Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SkySurf

Усилие на СУ при управлении точностными мешками

Recommended Posts

Сталкивался ли кто-нибудь с проблемой управления куполом (с силовой точки зрения) при переходе на квадрат с более легко управляемых тряпок?

Чтоб с этим столкнутся - не обязательно быть женщиной :rolleyes:

Я два раза прыгал на мальве которая рулилась только вправо, и первый раз, заходя оговоренным кругом через левое плечо, приземлил себя и купол по разные стороны колючей проволоки :)

После другой мальвы меня долго не покидали мысли заняться тяжелой атлетикой.

Это, кстати, на заметку любителям советовать маленьким девочкам попрыгать на арендных системах ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SkySurf, это какой-то клинический случай ...

А вообще я после эн прыгов на крыле как-то прыгнул ручку с д1-5у, так вот: на дубе тянуть значительно тяжелее

на крыле было вот буквально недавно на приземлении место соединения СУ за колечко на СК зацепилось чуток, недодернул подушку. Потому что тянуть надо не сильно в сторону...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык то после магелана...

Я не прыгал после мальвы на д1-5у, поэтому сравнить не смогу. Но когда прыгал на дубе - проблем с разворотами небыло.

Вобще-то у мальвы много заморочек с управлением и те кто их все знает - прыгают не напрягаясь. Я например, только после крайнего прыга на мальве узнал о существовании передних строп управления о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

это какой-то клинический случай ...

Ты сам классический квадрат пробовал? СУ намного тяжелее дуба. Особенно при глубоком развороте. За Мальву не скажу, а у Фойла, Хита, Пошки одня фигня +/-.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вихрь, я про "рулилась только вправо" ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про клинический случай - есть такое дело :) Просто хозяин системы настройками купола не занимался или занялся наполовину :D

Я б ИМХО расставил в порядке возрастания усилия на СУ в таком порядке (только для конкретных систем

с которыми мне пришлось прыгать):

9cell.....ПО-16..Фойл/Хит.....Мальва-24

ЗЫ: У меня нет сотен прыгов на каждом из куполов, Фойл и Хит так вообще были по одному разу, но думается для оценки тяжести строп управления этого хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мне в свое время самым тугим на клевантах показался Классик, тогда подумал, что, наверное, парашют не для девочек.

ПО-9 и ПО-16, с которыми прыгал я, рулились легко. С Хитами и Мальвами не прыгал, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, мож у меня какая другая мальва, но в сравнении с ПО, Фоил и ХИТ она у меня ну ОЧЕНЬ мягкая. Кстати прыгал на двух Мальвах, тоже очень легко управляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ПО-9, которые мы регулировалидля девочек, ставили общий перепад 55 см, перепад на втором ряду - 12 см.

С такими куполами они справлялись легко. Для мужиков - общий 60. Кто хотел купол помягче - ставил перепад на втором ряду 15. Обычный для мужика - 20.

Для быстрейшего реагирования - пятая стропа управления. Схему расстановки каждый выбирал индивидуально.

На ПО 16 сразу начинали с установки доп стропы управления. Регулировка куполов уже мало отличалась.

PF я даже не мерял. Но пятую стропу управления поставить пришлось - туповато реагировал.

По жесткости СУ: УТ-15, затем узкопрофильное крыло, затем дуб и самые тяжелые точностные крылья.

Самым неповоротливым был ПО-25. Но у меня с ним только один прыжок и купол чужой, поэтому я не лез с советами по регулировке.

А мой PF, к которому не было претензий на точности, этажеркой вообще не управлял, даже парой. Поэтому пришлось переквалифицироваться в "нижнего" - третий, четвертый и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
перефразирую:

Сталкивался ли кто-нибудь с особо тупыми в управлении квадратами, или прочими куполами (чтоб сил не хватало оные развернуть/довернуть/свалить)?

Я столкнулась, однажды взял у друзей Хит (своей системы тогда не было, и хваталась любая подходящая тряпка). Сил не хватало развернуть ну никак, и меня унесло на кромку леса через всю гадчинскую поляну (кто знает величину гадчинской поляны - поймет). Правда, на мои вопли было (наверное) справедливо замечено, что "в умелых руках и х@@@ напильник" и виноват не купол, а неумение управлять) :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всем квадратном-точностном, что прыгал, не испытывал проблем с усилиями на су. Прыгал немного на разных мальвах, хите, по16, по17. То, что большой тупеж при повороте (из-за точностных регулировок и иногда казалось, что даже дуб проще повернуть, чем эту мальву) - это было, а вот усилий особых не заметил. Я не мегакачок, если чо ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО тяжесть купола зависит от того как он подвязан. Прыгал на разных мальвах, при этом было такое что без проблем летел в среднем режиме и разворачивался, а на другой садишься и руки деревянные.

Но вот чтобы сил не хватило ее развернуть или свалить такого не было. Ну на крайняк СУ вокруг ладоней и свалил:) Тока не нужно это, разве что для подушки, которая на матах то вроде не делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После другой мальвы меня долго не покидали мысли заняться тяжелой атлетикой.

у меня жена (48 кг) в свое время не смогла повернуть 230й Навигатор. Тупо не хватило сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в принципе может зависеть еще и от режима полета. у меня, например, заторможенный или на полном ходу за СК купол рулится без особых усилий, но на выходе из дайва - бетон. нет шансов. СК - конечно не стропы управления, но и девочка, надо полагать, 120 от груди не жала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летал на всем подряд, По-9\16, Мальва, Хит, PF, по нагрузке самый тяжелый хит был. А на счет невозможности свалить: у девченок бывает не хватает сил СУ держать до мата, дык бросают все и летят себе дальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имел неосторожность бросить правую СУ на своем хите. Т.е отпустил совсем. Рулил только левой (не на мат) правой фотать пытался. Перед входом в глиссаду нужно было тормознуть...и тут я охерел...правую руку чуть не вывернул в плече тянув правую СУ. Разбираться было уже некогда, тянул сколько тянулсь благо ветер нормальный встречный был...сел почти без подушки...оказалось когда я отпустил СУ она рывком улетела вверх и пролетла между СК и самой СУ через кольцо на СК. Как только в узел не завязалась!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun

:) понял, но не факт что клиника. Хотя раша есть раша.

Подобное, кстати, было на фойле, но только при отпущеных СУ. Поменял СУ - попустило.

Дима, я так думаю дело в инструктаже было. Сто процентов. Сказали ей взять в средний режим и попробовать купол. А где этот средний режим так и не объяснили. Затянула и висела, пока с непривычки руки не онемели или затянула так что дальше только срыв и попёрла в одном направлении. Говорят умные дяди, прыгаешь с новой техникой, откройся повыше и попробуй купол во всех режимах. (на полном газу, режим свала, развороты и т.д). А еще лучше рассказать как правильно заход построить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афигеть. :))

Прыгала на нескольких разных фойлах, на одном оч. большом хите.но никогда, ни в каком режиме купола таких проблем не испытывала...при весе в 52 кг...

там еще проблема может быть в технике движения - вышеупомянутые умные дяди советуют держать руки с клевантами перед собой, согнутыми в локтях, а не в стороны расставлять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не родной ФОИЛ,подобранный по параметрам...Остальное подлежит регулировке.

Нагрузка на руки зависит от общего перепада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне после моего Хита даже штанга не нужна...по началу даже руки тряслись как у алкаша после приземления. Сейчас привык. ПО-17-й до этого был гораздо легче на СУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не родной ФОИЛ,подобранный по параметрам...Остальное подлежит регулировке.

Нагрузка на руки зависит от общего перепада.

Абсолютно с Сергеем согласен. Я сам много экспериментировал с регулировкой куполов, и пришел к выводу, что нагрузка на клеванты целиком определяется общим препадом. Чем больше перепад, тем сильнее нагрузка. При чем, в некоторых случваях, нагрузка становится просто не выносимой даже для физически крепкого мужчины. Однако тут то же есть свои пределы, так как с уменьшением перепада уменьшается максимальная горизонтальная скорость купола. Так что тут должен быть разумный компромисс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Компромисс, величина перепада, зависит от массы парашютиста. Ставь свои регулировки или бери купол под свою массу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...