафойл с круглой запаской. будет народ скручиваться, БУДЕТ!!! поговорим же о том как и где это следует и не следует делать, нежели умалчивать. скручивание является одним из способов вырабатывания навыков пилотирования, и как таковое имеет ценность. или же, пусть крутые перцы расскажут где учились 720 крутить - неужто хоп-энд-попы всю дорогу?

Я, видимо, периодически прыгаю со слепыми, которые не обладают твоими телепатическими талантами по обнаружению куполов..

я зрячий :P в обычном взлете из 15 человек (не на мега-крутой ДЗ где прыгают одни перцы) статистика обычно - пара тандемов (высоко), пара-тройка студентов на матрасах (высоко), пара-тройка перцев+видео которые приземляются в течении 1-3 минут (низко и прямиком на площадку), и человек 6-10 трафика с загрузкой 1.1-1.5 из которых скручивается меньше половины. из них несколько предсказуемы т.к. с ними все время прыгаешь. с ними со всеми делишь воздух - я говорю о 150-200м пространства вокруг. не вижу необходимисти в телепатии.

объясните в чем неправ, плиз.

В том, что тему невнимательно читаешь.

читаю внимательно, оценил по достоинству твое первое сообщение и комментарии камрадов но выводы варьируются. всегда и везде где я прыгал был и будет народ который скручивается. запрещать не получится, разве что выгонять с ДЗ или отстреливать в воздухе. "Не скручивайтесь. Никогда и нигде." - по-моему очень категоричное заявление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
свуп это не "скручивание" :)

свуп - это крутые мужики на передних концах B)

проблема в том что скручиваются именно в трафике!!! при чем искренно веря что скручиваются вне его. Из-за неимения опыта просто не видят!!!

значит вопрос состоит в распугивании трафика, понижении самомнения, приобритении бинокля и усиленных тренировок на круглом куполе (вокруг вертикольной оси) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
крутые мужики на передних концах

гомосятина какая то, а не описание свуперов :)

значит вопрос состоит в распугивании трафика

А вопрос стоит в уважении к окружающим и к себе . Не уважаюших никого кроме себя бьют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разъясним терминологию - заход (landing pattern, коробочка?) _регламентирован_ по направлению, высотам и размеру периметра, а все что происходит до захода в "заход" - нет. учитывая это - тезис верен.

...

чем, принципиально, "вклинивание" в трафик после скручивания отличается от "вклинивания" после не-скручивания, например когда выброска поперек ветра и т.п.? далее, "трафик" и "заход" - две разные вещи. трафик на заходе имеет свои прелести в виде куполов с разной загрузкой, и рассматривается отдельно.

если под "заходом" понимать все маневры, которые ты выполняешь для того чтобы в конце концов благополучно приземлиться, то начинается это задолго до того, как ты строишь коробочку. коробочка сама по себе - это завершающий маневр твоего захода - что у самолета, что у парашюта...

еще задолго до коробочки ты смотришь, кто где летит, кто выше/ниже/быстрее/медленнее, решаешь, за кем ты будешь садиться и строишь разделение по высотам. т.е. если тот, кто перед тобой слишком близко (по высоте), ты отвисаешься, если он далеко, а те, кто за тобой наступают на пятки - даешь полный ход и пару качей.

и вот когда ты это и все остальные это сделали, на коробочке каждый может сконцентрироваться на том, чтобы сесть именно туда, куда хочется, а не куда получится, потренировать разгон (о себе говорю), ну и т.д.

а вот ежели ты уже начал коробочку, а перед тобой влетает только что скртившееся тело, о своих упражнениях "на точность" ты можешь смело позабыть, потому что теперь будешь беспокоиться только о том, чтобы спастись, как нибудь облетая этот безумный (в 90%) заход, и сесть на более-менее безопасную площадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение - скручиваться нельзя. Ну это должно быть понятно более менее каждому скайдайверу, но я думаю надо развить эту тему немножко дальше. Скинуть высоту иногда надо и у начинаещего возникает вопрос как? Самое простое скручивться, что и происходит (фан при скручивание это отдельная тема которую тут я думаю уже достаточно обсудили). А как делать правильно, ведь заметьте, не все летают на великах где достаточно немножко "подёргаться".

Кто какую технику применяет?? Я всегда советую, повис на передних и змейкой вправо влево с углом поворота не более 45 градусов, это достаточно предсказуемо и не занимает много воздушного пространства. Минусы - на низких высотах непреемлимо, требует достаточной физической силы. Поделитесь опытом, кто как учит !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение возможности бокового скольжения под куполом перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=5804

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Угу. Причем четко видны две группы народу:

- опытные, которые говорят, что скручиваться нельзя.

- теоретеги со 100 прыжками, которые уверены, что они все видят, что скручивание помогает при прехлестах, что оно полезно для развития навыков пилотирования и т.д. Разумеется, теоретеги знают лучше. Ведь их теория так красива и стройна.

вы мне льстите :)

ИМНО: разделение несколько другое:

1. Люди повидавшие разные жопы во время скручивания(не обязательно с мегаопытом)

2. Люди, которые на слово верят тем, кто эти самые ж-пы видал

3. Те, кто нифига не видел, потомучто нехотел или неуспел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои 5 копеек в копилку...помнится на 50-м прыге, распаковавшись, решил крутануть 360 (на клеванте ессно), ну ощущения типа прикольные. :)

Купол был 190-й Скорпион, загрузка в районе 1. Ну короче, не знаю как, но вместо разворота схватил я закрутку в пару оборотов, на высоте метров 700. Раскрутился нормально, но стремно было.

После этого стараюсь не скручиваться, ибо нафиг не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

"теоретеги со 100 прыжками, которые уверены, что они все видят, что скручивание помогает при прехлестах..." я так понимаю это камень в мой огород, так вот я писал что скручивание помогает хотя бы предполагать что такое перегрузка, нехер перевирать уважаемый модер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-бы понять, что такое перегрузка можно на "Сюрпризе" покататься. А что-бы понять, что такое скручивание можно на машине закрыть глаза, педальку в пол и покрутить руль.

Потому что когда крутишся ты не представляешь кто и где находится. И если в небе есть ещё где-то кто-то, то он находясь ниже не увидит тебя до самого контакта.

Есть простое правило: верхний отвечает за нижнего. За кого ты можешь отвечать скручиваясь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya.

Вращение купола при перехлесте, (которого кстати может и не быть / может быть компенсирована) и при "скручивании" различаютцо по характеру очень сильно (порой принципиально)...

Скорее уж тогда стоит говорить о закрутке совращением...

Ок перегрузки попробовал, и что дальше? действия? в чем подготовка? вестибюлярный аппарат тренировать? есть ИМХО более подходящие способы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor:

Поэтому ты сейчас приведешь мне пример, когда скручивание необходимо.

А можно я?

Июль, жара. пЕкло. Студенческий купол, 300 кв.ф. Отделился крайним, раскрылся на 1200. На 1000 поймал восходящий поток, опять 1200. И так в интервале 800 - 1200 минут 7. На передних, блин, столько не отвисишься, чтобы снизиться - устаешь. А как только отпустил, опять вверх.

Ну, не так категорично, но долго. Небо пустое, Скрутился до 600, и вышел из потока. А дальше по учебнику.

З.Ы. На предыдущем подъеме парень висел минут 20, не скручиваясь, его аж стошнило (может, поэтому и не скручивался:))

Скручивание может быть безопасным, когда ты один в небе и на безопасной высоте.

В мире нет категоричных истин. Спроси Айнштайна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...